Финансы
Маша Цепелева

«Райффайзенбанк» установил первый картомат для выдачи перевыпущенных пластиковых карт Статьи редакции

Через устройство можно получить карту без предварительного заказа.

  • Всем клиентам в Новосибирске, у кого срок действия карты истекает в августе и сентябре 2021 года (около двух тысяч человек), придёт уведомление через мобильный банк с индивидуальным кодом, рассказали vc.ru в компании.
  • Код надо будет ввести на экране картомата. Активировать карту можно на сайте, в приложении или через банкомат.
  • Перевыпуск по-прежнему можно оформить и в отделении банка.
  • «Картоматы — это абсолютно новый канал по выдаче карт, аналогов которому нет на рынке», — отметила руководитель управления каналов продаж «Райффайзенбанка» Мария Магдеева.

  • Пилотный проект продлится до октября 2021 года, если окажется успешным, устройств будет больше, увеличится количество их функций. Через картоматы можно будет получить кэшбек-карту или восстановить потерянную с действующим сроком.
Картомат «Райффайзенбанк»
{ "author_name": "Маша Цепелева", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 288, "likes": 72, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 267617, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Jul 2021 10:16:59 +0300", "is_special": false }
0
288 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Делает ли это дешевле выдачу карты?

11

Ну это точно удобнее для клиента, чем записываться, идти в офис, ждать очередь, общаться там с людьми (самое страшное).
Лично мне точка с автоматической выдачей удобнее даже чем доставка.
С доставками вечно такая шляпа: "приезжайте не раньше 11", звонок в 9, "я стою на пороге куда мне идти".

67

В Райфе очередь? За 10 лет жизни с ними в очереди, где было бы больше одного человека, попал лишь однажды. Кстати, доставка у них нормальная. Сосед мой заказывал карту с доставкой. Привезли вовремя. Мне же проще было до отделения доехать. Выбрал отделение по пути на работу и заехал.

6

Ну, я как раз в вышеуказанном Новосибирске, встречал очередь в 1-4 человека в отделении. Там даже очередь в 1 человека может дать 15+ минут ожидания, т.к. у людей к банку бывают разные запросы, некоторые требуют времени на обработку.

5

Вы ещё в ВТБ24 не были, где можно на 2 часа зависнуть. )) Отделение на Проспекте Вернадского. БЦ Лето. ред.

5

Адрес мог не писать. Любое отделение подходит.

12

Конкретно в этом мы были. Был бы там туалет для посетителей, взял с собой пиво. )

1

2 часа? Пф. Я 3 провел в очереди за дверью, на улице, и ушел.

1

А потусить там можно?

0

Ебать у вас проблемы, конечно... очередь из 4х человек. Мне что б в банк сходить, нужно 150 км отчепурыхать на машине... 

2

Аналогично для Уфы. Райф - очередь в 4 человека = минус 40-60 минут жизни.

0

Ну, зависит от того что ему нужно наверное. Так что 1-4 человека это может быть и много в сравнении с ситуацией, где их бы не было, но это не сравнится с действительно большими очередями

0

RFazen  только новые карты готов везти курьером, за заменой надо идти в отделение.

1

Единственный раз был в Райфе и попал в очередь на сорок минут. Отделение на первом этаже башни у ТТК в Москва-сити. Но не исключаю, что просто так получилось.

0

Регулярно попадал в очереди в отделении на Ленинградке, где салон Мерседеса. Надо просто заходить в конце рабочего дня, когда все пытаются успеть в банк до закрытия %) А лет 10 назад попал в дикую очередь на несколько часов в отделении на Смоленском бульваре. Хорошо запомнил, потому что там был разъярённый экспат, который кричал что такой банк не может называться Райффайзен, он должен называться Смоленским.

0
Прохожий франт

Удобнее в приложении выпустить карту для Apple Pay и вообще никуда не ходить.

6

В Райфе разве можно виртуальные?

0

Сергей, да, можно. 

6

Раз уж вы тут, то, может, ответите, почему ту же кредитку "110 дней %" вы кому-то выдаете по 5 штук, а кому-то вроде меня, с высоким рейтингом, идеальной историей кредитной, невысокими платежами по другим кредиткам даже на минимальный лимит по 4 раза отказываете?)

Я все понимаю что у вас скоринг может быть строже, но это тупо когда человек получает несколько кредиток с общим лимитом под 500.000 и более (и это только у вас), а другой с данными даже лучше даже на 50.000 у вас получить не может ред.

1

Как Вы верно заметили, все дело в скоринге, который проверяет большое количество параметров. Согласимся, что в некоторых ситуациях решение об отказе может показаться несправедливым, но есть определенные критерии и правила, соответствие которым проверяет система. Не бывает отказа "просто так", всегда есть какая-то причина, может быть, не самая явная(

0

Очередное и ожидаемое "блаблабла".

Уж поверьте, когда на форуме встречаешь людей с 5 кредитками от вас и каждая с хорошим лимитом, то спрашиваешь у человека, сравниваешь со своими данными, рейтингом, который вы же сами мне определили и УЖЕ ПОТОМ офигеваешь от тупости вашего скоринга - потому что я у меня данные лучше, но мне - шиш, а у человека хуже - ему 5 кредиток.

И так не у одного человека. ред.

4

А что вы ожидали с такой постановкой вопроса? "Поверьте мне на слово что у меня всё хорошо, и дайте точный ответ"

4

Я ожидал что-то вроде "давайте проверим потому что это реально странно"

–1

Ну так просветите же, что у вас там за критерии скоринга, которые не позволяют человеку без каких-либо финансовых проблем взять кредит или ипотеку. Сбербанк, мне например уже раз 10 кредит выдал и 2 ипотеки. Хотя все его хейтят, в отличие от вас таких крутых, продвинутых и несовковых.

5

Вроде критерии скоринга не раскрывают. А ещё я слышал, что один из критериев — генератор случайных чисел 

2

Вполне возможно, что у них есть достаточно четкий лимит по выдаче кредитов. И если желающих больше, чем позволяет лимит, то и алгоритм выбирает клиентов с наилучшим скорингом.

1

/ ред.

0

Подписываюсь по каждым словом. Даже зарплатному клиенту с высоким кредитным рейтингом отказывали в кредите 2 раза, и в ипотеке отказали тоже. Просрочек по кредитом никогда не было. 
При этом, даже курьер приходил отфоткал документы. Менеджер уверял, что кредит уже одобрен, и все здорово - и вдруг отказ. Очень разочарован.

При этом банк продолжает заебывать "одобренными" кредитными предложениями, видимо чтобы потом отказать. ред.

3

если вы давний клиент, то банку на вас плевать. это я вам клиент банка 15+лет говорю. а вот новых заманивают как могут. 

1

Я клиент год как - дебетовая. 

Обычно хотя бы на минимальный какой-то лимит дают кредитки, тут же данные у меня отличные, что предложения от других банков подтверждают, рейтинг от самого Райфа - 900 - отличный, но кому-то с данными хуже дают дофига и с большими лимитами, а кому-то "ой, ну там много факторов"...

0

у меня много лет назад так же было. была у них зарплатный клиент, на тот момент золотой, ндфл-2 на вполне приличные суммы, заверенная копия трудовой с отличным послужным списком, работодатель - их партнер, монстр мирового масштаба, кредитная история не идеальная, но нормальная (пара просрочек дней на 5 в другом банке по кредитке), в их банке на тот момент несколько крупных выплаченных кредитов без просрочек, недвижимость/движимость в единоличной собственности, но мне райф отказывает, не знаю уж какие там у него факторы были. перевела зп в другой банк, благо у работодателя зарплатных проектов было несколько на выбор. никакого ухудшения от перехода не ощутила, зато ремонт быстро сделала))) кстати, в тот период некоторые коллеги тоже уходили из райфа в другие банки ради кредитов, в основном ипотеки.
а сейчас я для райфа вообще нонграта, они ИПшников за людей не держат))) в остальном, в принципе устраивает, проблем особо не было с банком, и по звонку живой человек в течение минуты отвечает, но все чаще появляется ощущение что их тинькоф с альфой все же покусали(

1

Поэтому и отказывают. Нужно другие кредитки закрыть. А у вас выходит кредитной нагрузки под два миллиона. 

–3

🤦‍♂️

ЧИТАТЬ научитесь, ей-богу...

1

Прочитал, был невнимателен. Простите, что вас это так задело :) 

–1

Не вижу!

0

Сергей, вот тут подробная инструкция :)  https://www.raiffeisen.ru/retail/cards/debit/cashback-card-digital/ 

3

Ребята, вы ведь уже осознали что не должно быть инструкций — цифровые карты должны быть в приоритете и всегда должно быть видно что не обязательно идти за пластиком — это высвободит время ваших клиентов, а люди ценят своё время

7

Возможно, вы удивитесь, но есть клиенты, которые принципиально не пользуются картами и интернет-банком вовсе. Все операции только с наличкой и переводами по счету с заявлением в офисе. Наша задача — дать людям возможность получить услуги и сервис любым удобным способом для них, но сделать это максимально быстро и просто для каждой из сторон. 

5

Ого! Теперь я понял почему бизнес Райфа стагнирует, а Тинькофф, из-за приоритета на цифровизацию наоборот растет дикими темпами

0

Пусть лучше он стагнирует, но не доставляет мне как клиенту никаких проблем. А то всякие быстрорастующие и бесконечно развивающиеся потом не вылезают из раздела Приемная как Тейлор Свифт из чартов. ред.

12

Выше в ветке мы уже выяснили что райфом пользуются те, кто переводит деньги по счету в офисе, так что куда им до приёмной

3

Никак не можем с этим согласиться :) Мы один из самых успешных банковских бизнесов в России по финансовым результатам, один из самых надежных банков, что же до цифровых сервисов - с ними все в порядке и у физических лиц, и в корпоративном сегменте, в который упомянутые вами игроки только начинают выходить.  
У Тинькофф изначально была совершенно другая концепция — полностью онлайн-банк, но даже при этом они начали ставить свои банкоматы. За последние годы мы большое количество сервисов и услуг перевели полностью в цифровой формат, но у нас есть и отделения, в которые ходят большое количество клиентов. Это никак не мешает развивать нам каждое из направлений, особенно цифровое ред.

8

Спасибо что добавили в банкоматы (конкретно в ближайший ко мне) снятие денег с пейпасса, теперь даже телефон не беру к банкомату, не то что кошелек! 

1

У Тинькова приоритет не цифра, а школьники, которым нечего терять. Я вообще не понимаю как можно доверять деньги богадельне, у которой нет ни одного офиса.

–5

От того что у банка нет офисов, куда можно сходить поругаться с работниками, которые никак не повлияют на ситуацию, ненадёжнее он не становится. У Тиньки есть один офис — головной, других и не нужно.

6

Хочу вам напомнить что в России не только один город. По остальному вы тоже глупость сказали. Есть вещи которые в принципе без личного присутствия и паспорта делаться не должны.

1

Не знаю, за 3 года, которыми я являюсь клиентом Тинькофф, у меня не было ни одной ситуации, которую нельзя было бы решить онлайн. И уж тем более у меня не было желания пойти в офис чтобы сделать что-либо там.

1

На то и расчет, что люди в массе не парятся на счет безопасности, и им лень 2 лишних шага сделать. С точки зрения бизнеса идея Тинькова гениальна.

0

А как определять безопасность? Понятно дело, что если вы храните 10 миллионов на счёте, и никогда ими не пользуетесь, то надежнее будет отнести их в офис и дать возможность снять только при личном посещении. Однако большинство клиентов не пользуются такими услугами. Клиенты просто хранят небольшие деньги на карты и хотят иметь возможность тратить их с комфортом. Людям нужен удобный сервис, быстрое решение проблем, всякие бонусы и плюшки. Именно это предоставляет Тинькофф. Именно это отличает прогрессивный российский финтех от «нерушимого и стабильного» европейского опыта.

0

Задача банка – надежно хранить деньги. Если задача только плюшки и бонусы, то это не банк. Называйте как хотите – финтех, кошелек, что угодно. Улучшенная версия вебмани или киви. Интересно, все ли клиенты Тинькова понимают, что там не надо хранить деньги, которые жалко потерять? Я думаю все-таки "большинство" не очень хотело бы их терять... ред.

3

Банк он потому что есть лицензия ЦБ. Чтобы что-то случилось с деньгами, нужны серьезные обстоятельства, у Тинькофф такие обстоятельства не предвидятся.

0

Я не имею в виду глобальные обстоятельства типа отзыва лицензии

0

Пруфы будут какие то? Для чего нужны отделения банка, если всё можно решить онлайн?

0

Для чего вообще нужны документы на бумаге, например? Если все можно делать онлайн. Как вы собрались подлинность паспорта удаленно проверять?

1

Подлинность паспорта проверяет курьер, который приезжает и смотрит перед выдачей карты. А для чего еще нужно?

0

Я несколько раз тут уже писал. Любые критичные операции, которые могут привести к потере денег или доступа к счету. Замена сим карты например.

1

Например, снять со счета больше чем ограничения по карте не думали?

0
Архитектурный спрей

Например? 

0

Любые критичные операции, например смена sim карты или оформление кредита.

0

Помешали ли офисы ограбить людей советскими вкладами?

2

Есть ли жизнь на марсе и сколько стоит пуд капусты?

1

По существу есть что ответить? У Сбербанка полно офисов, помогло это вернуть деньги? Нет.
Банковские отделения - рудимент, которые нужны только людям, не умеющим пользоваться интернетом.

1

По существу ответить на что? На ваш детский сад? ссср "ограбило" население, поэтому отделения не нужны? Моя матушка в 74-ом отравилась капустой, давайте срочно все перестанем есть капусту. ред.

0

Ответить на простой вопрос: что нельзя сделать онлайн, какие уникальные услуги может предложить отделение?

2

Я выше ответил, менять sim карту например.

1

А зачем для этого отделение?
Всё делается по звонку.
То же самое касается кредита. Достаточно один раз договор универсальный подписать и кредит оформляется без похода в отделение, достаточно "подписи" через СМС код.

0

Затем, что удаленно проверить подлинность паспорта невозможно, а sms это очень ненадежный способ авторизации, и он не должен использоваться как единственный фактор. ред.

1

проверить подлинность паспорта невозможно

Зачем его проверять каждый раз? Он проверяется однажды - на встрече с представителем, который привозит карту и универсальный договор.

sms это очень ненадежный способ авторизаци

Вполне надежный, ведь используется в самой критичной для безопасности ситуации: оплата картой в интернете.
Более того: он не единственный фактор, ведь нужно еще в личный кабинет зайти. А там нужно ввести пароль.  ред.

0

Затем, что это могут быть мошенники, которые пытаются получить доступ к лк. Офигенная логика, если он где-то используется, значит это надежно. Пароль не нужно вводить на новом устройстве, достаточно номера карты.

1

Затем, что это могут быть мошенники, которые пытаются получить доступ к лк.

Ну так не надо давать им доступ.

Офигенная логика, если он где-то используется, значит это надежно

Не где-то, а повсеместно, при каждой интернет покупке.

Пароль не нужно вводить на новом устройстве, достаточно номера карты.

Не совсем так. СМС код на новое устройство не придет, только на старое. При вставке сим-карты в новое устройство нужно по звонку в банк его "подтвердить".

То есть потенциальному мошеннику нужно иметь карту, старый телефон и пароль от него. Защита железная, пробить ее можно только невнимательностью самого пользователя.

1

Вам сколько лет, десять?)
 Ну так не надо давать им доступ.

Номер карты может утечь кучей разных других способов. Не вижу дальше смысла отвечать на ваш бред. Если интересно, можете почитать мою статью на эту тему. Также прилагаю интересную статью с хабра на тему безопасности sms.

0

Бизнес не должен "переделывать" клиента, он должен давать клиенту то, что он хочет. Раз клиенты хотят в кассе снимать деньги (а я тоже слышал от банковских работников, они реально хотят), то значит должна быть касса и кассир.
Тинькофф-банку требовалась ниша пользователей для быстрого и успешного выхода на рынок, они выбрали интернет-пользователей, которые не хотят зря никому звонить, никуда ходить и ни с кем общаться. Это отличная ниша, она растёт т.к. молодёжи, интернет-пользователей и интровертов всё больше, она позволила Тиньку добиться таких высот.

Но это не значит, что банки, которые уже давно вышли на рынок и имеют клиентскую базу, должны "переделать" своих клиентов. Они должны поддерживать и пенсионеров приходящих в кассу, и молодёжь со смартфонами.
У райфа с интернет-банком всё норм, кстати. Думаю, если виртуальные карты зайдут и люди будут им доверять, то поднимут опцию их создания выше и сделают понятнее.

2

такое ощущение, что вы в последнее время только на таких клиентов и ориентируетесь. 

2

Хитро!

0

База.

0

да, с людьми общаться это пиздец какое страшное дело

3
Прохожий франт

А зачем это делать если нужна простая функция: отдать, положить, выдать и т.д. с этими операциями может справиться современная электроника.

0

я это с иронией сказал. сейчас каждый задрот, которого в детстве не научили дружить с другими детьми, мнит себя аспергером-аутистом и при этом считает нужным обязательно рассказать о том, что ему очень тяжело с людьми общаться ред.

4
Прохожий франт

Ну в целом все равно на них всех и всем на них. А вот удобство это всегда приятно. Хотя бы и удобство вчерашнего дня.

1

у машин есть свои проблемы, зажевало, проглотило. тут только на последней неделе пара историй была как банкомат деньги взял, после чего отключился. с людьми надежней. да и с молоденькой девушкой клерком пофлиртовать всегда приятно

3

Плюс очереди к машинам никто не отменяет)

3
Прохожий франт

Ну мы про вторичную выгоду начинаем говорить. А еще в отделении можно гамбургер поесть, а я бы и поспать лег. Да, проблемы с техникой есть и это не повод не решать их. Наконец начать выпускать незажевывающую технику ;)

0

Что-то как-то негативно.

0

Это давно такое? Ни разу никуда не записывался, карта истекала и мне присылали оповещалку, что выпущена новая, приходил в указанное отделение и спокойно получал. 

0

Как по мне, пусть лучше доставляют. Там где точка выдачи точно будут люди, даже если с ними не общаться. ред.

0

Сергей, скорее позволяет экономить на доставке. 

2

А пинкод как менять сразу? В банке можно сразу всё сделать.

1

Установить пин-код можно в приложении Райффайзен Онлайн, на сайте raif.ru или в банкомате. 

3

Уже давно пинкоды задаются через приложение мобильного банка при активации новой карты) Да и сменить его модно там же) В Райффайзене и Альфе точно)

0

А вот в ПСБ, несмотря на наличие такой функции, сменить пинкод нельзя

1

А зачем его менять?
При перевыпуске он не меняется ведь ред.

0

Затем, что это новая карта. Пинкод у неё другой.

0
Невозможный ключ

Не у всех банков.

2

Как в райфакак в райфе сделано я не знаю, но в сбере пин модно менять в приложении.

–2

Действительно. Может хоть тогда у вас появятся деньги и вы перестанете путать между собой однофамильцев из разных регионов нашей необъятной...

0

Виктор, это произошло при доставке карты, или речь о решении приставов? 

0

Забудьте. Речь о попытках убедить зп клиента что он не зп клиент и отказе в ипотеке.
Вопрос закрыт. Жалко что на банки.ру нельзя поставить 0, т.к. даже единица в НР для вас слишком много.

0

Не увидел в статье и комментариях как именно происходит обновление. С неименными понятно, получил новую и свободен.

Допустим у человека есть именная карта. И он хочет её обновить. Вы печатаете новую, отправляете курьера до картомата и вкладываете её туда? Или картомат сам её изготовит, когда получит запрос от клиента и одобрение от банка?

Первый вариант выглядит более правдоподобно.

0

Max, в картомате можно получить только неименные карты. 

0

А сколько стоит твоё время?) Если можно без потери времени живой очередью получить новую карту - это красота.

0

В нерабочее время - отрицательное значение всегда.

1

Мне вот интересно - не пора ли пластик похоронить? Ведь у каждого есть  телефон и там либо Apple Pay, либо Google Pay. Терминалы с NFC у нас везде стоят, чай не Америка, зачем этот пластик нужен?

9

В куче стран почти нет Apple Pay

16
Прохожий франт

Ну и не ходите в кучу стран гулять.

8

Буквально вчера в мишленовском ресторане во Франции не приняли Apple Pay. Хорошо, что пластик с собой был.

4

У нас бы и терминал сломался.

10

а пластик бесконтактно оплатили или вставляли в терминал и код вводили?)

0

Вставлял, но без кода. Древний терминал, видимо. Ресторан в сентябре 41-го открылся.

0

Лучшее время для старта выбрали, конечно ))

21
Архитектурный спрей

Так кто-то должен Сопротивление кормить

0

Фу, отстойники

0

Ну вот в довольно развитом Израиле нет оплаты не то, что телефоном, а даже картой с чипом. Только магнитная полоска на пластике. 80-е годы, блин. ред.

1

Израиль развит по своему

1

Samsung pay должен работать, кстати.

0

Год назад ездил, в терминалах в супермаркетах в Тель-Авиве тупо не было бесконтактного чипа. Только щель для подёргивания пластика и ручка на верёвке для подписи. Я как-то даже офигел от такого с непривычки.  ред.

0

Так Samsung pay и через щель работает. В этом и фишка. Можно погуглить MST.
Кстати, как оказалось, начиная с S21 эту технологию выпилили, а жаль.

1

Не на каждом самсунге теперь, к сожалению.

0

При чем здесь куча стран? Apple Pay будет работать в любой стране, если в точке продажи терминал с NFC.

0
Отдаленный фитиль

Нет
сервис может работать при условии, что он поддерживатся  на территории страны. Открой сайт apple,они не во всех странах 

0

Бред. Лично платил в стране, где Apple Pay не было. Apple Pay не во всех странах выдается - это да, но принимается везде. Для POS нет разницы с обычной NFC картой. ред.

7

Все верно. Apple / Google Pay на выходе генерирует виртуальную карту, а телефон предоставляет интерфейс NFC. POS терминал ничего не знает и не должен знать про эти приложения, для него это просто карта с NFC. 

7

Лично платил телефоном ApplePay на Кубе, которая под всеми мыслимыми санкциями и тогда была толком без интернета. 

1

Ну это верное замечание, я имел в виду NFC в целом.

0

Потому что пластик надёжнее. В телефоне может сесть батарея, там может не быть nfc, телефон может быть прошит и не иметь гугл сервисов.

5
Грамотный глобус

Плюс не всегда стабильно проходит так оплата. Бывает у некоторых терминал выбивает при оплате по NFC сам такое встречал(при этом при оплате картой приложив нет такого), либо прикладываешь а не проходит оплата пишет что то вроде что вы рано убрали телефон (хотя всё нормально прикладывается) и возиться приходится. А так да, ваши доводы более чем реальные.

0
Отдаленный фитиль

Для РФ согласен, платиск не надо(хотя еще не все банкоматы принимают nfc), а за границей - выше описал человеку

2

Хотелось бы напомнить, что РФ-это не москва, питер, казань и еще пара крупных городов.

5

Где вам не удалось оплатить через NFC, но удалось через карту?

6

На Валдае, где старые терминалы до сих пор :)

0

В такие дали надо с кэшем ездить )

0

Даль? Вы знаете где Валдай находится? Нет?-рассказываю, Валдай находится аккурат между Мск и Спб. ред.

5

Даль - это не про расстояние, это про удаленность от прогресса. 

2

🤦🏽‍♀️ яснопонятно

0

Насколько я вижу, у нас уже давно все терминалы - с NFC. Это не Америка с их старинными устройствами.

4

NFC уже есть во всех терминалах в любой деревне, не зависимо от региона

1

Это только в странах, которые до середины нулевых не знали массовых банковских карт. В "старых странах", где к кредиткам привыкло уже не одно поколение, до сих пор используется и магнитная полоса, и даже прокатка эмбосированного пластика через копирку в отелях. 

0

Недавно парень не мог уехать на другой конец Москвы, потому что у него айфон сел. Ходил мелочь стрелял на такси. А кеша и пластика нету, есть же эпл пей.

3

Сейчас зарядить телефон можно почти на любой станции метро, а иногда даже на автобусных остановках. Достаточно провод взять с собой.
Ну а можно просто хотя бы раз в день телефон заряжать.

1

Ну так то телефон можн