{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Годовой отчёт «Яндекса»: выручка выросла на 24%, треть её принёс сегмент «Такси» Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за четвёртый квартал и 2020 год.

Консолидированная выручка «Яндекса» в четвёртом квартале выросла на 39% год к году и составила 71,6 млрд рублей. За год выручка компании выросла на 24% по сравнению с 2019 годом и составила 218,3 млрд рублей.

Выручка без учета показателей «Маркета» в четвертом квартале выросла на 24% год к году и составила 63,9 млрд рублей. За год — на 17% и составила 206 млрд рублей.

Скорректированная чистая прибыль без учета показателей «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 41% год к году и составила 9,8 млрд рублей, за год — на 2% и составила 28,5 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки в четвёртом квартале впервые составила почти половину от всей выручки «Яндекса» — 46% (в третьем квартале 2020 года — 43%).

  • Устройства с голосовым помощником «Алисой» принесли в четвертом квартале 1,93 млрд рублей, за год — 3,7 млрд рублей. Это сумма, которую компания заработала со всех проданных собственных и партнёрских устройств с голосовым помощником.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 31% от всей выручки «Яндекса». Выручка всего сегмента в четвёртом квартале выросла на 54% до 22,3 млрд рублей, за год — на 49% и составила 68 млрд рублей. Число поездок в такси-сервисах выросло на 17%.
  • Выручка «Драйва» практически не изменилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года и составила 2,5 млрд рублей. Каршеринг второй квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: она составила 92 млн руб, отметили в компании.
  • Количество складов «Яндекс.Лавки» в декабре 2020 года достигло 270 штук.

  • Выручка «Медиасервисов» («КиноПоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 118% год к году и составила 2,9 млрд рублей. Количество подписчиков «Яндекс.Плюс» за год выросло на 152% и достигло 6,8 млн пользователей на конец года.
  • Дневная аудитория «Дзена» в декабре 2020 вырослана 51% до 20,3 млн пользователей.
  • Выручка сервисов объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Работа») в четвёртом квартале выросла на 13% год к году и составила 1,8 млрд рублей, за год — на 7% и составила 5,7 млрд рублей.
  • Оборот всего сегмента электронной торговли («Маркет», «Лавка» и доставка продуктов из магазинов в «Еде») в четвёртом квартале вырос на 127%. Доля сторонних продавцов на маркетплейсе удвоилась за год и в четвёртом квартале достигла 63,5%.
  • Выручка в сегменте «Экспериментальных направлений» (направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, «Дзен», «Геосервисы», «Едадил», «Инвестиции», Yandex.Cloud) в четвёртом квартале 2020 года увеличилась на 56% год к году и составила 4,1 млрд, за год — на 50% до 11,8 млрд рублей.
  • Рост связан в основном с быстрым увеличением выручки «Геосервисов» и «Дзена», а также с ростом Yandex.Cloud — за четвёртый квартал его выручка выросла в 4,3 раза.
  • Выручка «Маркета» в четвёртом квартале выросла на 17% год к году и составила 8,7 млрд рублей, за год — 13,9 млрд рублей.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в четвёртом квартале 2020 года составила в среднем 59,7% против 57,5% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,6% (54,3% в четвёртом квартале 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 20% год к году.

Прошедший год был сложным, но мы неплохо справились. Мы добились хороших результатов по основным направлениям бизнеса. «Яндекс.Плюс» объединил уже более восьми миллионов подписчиков и стал важным фактором увеличения лояльности и вовлечённости аудитории наших сервисов. Мы уверенно начинаем 2021 год и будем фокусироваться на ускорении темпов роста и инвестициях в развитие сервисов онлайн-торговли

Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний «Яндекса»

Финансовый прогноз

В 2021 году компания ожидает рост выручки до 47% — от 305 до 320 млрд рублей.

Рост будет связан в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции («Маркет», «Лавка» и «Еда»), ростом логистического бизнеса, а также восстановлением показателей в сегментах «Поиска» и «Такси».

0
162 комментария
Написать комментарий...
Alexander Garustovich

Не удивительно. Они включают "молнию" всё чаще и чаще. А мультипликаторы цены при этом всё выше и выше. Не удивлюсь, если у них есть аналитика моментов, когда тебе такси особенно необходимо (а не когда повышенный спрос).

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Например, когда только что уехала электричка...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

В провинции общественный транспорт это боль больная прямо. В спб и Москве можно ещё и на автобусе прокатиться.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда