Вы случайно не PHP Middle?
Финансы
Pavel Pavezlo
32 403

Как Тинькофф убил процент на остаток по картам

Всего за год с 6% до 3,5% на остаток

В закладки
Скрин информационного письма Pavezlo Pavel

Карта Тинькофф у меня с мая 2017 года. Я выбирал её по проценту на остаток (6%) и кешбеку. Ежемесячное обслуживание если брать без условий — 90 или 99 ₽.

Почти три года Тинькофф приносил не только кешбек, но и проценты на остаток на уровне вклада. Но где то в конце 2019 года проценты поплыли вниз. Сперва с 6% на остаток до 5%.

Далее по хронологии:
→ 21.01.2020 с 5% до 4% по накопительным счетам
→ 22.05.2020 с 5% на остаток до 4%
→ 04.08.2020 с 4% на остаток до 3,5% и по накопительным счетам с 4% до 3,14% — кратко говоря до Пи

Выводы

Да собственно никаких, больше размышление → До скольки они будут падать и возможна ли отмена вовсе?

{ "author_name": "Pavel Pavezlo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 124, "likes": -41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 146452, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Jul 2020 23:22:42 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Новая бьюти-реальность: гайд для брендов и ритейлеров
Каждый бренд и ритейлер в сфере бьюти (и не только) предусматривает возможность внезапного кризиса и готовит для себя…
Объявление на vc.ru
0
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
62

Вы не слышали про ставку ЦБ, да?

Ответить
26

Неудивительно, что таким впаривают 25-40% по кредитам

Ответить
–7

ага, в микрозаймах

Ответить
1

Тиньков под 60 процентов бытовую технику кредитует

Ответить
6

Покажете такой тариф?)

Ответить
–38

Николай Западный →
"Ставка ЦБ? Серьезно? Читайте мат часть.
У тинькова денег до ...опы. Им не нужно кредитование ЦБ!"

Ответить
15

Нет. У них дохера дешевых денег от ЦБ под 4,5%. Причем их они могут получить сразу нужной суммой. Нафига при этом им нужны вы, дающие гроши по банковским меркам за 6%?
Нуууу

Ответить
0

На последнем заседании ставку снизили ещё на 25 базисных пункта.. до 4.25%

Ответить
6

Они не хотят раздавать эти деньги просто так, с чего бы?

Ответить
12

А забейте, он особенный.

Ответить
–17

Как минимум ради конкуренции. Или свою цель выполнили, привлекли клиента, а дальше уже можно и снижать.

Ответить
12

Мужик, банки дают тебе процент на остаток потому что пользуются твоими деньгами а не для того чтобы нализать клиенту) 
Если им выгоднее пользоваться не твоими деньгами, то они ими перестают пользоваться или меняют условия

Ответить
2

Ради какой конкуренции? Назови банк у которого будет ставка выше, чем у ЦБ. Ну и выше чем у Тинькова(такие может и будут)

Ответить
–17

Да причём тут ЦБ, что вы к нему привязались все, словно нечего сказать больше

Про конкуренцию я имел в виду то, что условно Тинькофф предложил 6% на остаток, Альфа например 5%. Я и выбрал 6% при прочих равных например. Вот про эту конкуренцию

Ответить
1

Хорошо у Тинькова 3.5, назови конкурентов у кого выше будет

Ответить
–7

Сегодня видел рекламу у Альфабанка с 6%

Ответить
6

До 6%. ;)
А по факту - первые два месяца 6%, затем 4%.

Ответить
–4

Но это же больше 3,5 и наверняка вы ошибаетесь

Ответить
2

У Тинькофф условия получения % на остаток в 4% - это потратить в месяц 10000, у альфы, для получения % на остаток, нужно потратить то ли от 50000, то ли от 100000р.
Ваши глаза видят лишь то, что хотели вам показать составители рекламного буклетика, а про выражение "мелкий шрифт в конце", часто связываемое с банками, вы очевидно на слышали, или позабыли от уверенности в беспечности существования)))

Ответить
3

У нас нужно 3000 руб. за расчетный период потратить, чтобы получать проценты на остаток)

Ответить
1

HOMECREDIT?

