{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Квартальный отчёт Ozon: выручка выросла на 85%, до 41,5 млрд рублей, убыток — до 14 млрд рублей Статьи редакции

Маркетплейс опубликовал результаты за третий квартал.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 145% год к году и достиг 108,3 млрд рублей с НДС в третьем квартале, закончившемся 30 сентября 2021 года.

Скорректированная EBITDA составила минус 11,3 млрд рублей по сравнению с минус 1,9 млрд рублей годом ранее. В компании объяснили это ростом затрат на инфраструктуру, ИТ, маркетинг, сервисы быстрой доставки и финтех, а также единовременными расходами на R&D-проект в размере 370 млн рублей.

Рост нашей инфраструктуры ещё больше сократил расстояние до клиента. Вместе с ростом ассортимента это позволило не только увеличить число покупателей почти на 20%, до 21,3 млн, всего за квартал, но и нарастить частотность заказов практически в два раза по сравнению с началом года.

Тренд на рост частотности позитивно влияет на нашу юнит-экономику, чтобы усилить его, мы осознанно делаем крупные инвестиции в инфраструктуру, ИТ и маркетинг — это закономерно сказывается на EBITDA.

В то же время видно, что ставка на эффект масштаба даёт результаты — в частности, доля расходов на продажи и маркетинг в третьем квартале снизилась относительно второго.

Игорь Герасимов
финансовый директор Ozon

Квартальная выручка выросла на 85% год к году, до 41,49 млрд рублей: 27,3 млрд рублей принесли продажи товаров — то, что Ozon сам закупает и сам продаёт (+63% год к году). Ещё 14,2 млрд рублей — выручка сервисов (+147%): комиссия маркетплейса, реклама, доставка и других.

Убыток составил 14 млрд рублей против почти 3,88 млрд рублей в третьем квартале 2020 года.

  • Количество заказов выросло на рекордные 239% — до 56,2 млн (годом ранее — 16,6 млн заказов, во втором квартале 2021 года — 40,9 млн).
  • В течение третьего квартала Ozon привлекал примерно по 1 млн покупателей в месяц, в итоге количество активных клиентов в сентябре составило 21,3 млн. Это на 87% больше, чем годом ранее.
  • Средняя частота заказов на покупателя составила 7,5 в год против 5 за аналогичный период 2020 года.
  • Количество активных продавцов платформы к 30 июня превысило 60 тысяч — в 3,6 раза больше, чем годом ранее. По итогам квартала на товары продавцов пришлось две трети оборота компании.
  • Почти 70% предпринимателей ведут бизнес за пределами Москвы.
  • Ассортимент на конец июня составлял около 46 млн товарных наименований против 9 млн по итогам сентября 2020 года.
  • В третьем квартале количество выпущенных карт Ozon.Card достигло 1,6 млн против 1 млн кварталом ранее.
0
166 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alex Petrov

Единственный способ для OZON показать что его бизнес модель верна, показать выделенную отчетность по p&l со всеми аллокациями в тех регионах где они достигли предела роста, причем это должны быть релевантные для анализа регионы, данные по которым можно экстраполировать на всю компанию. Если регионов работающих в прибыль , до сих пор нет, то OZON типичный пузырь, менеджмент и мажоритарии у кого контроль, просто парят мозг инвесторам и миноритариям , вот и все.

Ответить
28
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Если регионов работающих в прибыль , до сих пор нет, то OZON типичный пузырь, менеджмент и мажоритарии у кого контроль, просто парят мозг инвесторам и миноритариям , вот и все.
Как будто инвесторы такие тупые, что сами не в состоянии сложить 2 и 2. Все нормально у озона с прибылью, а если нет, значит афк система знает в чем истинный смысл поддержания компании. Иначе никакого смысла в инвестициях бы не было. Могут попасться пара тупых инвесторов, но считать, что их большинство, и они готовы постоянно выделять деньги без какого-то профита - глупо. Мы тут в комментах уж явно не умнее, кто бы что про озон не говорил.

Ответить
22
Развернуть ветку
Alex Petrov

Вы не поверите, но история фондового рынка и история принятий инвест решений, как раз и доказывает, что да , чаще всего инвесторы тупые. Надеется, что АФК система знает что делает, это извините ну это наивняк.

Ответить
21
Развернуть ветку
Андрей Николаев

И что это за история? Что вам мешает открыть убыточный бизнес, типа менять рубль на 2 рубля, и жить на раунды от инвестиций? Только не говорите про совесть. Если все так просто, ваш бизнес будет уверенно расти на инвесторские деньги. Только на деле попробуйте, найдите таких тупых инвесторов. Мне кажется, это будет крайне сложно. Не путайте крупняк с частниками, у которых лежит аж целых 150 тыщ и вот они ищут, куда их вложить, чтобы было 60% годовых.

Ответить
6
Развернуть ветку
Андрей Николаев

И? Да, я таких примеров тоже горы знаю. И бритву помню, которая лазером должна была брить. К озону это как относится?) Т.е. николу, ту фигню с бритвой, элизабет холмс и так далее довольно быстро инвесторы раскусили, а тут озон уже 20 с лишним лет никак раскусить не могут ни инвесторы, ни сама афк система, у которой это далеко не единственный бизнес, да?) Плюс, напомню, что в отличии от николы и прочих, насколько я знаю, там даже прототипа не было, дальше фотошопа никуда не зашло. Неужели вы будете действующий озон сравнивать с ними?

Ответить
1
Развернуть ветку
Vit Pavlov

Элизабет Холмс инвесторы вообще не быстро раскусили. Больше 10 лет она занималась своим фейком. Основала компанию в 2003 и только в 2015 опубликовали публичное расследование, с которого начался крах Теранос.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Посмотрите, сколько у озона долга. Он растёт не только на инвесторские деньги. Так называемый крупняк, который сидит в озоне, просто не хочет выходить через 15 лет с минусами, вот и пыжится объяснять убыточную бизнес-модель инвестициями в инфраструктуру.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dennis Gooddeni

Если компания покажет прибыль, то это конец - стагнация, потолок
Если компания может расти то прибыль идёт в рост
Инвестором нужен потенциал роста

Ответить
2
Развернуть ветку
Dennis Gooddeni

Да да 👏 благодарю )))

Ответить
3
Развернуть ветку
Артем Богданов

Тупые и есть. Учите историю

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Вас в комментариях послушать, у вас все везде кругом тупые. Одни вы тут все умные. Любите так считать - пожалуйста, считайте дальше.

Ответить
5
Развернуть ветку
Артем Богданов

Тут достаточно просто не быть кретином. А если по жизни хотя бы ларек поднял, то на такие истории смотришь, как на исторические факты коллективного помешательства.

Представьте, вы бы так работали, что в конце месяца не зарплату получали, а оставались должны 100-200к. Прошел год, а вы должны уже 2 млн. Два года - 4. Кто в вас "поверит", кроме дебила?

С таким багажом физики выходят из окон. А у контор он считается "ростом".

Этим историям сто лет в обед и финал их известен.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимур Петров

А как же амазон, который был 14 лет убыточным. Инвесторы-кретины, а безос шарлатан?

Ответить
2
Развернуть ветку
Артем Богданов

Откройте 10-Q да посмотрите сами, что там к чему и откуда берется.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Амазон полностью трансформировал бизнес-модель. 14 лет назад это было ой как не очевидно.
Озон в убытках уже больше 14 лет и они только растут. Амазон какую-то положительную динамику показывал.
Е-ком бизнес Амазона - не основное, что генерит его прибыль.
Амазон лидер рынка, который постепенно подмял под себя. Шансы сделать это на рынке рф какой-нибудь компании, которой придётся конкурировать со сбером, если он всерьёз в эту тему полезет, очень сомнительны.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Представьте, вы бы так работали, что в конце месяца не зарплату получали, а оставались должны 100-200к. Прошел год, а вы должны уже 2 млн. Два года - 4. Кто в вас "поверит", кроме дебила?
Вы уверены, что Вам доступна ВСЯ информация, которая доступна тем, кто бесконечно это спонсирует? Я вот не думаю. Люди обожают делать выводы не имея полной картины на руках. Я и сам считаю, что большинство людей идиоты и дебилы. Но мне что-то не верится, что озон нашел исключительно таких идиотов-дебилов с огромными капиталами, полученными, скорей всего, либо преступным путем, либо от родителей-миллиардеров. Другого объяснения откуда такие капиталы у дебилов-идиотов у меня нет.

Я ежемесячно заказываю на озоне, цены все сильнее растут относительно других магазинов, все менее выгодно у них покупать, тем более без их платного премиума (у меня он хотя бы бесплатный бесконечный). Куда-то же эти деньги деваются. Куда уходят большие комиссии с продаж продавцов? Куда деваются наценки на товары? Куда деваются деньги с продажи премиума? А еще у них другие сервисы, типа авиабилетов, инвестирования в МФО (кажется) и так далее. Деньги улетучиваются, что ли? Явно они есть. Может их меньше, чем убыток, но их объяснение про масштабирование вполне подходит. Я лично много езжу по МО и вижу, там где еще 1-2 года никто про озон не слышал, сегодня по 5-6 ПВЗ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

Эти истории просто не проходят фильтр, если рассматривать с конкретных инвест. позиций. Сколько вы готовы ждать прибыль? До эпохи колонизации Марса? Не говоря о том, что к движениям крупного частного капитала в РФ как к таковому много вопросов. Посмотрите гл. 17-18 в книге "Разумный инвестор" Б. Грэма. Там буквально несколько страниц, но перечислены очень показательные примеры контор-пузырей и просто неэффективных контор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Сколько вы готовы ждать прибыль?
Я вообще на не прибыльный бизнес не смотрю в рамках инвестиций.

Посмотрите гл. 17-18 в книге "Разумный инвестор" Б. Грэма.
Читал, разумеется.

показательные примеры контор-пузырей и просто неэффективных контор
Если бы озону было лет 10 и менее, и за ним никто не стоял, можно было бы его отнести к этой категории. Но озону более 20 лет, и за ним стоит афк система, которая владеет прибыльными компаниями и знает как деньги делаются. Вдобавок там и без чиновников не обходится. Так что сильно сомневаюсь, что озон - пузырь или типа того.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vlad Romanchenko

Это ни о чем не говорит. Система на пике вывела в рынок и Озон (пик e-commerce + пандемия), и Сегежу (пик цен на дерево), и Эталон (пик низких ставок на ипотеку). Браво Системе, вопрос к остальным.

Я вот, например, на озоне ничего не беру. Невыгодно. Отмена заказов (у меня), реноме отказника и цены не выгоднее, чем у Я.Маркета (который дает бесплатную Я.Плюс) или какого-нибудь wb, где благодаря динамическому ценообразованию можно выловить вещи в 1,5 раза дешевле среднего.

Весь отчет озона выглядит как пыль в глаза. Типа, мы дофига выросли. Ну да, но сгенерили кучу убытков. Реклама на каждом углу. Проблема эта, вероятно, не только у озона. Амазон тоже по отчету не побил ожиданий. И в целом на рынке, где платежеспособность падает, а народ ходит скорее в дискаунтеры и покупает по скидкам, озон может остаться только для жителей мкада, имхо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Если каждый новый пвз генерирует дополнительный убыток, такое себе масштабирование.
Вопрос "вы уверены, что вам доступна ВСЯ информация", можете задать тем, кто считает, что "их объяснение про масштабирование вполне подходит".

Ответить
0
Развернуть ветку
Клим Горяев

Сравните Роснефть с АЗС, ларек с озоном, ломбард со Сбербанком. Вперёд)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

Не поверите, делаю это регулярно и к собств. выгоде :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Lesnik Vitim

Ой ну что вы, разве в комментариях финансовым новостям отписываются не только доктора экономических наук и долларовые миллионеры? Как только появляется новость об очередной прибыли - приходит Вася или Петя и чётко поясняет за расклад, почему это всё ерунда/ошибка/фикция. И солнце становится ярче, и мне в Магнит на распродажу как-то бодрее шагается.

Ответить
3
Развернуть ветку
Владимир Толстиков

ждут, когда WB их купит, но эту сделку зарубит ФАС

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Не дай бог. Терпеть не могу ВБ. Тонны подделок, тонны липовых отзывов.

Ответить
8
Развернуть ветку
Иной бинокль

Хохо, в раздел "Приемная" давно не заходили?! Озон там почетный участник

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Вб по текущим оценкам их в жизни не купит. Если кто-то и купит, то сбер. Но перед этим уронит оценку бизнеса с помощью админ ресурса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

Выделять деньги без профита..? Запросто. Я в двух таких "инвестпроектах" участвовал. Стратегия называется "чемодан без ручки". Нести тяжело, а бросить жалко...

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Волосач

Как будто инвесторы такие тупые, что сами не в состоянии сложить 2 и 2.

Это вы про тех инвесторов, что периодически тикеры путают и скупают или продают акции не тех компаний?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Ну вы же сейчас про хомяков говорите, коих на бирже 1005000 штук. А не про крупняк, который может вкладывать начиная от полу миллиарда и выше. Даже если предположить, что они такие тупые, как-то же они получили эти пол миллиарда. Не все ж дети депутатов и международных бизнессменов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Погуглите про многолетнюю убыточность UBER.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Афк, конечно, знает, в чём истинный смысл. Скинуть свои акции кому только можно и наконец-то выйти из этой клоаки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Вы же про Теслу такие же коменты писали. Разве нет?

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Какие? В Тесле сложнее выделить " маленький бакалейный магазинчик" там по сути один высокотехнологичный продукт для которого нужна сложная и дорогостоящая инфраструктура, ну и в любом случае там можно рассчитать при каких продажах без учета налоговых льгот , производство Тесла становится прибыльным. Что касается стоимости акций Тесла то я считаю их стоимость уже давно за гранью добра и зла, но это не имеет отношения к их операционной деятельности и показателям, если только они не занимаются бай бэком.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

По вашему, в каких регионах может быть достигнут предел роста, если доля екомерса меньше чем в развитых странах и даже в Китае?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Даже Китая, звучит как то оскорбительно для Китая, где лучше логистика, уже богаче население и выше его плотность. Я не специалист, я привел пример, всегда можно найти реперные точки которые помогут узнать , в плавках менеджмент OZON или нет, не обязательно ждать отлива.

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда вы взяли вздор про богатое население? Были там хоть раз?
Екомерс в РФ только начал нормально расти, лет через 10 будет какой-то потолок, вряд ли раньше.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Валерий Голованов

Юг Китая(Гуаньчжоу,Шенжень,Фошань) реально богаче даже Москвы.Это сильно заметно хотя бы по автопарку на улицах.

Ответить
2
Развернуть ветку
Артём Мячин

И не только юг. Тот же Шанхай. Средняя зп рабочего на фабрике уже вроде на уровне 700 баксов. Они хорошо раскачали внутреннее потребление

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь посмотрите долю автомобилей среди транспорта и вам все станет понятно, спойлер - велосипед и мопед

Ответить
0
Развернуть ветку
Валерий Голованов

В перечисленных мной городах запрещены и мопеды и мотоциклы,а велосипеды по-моему только у дворников есть и передвижных лавках.Зато машину негде припарковать

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Доля личных автомобилей в РФ и Китае почти в три раза отличается в пользу РФ, это при том, что показное потребление в Китае очень массовое явление, за айфон почку готовы продать, за авто тем более.
Гуанчжоу и Шанхай надо с Москвой сравнивать и то не просто будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Kosulin

А где они достигли предела?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Alex Petrov

Видите ли, любая модель , всегда сводится к условному маленькому бакалейному магазину на углу, утром они закупили товара на 100 долларов и к вечеру они должны 100 долларов за товар вернуть и оставить что то себе, так вот если бизнес после достаточно продолжительно времени, уж несколько лет это точно срок выше крыши, не может показать такой " маленький бакалейный магазин" который содержит в себе процессы всей компании и которые в в конечном итоге будет во все компании, то тогда нужно делать ноги с такого бизнеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Ну так-то они агрессивно начали расти и захватывать рынок только с прошлого года.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Да бог с ним с выделением. Пусть хотя бы дадут раскладку своих "инвестиций", которые перекрывают кратный рост продаж. Уверен, мы там увидим зарплату сотрудников вновь открытых пвз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ли Си Цын

менеджмент и мажоритарии у кого контроль, просто парят мозг инвесторам и миноритариям , вот и все
Вау, неужто начало доходить? Там до сих пор свой огромный пакет ключевой инвестор не может хотя бы в ноль слить, слухи такие ходят. Поэтому и приходится парить мозги :)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

В комментариях так удивляются, будто не понимают, что суть агрессивного роста (в том числе и через демпинг) - стать первыми. Победитель получает всё.
Яндекс на этапе вывода в такси и доставку тоже адово демпинговал, сжигая миллиарды в дотации. А сейчас уютно лежит на первом месте, вводя сервисные сборы и собирая стабильную комиссию.

Ответить
22
Развернуть ветку
Антон Штадлер

1. Все сервисы Яндекса в юнит-экономике убыточны. Ни по одному из них нет прибыли по стандартам МСФО, только жалкая Аджастид Ебидта положительная за счёт размазывания операционных расходов по всей консолидированной отчётности.
2. Озону уже 25 лет почти. Он ровесник Яндекса

Ответить
9
Развернуть ветку
DC

"Все сервисы Яндекса в юнит-экономике убыточны. Ни по одному из них нет прибыли по стандартам МСФО..."
стесняюсь спросить, а где тогда образуется такая прибыль, что Я. в целом прибыльный?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Нигде, у Яндекса чистый убыток по МСФО уже 2 квартал подряд. Такого не было с момента ИПО 10 лет назад

