«Яндекс» спрогнозировал убыток в квартале из-за пандемии и рассказал о её влиянии на разные направления бизнеса Материал редакции

На фоне пандемии выручка снижается в рекламе и пассажирских перевозках, но это частично компенсируют сервисы доставки еды и медиа.

В закладки

«Яндекс» опубликовал прогноз финансовых результатов во втором квартале 2020 года.

Совокупная выручка компании может составить минимум 40,6 млрд рублей, максимум — 41,8 млрд рублей. Во втором квартале 2019 года выручка составила 41,39 млрд рублей — в среднем это на 0,5% ниже ожидаемого показателя.

На снижение выручки повлияли ограничения, связанные с Covid-19, утверждает компания. Деловая активность снизилась в ключевых направлениях бизнеса: рекламе и пассажирских перевозках. Но это снижение частично компенсировал рост в фудтехе и медиасервисах, отмечает «Яндекс».

Прогнозируемые финансовые показатели компании во втором квартале 2020 года «Яндекс»

Убыток компания прогнозирует на уровне минимум 3 млрд, максимум — 4,5 млрд рублей. В 2019 году за этот же период она получила чистую прибыль в размере 3,4 млрд рублей. Падение прибыли может быть связано с возможным снижением операционной прибыли и ухудшением валютного курса.

Уточнённый показатель EBITDA — минимум 7,5 млрд рублей, максимум — 8 млрд рублей. Годом ранее показатель был в среднем на 40,8% больше — 13 млрд рублей. Это, в частности, связано с замедлением роста выручки на фоне пандемии и инвестициями в развивающийся бизнес: «Яндекс.Лавку», разработку беспилотников и медиасервисы.

В сегменте «Поиск и портал» компания по итогам второго квартала 2020 года ожидает выручку в размере минимум 25 млрд рублей, максимум 26 млрд рублей — в 2019 году она составила 29,09 млрд рублей (в среднем, на 12% больше).

В сегменте «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф», «Яндекс.Лавка», направление разработки беспилотных автомобилей) по итогам квартала компания ожидает выручку в диапазоне 11,9-12,3 млрд рублей. В 2019 году она составила 8,8 млрд рублей (в среднем, на 37,3% меньше).

Увеличение предполагаемой выручки от направления «Такси» «Яндекс» объясняет ростом фудтех-направления (включая «Яндекс.Лавку»), а также такси и логистических сервисов для корпоративных клиентов.

Прогнозируемая выручка и EBITDA в сегменте «Такси» во втором квартале 2020 года «Яндекс»

В первом квартале 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль достигла 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении). В апреле компания отказалась от прогноза на 2020 год, поскольку ей сложно было оценить влияние пандемии на экономику и бизнес.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 89, "likes": 14, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 136890, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Jun 2020 17:02:29 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

Зарплаты в Яндексе станут ещё ниже рынка?

Ответить
20

Нет. Дороже станет размещение рекламы в директе, комиссия для водителей такси и курьеров, комиссия за маркет и беру.

Ответить
0

Но фраза о том, что таксисты деньги "гребут лопатой" так и останется. А то, что многие стали меньше пользоваться услугами такси, из-за сложившейся ситуации, никто не учитывает.)

Ответить
0

Откуда вывод о том, что никто не учитывает? 

Ответить
2

Да. А также дороже станет размещение рекламы в директе, комиссия для водителей такси и курьеров, комиссия за маркет и беру.

Ответить
3

Хотел сегодня только зашортить на 1000$, а биржа не работает :((

Ответить
5

На какой ты бирже хотел зашортить? Супер трейдер
Шорт доступен только на NASDAQ, там все работает.Через РФ брокеров не доступно

Ответить
1

Шортить можно фьючерс на акции яндекса. 
YNZ0 - декабрьский

Ответить
0

Видимо запустили недавно. Не отслеживаю инфу по РФ рынку

Ответить
5

Ну как бы негативные факторы прошлых месяцев уже в цену текущую включены, смотрят при оценке компании на будущие показатели, а у Яндекса будущее вполне себе.

Ответить
0

На самом деле даже при текущей цене акций - Яндекс остаётся сильно недооценённой компанией, если посчитать совокупную стоимость всех направлений. Которые вполне себе прибыльны (!).
Откровенно убыточный из которых только Еда.

Ответить
1

Зато акции вверх ебашат как не в себе :)

Ответить
5

Весь рынок рос на новости снижения налогов для IT.

