{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Евгения Евсеева

Отчёт «Яндекса» за квартал: нерекламные сервисы второй квартал приносят больше половины выручки Статьи редакции

Компания опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2021 года.

Общая выручка «Яндекса» во втором квартале выросла на 70% год к году и составила 81,4 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль выросла на 34% и составила 1 млрд рублей.

Доля нерекламной выручки второй квартал подряд превысила долю рекламной и составила 51%. Выручка от рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам за квартал выросла на 48% и составила 33,4 млрд рублей.

  • Общий объем оборота товаров (GMV) «Маркета» за квартал увеличился на 144% и составил 26,7 млрд рублей. GMV всего сегмента электронной коммерции (маркетплейс, «Лавка» и доставка продуктов в «Яндекс.Еде») вырос на 155% и достиг 35,1 млрд рублей.
  • Количество активных покупателей на «Маркете» выросло на 78% год к году и достигло 7,1 млн.
  • Выручка «Медиасервисов» («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») выросла на 141% и составила 4,1 млрд рублей. Количество подписчиков «Плюса» выросло на 128% — до 9 млн.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Объявления») — выручка увеличилась на 125%, до 2 млрд рублей.
  • Дневная аудитория «Дзена» выросла на 19% год к году и составила 19,2 млн пользователей. Доля времени, которое пользователи тратят на просмотр видео, составляет примерно 28% от их общего времени на сервисе.
  • Сегмент «Такси» (включает «Яндекс Go» и Uber, логистические и другие b2b-сервисы, «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку») — выручка выросла на 114%, до 28,1 млрд рублей. Количество поездок на такси за исключением «Доставки» выросло на 104%.
  • «Драйв» четвёртый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: она достигла 195 млн рублей, отметили в компании.

Доля компании на российском поисковом рынке в первом квартале 2021 года составила в среднем 59,7% против 59,6% годом ранее. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 59,5%, на мобильные устройства во втором квартале пришлось 63,3% поисковых запросов в «Яндексе».

0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Шикарный отчёт, сюда по комментариям у нас модно хэйтить все Российское, на счёт нефтянки и всего что связанно с приближёнными к Пукину справедливо, но такие компаний как Яндекс радуют, иначе реально была бы не страна а бензоколонка.

21

Так за полгода принести убыток почти в 8 млрд - это надо уметь). Как их не хейтить?

4

Э... Вы хоть чуть-чуть понимаете, что за цифру вы подсветили и что конкретно она значит? Еще и плюсуют.

Но в целом вы правы. Только не 9, а один. И не убытков, а прибыли

–1

Вы это серьезно?)Я то понимаю а вы видимо нет)). Чистый убыток у компании за полгода - 7,884 млрд рублей.
1 млрд компания показала от переоценки справедливой стоимости своих обязательств. Поэтому скорректированный убыток для контролирующего акционера за полгода - 6,856 млрд.
Вам с такими знаниями - к отчётности и анализу пока нельзя никак походить

7

Э, Вы чего? А ну срочно пишите комментарий, как Вас наебали в Такси/Лавке/Еде и какое говно Яндекс! 

2

Меня на бали с Яндекс Директе. В нише, где никто не рекламируется, цена клика 300р. Твой ответ?  ред.

3

Вот, правильный ВиСи-комментарий. Продолжайте в том же духе! 

1

Что заставляет вас думать, что цена клика там не должна быть 300 рублей?

0

Цена формируется аукционом? 

0

Полагаю, отчасти.

0

Стартовая 300р, если 1 рекламодатель?  ред.

0

Почему?

0

Вот и я ищу объяснение, почему цена 300р за клик в нише без конкурентов 

2

Таки, вы только что его нашли.

0

Вообще если без конкуренции, то клик должен быть около 60 копеек (это мин.цена). Но не забывайте, что есть еще смежные запросы. Например в запросе "audi лизинг" будут биться и лизинговые компании и сама ауди. Также может вы не поставили операторы - много тонкостей. 

Я с вами согласен, в яндексе рекламироваться очень дорого, особенно сложно биться с федеральными компаниями с миллионными бюджетами.