Ответить
0
Развернуть ветку
DC

Не смог найти прибыль/убыток по сегментам в их квартальной отчетности из которой можно делать выводы по всем сервисам. Только adj ebitda.
Что касается убыточности в 21 г., то, если не вдаваться в детали и верить написанному, то вполне можно было бы опираться на их метрики adj ebitda и adj income, из которых следует, что а) перформанс действительно сильно упал б) компания не убыточна, если убрать non-cash items.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Возьмите отчёт 10-летней давности, когда не было никаких сервисов юнит-экономики, и сравните маржинальность чисто поиска и портала. Вряд ли, маржинальность этого бизнеса ушла в убытки, раз Ебидта осталась примерно на том же уровне. Ничто на это не намекает (для сравнения можно взять отчётность конкурента, того же Гугла)
Не вдавайтесь, это ваше право. Я же по классике предпочту ориентироваться на статью убыток/прибыль от операционной деятельности.

Ответить
1
Развернуть ветку
DC

"Не было сервисов юнит-экономики". Чего-чего не было))
"Прибыль" от операционной деятельности как раз в данном случае иллюстрирует adj ebitda. И этот показатель по поисковику и "авто" положительный, и в сумме перекрывает негативный результат по остальным сегментам.
А "Net income" "по классике" не равно прибыль от операционной деятельности.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не равно, конечно. Но оба эти показателя в глубоком минусе. И если вы хоть чуточку разбираетесь в экономике, то показатель операционной прибыли для вас должен снимать все вопросы, если чистая прибыль их вызывает. Аджастид Ебидта поэтому и не входит в стандарты отчётности, поскольку у каждой компании может рассчитываться по-разному. В данном случае косты Яндекс размазывает по всей отчётности, точно так же делают и многие другие компании, например, Убер. Но это не делает их бизнесы прибыльными

Ответить
0
Развернуть ветку
DC

.

Ответить
0
Развернуть ветку
DC

Нет, не должен. Люди не просто так, когда говорят об операционке, обычно фокусируются на ebitda (надеюсь, чем ebit от ebitda отличается пояснять не надо). Так вот даже бухгалтерская ebitda у Y. "в глубоком" плюсе. Чем отличается adj ebitda от просто ebitda - я скидывал выше (там реконсиляция от прбыли, но сути не меняет). Потому не понятно о каких "костах", "размазанных по отчетности" идет речь, если основная позиция там - это SBC expense.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

А где у Яндекса в отчётности положительная EBITDA не скорректированная, скиньте скрин.
Люди, когда говорят об операционке, оперируют МСФО и ЮСГААП, но не скорректированной Ебидтой.
Если вам непонятны косты бизнес-юнитов Яндекса, то о чем с вами говорить? Маркетинг, разработку, аутсорс: все можно размазать по консолидированной отчётности. Хорошие статьи простым языком делал Пестов на этом сайте перед ИПО Lyft и Uber. Почитайте.
Ещё есть пример Убера в РФ, где он все время был прибыльным. Почему? Потому что все косты перекладывались на головной офис и консолидированную отчётность корпорации. А ООО в РФ генерировала чистую выручку за минусом ФОТ местных менеджеров

Ответить
0
Развернуть ветку
DC

А можно без этого апломба, - пока это у меня есть основания полагать, что с вами не о чем говорить. Не готовы слышать оппонента, - лучше сразу закончить. Серьезно, просто не отвечайте, если так.
По сути: там выше уже был скрин с промежуточной неаудированной (при этом уверен, что промежуточный аудит все равно есть) отчетностью по правилам US GAAP (да, да Y. наверное на портале для инвесторов выкладывает фрод и в SEC 6-k шлют тоже с фродом).
Люди оперируют здравой логикой и знаниями: если отчетность составлена по правилам ifrs/gaap и т.д., и при этом используются собственные метрики (что естественно делают почти все) И (!) при этом раскрывают в чем эти метрики отличаются от метрик стандартов, то.... какие вопросы?! Не готовы анализировать дальше формы 2 - ну тогда да, с вами не о чем говорить. Есть что сказать чуть более конкретней, чем "размазывают косты по отчетности" хоть с какой-нибудь аналитикой и/или ссылкой на отчет? Пожалуйста: вот где я смотрел отчетность:
https://ir.yandex/financial-releases
https://ir.yandex/sec-filings
Если Y. замечен в фроде (видимо нарушение в отражении сегментной отчетности им приписывается), то наверняка в годовом отчете появится оговорка аудитора. А если нет, то ... что? Аудитор херовый уже будет видимо?