Ответить
7

До опы или нет неважно.... ТКС групп все равно проводит фондирование как и Сбер. и все остальные! И да снижение ключевой ставки до 4.25% очень даже влияет на доходность по вкладам...
Что то вы, дяденька, совсеееем не в теме... 

Ответить
3

У ткс и любого другого банка нет собственных средств для кредитования. Кредиты раздают лишь на заемные средства, а не собственные. Это стыдно не знать.

Ответить
–6

Странно, все остальные банки во всём мире повысили ставку, а один Тинькофф понизил.

Ответить
7

Как связан весь остальной мир и ставка ЦБ РФ?

Ответить
0

А как вы думаете есть ли связь ЦБ РФ и всемирного валютного фонда?

Ответить
18

Мда... То есть при любой непонятной ситуации критикуй Тинькофф...
Даже если не он определяет ключевую ставку )))

Ответить
–1

Так нет же, самое забавное, что критики не было) И вопроса почему снижается процент тоже не было, а вышло вон как.

Ответить
–11

Ставка ЦБ снижается, значит банки могут кредитоваться у государства по более выгодному проценту. То есть при прежних условиях для клиентов, банк получает дополнительную прибыль. Дополнительная прибыль = возможность предложить более выгодные условия клиентам, как конкурентное приемущество.
Исходя из этого, проценты по вкладам должны расти, а проценты по кредитам падать.
Почему всё наоборот? Я где-то ошибаюсь?

Ответить
21

Серьезно?? Зачем банку ваши деньги по например 6%, если они у гос-ва могут взять по 4.25% ? Подумайте и больше не пишите глупостей про конкурентные преимущества.

Ответить
–15

читайте внимательней, вы выставляете себя идиотом.
UPD: ну или объясните в чем конкретно я ошибаюсь, я ведь закончил комментарий открытым вопросом. Прям так и написано: "Я где-то ошибаюсь?"

Ответить
11

Экокономика уровня VC☝️

Ответить
–2

банк берёт у г-ва деньги под 4,25% чтобы выдать тебе кредит под 18%.
банк берёт у тебя деньги под 6% чтобы выдать тебе кредит под 18%.
плюс куча побочных способов, которыми зарабатывает банк на тебе, начиная с бонусных программ с "партнёрами", откатами с кэшбэков итд итп.

до меня долго доходило, но я понял что вы имели ввиду.
тогда с вашей точки зрения банку вообще нет смысла принимать депозиты и вклады: зачем, если они а) менее выгодны чем кредитоваться у г-ва б) их надо обслуживать в) кроме всего прочего депозиты ещё и страховать на сумму до 1,2млн нужно

почему тогда вообще депозиты до сих пор существуют?

Ответить
4

В том то и дело, выгоднее брать вклад, под меньший процент, чем у государства! Берём ставку рефа, откидываем страховку АСВ, откидываем обслуживание, откидываем налоги. Вот и получается 2.5%. Не хочешь? Ну храни под матрацом, пусть их инфляция жрет, а мы у ЦБ возьмём деньги. Депозит, это ВСЕГДА деньги дешевле, чем от государства. В ЕС, даже депозиты с отрицательной ставкой вроде были. И ты положишь на такой вклад сбережения, уж поверь! Когда поставят перед выбором -0.5%/год на депозите, или 5%/год комиссия за обслуживание счета и 10% за обналичку. 

Ответить
0

Ну храни под матрацом, пусть их инфляция жрет, а мы у ЦБ возьмём деньги

Как будто вклад под 2.5% спасет деньги от инфляции.
Евро с начала года подорожал на 20 (!) рублей. Больше 28%

Ответить
0

Потому что банки создают деньги. Если для Вас вклад - это актив, а кредит - пассив, то у банков все наоборот. Банки создают деньги - активы, за счёт собственного капитала и заёмных средств. Кредитуясь у населения под меньший процент, чем у ЦБ, банк экономит и повышает лояльность вкладчиков. Кроме того, есть понятия достаточности капитала, у Тинькова он, условно, на уровне 20%, что является хорошим показателем.
В упрощённом виде так:
Если Вы вносите на вклад 1000 руб. под 4%, то банк выдает кредитов на 1000/(20%)=5000 руб. под 18%. Так что заработок банка, это не разница процентов между 4% на вкладе и 18% по кредиту на 1000 руб, а разница между 4% на вкладе 1000 руб. и выданным кредитам на 5000 руб. под 18%. Для этого и нужны вклады.