0

Это Нидерландская компания 

–4
Террористический месяц

Зависит от критерия. Юридически головная компания зарегистрирована в Нидерландах. При этом большая часть топ-менеджмента, сотрудников и рынок - российские.

Регистрация в других странах - формальность, необходимая для оптимизации решения правовых споров и привлечения инвестиций.

2

Прям как Aliexpress Россия 

Персонал в России, а финансы на запад (восток) 

–1

Прибыль растет, а качество падает. 

11

Ну да, одна прибыль, и посещаемость растёт всюду, и вообще всё прекрасно. Развесистая лапша на уши инвесторов.

4

 Развесистая лапша на уши инвесторов.

У публичной компании под sox аудитом. Тооооочно.

6

Есть доказательства обратного? Интересно увидеть 

3

А у компании есть прибыль? Можете доказать?)))))))

0

Плюс приносит больше полтора миллиарда? 

0

У Яндекса - хороший такой Плюс. А у юзеров - Минус.

12

У Драйва прибыль есть, а процесс регистрации худший из каршерингов. Больше недели не проходит регистрация - то нужно переделать фото паспорта, то сообщение об успешной регистрации есть, а кнопка "поехали" не работает.
Поддержка не помогает, срок обращения истёк еще вчера. 
Если такой сервис не поправить, каршеринг неприбыльным станет - конкуренты-то свои сервисы развивают ред.

2

Мои копеечки с семейного Плюса тоже где-то там.

2

+++

0

... потому что перманентный высокий спрос в вашем районе!  ;)

2

Круто че)

0

все адблок поставили 

0

Ты хоть новость читал? Выручка от рекламы г/г выросла на 47%. О каком адблоке речь?

0

бля реально не читал )) , ладно выросла и выросла насрать .

4

Реклама то выросла, но правда за счет ботов и новых фродовых ферм. Пользователи блочат все.

0

Бля. Ты упоролся? Речь вообще не об этом. Речь о том, что парень не прочитал новость и сделал вывод, что уменьшение доли рекламы в общей выручке это следствие того, что все поставили адблок. А уменьшение доли произошло банально из-за того, что доля нерекламной выручки выросла в разы.

Вы хоть разберитесь в контексте дискуссии перед тем, как писать.

1
Террористический месяц

Ваши доказательства? Например, по оценке https://backlinko.com/ad-blockers-users , только 35% пользователей в России используют AdBlock. Это немало - бесспорно, - но даже близко не "все" и даже не большинство.

К тому же рост за счет "ботов и новых фродовых ферм" давал бы деградацию конверсии и CPO, следовательно, снижение ставок на аукционе. ред.

1

как раз вместе со ставками в 2 и 3 раза(

0

Ты ответь на вопрос про адблоке.  Писём тут адблок? 

0

А при чём тут Сергей?)

0

Так зачем он вписывается в диалог?

0

Г/г? А ты помнишь, что было год назад? Я вот помню, как весной прошлого года Директ во время локдауна рекламировал только сам себя. 

0

Ну посмотри отчёт за второй квартал 2020, а потом за 2019. Какие проблемы?

–2

Блаженный, ты зачем обиделся? Интернетом не умеешь пользоваться?

"Выручка от продажи рекламы на сайтах «Яндекса» снизилась на 11% по сравнению с прошлым годом и составила 49% в структуре общей выручки компании во втором квартале 2020 года"

–2

адблок блокирует поисковую выдачу?

0
Террористический месяц

Если речь про рекламу директа в поиске, то блочит. Если речь про колдунщиков, то нет конечно, но колдунщики и прибыли в чистом виде не дают

0

блочит все, только надо не адблок, а адблок плюс или ублок ориджинал поставить, ну и добавить расширение темперманке+руадлист

0

Отчет хороший. Единственно, хотелось бы посмотреть на экономику Драйва более подробно, т.к. ебитда не отражает реального положения именно в этом сегменте.

1

А чем хороший?) Пропорциональным ростом убытков? Или введением все больше не-gaap метрик чтобы показать что все ещё хорошо?) Убыток 8 млрд, за полгода проели 30 млрд кэша - это отлично?)

1

Истории роста сложнее оценить по обычным метрикам. У меня нет в потфеле яндекса, но его текущая оценка кажется вполне справедливой для такого типа компании. Это же не ATT или МТС.

0

А вам не кажется на фоне супер доходности Гугла (как мирового бечмарка в сопоставимой отрасли) - что дела у Яндекса прошлом не в ту сторону? Что сжигать деньги миллиардами на Яндекс маркете, такси и доставках - какие то не то дело. Для менеджеров компании - думаю это супер хлеб))

0

Евгений, вынужден согласиться с вами. В такси дела получше обстоят наверное, чем в Маркете и Плюсе. Вообще если в целом сравнивать наши компании и Google, Apple, Amazon, то к сожалению стоит признать факт что мы находимся в каменном веке. Коррупция и неэффективное управление, отсутствие справедливых судов топят капу наших компаний. Но в целом, рост выручки хорошими темпами заставляет признать что отчет неплохой. Поймем через пару лет я думаю, оправдалась ли стратегия

0

А вы не сравнивали:  что рост нерекламной  выручки как то очень коррелирует с увеличением убытков? В любой другой ситуации и в любой Западной компании - был бы разбор полетов в отчётности, в кадрах, или в стратегии. Здесь пустота. Конечно на откатах с таксопарков, сжигании денег в доставках - менеджмент как рыба в воде. Благо деньги на рынке ещё дают. Но а дальше?) Через 3 годика такого сжигания? 

0

Я думаю что их стратегия на нашем рынке оправдана. Они действуют с позиции силы: сначала демпингуют, забирают рынок, потом восстанавливают цены и начинают зарабатывать. Если юнит экономика в каждом сегменте просчитана корректно, но через 2-3 года сервисы покажут чистую прибыль.

0

Поднимают цены) а разве у Яндекса уникальный продукт?
Подняв цены на такси - что мешает появится конкурентам? Ситимобил, Диди уже есть. Кто и что помешает новым?

0

Новые появляются. Но вы сами пользовались такси у Диди или Ситимобила?  У Диди отзывы жесть, я даже не стал скачивать приложение, Ситимобил ждать очень долго порой. А у Яндекса уже высокая доля рынка и прибыль, пока все в убыток работают. Да и продукт качественнее.

0

Я совершенно не уверен в прибыли Яндекса в такси. Использование не гаап-метрик совершенно неубедительно. 

0

Пиздёж какой-то, как может вырастить выручка авто ру, если дром лидер рынка

0

Как эти вещи связаны? Если Сяоми продаёт больше всех телефонов, то Apple по вашей логике не может вырастить выручку?

1

Если 3 строчки колдунщиков на Авто ру делать 

0

Лидер по какому показателю и каким именно данным?

0

База бу авто и база запчастей на авто

0

дром в замкадье вообще никто не знает. тут авито и авто.ру.

0

Каршеринг видимо умрет.
Операционки много, а денег — нет.

0

«Драйв» четвёртый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: она достигла 195 млн рублей, отметили в компании.
?

0

EBITDA  —  показатель, равный  прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации.

Интересны цифры именно после амортизации, т.к. весь этот парк ежегодно теряет в стоимости. Рано или поздно придется закупать новые авто, старые продавать, что займет большую часть денежных потоков.

0

 Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 59,5%, на мобильные устройства во втором квартале пришлось 63,3% поисковых запросов в «Яндексе»

Было бы интересно узнать источник. Верится с трудом.

0

А чего там за источник брать ? Из хеддеров запроса вытаскивают ОС и считают

0

Гугл как поисковик так себе. Пользуюсь duck duck go и яндексом.

0

Просто нет смысла тратиться на рекламу по смежным с яндексом сервисам, где на первом месте будет яндекс и за бесплатно для своих же сервисов...Эти вообще удобно устроились - за ваши рекламные бюджеты двигают свои услуги. 

0
Читать все 69 комментариев
Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

null