{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Fortnite принесла Epic Games $9 млрд выручки за два года: на суде с Apple компания впервые раскрыла бизнес-показатели Статьи редакции

Спор длится с лета 2020 года, когда разработчик добавил в Fortnite прямые покупки в обход App Store, а Apple в ответ удалила игру из магазина.

3 мая прошло первое судебное заседание по существу по делу Epic Games и Apple: разработчик выступает против 30%-ой комиссии App Store и правил магазина приложений. Как пишет WSJ, разбирательство продлится около трёх недель и может изменить отношения между разработчиками и владельцами магазинов приложений.

Во время заседания Epic Games обнародовала некоторые финансовые документы, хотя обычно не публикует отчётность. Например, раскрыла выручку игры Fortnite, из-за удаления которой из App Store начался суд с Apple.

Согласно документам, которые приводит The Verge:

  • Выручка Epic Games в 2018 году составила $5,6 млрд, из которых $5,4 млрд пришлось на Fortnite.
  • В 2019 году компания получила $4,2 млрд выручки, $3,7 млрд принесла игра.

По словам основателя Epic Games Тима Суини, которые приводит WSJ, с момента выпуска игры в 2017 году по конец 2020-го Fortnite принесла компании $13,1 млрд выручки.

В документах не говорится, сколько прибыли принесла разработчику Fortnite, но компания отчиталась о более чем $5,5 млрд прибыли за два года, пишет издание.

Выручка от Fortnite превосходит выручку от любых других категорий, отмечает The Verge: «Другие игры» принесли $108 млн в 2018 и 2019 годах, а игровой движок Unreal Engine — $221 млн. Магазин Epic Games Store принёс компании $235 млн за два года.

О чём ещё рассказала Epic Games на суде

Основатель консалтинговой компании GameDiscoverCo Саймон Карлесс поделился в Twitter таблицей с данными о том, сколько Epic Games платит издателям игр за бесплатные раздачи в своём магазине. По его словам, это часть документа из судебного разбирательства.

Как пишет The Verge, в документе есть данные по 38 играм, выплаты по которым сделали с декабря 2018 года по сентябрь 2019 года. За этот период компания выплатила в общей сложности более $11,65 млн. В результате компания получила почти 5 млн новых пользователей.

Благодаря раздаче бесплатных игр Epic Games получила 18,5 млн новых пользователей. Из них около 7%, или 1,3 млн пользователей, совершили минимум по одной покупке, пишет издание. Компания не уточнила, за какой срок.

Данные о количестве пользователей Epic Games и их покупках
  • Спор Apple и Epic Games начался летом 2020 года: разработчик добавил в игру Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play. В ответ Apple и Google удалили Fortnite из своих магазинов, а разработчик подал на обе компании в суд.
  • В сентябре прошло первое заседание: судья «не впечатлилась» аргументами Epic Games и рекомендовала рассмотреть иск в суде присяжных. Дата судебного разбирательства по иску к Google не назначена, уточняет WSJ.
0
129 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Бв

Давай Эпик, весь мир сейчас на твоей стороне, пора запретить эплу грабить обычных людей и разработчиков, и разрешить скачивать приложения в свободном доступе из любых мест.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Мсье, я может быть чего-то не понял, поэтому прошу прояснить. Кто вас избрал говорить от лица всего мира?

Вот товарищ выше, например, не за Эпиков.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Ну а кто против, если у вас будет выбор, либо платить, либо скачать это бесплатно?
Только владельцы Эпла могут быть против, остальной мир за.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Тот, кто видит бОльшую картину, чем ваш выбор с неполной информацией

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Переведите плизз

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Попробую тезисно.

1) создание платежных шлюзов и их сертификация по PCI DSS - удовольствие дорогое. Даже если вы будете использовать чужой платежный шлюз, то вам все равно может прийдется пройти сертификацию по PCI DSS, если вы позволите делать пользователям подписки на услуги. Как вывод - крупные компании, которые имеют доступ к капиталу будут поставлены в непропорционально более выигрышное положение, что негативно скажется на мелких gamedev компаниях, конкуренции, инновации и конечных пользователях. Уже в условиях нынешних ограничений большинство доходов на рынке iOS игр извлекают гиганты gamedev’а, а при снятии ограничений - ситуация только ухудшится. Иными словами, по сути вы выступаете за то, чтобы только Epic и другие игроки продавали крутые игры.

2) Возможность запуска приложений не из App Store - подрыв безопасности всей экосистемы, тк потребует бОльшего доступа к файловой системе устройства (сейчас это ограничено). Новыми возможностями безусловно воспользуются в т.ч. и злоумышленники.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бв

Никакого подрыва безопасности нет и в помине. Скачивайте с оф.сайта и все будет в норме. Ну а если человек туповат, то он и в закрытой системе наворотами дел. Кроме того, его же не обязывают скачивать, это добровольное дело.

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда