{"id":13460,"url":"\/distributions\/13460\/click?bit=1&hash=62c0a52c98c993747b56d57f2476d64714039afd74cf7eb03fc54129e962c125","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u044d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0441?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"460935f9-9260-5377-bfb8-491349fb044d","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Яндекс» отчитался за квартал: сегмент «Такси» принёс почти треть выручки, выручка от рекламы снова растёт Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале 2020 года выросла на 30% год к году и составила 58,3 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 7,6 млрд рублей (+11% год к году).

Доля нерекламной выручки впервые составила 43% от всей выручки «Яндекса», отчиталась компания (во втором квартале 2020 года — 40%). Реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: в третьем квартале она снова начала расти — на 6% год к году, до 33,2 млрд рублей.

  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку», «Яндекс.Драйв») впервые принёс 31% от всей выручки. Число поездок в такси-сервисах выросло на 24%.
  • Квартальная выручка сегмента выросла на 58% — 18,55 млрд рублей. Выручка «Драйва» выросла на 28% до 2,7 млрд рублей. Каршеринг впервые показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA — 71 млн рублей, отметили в компании.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 92% и составила 1,77 млрд рублей.
  • Рост выручки сегмента связан в основном с увеличением продаж единой подписки, отметили в компании. Количество подписчиков медиасервисов на конец сентября — 5,6 млн пользователей. Рост убытков по EBITDA в «Яндексе» объяснили инвестициями в создание контента и маркетинг.
  • Выручка прочих направлений и экспериментов (разработка беспилотников, «Дзен», геосервисы, «Едадил», «Яндекс.Инвестиции», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Образование») выросла на 50% — до 3 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» в сентябре 2020 года выросла до 18,2 млн пользователей (+45% год к году).
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка выросла на 16% и составила 1,58 млрд рублей.
  • Устройства с «Алисой» принесли компании 827 млн рублей — кварталом ранее показатель составлял 542 млн рублей.

Общая поисковая доля «Яндекса» в России в третьем квартале составила в среднем 59,3% против 56,6% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 58,7% (52,8% в июле-сентябре 2019 года). Общее количество поисковых запросов выросло на 13% год к году.

Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам.

Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией.

Грег Абовский
операционный и финансовый директор «Яндекса»

По данным на 14:08 мск, бумаги «Яндекса» на Мосбирже упали на 1,71% и стоят 4522 рубля за штуку.

Обновлено в 19:00. Выручка «Яндекс.Лавки» составила 2,5 млрд рублей, рассказал гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко во время звонка по итогам раскрытия отчётности. Выручка «Яндекс.Еды» выросла в 2,6 раза год к году.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Антон

А экономе уже невозможно ездить. Одно быдло приезжает.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Королев

А что значит быдло. У меня за все поездки вообще никаких претензий к таксистами не было.

Ответить
Развернуть ветку
Повседневный завод

Без научной степени ж йопт

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Разговор поддержать не могут. Не отличают копенгагенскую и причинную интерпретации квантовой механики.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно

В некоторых регионах еще и на грантах/приорах. Ещё и цены конские стали. Пример: в другой город уехать на блабла за 200км стоит 200-300 рублей. В городе с населением меньше 500к проехать 5км на такси стоит 150 рублей в экономе. Просто ахуенные цены. При высоком спросе те же 5 км уже 200-250 рублей. При этом в той же Казани цены намного меньше. Возможно, из-за конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Блабла все таки некорректно сравнивать совсем.
1р/км это ниже стоимости бензина.  Желать таких цен нонсенс...

А "гранты" - мне, к примеру, вообще все равно на какой машине такси ехать. Важен живой салон и исправность.
Вот своя машина - это другое, а платить больше за другую машину в такси не готов. Совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно
 Желать таких цен нонсенс...

Эм, где я про это писал? 

 А "гранты" - мне, к примеру, вообще все равно на какой машине такси ехать.

Щас бы оправдывать конские цены за ущербный сервис...

 платить больше за другую машину в такси не готов

В других городах цены на такси меньше и тазов в таких вообще нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Ну заказывай комфорт,раз гранта тебе не угодила. И при чём тут блабла. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Белов

В ПГТ населением 7 700 проехать 2 км на такси - 100 рублей. 
Конкурентов штуки три фирмы/телефона.
И все на жигулях моделей прошлого века. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Искорцев

У меня 5* как у водителя в Яндекс такси. Езжу только в экономе.

Ответить
Развернуть ветку
Билл Скирнир

Всегда было одно и то же. Люди как люди. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Васильев

надо же как-то выручку наращивать))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Я вас огорчу, не только на Экономе, ситуация уже как в рулетке и не зависимо от цены и тарифа.

Ответить
Развернуть ветку
Серёга в Питере

Одно быдло заказывает, я бы так сказал. 

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Опытные водители уходят в X-Car.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sinelnikov

Да сейчас как всегда будет.
Новость: про квартальную отчетность.
Комментарии: мне Яндекс.Еда супчик холодный привезла, виноват товарищ майор.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Малашенко

Олег, бери пока тёпленькое

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

типа не видят емкости инвестиций в новых идеях, не могут освоить денег уже?

а по такси как оцените, выручка растет а прибыль там есть?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

я правильно понимаю что еда и лавка это продажа рубля в лучшем случае за 100 копеек а в худшем за 90?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

отлично то есть продаем рубль за 1.01 но при этом еще 20 копеек сверху даем на каждый проданный рубль но из отдельной статьи учета:):)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а деньги туда они направляют из прибыли с поиска/рекламной сети? 
а к чему это в долгосроке приведет, будет отрицательный кешфлоу общий или они до этого вырулят?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Ну, они так-то покупку планировали, вот и держали кэш. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sabit Baitenov

Доход от рекламы у Яндекса растет, а у вебмастеров снижается🥱

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Это может обусловлено снижением количества веб-мастеров. Кругом один Яндекс.Дзен

Ответить
Развернуть ветку
Билл Скирнир

Рекламо-таксишная компания, выходит. 

Это как Sony, которая делает смартфоны, но зарабатывает исключительно на PlayStation. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Karpenko

Да уж, скликивание растёт как на дрожжах. 

Ответить
Развернуть ветку
ывпппвывпаыв апваппап

Скликивание у Яндекса идет в промышленных масштабах конечно.  Не просто так весной убрали возможность исключить дзен, картинки и прочий мусор. Там самое пиршество ботов.

Ждем выхода ДИДИ на рынок такси в Москве. Цены на перевозку должны упасть раза в два в Москве. Нужно больше конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Будущий Даниль

Серьезно? Я ездил на диди в Токио. Это же треш. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Smirnov

Так в конечном счёте Яндекс такси все таки прибыльна хоть как-то? Или всё равно в убытке?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

Формально прибыльна, но эта прибыль нелегитимна.  Если заставить ЯГ соблюдать закон, она закроется, как Uber в Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Откуда инфа, что прибыльна?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Лобов

СМИ

Ответить
Развернуть ветку
Mining Moscow

Самое интересное, что выручка в рся снижается))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Львов

Потому что львиная доля трафика РСЯ сейчас — "сайты Яндекса". Полагаю Дзен и прочие площадки, формально работающие как РСЯ, в отчете отображаются строкой выше. 

Раньше их можно было отключать, сейчас нет → сторонним ресурсам достается меньше трафика → площадки уходят. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Не малые копейки получает компания, а сервис достойный не могут сделать. Что за хер там рулит? Что бы тебя так всю жизнь купали в данном сервисе.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null