*Я так-то не настаиваю, мне до лампочки - убыточный Y. или нет, я просто посмотрел по диагонали релиз с выжимкой отчетности и вижу, что я.маркет и другие продукты "в минусах", как вы говорите (с комментариями о значительных "инвестициях" в рост), но поисковик и авто оверкомпенсируют это. Мне пока этого хватило для разговора, я не проводил фин.-хоз. анализ и не анализировал этот релиз в деталях. Поэтому готов слушать, но только если есть конкретика/чуть более глубокая аналитика, чем conso отрицательный ebit.

** Про убер я не понял: речь, так понимаю, до СП с Y.? Или все-таки речь вообще не про РФ? Потому что я посмотрел последнюю статью автора про UBer - там вообще про всю корпорацию и то, что они в своих метриках ЦО показывают отдельно. Где здесь Y. делает тоже самое?
А если все-таки РФ, то можно ссылку плз - а, то не понятно как это они аллоцировали косты (и какие) на иностранный головняк и по рсбу и по мсфо/гаап?
Сразу дисклаймер, что почитать интересно, но к автору, который в последней статье про Теслу написал имхо и откровенную ложь и дичь в целом - отношусь предвзято.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Не готов. Человек, который на полном серьёзе предлагает мне признать факт, что sbc не надо учитывать в операционных расходах потому что так решили и пишут в отчётности менеджеры Яндекса, не вызывает желания с ним спорить или что-то ему доказывать.
Так же непонятно при чем тут фрод, скам и другие модные иностранные слова. Если бизнес-юнит ауторсит часть своих костов другому бизнес-юниту в рамках одного холдинга, то это не нарушение закона (пример с Убером приведен для этого)
Что касается аудиторов, то пример с Lehman brothers и Wirecard, кучей российского банковского скама ярко показывает то, что это не панацея от проблемы.
Это не я вам что-то должен доказывать, а вы мне. Потому что в отчётности Яндекса нет вообще ничего по тому, как распределяются расходы внутри сегментов. До смешного доходит, ЯТ только с этого года стал GMV публиковать. До этого он просто цифры выручки рисовал. Почему? Потому что мог.

Ответить
1
Развернуть ветку
DC

ппц. ясно, понятно. Вокруг заговор, все плохие, аудиторы не аудиторы.
"...факт, что sbc не надо учитывать в операционных расходах потому что так решили и пишут в отчётности менеджеры Яндекса, не...
1. человек не знает что такое отчетность
2. По Пн обычно не подаю, но sbc некэшовый расход, к операционке имеющий косвенное отношение, поэтому, внезапно его многие и не учитывают в adj ebitda.

"Так же непонятно при чем тут фрод, скам и другие модные иностранные слова."
Зачем тогда самому в обилии использовать эти "модные...".

"Если бизнес-юнит ауторсит часть своих костов другому бизнес-юниту в рамках одного холдинга, то это не нарушение закона (пример с Убером приведен для этого)"
1.Какого закона, что вы несете? Вообще в курсе, что такое аутсорс?
2. Так что там? Про РФ речь? Или слышал звон, да все позабыл? И в чем тут сходство с Я.
Я. вообще HQ не выделяет.
И про убер там полная шляпа, и в комментах этому "автору" насыпали с горкой. Ну а вы походу примерно на его уровне отчетность читать/анализировать умеете.

В общем адьос, дальше эту "аналитику" оставлю без комментариев.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

человек не знает что такое отчетность
внезапно его многие и не учитывают в adj ebitda
Лихо, указывать человеку на его "незнания", когда сам, судя по постам, закончил придорожные курсы бухгалтеров заочно 😂
Ты можешь его не учитывать в скорректированной отчётности, но по международным стандартам это операционные расходы. Инвестдеятельность не операционные расходы, например, а sbc операционные. Ты можешь перестать инвестировать в развитие, но попробуй перестать выплачивать часть дохода сотрудников. Это лазейка, которой пользуются зачастую компании из юнит-экономики, у которых огромный денежный оборот, но прибыли и убытки не бьются, а текущие расходы и себестоимость растут.
фрод, скам
Потому что я знаю их значение, а ты нет. Я не обвинял Яндекс во фроде и скаме. А лишь указал:
1. Что у них нет прибыли от бизнесов юнит-экономики по международным стандартам
2. Они используют весь инструментарий бухгалтерии в рамках законодательства
1.Какого закона, что вы несете?
В рамках законодательства, которое позволяет им проходить аудит по стандартам для публичной компании с листингом на открытом рынке
Вообще в курсе, что такое аутсорс?
Я, да, а ты нет, судя по постам
Сходство с Яндексом в том, что обе компании активно используют не стандартизированные показатели в своей отчётности, а по стандартам они обе убыточны как по чистой прибыли, так и по операционной. Я вроде на русском пишу и стараюсь это делать максимально простым языком, чтобы понять могли даже люди без профильного образования, как ты😁
Так что там? Про РФ речь?
Посмотри отчётность ООО «Убер Текнолоджи» (100 % дочка Убера в РФ) по 2017 год, пока они не объединились с ЯТ и сравни с ООО "Яндекс Такси", чьи убытки только росли, в то время как ООО Убера генерировало прибыль из года в год.
Надеюсь, ликбез тебе пойдет на пользу и ты перестанешь спорить со взрослыми людьми ;)

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Скоро полностью закроется.
Срочно сливай акции

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Как только начнут выходить амерские фонды, которым сейчас принадлежит почти 40% компании, так сразу

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

Аджастид Ебидта положительная за счёт размазывания операционных расходов по всей консолидированной отчётности.
Они всегда адовы косты на маркетинг бизнес-юнитов перевешивали на рекламно-поисковый бизнес. Что-то изменилось?

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Судя по цифрам отчётности, нет

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

У Озона ВБ есть. Которая в 2 раза больше Озона и при этом еще не использовала чит "поднять и сжечь бабла с биржи"

Ответить
6
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

ВБ и не сможет выйти на биржу, так как её владельцы по сути секрет.

Ответить
9
Развернуть ветку
John Doe

её владельцы по сути секрет.
Вы думаете в России есть дефицит талантливых виолончелистов? :)

Ответить
9
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

Для выхода на биржу нужно еще быть рукопожатным на Западе.
А с этим у ВБ могут быть проблемы.

Ответить
5
Развернуть ветку
John Doe

Не изобретайте фантастические теории заговоров. С ВТБ вполне все дела имеют. Так что ВБ разместится еще лучше, когда решит, что время пришло.

Ответить
6
Развернуть ветку
Алексей Попков

Они кредитуются в Сбере. Попросит главный кредитор - выйдут без проблем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

вб использовала другой чит, называется "админ ресурс" или говоря лексиконом 90-х = крыша.

Ответить
3
Развернуть ветку
роман долгополов

А говоря лексиконом швятой омерики имеет мощное лобби во властных кругах.

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Окей, допустим так. А что это дает конкретно ВБ? Чиновники заставляют условный адидас продавать кросы со скидками только там?! Принуждают граждан там затариваться?! В чем лоббизм-то?

Ответить
1
Развернуть ветку
роман долгополов

Особо прям ничего,может там землю под склад в хорошем месте около дороги ,ну по мелочи.Если бы каноничный лоббизм-то закон принять в думе по торговле удобный и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

А где и как ВБ админресурс использовал?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

почитай про легенду "бизнес-вумен с 0-я сделала маркетплейс"

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

Легенда о бизнес-вумэн из 90х - это единственное, что не дает Озону выйти в плюс? :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Лобби и крыша - разное.

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Бережной

"У Озона ВБ есть. Которая в 2 раза больше Озона"

В том то и проблема ВБ- пока не вышли на биржу, могут любые цифры с потолка рисовать- они никому не подотчетны.

Ответить
2
Развернуть ветку
John Doe

Adjusted EBITDа ОЗОНа и есть цифра с потолка. Правда это так не только у него :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Petrov

Кроме Яндекс Такси ( доставка у Яндекс еще не айс и вряд ли будет), у них нет больше монопольных успешных кейсов, да и с такси неизвестно почему им подфартило. Рынок где буйствует OZON гораздо жестче и там полно зубастых игроков.

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Golubev

подфартило, это 1 квартирал (за всю историю) сжав булки и распихав по углам всё, что только можно - показать 2% операционной прибыли?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ли Си Цын

В комментариях так удивляются, будто не понимают, что суть агрессивного роста (в том числе и через демпинг) - стать первыми
Угу. Вот только кроме Озона это понимает и ВБ, и Маркет. Вопрос "у кого раньше кончится бабло" остается открытым

Ответить
1
Развернуть ветку
Shmyax

Что там Яндекс демпинговал? Два месяца или полтора?))

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Яндекс такси и был первым. Не с кем ему было конкурировать

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Карташов

Они с uber соперничали, скучаю по тем временам, такси было очень доступным. А потом они выкупили российскую часть бизнеса ube и получилась монополия

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Не были они у нас первыми

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Формалист.

