{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое White label в ecommerce? Как, где и когда использовать

Как метод сотрудничества, который появился в музыкальной сфере, продолжает успешно работать в IT-компаниях по всему миру. Рассказываем о концепции white label, опыте реализации этой механики вместе с Яндекс.Деньги. И ответим на вопрос, может ли использование готовых решений увеличить активность аудитории в 5 раз.

История и принципы работы

White Label — это концепция сотрудничества двух компаний: одна - производит товар или услугу, а вторая - продаёт их под собственным брендом. Это позволяет компаниям заниматься тем, что лучше всего у них получается. Благодаря такому формату работы, организации-покупатели экономят ресурсы на производстве. Сотрудничество по системе White Label появилось в музыкальной индустрии в 1950-х. Звукозаписывающие компании в США выпускали чистые виниловые пластинки, а продавцы наносили на них свой бренд. Иногда крупные банки выпускают кредитные карточки для более мелких банков по системе White Label за отдельную плату. Это позволяет небольшим банкам предлагать клиентам собственные карточки без дополнительных инвестиций в необходимую инфраструктуру. Например, Cuscal Limited, предоставляющий White Label карточки кредитным союзам в Австралии, или Simple Bank в США, выпускающий банковские аккаунты и дебетовые карточки, обслуживаемые The Bancorp Bank.

White label в IT

В сфере IT концепция White Label нашла своё воплощение в разработке продукта. В интернете партнёрская система «White Label» была впервые использована в 2001 году, когда сайт по онлайн продаже мобильных телефонов предложил другим компаниям ребрендинговую версию своего веб-сайта. Компаниям предоставлялась возможность зарегистрироваться на сайте, продавать мобильные телефоны и получать комиссию. В России первый White Label проект был реализован в 2015 году: онлайн-журнал 7days.ru и IT-компания CupoNation запустили онлайн-сервис для поиска скидок и промокодов в онлайн-магазинах, на основе экспертизы и бизнес-процессов CupoNation. К слову, такой формат сотрудничества подходит как для большой корпорации, так и для молодого стартапа. Главное — корректно определить схему сотрудничества и понять, как 2 компании могут помочь друг другу в контексте конкретных бизнес-процессов, и суметь выгодно реализовать все имеющиеся достоинства работы в таком формате. Некоторые веб-сайты используют концепцию White Label для того, чтобы успешные бренды могли предлагать услуги без дополнительных инвестиций в создание технологий и инфраструктуры.

Наш кейс

В ePN по White Label мы сотрудничаем с электронным платёжным сервисом Яндекс.Деньги. За основу взяли уже существующий в сервисе раздел “Скидки и бонусы” и дополнили возможностью получать кэшбэк.

Основные цели сотрудничества — увеличение лояльности, ценности сервиса и частоты использования кошелька

Проект успешно работает и в десктопной версии и в приложении. Раздел кэшбэка включает в себя список магазинов и карточку отдельного предложения, с необходимой информацией о магазине, категориях, ставках и условиях.

скриншот раздела "Кэшбэк и акции" сайта Яндекс.Деньги

Как это работает

Мы передаём необходимые поля для карточки оффера (магазина), заполненные с нашей стороны, по API сайту Яндекс.Деньги. Вместе с информацией мы также передаём созданную партнёрскую ссылку по данному офферу.

Яндекс.Деньги на своей стороне получают информацию по офферу и размещает его на витрине сервиса. Затем, при зачислении кэшбэка, мы также передаём комментарий, благодаря которому пользователь платёжного сервиса понимает, из какого магазина и за какой заказ ему пришло вознаграждение. Яндекс.Деньги на своей стороне реализовал отображение информации для пользователей: статус, номер и дата заказа, размер кэшбэка. Каждый раз когда рекламодатель обновляет нам статус заказа, обновляется информация о заказе и кэшбэке и у пользователя Яндекс.Деньги.

В результате интеграции Яндекс.Деньги:

за 1,5 месяца запустили собственный кэшбэк-сервис — в 5,5 раз увеличили количество новых уникальных пользователей и сохранили активность старых.

— получили 70 магазинов и сервисов с кэшбэком

Всё это даёт стабильное увеличение оборота и количества покупок, а также повышает лояльность пользователей платёжного сервиса.

