Ozon подал заявку на проведение IPO на Nasdaq Статьи редакции

И отчитался о росте оборота на 142% за девять месяцев — до 121,6 млрд рублей.

  • Российский онлайн-ритейлер Ozon подал заявку о регистрации по форме F-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) о предполагаемом IPO на Nasdaq, а также и выбрал банки-организаторы — Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие.
  • Количество акций, которые планируется разместить на бирже, и ценовой диапазон пока не определены. Источники WSJ в начале октября говорили, что Ozon может разместиться в конце 2020 или начале 2021 года при оценке в $3-5 млрд.
  • В проспекте к IPO раскрываются финансовые показатели маркетплейса за девять месяцев 2020 года: оборот от продаж товаров и услуг компании (без учета Ozon.Travel) составил 121,6 млрд рублей (+142% год к году). Количество заказов выросло на 130% (до 44,3 млн), а число активных продавцов — более чем в четыре раза (до 18,1 тысяч).
  • Маркетплейс официально подал документы для выхода на биржу в США в октябре. АФК «Система» и Baring Vostok сохраняют паритет в Ozon, у АФК около 43% ритейлера.

Обновление 19:25: Ozon разместит акции не только на Nasdaq, но и на Московской бирже, говорят собеседники The Bell и Reuters, знакомые со сделкой. Организатором IPO на MOEX станет «Ренессанс Капитал». Оно случится либо одновременно, либо сразу после американского. В Ozon эту информацию пока не комментируют.

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Мартынов

Лучшего времени размещения не придумать. Короновирус ускорил рост раза в 3, Alibaba на ноги не встал, как и Беру, только Вайлд в конкурентах, претензия на лидерство и лучший маркетплейс.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Борщ

Журналистка не опубликовала самое главное из проспекта IPO, а именно: За отчетный период Ozon получил убыток в размере 12,86 млрд рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Для быстрорастущей компании это совсем не главное.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Конечно нет! Для быстрорастущей компании главное поскорее закрыть новые раунды инвестиций! А убытки - да кому интересны эти убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас менталитет ларечника, который не может работать в убыток, ларек придется закрыть.
Гиганты уровня Озон, легко могут работать в убыток, даже должны. Ведь что такое убыток у большой компании? Это ускоренные вложения в инфраструктуру, в бренд, если их не будет, то придется уступать потенциальную долю рынка конкурентам.
Озон прям сейчас может стать прибыльным, достаточно перестать вкладываться в новые склады и ПВЗ, в агрессивный маркетинг, но у людей владеющим Озоном хватает ума и денег для борьбы если не за N1, то за N2 так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Все так, если бы не одно НО - озон, мать его, уже 20 лет на рынке. 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

но в рост  и инвестиции он пошел только недавно)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

На удивление, да еще и с такими проблемами в сервисе. Пандемия очень сильно помогла.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

я не понимаю почему так относятся к озону. Я заказывать стал только в 2019-20 годах и просто охуеваю от их крутости и клиентоориентированности. Это как амазон, который всегда на стороне клиента. 
Может они раньше были не очень и люди это помнят, но сейчас лучше магазина не знаю, даже Вайлдберриз не на столько приятный в этом плане 

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У них есть другой тип клиентов - предприниматели, которым так не кажется. ))

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

это да, я знаю, но это никак не сказывается на росте, поэтому им пофиг))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А потом все дружно забьют.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

Нет, если озон приносит прибыль, то потерпят.

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда