«Рокетбанк» отменяет возможность бесплатного обслуживания на платных тарифах и вводит комиссию за пополнение
«Рокетбанк» отменяет возможность не платить за обслуживание на платных тарифах путём хранения 100 тысяч рублей или трат на 50 тысяч рублей в месяц. На тарифах вводится 3% комиссия за пополнение любым способом, кроме СБП. Комиссия будет взята даже с поступившего по реквизитам межбанка. Изменения — с 1 мая 2020 года.
Начало истории читайте в статьях:
Принятые месяц назад Киви банком меры оказались недостаточны. В филиале Рокетбанк осталось слишком много клиентов. Новым пакетом изменений в тарифах банк говорит оставшимся клиентам убираться из его филиала. 24 апреля Рокетбанк разослал прощальное письмо:
Рокетбанк отказался объявлять об изменениях в социальных сетях:
По новым тарифам получается следующее. На «Уютном космосе», если в рамках одного календарного месяца поступили средства в размере не более 402 рублей 7 копеек, все деньги будут списаны в доход банка: 390 рублей за обслуживание и 12 рублей 7 копеек за пополнение. Для «Открытого космоса» 608 рублей 25 копеек: 590 рублей и 18 рублей 25 копеек соответственно. Напомним, что комиссия за обслуживание введена 1 апреля, а с 11 апреля Рокетбанк стал списывать любые суммы в счёт оплаты за обслуживание, чтобы не дать клиентам бесплатно пользоваться картами на мелкие суммы. Списания производятся в размере собственных средств клиента, на данный момент в минус не уводят.
Если вы ранее пользовались Рокетбанком, рекомендуется не просто вывести все средства и сообщить отправителям средств реквизиты в другом банке, а расторгнуть договор. В любой момент Киви банк может изменить правила и начать списывать в минус. В худшем случае они продадут долг коллекторам, которые испортят вашу кредитную историю. Так было с клиентами банка Траст, который продал долги за обслуживание дебетовых карт коллекторскому агентству АО «Финансовое агентство по сбору платежей», а те в свою очередь ООО «СФО Аккорд Финанс».
Расторжение договора без ожидания в чате
Рокетбанк выпустил обновление своего приложения на iOS: добавилась кнопка «Расторгнуть договор». Левый экран, нажимаем на аватар, красным цветом первый пункт. Приложение должно быть не ниже версии 5.8.6. Обновление на Android ожидается.
Рокетбанк отказался упоминать появление кнопки в changelog-ах и в очередной раз написал бессмыслицу:
Пользователи сообщают о перебоях в работе автоматического расторжения. Так, один из клиентов утверждает, что указал реквизиты счёта в другом банке, потом зашёл в чат, а там его заявление на списание в доход банка. Другого клиента Рокетбанк просит указать номер телефона для вывода остатков через СБП и не даёт пропустить этот шаг, хотя он уже вывел все деньги.
Будьте внимательны. В процессе расторжения договора приложение не даёт вернуться на предыдущий шаг. Стрелка назад лишь закрывает окошко. Информация о том, на каком этапе находится расторжение договора, хранится на стороне Рокетбанка, и даже удаление приложения и установка заново не возвращает процесс в исходное состояние. На момент написания статьи Рокетбанк оставил без ответа запрос на возврат процесса расторжения в исходное состояние:
Вопросы, которые у вас могли остаться
Q: Что с Рокет Авансом? Он есть на сайте, но в приложении нет.
A: Планировалось, что Рокет Аванс (займы до зарплаты, старое название Чекпоинт) останется и даже будет бесплатным на новом тарифе «Открытый космос». Но уже 6 апреля по решению Киви произошло отключение Рокет Аванса с обнулением всех ранее выданных лимитов. Рокетбанк никак не сообщил об этом на своём сайте, лишь сделал рассылку в чате клиентам, у которых был Рокет Аванс.
Q: Что с «Любимыми местами»? Остались ли они у зарплатников и самозанятых?