в 5,5 раз
выросло количество новых уникальных пользователей Яндекс.Деньги после запуска кэшбэк-сервиса

Другие способы отслеживания заказа

Трекинг по ссылке (на примере интеграции с Яндекс.Деньги) один из способов отслеживания совершённого заказа. Но мы разработали ещё несколько вариантов, которые могут использовать банки, традиционный ритейл и производители (бренды).

— Отслеживание заказов с помощью трекинга по банковской карте.

Начнём с того, что у каждой покупки есть уникальный идентификатор в банковской системе — Merchant ID. Мы сообщаем банкам Merchant ID нашего партнёра в транзакциях, для того чтобы они могли начислять своим пользователям кэшбэк. Банк ищет нужный Merchant ID среди всех операций по карте клиента и передаёт нам информацию о покупке с нужным идентификатором. За эти покупки мы начисляем банку вознаграждение от нашего рекламодателя. А банк начисляет своему клиенту баллы или деньги (в зависимости от того, какая система начисления). Такой способ трекинга заказов безопасен для персональных данных клиентов банка т.к. не требует интеграции с приложением.

— Отслеживание покупки с помощью QR-кода в чеке

По законодательству QR-код обязательно должен отображаться в чеке, так как содержит в зашифрованном виде основную информацию об операции продажи. Мы предлагаем добавить в приложение партнёра отдельный раздел "Чеки” со сканером QR-кода (партнёр может самостоятельно установить сканер QR-кода, либо воспользоваться нашим готовым решением через webview).

В этом разделе размещаются предложения от рекламодателей — производителей (брендов). Пользователь открывает приложение и видит товар с кэшбэком (например, кэшбэк 10% на контактные линзы), изучает условия, совершает покупку и сканирует чек в приложении. Мы (ePN) получаем данные о чеке и подтверждаем его в ФНС. После этого сообщаем партнёру о том, что пользователю, совершившему покупку, можно начислить кэшбэк. Пользователь видит сумму кэшбэка в статусе "обрабатывается". После сверки данных с рекламодателем (раз в месяц) кэшбэк становится доступным к выводу.

Выводы

У концепции White Label большой потенциал, но есть и нюансы, на которые стоит обратить внимание.

Плюсы White Label

— Готовый инструмент для бизнеса

— Сокращение издержек и уменьшение рисков

— Фокус на своей основной деятельности

— Возможность дополнительной монетизации пользовательского трафика

— Обработку платежей, поддержку клиентов часто берёт на себя компания, предоставляющая партнерскую программу

Минусы White Label

— Нет возможности добавить кастомный функционал

— Не предполагает получения полного набора инструментов

— Нет тотального контроля над процессами, так как часть из них происходит на стороне партнёра

0
5 комментариев
Vladimir Ponomarev

А я-то думал, что white label от вискаря пошёл.🤔 Век живи - век учись.😄 А статья интересная, спасибо.🙂

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Статья интересная. Однако, есть ряд вопросов.
1. У кэшбэк-сервиса  ePN есть свой банк (131), но до сих  пор не понятно: есть ли у еPN  для клиентов кэшбэк-сервиса своя виртуальная карта (или от банка 131) ?  Отслеживаются ли ePN  заказы клиентов в оффлайн-магазинах с помощью трекинга по банковской карте (ePN или банка 131)? У некоторых конкурентов из первой 5 такие карты уже есть.
2. Концепция White Label - интересна для партнеров  кэшбэк-сервиса. При этом, конкуренты ePN уже предлагают своим  партнерам витрины своих кэшбэк-сервисов для размещения в своих сервисах. А об аналогичном предложении (о витрине и витруальным картам) от ePN  для партнеров пока не слышно?
Было бы интереснополучить ответ от ePN на эти вопросы. 
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
ePN
Автор

Здравствуйте!

Все же ePN и Банк131 это две разные компании как ни крути) В будущем, такое сотрудничество между нами возможно, но пока что рано об этом говорить - у банка 131 еще нет своих карт.

По поводу витрин, с каждым партнером мы договариваемся индивидуально, но пока что только для оффлайн офферов. Но для наших партнеров мы всегда готовы предложить индивидуальные решения на их запросы :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Спасибо за оперативный ответ!
А как с Вами оперативно можно связаться без секретарей (они у вас - медленные...)

Ответить
Развернуть ветку
ePN
Автор

Зависит от того, что вы хотите) Для начала напишите в лс тут 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда