{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать и раскрутить онлайн-школу и получать от этого прибыль

Как зарабатывать на своих знаниях и что нужно, чтобы создавать в ed-tech продукты, которые будут приносить стабильный доход.

Онлайн-обучение стало трендом на рынке образования несколько лет назад, когда пандемия коронавируса дала бурный толчок развитию дистанционных технологий. Такой формат учебы оказался эффективным и востребованным у аудитории, а онлайн-курсы стали приносить их авторам хорошую прибыль. Мы рассмотрим конкретный кейс, благодаря которому вы поймете, как создать, запустить и продвигать свой информационный продукт.

У Руслана — диплом педагога-историка, но последние несколько лет зарабатывает на жизнь копирайтингом. Он умеет правильно распределять финансы, поэтому уже в 33 года смог купить квартиру. После начала эпидемии коронавируса спрос на удаленную работу вырос, появилось много начинающих копирайтеров, которые были готовы дешево продавать свои услуги и молодой человек задумался о том, чтобы параллельно зарабатывать и в другой сфере, поэтому решил запустить собственный онлайн-курс.

Реально ли запустить онлайн-курс и зарабатывать на нем

Руслан не был окончательно уверен в своем решении. Ему казалось, что люди, которые хотят получить новые знания, могут сделать это самостоятельно: найти информацию в интернете и не платить за нее деньги. Прежде чем приступить к созданию собственного курса, он решил побольше узнать о рынке образовательных онлайн-услуг.

Сколько можно заработать на рынке онлайн-образования

Повышенный спрос на дистанционное образование пришелся на начало пандемии коронавируса. После того, как студенты поняли, что могут успешно получать знания удаленно, многие не захотели возвращаться к стационарному формату.

Уже в 2021 году люди потратили на онлайн-образование больше, чем на офлайн-учебу. Аудитория по достоинству оценила главное преимущество такого формата — возможность учиться по удобному графику.

Это, в свою очередь, дало старт к расширению рынка дистанционного образования: стали открываться школы, которые предлагали освоить востребованную профессию на онлайн-курсах. В таком режиме это можно сделать быстрее и комфортнее, чем в колледже или вузе.

Инвестиции в онлайн-образование продолжают расти: за первую половину 2023 года они достигли 52,4 млрд рублей. Это на 34,6% больше в сравнении с аналогичным периодом 2022.

Как создать онлайн-курс с нуля и привлечь учеников

После того, как Руслан увидел положительную динамику в сфере онлайн-образования, он понял, что сделал правильный выбор. Но запустить курс с нуля — непростая задача и одних знаний и педагогического образования может не хватить.

С чего начать: выбор тематики

Сначала парень планировал сделать курс для начинающих копирайтеров. У него было хорошее портфолио, он работал с текстами самой разной тематики и был уверен, что сможет сделать полезный информационный продукт.

Чтобы не дублировать готовые курсы других авторов, он ознакомился с предложениями в этой сфере и пришел к выводу, что эта ниша уже достаточно заполнена. Чтобы сделать действительно качественный и продаваемый курс, надо выбирать более узкую специализацию и активно рекламировать продукт. Этот путь Руслана не устроил, поэтому он потратил некоторое время на изучение нишевых тем и решил сделать курс по финансовой грамотности: эта тема — одна из самых востребованных у аудитории, а качественных информационных продуктов по ней пока не слишком много.

Среди других популярных тем образовательных курсов можно встретить такие:

  • бизнес,
  • маркетинг,
  • продажи,
  • дизайн и разработка,
  • психология,
  • технологии,
  • образование,
  • путешествия,
  • красота и мода,
  • здоровый образ жизни,
  • спорт,
  • взаимоотношения,
  • эзотерика,
  • домашнее хозяйство,
  • саморазвитие.

Как подготовить материал

Руслан понимал, что сразу делать объемный курс, рассчитанный на несколько месяцев — рискованный шаг. Пока он новичок в ed-tech, лучше запустить небольшой курс на 2–3 недели и посмотреть, насколько он заинтересует клиентов. После этого нужно собрать обратную связь и улучшить этот курс или запустить еще один.