Ответить
–3

существуют вклады, которые предлагают ставку выше, чем ставка ЦБ (видел и 7, и 9% годовых).
зачем им это, если выгоднее сразу взять деньги у ЦБ под 4%, и раздавать их кредитами?

Ответить
1

ЦБ не даёт всем подряд. :)
Есть первый эшелон банков, и есть второй, и даже третий.

Кстати, если Тиньку и правда даёт ЦБ, то это хороший признак. Значит, доверяет.

Ответить
1

Так ЦБ же не раздает всем желающим в неограниченном количестве)) и в т.ч. требуют обеспечения.
Так что проще отдать часть прибыли из кредитов в виде дивидендов на вклад и взять у населения.

Ответить
–2

Я запутался, так кто кому даёт?)) А Банк Америки тут как-то замешан?

Ответить
0

Либо реклама, либо банк закрывается

Ответить
0

Рамиль, действительно, зачем вообще банку клиенты, ну их

Ответить
4

Такой ереси я не читал уже очень давно.

Ответить
–4

Спасибо вам, что объяснили всем что значит "Ставка ЦБ снижается". А то слышат звон, а не знают где он

Ответить
–2

Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Но если ставка ЦБ снижается, то и с кредитами что-то можно делать, понижать процентик, например. Или это работает всегда тольку в одну сторону?

Ответить
3

Уж да. Процентик по кредитам сам собой не опустится. Процент по накопительному счету - другое дело.

Ответить
0

В нормальных договорах процент и указывается как надбавка к ставке ЦБ )

Ответить
0

@Тинькофф давайте снизим процентные ставки по кредитным картам. 

Ответить
0

Мы понижаем среднюю ставку по выдаче, если снижается ключевая ставка. Поэтому это лишь вопрос времени ;)

Ответить
1

«По выдаче» - то есть только новым клиентам?

Ответить
–1

Старым и так постоянно понижаем, если есть такая возможность.

Ответить
0

Ну и как попасть в число тех счастливчиков?

Ответить
0

Если такая возможность есть, мы информируем. Поэтому просто активно пользоваться картой, своевременно вносить платежи и ждать предложения ;)

Ответить
0

Олег, переключи на человека!

Ответить
1

Вот сейчас обидно было (⨪_⨪)

Ответить
0

Этот метод не работает. Так же как и увеличение КЛ

Ответить
2

@Tinkoffbank Tinkoffbank @Тинькофф Банк  объясните пожалуйста банковским языком. А то тут прям ад творится в комментах :) К вашей ставке уже подключили европу, весь мир и кредиты под 26%.

Ответить
–1

Зачем? Тут и так все всё знают. Они ещё и банку объяснят.

Ответить
0

Выше ссылку давали на нашу статью, где мы все подробно рассказали https://journal.tinkoff.ru/ask/stavki-po-vkladam/

Ответить
2

Причем тут Тинькофф? Это вообще-то ЦБ. 

Ответить
–2

Последняя рука отвечает)

Ответить
–1

Только сегодня закрыл карту Тинькофф +Яндекс+ ибо минус кэшбэк плюс ежегодно 990 р. Это вместо нуля . Ушел я от них . 
Чего и всем желаю . Банк который на лету меняет условия обслуживания - не для меня .у мня сберовская карта  с нулевым годовым .уже много лет. И ничего не меняется . А тут.  Говнобанк .
Что же до ставки..  кредит 26.5 % и плевал титькоф на ставку .

Ответить
1

Дай угадаю - она зарплатная или социальная? Обе этих карты у Тинькофф есть и бесплатны

Ответить
0

Ниугадал :)) Тинькофф + Яндекс + 
Изначально распространялась как "полностью бесплатная "в отличие от альфы которая сделала дебетка бесплатной а кредитку только на год ( это было известно сразу при подписании ) .. тинькоф оказался хитропопым.  

