Убыток нефинансовых сервисов «Сбера» вырос в два раза в первом квартале Статьи редакции
Но выручка выросла почти в четыре раза — до 33,6 млрд рублей.
В первом квартале 2021 года убыток от нефинансового бизнеса «Сбера» вырос почти в два раза — до 8,7 млрд рублей, говорится в отчётности компании по МСФО. За аналогичный период прошлого года — 4,5 млрд рублей.
В нефинансовый бизнес входит электронная коммерция, доставка еды и такси, онлайн-кинотеатр Оkkо, «СберЗвук», телемедицина, b2b-сервисы, облачные сервисы, услуги по кибербезопасности.
За первый квартал 2021 года убыток от нефинансового бизнеса — 8,7 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года — 4,5 млрд рублей.
Из пяти сегментов только у b2b-сервисов положительный показатель EBITDA — 1,3 млрд рублей. У электронной коммерции показатель составляет минус 4,3 млрд рублей, у доставки еды и такси — минус 2,4 млрд рублей, у развлечений — минус 1,6 млрд. Сервисы сегмента «Здоровье» перестали приносить убытки, но и прибыли тоже нет.
В доставку еды и такси входят сервисы «Ситимобил», Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе». Это совместное предприятия «Сбера» и Mail.ru Group, каждой компании принадлежат по 45% долей.
При этом выручка от нефинансовых сервисов «Сбера» выросла. За первый квартал 2021 года она увеличилась почти в четыре раза: с 8,5 млрд до 33,6 млрд рублей. Доля нефинансового бизнеса в общей выручке выросла с 1% в первом квартале 2020 года до 3,8% — в 2021 году.
- Ранее близкие к набсовету «Сбера» источники сообщали, что банк планирует увеличить долю нефинансовых сервисов в общей выручке к 2023 году до 5%, а к 2030 году — до 50%.
Так госсбер еще и внезапно прибыльный? Я думал как ржд- убыточный уже 30 лет.
Ты не поверишь, это самое прибыльное, что есть в РФ.
Идут на 1 триллион чистой прибыли, думаю в этом году закроют цель.
Эта статья нам говорит, что у новых направлений выручка увеличивается, а значит и количество клиентов, но есть убыток, который обусловлен вложениями в эти направления. Они и не могут за 1-2 года выйти в плюс.
А про клиентов откуда инфа? ) Если выручка увеличилась на направлении, это не обязательно значит, что клиентов прибавилось. Это так же может значит, что клиент Сбер воспользовался сервисом.
В плюс они тоже не выйдут. По той же самой причине, по которой был все это время убыточен Озон и Утконос для примера.
Конечно не обязательно. Но если смотреть на компанию с точки зрения инвестора, то выручка говорит именно об этом. Вы же не будете считать клиентов и сделанные ими покупки в штуках, это будет почти бесполезно для анализа компании.