Принципы инвестирования Сэма Альтмана, бывшего президента Y Combinator

Вольный пересказ нескольких тезисов из длинного текста.

  • Лучше, если вы можете лично встретиться с человеком несколько раз через некоторое время. Если вы встречаетесь с человеком, к примеру, три раза в месяц и видите заметные изменения в том, как человек думает и что делает, обращайте на это особое внимание. Темп таких изменений чаще становится гораздо важнее, чем наличие начального уровня компетенций и способностей.
  • Главный вопрос, который я задаю себе, общаясь с основателем: был бы я готов работать на него?
  • Еще один вопрос: могу ли я себе представить этого человека главным человеком на рынке, на котором он собирается работать.
  • Люди могут становится более циничными и амбициозными с течением времени. Это важные качества для основателя. Но вот другое важное качество изменить трудно — из медленного человека стать быстрым. К примеру, я почти никогда не инвестирую в тех, кто долго отвечает на мои письма.
  • Мало суметь распознать отличного основателя. Надо уметь видеть хорошие рынки. Эти рынки должны быстро меняться и уже быть или становиться большими. Обогнать большие компании можно только на витке изменений. Заработать много денег — только на большом рынке.
  • В первую очередь надо гнаться не за количеством, а за любовью. Лучше иметь мало пользователей, которые пользуются тобой постоянно, чем много, но редко. У iPhone, например, в самом начале было немного пользователей. Да и сейчас они занимают только 10% рынка в штуках.
  • Стартапы, в которые я инвестировал, имели несколько общих вещей. Убедительные основатели. Идея, которая привлекает к себе талантливых людей. Продукт, о котором пользователи рассказывают друг другу. Быстро растущий рынок. Низкая себестоимость. Ценность, растущая по мере увеличения количества пользователей. Способность быстро расти. Лучше как минимум в десять раз, чем все другие способы делать это.
  • Лучше ограничивать себя такими идеями, на которых можно построить компанию стоимостью $10 млрд (это американский размерчик). Неудачи на этом пути нестрашны, успехи на пути к чему-то маленькому — не важны. Много денег — только в конце пути к компании на $10 млрд.
  • Иногда у плохих основателей бывают хорошие идеи. Инвестировать в хорошие идеи плохих основателей — это хроническая болезнь, которую даже мне у себя самого трудно лечить.

Больше публикаций на тему бизнеса и инвестиций можно найти на Telegram-канале «Тёмная сторона» и в Instagram.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда