«Яндекс» отчитался за квартал: сервисы впервые принесли 40% выручки, а выручка от рекламы упала на 15%

Квартальная выручка составила 41,4 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 67% — до 1,9 млрд рублей.

По итогам второго квартала 2020 года консолидированная выручка «Яндекса» составила 41,4 млрд рублей, что сопоставимо со вторым кварталом 2019 года, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 1,9 млрд рублей (-67% год к году).

Доля нерекламной выручки «Яндекса» впервые составила 40% (во втором квартале 2019 года — 30%). Пока реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: за квартал она упала на 15% и составила 24,8 млрд рублей.

«Яндекс» отчитался за квартал: сервисы впервые принесли 40% выручки, а выручка от рекламы упала на 15%
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 94% и составила 1,7 млрд рублей.
  • Количество подписчиков медиасервисов на конец июня 2020 года — 4,5 млн. Дневная аудитория «Дзена» в июне выросла до 16,8 млн пользователей (+59% год к году).
  • Выручка «Яндекс.Маркета» увеличилась на 89% и составила 7,2 млрд рублей.
  • Устройства с «Алисой» принесли компании более 542 млн рублей — в три раза больше, чем годом ранее.
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 42%. Её доля впервые составила 30% от всей выручки компании.
  • Количество поездок на такси снизилось на 6%.
  • В «Яндексе» отметили, что сегмент «Такси» пятый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: 253 млн рублей.
  • Выручка прочих направлений и экспериментов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование») упала на 18% год к году и составила около 2,8 млрд рублей.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка снизилась на 32% и составила 886 млн рублей. «Снижение связано с закрытием автосалонов в период пандемии коронавируса, а также со спадом спроса на рынке недвижимости», — пояснили в компании.
«Яндекс» отчитался за квартал: сервисы впервые принесли 40% выручки, а выручка от рекламы упала на 15%

Общая поисковая доля «Яндекса» в России выросла с 56,9% во втором квартале 2019 года до 59,6% во втором квартале 2020 года. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 57,5% против 52,3% годом ранее; общее количество поисковых запросов выросло на 29%.

Доля выручки от поиска на мобильных платформах во втором квартале составила 51,3% от всей поисковой выручки.

Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадёживают. Кроме того, недавно привлечённые средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления.

Грег Абовский, операционный и финансовый директор «Яндекса»
2323
44 комментария

Просто невозможно стало пользоваться их поиском, изо всех щелей лезет уведомление в полэкрана установить их говнобраузер.

37
Ответить

Не надо браузер обзывать плохими словами) Уже лет семь на нём живу. 

9
Ответить

То чувство, когда техногигант зарабатывает столько же, сколько десяток высокопоставленных чиновников )

32
Ответить

Только чиновники не зарабатывают, а осваивают.

5
Ответить

Где-то отчет по установкам нового Яндекс.Телемоста правда потерялся 🤣

15
Ответить

Также как и Яндекс Мессенджер и Яндекс Коннект. И почта без рекламы за 83 рубля.

8
Ответить

Ради этого, конечно, стоило убить органическую выдачу, заменив её на доску рекламных объявлений (разбавленную агрегаторами, чтобы имитировать сохранение остатков приличия).

10
Ответить