Ответить
0

Яндекс, это инженерная, а не сервисная компания. Полностью отсутствуют понятия "Сервис", "Качество", "Стратегия Развития", "Обслуживание" и т.п.. На позициях Продакта сидят дизайнеры интерфейсов.  Запускать умеют, а развивать нет. Технологий на рынке больше чем достаточно, в приоритете фокус на экосистемность. А это значит инвестировать много денег и не в то, что хочется,  а то что важно. Задача - занять рынок в цифровой экономике любой ценой. Такси и доставка продуктов.. это разве ключевые рынки? Все посрут! Яндексу нужен лидер, качественный CPO и трансформация в продуктовую культуру.

Ответить
3

Кому они этот сервис будут продавать? В РФ у них конкурентов нет, а для выхода в масс-маркет за границу РФ у них нет денег на экспансию. потому что там все рынки денежные уже имеют подобные сервисы, идет жесточайший демпинг

Ответить
0

в чем именно у них нет конкурентов?

Ответить
4

В экосистеме (от поиска до сервисов, основанных на биг-дате) Ну есть условный Майл с его Деливери и Ситимобилем, у них лучше дела идут? Нет, плюс они еще и отстают. Или у Сбера с сервисом и продактом всё позитивно? Смешно. Кто там еще в обойме? остаются только иностранные компании. Но тот же гугл похоже что забил на РФ, Спотифай уже лет 10 всё планирует выход, у Убера своих проблем полно.

Ответить
4

Так сейчас самое интересное время - передел рынка. Майл + Али выглядят неплохо, но результатов пока нет. Из Сбербанка + Яндекса мог бы получится отличный союз. По отдельности  они пустышки. Амбиции у Сбера серьезные, но даже если он всех скупит, все это быстро протухнет, т.к. сервисы нужно развивать, а в Сбере ни одного Продакта нет.. . В Яндекс другая крайность, вроде навыков достаточно, но напрочь отсутствует стратегическое видение. Колупаются в технологиях и UI/UX. Даже если им ВТБ баблоса подкинет, без четкой стратегии, это деньги на ветер. МТС + Ozon = застой. С виду глянец, внутри гнилье. Там никакой Scrum с Agile не поможет. Альфа - ходячие мертвецы. Вроде, как WB стал голову высовывать, пока только на словах. Может Мишустин, какой конгломерат создаст... не понятно только из кого, из Ростелеком - смех. Короче, конкуренция точно есть, лидера пока еще нет :-)

Ответить
2

Яндексу нужен лидер, качественный CPO

Сегаловича имеешь ввиду?

Ответить
0

СРО и ССО. 

Ответить
0

А это значит инвестировать много денег и не в то, что хочется, а то что важно

Любой бизнес инвестирует в то, что важно, а не в то, что хочется

Ответить
0

Сейчас скажу непопулярную вещь, за которую отхвачу кучу минусов. Государству нужно ограничить на местный рынок международных гигантов типа Гугла, FB и т.д. В России сложилась довольно уникальная ситуация: у нас есть свои очень приличные свой поиск, своя соцсеть, свой мессенджер и т.д. Не каждая страна может таким похвастаться. Например, в Германии есть свой поиск, сравнимый с Яндексом? А во Франции? Нету. В этом мы похожи на Китай, и нам нужно действовать, как Китай, а именно ограничить конкуренцию со стороны внешних международных IT-компаний, и взращивать внутреннюю конкуренцию. 

Ответить
1

Что даст ограничение зарубежных гигантов? В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля. И размеры рынка в Китае и России не идут ни в какое сравнение. 
Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно. 

Ответить
3

Для полноценного сравнения Яндекса с Гуглом важно учитывать контекст, а именно сравнить Россию и США. То, что у США возможностей (и денег) больше - это очевидно и спорить с этим бессмысленно. Если бы Яндекс при таких вводных превзошел бы глобально Гугл - я был бы очень удивлён)) Конкурировать Яндекс может только за счет фокуса в определённых нишах, что он в общем-то и делает))

Ответить
0

Как деньги США относятся к Гуглу? И Гугл и Яндекс частные компании. 

Ответить
2

Очень просто. Много денег == доступные инвестиции. Досутпные инвестиции == много проектов, экспанисия, широкий охват.

Ответить
0

Тогда нужно говорить не о деньгах государства, а о б их инвестиционном климате

Ответить
1

Инвестиционный климат тоже важен, но он вторичен. Первичен рынок капиталла. Если денег нет или их мало, то никакой климат не поможет. Кроме того, из-за того, что в США больше денег, там многое тупо дешевле (на уровне компонентов). 

Ответить
0

Как раз таки инвестиционный климат это первичное. 

Ответить
1

В США реально можно купить за 300-500 долларов микросхемы, которые на самом деле стоят 9 000 и выше долларов - это заслуга инвестиционного климата?

Микросхемы нужны в т.ч. для прототипирования и для беспилотников тоже.

Ответить
1

А где они стоят 9000? И почему их можно купить в США за 300-400? 

Ответить
4

Спасибо за вопрос)) Это очень показательный кейс.

Отвечаю. 9000 и выше долларов стоят микросхемы на открытом рынке, в магазине / в рознице, в компаниях типа Digi-Key и иже с ними.

А купить их 300-400 долларов можно потому, что лаборатории часто продают излишки. У лабораторий нет проблем с деньгами, им возмещать затраты не нужно. 

В России такое невозможно, к сожалению.

Ответить
2

Прикольно, не знал. 

Ответить
2

Прикольно другое)) В Россию эти микросхемы не продают)) Я пробовал купить, не получилось.

Ответить
1

А в чем причина, что не продают? Может востребованности особой нет? 

Ответить
1

Санкции. Это слишком мощные вещи. 

Ответить
1

Вот, допустим, микросхемка

Всего навсего 36 000 долл штука))

https://www.digikey.com/product-detail/en/intel/1SG280LU2F50E2LGS3/544-1SG280LU2F50E2LGS3-ND/10484194

И это еще не самая дорогая))

Ответить
1

В России - пока сравним. Хотя Яндекс уже проигрывает Гуглу в России на мобильных устройствах. Это хорошо, если Гугл съест Яндекс?

Ответить
1

Мне, как рядовому пользователю, абсолютно по барабану. Но для того, что-бы Гугл каким-то образом не сожрал Яндекс - Яндексу необходимо развиваться и улучшать свои сервисы. Думаете без конкуренции это возможно? 

Ответить
2

Дело в том, что в мобильном траффике Гугл пользуется своим преимуществом - Андроид же. И iOS использует гугл для поиска по умолчанию. Это никак не связано с тем, что Яндекс плохой или хороший. 

Ответить
0

Вам как пользователю все равно, а государство должно мыслить более широко.

Ответить
0

Мыслить широко это как? Обеспечить отсутствие конкуренции для частной компании? Для чего? 

Ответить
2

Для того, чтобы поддержать Яндекс и взрастить другие компании. Яндекс - это уникальное явление, на фоне того, что другие страны даже не рыпаются создавать ничего подобного. Да и не смогут уже, поезд уже ушел. И если сейчас убить Яндекс, то больше шанса развить  такой же не будет.

Ответить
1

Так может Яндексу просто стоит приложить больше усилий для того, чтобы выиграть конкуренцию хотя бы на родном рынке? Мне на его судьбу положить. 

Ответить
2

Что Яндекс должен сделать лучше, чтобы победить Гугл в мобильном траффике? При том, что Гуглу становиться лучше не надо, потому что у него уже есть преимущество.

Ответить
1

Пускай для начала в десктопном обойдет. 

Ответить
3

При том, что все смещается в мобайл. Очень хороший совет.

Ответить
2

Ну есть вариантик. Создать конкурентноспособную ОС. Но нет, лучше заблочим Гугл на территории РФ. Ведь Яндекс такой нужный и его зачем-то нужно спасать

Ответить
1

Ну есть вариантик. Создать конкурентноспособную ОС.

Вариантов много на самом деле.

Ваше предложение "создать конкурентоспособную ОС" ничем не лучше, чем "заблочить Гугл на территории РФ". 

Ведь Яндекс такой нужный и его зачем-то нужно спасать

Яндекс нужный в т.ч. потому, что он - кузница современных кадров. Это не сборочный "Завод", а "Проектирование" + "Завод".

Ответить
0

Создание конкурентноспособной ОС не отразиться на конечных пользователях, в отличии от блокировки. 

Ответить
1

С точки зрения конечных пользователей конечно да, им нужно одно "больше сервисов хороших и разных" и еще подешевле. Блокировки тут зло. Справедливости ради, надо сказать, что Гугл никто (у нас по крайней мере) блокировать не хотел, его хотели "доить")) Заставить поделиться деньгами под страхом блокировки, но эта мера не наше изобретение (в Европе опять заговорили про "Цифровой налог").

Ответить
0

Доить хотят всех и вся. Всегда так было и всегда так будет

Ответить
0

К сожалению это так, но если "доение" становится мировой практикой, то нашим (правителям) в этом деле грех отставать)) 
Все будут доить всех, а в результате то на то и выйдет - сумма затрат/потерь выйдет в ноль))

Ответить
0

Еще есть вариантик встать, как и все, под фб и гугл. А развиваться стране не надо.

Ответить
0

Как отсутсвие конкуренции поможет развитию страны? 

Ответить
1

Внутренняя конкуренция вполне поможет. Например, после того, как заблочат гугл, дать отдышаться Яндексу,а а потом разделить его, чтобы жизнь медом не казалась. И другим компаниям дать развиваться. Это не лучше, чем дать Гуглу сожрать Яндекс? А ведь все к этому идет.

Ответить
1

На глобальном рынке это поможет? Нет. Конечному пользователю положить на сложности частной компании. Мне допустим поисковик от Яндекса нафиг не нужен. Соответственно я им и не буду пользоваться, ибо есть VPN. 
Таким образом и автопром можно "поддержать". Пересадить всех на Весты и не важно, что это говно. 

Ответить
1

Ну а вы думаете, пошлины на автомобили от нечего делать вводят? Вы, наверное, Адама Смита перечитали, думаете, что всем управляет "невидимая рука рынка".

Ответить
0

А давно запрет и пошлины стали синонимами? И кстати как, помогают пошлины автопрому местному? 

Ответить
0

Запрет стоит вводить тогда, когда пошлины уже не помогают. Обложили гугл налогами и что? Слону дробина. А пошлины автопрому очень даже помогают, но не о нем речь.

Ответить
0

Не о нем речь, но аналогию провести можно. Чем пошлины помогают? Люди меньше иномарок покупают? Нет. А вот если бы АвтоВаз производил бы нормальные машины, то покупали бы меньше иномарок. Так и с Яндексом и ему подобными аналогами. Если бы делали качественные вещи, то и конкурировать нормально могли бы. 

Ответить
1

Гуглу (как и другим компаниям) американское правительство также помогает, если что только в путь. См. кейс с "Хуавей", например.

Ответить
0

И чем же помог кейс с Хуавей Гуглу? 

Ответить
0

Ослабил конкурента, а может и вовсе устранил. Время покажет, смогут ли китайцы подняться или нет.

Ответить
0

В чем Хуавей конкурент Гуглу? И да, Вы забыли упомянуть, что Гугл мог лишиться хорошего такого рыночка для своей ОС. Вот это помощь так помощь

Ответить
0

В чем Хуавей конкурент Гуглу

Хуваей конкурент Гуглу в трёх направлениях

1)  Потребительские устройства, причем того же самого направления, что и у Гугла - камерафоны. Гугл Пиксель в первую очередь - это "очень хорошие фотографии", то есть камерафон. Хуавей Пэ 40 и иже с ним - тоже самое, прямой конкурент!

2) Хуавей разрабатывал и разработал свой магазин приложений, а раз так, то значит с продаж через него Гугл ничего не получает. 

3) ОС. Хуаваей разрабатывает свою ОС. Прямой конкурент Андроиду. 

Гугл мог лишиться хорошего такого рыночка для своей ОС.

Да, это так, но Китайцы бы всё равно сделали свою)) рано или поздно. Вот теперь как раз делают))

Ответить
0

Хуавей Пикселю условный конкурент. У Пикселя не только хорошая камера, но и чистый Андроид.
Весь этот кипишь ускорил разработку китайской ОС. Тут больше вредительства, чем помощи. 
Магазин магазином, а вот если потерять рынок ОС, то это намного хуже. 

Ответить
0

Хуавей Пикселю условный конкурент.

И да и нет. Те, кто хочет хорошую камеру в телефоне, вплоне себе Хуаваей рассматривали к покупке и даже покупали. Чистый Андроид меньшему количеству потребителей нужен, в отличие от камеры.

Весь этот кипишь ускорил разработку китайской ОС. Тут больше вредительства, чем помощи.

Да, это так, но это просчет тех, кто ввел санкции против Хуавея))

Магазин магазином, а вот если потерять рынок ОС, то это намного хуже. 

Всё плохо, но это следствие непродуманности решений: ситуация с блокировками зашла слишком далеко.

Ответить
0

В Китае это сделано не для какой-то "внутренней конкуренции", а для тотального контроля.

Не факт, деньги китайцы тоже считать умеют и платёжный баланс между своей страной и другими странами тоже выстраивают с выгодой для себя: не покупают то, что могут производить сами, в т.ч и ИТ сервисы.

Ответить
1

И что? Я отрицал, что в Китае есть контроль? Нет, не отрицал. Убывают двух зайцев за счет локальных ИТ-сервисов: сразу получают и контроль и доходы и даже контроль над доходами))

Ответить
1

Нет. Для них в первую очередь важен заяц под именем контроль

Ответить
0

Это бесполезный спор)) т.к. никаких фактов в пользу вашей или моей версии мы получить не можем. О том, зачем так делают знают только лица, принимающие решения из китайских органов власти.

Ответить
0

Вы действительно считаете, что Яндекс сравним с Гуглом? Смешно.

В нишевых темах не только сравним, но и превосходит, например в беспилотных авто. По масштабам проектов и по доходам, конечно не сопоставим. 

Ответить
0

Что там с беспилотными автомобилями? Яндекс накатал по дорогам общего пользования больше, чем Waymo? 

Ответить
1

Всё отлично с беспилотными автомобилями, последний раз видел беспилотное авто от Яндекса на прошлой неделе. Ездит, обкатывается, обучается. 

Ответить
0

А Waymo накатали более 20 млн миль. Так в чем же беспилотник от Яндекса лучше? 

Ответить
1

В том что он ездит по улице нашего города в общем потоке машин, как минимум.

Ответить
0

Кроме того, беспилотник от Яндекса начал разрабатываться примерно 4 года тому назад и уже показывает результаты уж точно не хуже, чем у Гугла/Waymo, который сколько лет разрабатывается? От 15 до 10 по разным оценкам. Так что по динамике развития Яндекс уже Гугл превосходит.

Ответить
0

То есть он превзошел тем, что ездит по нашим улицам? 

Ответить
0

По динамике развития в первую очередь, за три года удалось сделать то же самое (как минимум), на что Гугл потратил от 10 до 15 лет (смотря от какого момента считать). К тому же, я не смог найти информации, что ГуглоМобиль ездит по улицам обычных городов с плотным трафиком, возможно и ездит, но скорее всего нет. А ЯндексМобиль в Москве увидеть можно довольно часто. 

Ответить
0

Ездят и довольно много. 20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования. 
Ну естественно быстрее будут делать, ибо они уже далеко не первопроходцы

Ответить
0

Ну естественно быстрее будут делать, ибо они уже далеко не первопроходцы

Нет, не быстрее)) Ибо тут хай-тек, с ГитХаба не скачаешь ничего готового. Именно, что надо разрабатывать.

Кроме того, у Яндекса, как и у Waymo есть Лидар своей собственной разработки, а направлению, напомню всего 3 года!

20 + млн миль по дорогам ОБЩЕСТВЕННОГО пользования.

Загородное Шоссе и Москва отличаются с точки зрения необходимого уровня алгоритма автопилота и весьма сильно. 

Ответить
0

Разрабатывать надо, но не всегда с нуля. Кстати Waymo спустя 5 лет после создания накатала 1.1 млн км. Какие 10 лет разработки? 
Ну и Калифорния не загородное шоссе. 

Ответить
0

Разрабатывать надо, но не всегда с нуля. 

Если есть возможность что-то взять, то да. А если нет? Закрытые и "штучные" технологии? Тогда только самому повторять. 

Первые прототипы автономного гугломобиля (согласно Википедии) возникли аж в 2005 году после победы в конкурсе DARPA на преодоление местности беспилотным транспортным средством.

Опять таки, в Википедии пишут, что

В 2010 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой

Значит в 2010 году у Гугла был уже такой Авто и как минимум они занимались технологиями. Яндекс же начал в 2017 году, три + года назад.

Ответить
1

Ну да, и по накату у Яндекса больше
получается. 
Круто. 

Ответить
0

ЯндексМобиль, как вы выразились, начинал с ГОТОВОЙ технологии. Как минимум, использовал чужой лидар. Поэтому у него получилось так быстро развиться. 

Ответить
0

А если он хуже,то надо лапки опустить и сдаться?

Ответить
1

Уже и реклама в предположениях поисковой строки не помогает

Ответить

Блоги компаний

Комментарии