Ответить
0

я про Сбер

Ответить
1

Забавно, а не напрягает комиссия за перевод внутри сбера? В тинькофф такой комиссии нет. Снять в банкомате можно до 500000. Сколько у сбера? По мне Тинькофф нормальный банк. 

Ответить
0

Сбер не напрягает . Ибо перевожу со счета на счёт .бесплатно. а для карт. Есть дебетка от Альфа-Банк .

Ответить
0

Тинькофф + Яндекс плюс отдельная тема, тоже закрыл её в июне, потому что убрали бесплатное обслуживание.

Ответить
0

Правильно  сделал, а я не успел . Там минус непогашенных был и небыло свободных для погашения.  Погасил 29 но было поздно. 27 уже списали годовое . Правда после кляузы на банки .ру. позвонили  , вернули , извинились , и ОЧЕНЬ просили отписаться на банки ру какие они хорошие .

.

Ответить
0

У Тинькофф разные тарифы, кто мешает выбрать с бесплатным обслуживанием. Тот же тариф 6.2 позволяет не платить за обслуживание дебетовой карты.

Ответить
0

договоры читать надо до подписания, не после

Ответить
0

в договоре о таком пишут?

Ответить
1

пункты 3.2 и 3.3. Договора о комплексном обслуживании Тинькова

Ответить
0

Благодарю

Ответить
1

конечно, все что не написано в договоре - написано в кодексах РФ. Если этого нет в кодексах - вы идете в суд

P.S. еще есть локальные акты, кстати, но законодательство в РФ первичнее любых договоров

Ответить
0

У них договор Припяти пунктам противоречит законам РФ . гражданскому кодексу, закону о банковской деятельности и ЗоПП.. 
Но им пофиг..

Ответить
0

Так иди в суд) В чем проблема?

Ответить
1

Я уже давно убедился  что хранит деньги на вкладе, это бесполезно.
С такими ставками, проще прятать под подушкой, зато вопросов не будет. Откуда взял и облснуй, темболее у тинька! 
Я лично купил парочку гаражей под аренду. Ито толк есть. 6/7 тыс в мес приносят стабильно. 

Ответить
0

в каком городе?

Ответить
0

Идея интересная, спрос вообще есть на аренду? Подо что арендуют?

Ответить
0

А читать в конце емейла от Тинькова про ставку Центробанка, не?

Ответить
0

Так я не задавался вопросом почему они снижают. Вопрос о том, к чему это приведёт?

Ответить
8

Экономика, школьный курс

Ответить
0

а, ну да, это же всё проще простого

Ответить
2

Приведет к дешёвым деньгам, люди будут охотнее брать кредиты, охотнее открывать новые бизнесы на эти деньги. Больше тратить, чем сберегать. Своеобразная попытка реанимировать экономику.

Ответить
0

Спасибо за информацию

Ответить
0

А ещё это приведет к снижению стоимости рубля как актива и он будет охотнее снижаться к остальным валютам.

Ответить
0

Стремительно обесценивающиеся деньги надо тратить, а не копить, впрочем, это только моё имхо

Ответить
–1

Интересная идея, имеется в виду инвестировать во что-то более надёжное?

Ответить
3

А вы реально рассчитывали на проценты на остаток?

Ответить
0

Ну если бы 6% сохранилось, почему бы и нет на ближайшее будущее как один из вариантов.

А куда ещё? 

Ответить
0

Ну т.е. если держать на карте 50 тыр. целый месяц, то получите 250 р. При этом на абонентку потратите 99 р., т.е. чистый доход - 150 р./мес.

Но для свободных 50 т.р. можно найти применение лучше.

Я давно перешёл на тариф 6.2, без абонентки и процентов на остаток и чувствую себя отлично.

Ответить
0

А что за тариф 6.2? Есть под рукой ссылка?

Наверное всё дело в свободных, их попросту нет))

Ответить
1

https://www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/tariffs/

"Поиск по странице" -> 6.2

А если их нет, то к чему эти слёзы про проценты?