Для того, чтобы реализовать эту тактику, Руслан работал по такому алгоритму:

  1. Сформулировал конкретную тему курса — «Личное финансовое планирование: как правильно тратить и откладывать деньги».
  2. Продумал его структуру и длительность: 6 модулей, которые слушатели могут пройти за 3 недели.
  3. Определил формат занятий: видеолекции по 30 минут, тесты для самопроверки и практические задания.
  4. Выбрал целевую аудиторию: молодых людей, которые не умеют правильно формировать свой бюджет.
  5. Подготовил контент. Записал и смонтировал видеолекции, оформил презентации и рабочие материалы: чек-листы, онлайн-формы.
  6. Разработал рекламные материалы: создал тексты и иллюстрации для продвижения курса.

Как получить максимум от первого потока

На свой первый курс Руслан решил набрать минимальное количество участников, чтобы проверить, насколько удачный продукт он создал. Он заказал рекламу у блогера, чья целевая аудитория совпадала с его, и принял 10 заявок.

Для организации курса он использовал закрытый канал в мессенджере и регулярно напоминал клиентам о том, как важна для него обратная связь.

В целом опыт оказался положительным: аудитория охотно делилась в чате впечатлениями от занятий, задавала вопросы, если сталкивалась с непонятными моментами. Это помогло Руслану отредактировать материал и дополнить его новыми кейсами.

После окончания курса парень попросил студентов поделиться своими впечатлениями в соцсетях: это помогло ему привлечь внимание к продукту и набрать второй поток.

Команда: кто должен работать в онлайн-школе

Для Руслана онлайн-курс стал стабильным дополнительным источником дохода. Он набирал небольшие группы и справлялся с ними самостоятельно, не забывал собирать отзывы и учитывать пожелания студентов. Такой режим работы подходит для экспертов, которые рассматривают онлайн-образование как один из видов занятости, но если вы планируете запустить полноценную онлайн-школу, без команды не обойтись. В нее должны войти:

  1. Технические специалисты. Для объемных онлайн-курсов с большим количеством слушателей нужно сделать специальный сайт и обеспечивать его поддержку.
  2. Кураторы. Чем больше аудитория, тем больше понадобится наставников, которые следят, чтобы у групп не было проблем и студенты были довольны учебным процессом.
  3. Методист. Не каждый автор может разработать эффективную и интересную учебную программу самостоятельно.
  4. Дизайнер. Услуги этих специалистов потребуются для красивого оформления материалов и рекламы курса.
  5. Таргетолог. Настроит и запустит рекламу для конкретной целевой аудитории.
  6. SMM-менеджер. Раскрутит ваш курс в соцсетях.

О чем нужно позаботиться при запуске курса

Если вы решили запустить собственный онлайн-курс, обратите внимание на такие моменты.

✅ Хороший ресурс

Если вы уже переросли масштаб мессенджеров и соцсетей, закажите сайт или разместите курс на специальной платформе. Многие онлайн-школы дают возможности для автоматической отправки сообщений, продвижения и анализа продаж, оплат.

Юридические аспекты

Чтобы не нарушать закон, оформите ИП.

✅Реклама

Чтобы привлечь максимальное количество клиентов, используйте разные тактики продвижения: рекламу в соцсетях, коллаборацию с блогерами, email-рассылку. Хороший результат дают партнерские программы: с реферальной ссылкой на «ИнфоХит» можно увеличить охват на 10%.

✅ Полезные программы

Чтобы создать курс, научитесь работать в специальных сервисах:

  1. Текстовые материалы удобно набирать в Microsoft Word или Google Docs.
  2. Записывать скринкасты можно с Icecream Screen Recorder, ScreenFlow или Screenpresso.
  3. Для обработки видео подойдут iMovie, Premiere Pro, Final Cut Pro или DaVinci Resolve.
  4. Размещать готовый информационный продукт можно на отдельном сайте или на платформах Google Classroom, «Антитренинги», «ИнфоХит» или GetCourse.
  5. Живые интерактивные эфиры можно проводить в Zoom, ClickMeeting, Etutorium или Skype.
  6. Настроить рассылки поможет бот BotHelp.
  7. Сделать подробное описание своих информационных продуктов и разместить прайс можно на лендинге. Его просто создать в редакторе сайтов Tilda.

Онлайн-курс можно использовать для дополнительного заработка или сделать дистанционное образование главным источником дохода. Главное — выбрать тему, в которой вы действительно хорошо разбираетесь, создать качественный продукт и грамотно его продвигать. Не сомневайтесь в своих знаниях, делитесь ими с другими и получайте от этого прибыль.

0
1 комментарий
Светлана

Очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда