Отчёт «Яндекса» за квартал: на фудтех приходится десятая часть выручки, прибыль снизилась из-за инвестиций Статьи редакции
Компания опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2021 года.
Общая выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 52% год к году и составила 91,3 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль снизилась на 82%, до 1,34 млрд рублей. В компании инвестируют в развитие электронной торговли — $650 млн в 2021 году — беспилотники, финтех и облачные сервисы.
Доля нерекламной выручки третий квартал подряд превысила долю рекламной и составила 53%. Выручка от рекламы выросла на 27% и составила 42,6 млрд рублей.
- Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») — на 214%, до 41,8 млрд рублей.
- Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 95%, до 8,4 млн. Во втором квартале было 7,1 млн.
- Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 143%, до 4,3 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 102% год к году и составило 10,3 млн, на текущий момент — почти 10,6 млн.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка увеличилась на 31%, до 2,1 млрд рублей.
- Дневная аудитория «Дзена» выросла на 13%, до 20,6 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 40% от их общего времени на сервисе.
- Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, «Яндекс.Доставку» и b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») принёс 34 млрд рублей выручки, рост на 83%. Количество поездок на такси выросло на 44%.
- Выручка «Драйва» увеличилась на 28% и составила 3,5 млрд рублей.
- Доля фудтех-сервисов («Еда» и «Лавка») в выручке «Яндекса» впервые достигла 10,8% от общей выручки. Выручка от «умных» устройств выросла на 160%, до 2,2 млрд рублей.
Выручка «Поиска и Портала» выросла на 33%, до 42,7 млрд рублей. Доля компании на российском поисковом рынке в третьем квартале 2021 года составила в среднем 59,3%. Доля поисковых запросов на Android-устройствах — 58,9%, на мобильные устройства в третьем квартале пришлось 66,2% поисковых запросов в «Яндексе».
такси и жратва, скоро от поиска ничего не останется
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
И срезать траф на неаффилированные сайты до пары хостов в сутки.
Погода, курс бакса и запрос "как выжить в России"
так пацаны, теперь я понял как вы поняли
upd: это вот сюда: https://vc.ru/finance/311172-otchet-yandeksa-za-kvartal-na-fudteh-prihoditsya-desyataya-chast-vyruchki-pribyl-snizilas-iz-za-investiciy?comment=3435671
Ткнул в эту ссылку - попал сюда же. Из новой вкладки ткнул ещё раз в эту ссылку - и снова тут. Количество вкладок увеличивается, я не могу остановиться. Зачем ты это сделал?!
🤣 да я просто с бодуна сегодня простите
Вот за это заслуженно. До того момента пока Яндекс мне не спишет штрафы за нихуя, буду утверждать, что лучший каршеринг из имеющихся.
То есть Яндекс Драйв начислил вам штрафы, но вы всё равно утверждаете, что они лучшие?
там есть НЕ
Комментарий недоступен
Вот и я так понял :))
То есть когда они спишут вам штрафы, которые начислили ни за что, то они лучшие? Но когда они простят их и, по сути, вернут ваши деньги, то сразу станут плохими?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
+ радует их тех. поддержка, начисление балов за их косяки если были и постоянное улучшение функциональности в приложении
Комментарий недоступен
до Сочи тоже на каршеринге?
Комментарий недоступен
Ложка дёгтя может случиться там где её не ждёшь - картинок мой случай из недавнего, это когда переводишь авто в режим ожидания и на морозе выходишь на улицу, а затем авто отказывается открываться. Ты мёрзнешь, телефон разряжается, а служба поддержки отказывается помогать в буквальном смысле. И только почти спустя 4 часа попадаешься на заинтересованного оператора и сервис приезжает к тебе. Ура, четыре часа на морозе и к тебе наконец-то приехали.
А так да, машины свежие) Но за городом я бы не выходил из авто
P.S. Так они ещё и денег за перерасход сняли, тот самый, когда машина была заблокирована
Мне как-то зачислили баллы даже за отсутствие омывайки.
Видимо зависит от конкретного оператора поддержки. Но согласитесь, ситуация так себе. Благо я в черте города был и батареи телефона всё же хватило
Ваша история конечно очень не приятна. Могли бы и вернуть перерасход за ожидание с бонусными баллами.
Да хотя бы просто извиниться и пересмотреть работу операторов в такие моменты на будущее.
Вас Яндекс штрафует за нихуя, но вы его хвалите) Именно так читается. Увидел, что уже писали
там короче я сформулировал мысль в очередной раз хуёво, в ветке ребята разобрались уже сами
Уже все условия им создали, а прибыль всё снижается. Хехе
Они прибыль в покупку банка вложили и развитие сервисов в США
Покупка банка не имеет отношения к операционному убытку от основной деятельности. Так же как и выкуп доли в Доставке у Убера
Комментарий недоступен
И сколько это будет продолжаться? Убыток только нарастает от сервисов юнит-экономики
"Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» вырос на 212% и составил 31,6 млрд рублей."
Поддержка и управление логистикой - ацкий пздц.
С налоговой, приставами и бэп было намного проще общаться, чем с поддержкой я.маркета....
Ну насчёт логистики не знаю.
А вот заведение карточек товара это какая-то середина 20 века. Модерация 2 дня, после чего они тебе находят ошибки, которые надо править.
Реально? Да вы счастливый человек. У меня некоторые бренды висели без движения по три месяца. Логистика возвратов имеется в виду.
Брал каршеринг драйва, у них был глюк и авто заблокировалось, когда я был на улице. Мало того, что их три оператора не хотели помочь и 4 часа на морозе пришлось провести, так они за это время еще доначислили мне время аренды.
Не удивлён росту данного сегмента после случившегося.
Комментарий недоступен
что такое 34?
Реально в РФ Яндексом ищут 59% людей?
Блин.
А что вас удивляет? Выдача по информации размещенной в зоне .ru (товары, люди ) намного релевантнее гугловой
Зато вне зоны ру Яндекс - днище. Нужна была информация по аэропорту Хельсинки (Вантаа). Вбил в поиск "Vantaa airport". У Яндекса сайт аэропорта не вывалился даже на первой странице. У Гугла - первой строчкой. Это к вопросу релевантности результатов.
Комментарий недоступен
Индексация у Я и правда отстой, по запросам, часто, вылетают какие то помои, толковую информацию приходится выкапывать, тратить на это много времени, гугл надо сказать справляется с этой задача гораздо лучше
Вы хотели сказать выдача рекламы?
Столько мусора на странице выдачи, что релевантность нивелируется
Кстати, возможно, просто привычка автоматом находить нужное . Ну вот допустим, проверяю контрагента вколачиваю ИНН в поиске 502918284089 - выдачая Яндекса сразу дает полную картину а гугл формальный листинг сервисов
Лучше сразу в Руспрофайле сразу проверять.
Лучше сразу в Руспрофайле сразу проверять.
Нужна конкуренция, здоровый рынок
У Яндекса столько сервисов, не понятно что выстрелит. По сути только такси и доставка еды успешно развиваются.