Ответить
0

Ничего не понимаю, тариф такой же, как у меня. И тут обслуживание бесплатно только при тратах от 30 тысяч, верно?

Ответить
1

6.2 всегда бесплатный. Но проценты на остаток от 100 тыр.

Ответить
0

Понял, спс за уточнение

Ответить
0

для получения процентов на остаток можно открыть Накопительный счет и держать деньги там...

Ответить
0

Слёзы не в статье, слёзы тут в комментариях)

Ответить
0

Облигации например.

Ответить
0

Не знай, насчёт облигаций. Те же 6% на сколько лет, на 5,10,15? 
Мне кажется настолько долго дело рисковое

Ответить
0

Но 6% в валюте.

Ответить
0

Я ещё не сталкивался с валютными облигациями. Что за компании и на какой срок дают под 6% ?

Ответить
0

Есть рублевые, есть валютные, есть инвест ноты. Все это можно продать в любой момент. Инструментов с приемлемым риском довольно много.

Ответить
0

Более доходное. Так как более надежное обычно более дорогое(имеет ввиду стоимость обслуживания). Иногда даже с отрицательными ставками. В некоторых швейцарских банках есть такая практика.

Ответить
0

А касаемо торговли акциями, сами пробовали (не облигациями)?

Ответить
0

Акции, фьючерсы, ноты, да регулярно. Облигации не покупал, доходность для меня низкая.

Ответить
–21

Ставка ЦБ? Серьезно? Читайте мат часть.
У тинькова денег до ...опы. Им не нужно кредитование ЦБ!

Ответить
–1

А что вы минусуете? Есть контр аргументы?

Ответить
–2

А тут уже не до аргументов, все минусуют)

Ответить
0

ЦБ кредитует краткосрочно. т.е. у него берут в случае когда надо "перехватить" деньги. 
Самое главное: ставка рефинансирования - это та ставка под которую ЦБ принимает деньги у комерческих Банков на депозит.
Т.е. это гарантированная доходность для коммерческого банка даже если он не найдет куда пристроить ваши деньги под 18%

А почему вас минусуют, я не в курсе)

Ответить
0

Какой смысл банку доплачивать вам? Ни один банк не даст вклад выше ставки ЦБ, это экономика.

Ответить
0

Скоро деньги брать будут 

Ответить
0

Не хотелось бы)

Ответить
–1

Как будет тогда выглядеть конкуренция:
Тинькофф — Мы берём за обслуживание с вас 1000 ₽ / месяц
Альфа — Мы берём 1200 ₽ / месяц
Сбер — Мы берём единоразово 10 000 и потом бесплатно

Как то так?))

Ответить
0

Почитай про ставку рефинансирования

Ответить
0

Идите в Сбербанк, там вообще кэшбэк огонь, ахаха)

Ответить
0

Я вот никогда не понимал, как на банковских продуктах можно еще что-то пытаться зарабатывать и беспокоиться от этого? Имею в виду так зарабатывать, чтобы это ощутимо улучшало твою жизнь.
Ну, 6% упало до 3%.
А не один ли хрен это копейки по сравнению с реальной инфляцией?

P.S. кто-то скажет "о, чувак, ведь есть миллиардеры, держат в Сбере 1 млрд под 6% годовых, и они страдают когда 3%". Отвечу сразу: по системе страхования вкладов от этого вклада может законно остаться всего 1.5 лимона.

Ответить
0

Рокетбанк понизил процент на остаток зарплатникам и самозанятым с 4,5% до 3%. Раньше мне начисляли 6 рублей в месяц, теперь только 4 рубля. Беда. Я разорён и не знаю, как мне дальше жить.

Ответить
0

Копеечка к копеечке - рубль набегает.
Ну, а вообще для некоторых погоня за кэшбеком и процентами - это такой же спорт, как охота за скидками и распродажами.

Ответить
0

Адская контора, и там им и место

Ответить
–1

Скоро вообще будут вклады забирать на зарплаты воякам и пенсии воякам и на ссякие войнушки. Так что еще спасибо за 3 проц саажите.

Ответить

Комментарии