A: «Любимые места» — список из 5 магазинов с повышенным кешбэком. Обновлялся раз в месяц, кроме апреля 2020 года, то есть в марте и апреле было одно и то же. Клиент мог выбрать 3 магазина.
Рокетбанк сам не может определиться. Сначала они заявили, что 23 апреля последний день существования «Любимых мест». Потом уточнили, что остаются у зарплатников и самозанятых. Но 24 апреля предложение выбрать «Любимые места» пропало из приложения даже несмотря на зарплатный тариф.
Q: Осталось ли начисление рокетрублей у зарплатников и самозанятых? А то слышал у них теперь в приложении пишет «0% кешбэк».
A: Действительно, в приложении в разделе информации о тарифе надпись "4,5% процент на остаток, 1% кешбэк« сменилась на »4,5% процент на остаток, 0% кешбэк". Но на самом деле рокетрубли продолжают начислять.
Q: Как можно описать Рокетбанк одной картинкой?
A:
Что еще должен сделать Рокетбанк, чтобы люди перестали им пользоваться?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В макдаке в Твери возле ЖД вокзала мне разрешали ещё час сидеть после закрытия. Здесь аналогично.
Так он это делает, причём серьезно!
Отключить приложение.
Комментарий недоступен
Их же киви закрывает. И они не нашли способ закрыться лучше, чем поднасрать клиентам напоследок. Сами об этом же заявили. Вот и результат
Валить надо быстрее
Они же писали открытым текстом, что специаильно вводят "конские" условия для физиков, чтобы их разогнать. Хоть банк и скатился, но они поступили максимально честно с клиентми, сказав им начистоту всё.
Я про это и написал)
Но по факту вышло немного иначе. Они выполнили все формаььные требования. Но не предупредили об изминениях ни в приложении ни по почте. Лишь на сайте в условиях. В итоге, если ты не читаешь новости и не ищешь все сам, то об изменениях узнаешь уже по факту списания.
Старый рокет человечнее был все-таки.
Да и не вижу проблем просто предупредить клиентов, что через полгода их счет закроют, поэтому ищите замену
Комментарий недоступен
Не все. Я не получил ни того ни другого.
Но раз многие получили, скорее это технический сбой, нежели преднамеренное неинформирование
Комментарий недоступен
До этих событий на тарифе "Уютный космос" была комиссия 50 рублей за пополнение картой другого банка, если сумма меньше 5000 рублей. Я на эту комиссию попал сразу после получения карты. У Рокетбанка написано "первое пополнение основного счёта всегда без комиссии", а у выданной карты написано "Счёт нельзя закрыть, так как он основной". Хотел на основании этого оспорить комиссию, но они мне ответили, что комиссию взяли, потому что до этого я пополнял их виртуальную карту. Я такой "ну ладно". Могли бы тогда в конверте на рекламной бумажке не писать, что первое пополнение всегда без комиссии при любой сумме, если клиент сначала заводил виртуалку и пополнял её.
Комментарий недоступен
Потеряют клиентов сто пудов
А им это и надо.
для этого вообще-то комиссия и вводится )
Комментарий недоступен
Рокет - лучшее, что могли придумать киви.
Без него у них остается лишь отличная платежная система для теневого рынка, что не есть гуд, имхо.
Комментарий недоступен
Объемы на оставшемся рынке явно побольше объемов Рокета ;)
А мне с али возврат на рокет должен прийти, и это прямо беда...
вот да...
Справедливости ради, в апреле Рокет у меня ничего не списывал, хотя было несколько возвратов по ранее сделанным покупкам.
у меня списали в апреле из возврата с Али, еще жду возврат в начале мая, и это бида бида...
Так вы подайте заявление на расторжение договора и укажите реквизиты, куда дальше перечислять поступившие деньги. Даже если подавать через чат, а сотрудники не успеют добраться до вашего заявления, и с вас автоматом спишут комиссию, они потом вручную вернут деньги и вам всё дальше направят.
спасибо! попробую сейчас написать
Пожалуйста. Можете сначала в ВК или Твиттере позадавать им вопросы, они там сейчас быстрее отвечают.
Ну да, я об этом и пишу, что эти условия проверялись только один раз: проверялось за март для списания комиссии в апреле. Теперь всё, даже при выполнении этих условий обслуживание платное.
Мне пришел такой же пуш/письмо, а спустя неделю списали 390 рублей за обслуживание. На вопрос WTF сказали сорян, ошиблись в коммуникации, но денег не вернем.
Тут могу только посочувствовать, без сарказма.
Мне вот в апреле ожидается очередной возврат около 4 тысяч, из которых 590 уйдёт на оплату комиссии :/
Если в апреле, какая комиссия? А если в мае, напишите через чат вручную заявление на закрытие счёта с указанием реквизитов в другом банке. Сначала спишут 590 рублей, потом увидят заявление и вернут комиссию.
Возврат уже в мае должен быть.
Не проще ли и адекватнее было бы просто объявить о закрытии и мягко расторгнуть соглашения со всеми клиентами, оказав помощь им в выведении средств. Сохранив при этом лицо в духе - да, мы делали продукт, но принято решение закрыться. Спасибо, что были с нами.
А так получается - мы хотим закрыться, напоследок слегка нагадив каждому клиенту?
Комментарий недоступен
Автор в Рокетбанке зарплатный клиент. Бухгалтерия сейчас даже 2НДФЛ не печатает, а смена зарплатного банка, которая идёт через главбуха, тем более невозможна.
Я думаю, позже и зарплатникам укажут на выход, просто сейчас из-за коронавируса оттягивают момент.
Комментарий недоступен
А где истерика? И суть поста в том, что про Альфа-банк написали с опозданием в 2 недели, а я хотя бы заранее написал. Здесь же пишут про изменения в тарифах банков, вот и я написал после того, как убедился, что никто этого ещё не сделал.
Я жду, когда заработает бухгалтерия работодателя, и буду писать заявление на смену зарплатного банка.
Комментарий недоступен
Наверное, киви посчитал такой вариант расставания самым дешевым и удобным
там ведь масса юридических нюансов
Самым выгодным.
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.
Вот и закрылся смузи-банк с рекламой в Интернете из каждого тостера.
Все в сад
случайно узнал про эту ерунду с рокетом.
карта была из тех, что "на всякий случай", никогда ей не пользовался.
приложением тоже.
и почту их сносил как ненужную, даже заголовки не читал.
тут узнаЮ, что за карту, которая "на всякий случай", возможно, придется платить нормальные деньги :)
к слову, срок действия карты закончился.
установил я приложуху и вижу - "приложение заблокировано".
в начале года я заменил паспорт, и, само собой, рокету об этом не сказал.
и теперь такой интересный момент - рокет мне не нужен, но, чтобы расторгнуть договор, я им должен показать свой новый паспорт :)
иначе за карту с протухшим сроком годности мне придется платить 1к/мес.
все это отдает кафкой, и очень хочется ошибиться)
поправьте кто-нибудь, плиз)
Почему придётся? Если никогда не пользовались, значит на ней нет денег. Рокетбанк берёт комиссию только из денег клиента, в минус не уводят. Теоретически, в любой момент могут изменить правила, но скорее всего этого не будет, потому что Киви банку нужно максимально быстро избавиться от Рокета, а не получать жалобы должников.
о, спасибо :)
а то они в приложении отчего-то не отвечают, а время тикает...
сталбыть, пусть заберут свои рокет-рубли, или как их там...
еще удивило,, что, по всему выходит, договор не расторгается в случае, если срок действия карты истек и в разумный срок не было перевыпуска. теперь знать буду нюанс)
Бесплатный сырок... Хорошо что не послушал Wylsa. И не воспользовался Мега-супер-пупер предложением Рокетбанка.