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Как минимум год или два уже пользовался ситимобилом, прежде чем Яндекс появился в такси.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Мячин

Гениальная глубина мысли. Только это работает, когда ты первый. Озон не первый, и у них нет столько денег, чтобы стать первыми

Ответить
0
Развернуть ветку
ITR Media

Весело. Что ни отчёт у какой-либо компании, то везде убыток, но курсовая стоимость акций растет. Финансовый пузырь все надувается и надувается на фондовом рынке.

Ответить
0
Развернуть ветку
ϏϙηαϟϮ

курсовая стоимость акций растет

Ответить
19
Развернуть ветку
Иной бинокль

Отрицательный рост - это тоже рост.

Ответить
15
Развернуть ветку
John Doe

Отрицательный рост акций компании показывает агрессивную динамику... :)

Ответить
21
Развернуть ветку
Иной бинокль

Воооо-о-от, уже лучше -)

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Справедливости ради, много кто в екоме падает этот период

Ответить
0
Развернуть ветку
Кристина Нестерова

Ozon на бирже стабильно падает

Ответить
0
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Я бы так не сказал. 11 мес назад провели IPO. Рост 3,12%.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Попков

Сегодня шёл с пункта выдачи Ozon со стиральным порошком и двумя тюбиками зубной пасты. На пути попался Магнит Косметик, который ближе к дому на 150 метров, чем вышеупомянутый Ozon. "Надо купить пару акций маркетплейса" - мелькнула мысль в голове.

Ответить
4
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

Купи, купи...Именно такие инвесторы и нужны озону..
https://www.kommersant.ru/doc/4673608

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Попков

Так в 2020 г. я порошок с пастой в Магнит Косметике покупал, а судя отчету он и дал основной рост сети))

Ответить
0
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

Ну давай список, где ты ещё в прошлом году гигиеническими средствами отоваривался, будем строить аналитику...

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Попков

X5 Retail. В этом году тоже отоваривался)

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Акционеры Озон, кто эти люди?

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

А что тут такого? Как минимум пока будет "коронакризис", ситуация у Озона не изменится; а если изменится, то по головке-то как раз не погладят инвестора. Как компания может не уходить в убыток, когда она растёт на дико-растущем рынке..?
Другое дело что Озон до сих пор не совсем прозрачен в отчётности. Реальное положение дел, например по регионам, точно не известно.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ilya Mogilevtsev

Я😄
Вот только мои 1,5 землекопа до сих пор в минусах лежат

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Z.

мтс

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Кайнов

Вопрос с подковыркой, какие убытки у сбермегамаркета, я его полюбил за неадекватную расточительность. Пример из 11.11 . покупаю товар который стоит 5 000 р. цена по акции 3500 р. дают кэшбек 350 р. Делаю заказ, его не собирают в Эльдораде, там жуть как работают, сбермегамаркет чтобы загладить вину дает скидку 700 р. Я покупаю опять этот же товар за 3500- 700 р. За 2800 и получаю кэшбек 200 р. Фактически товар который стоит 5000 р. покупаю за 2600 р. С учетом того что это микроволновка, там маржа небольшая. при цене 3500 -это близко к закупке, сбермегамаркет продает точно с отрицательной маржой. так в товар вложена и реклама по телеку - какие там будут убытки? жуткие если это масссово делается.

Ответить
2
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

Ничего, все оплатят клиенты банка :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Валерий Голованов

Вот этот вопрос тоже себе задаю.На сбермега всем новорегам дают скидку-500 руб.Я продаю мелкую электронику в диапазоне цен от 1000 до 1500 руб.С продажи в 1000 руб сбер берет себе 10%+1.5%(банк)+50 руб(последняя миля) ,т.е. мне сбер переводит 836,5 руб.Но покупателю товар уходит за 500 руб.Чем они закрывают разницу?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolaus Erney

ничем, расчёт на рост оборотов и что через некоторое время новореги перестанут париться и начнут покупать всяких хлам с накруткой в 500%

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерий Голованов

Так новореги могут появляться бесконечное количество времени,пока в стране симки не кончатся

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Кайнов

не будем! прихожу в пятерку- беру товары с реальными скидками и ухожу, что не нашел иди в магнит, там не нашел в ленту, беру обычно сразу примерно все. Их уловки с надписями выгодно комичны! Покупаю в сбере - там проблема с бесплатной выдачей, ну скоро наладят. В целом денег много развлекаются. Был такой ENTER - помню часы сеико поупали- акцию на акцию наложили и продали почти даром- ну и результат- где они, сберу можно развлекаться. По Озону думаю хитрость какаято- возможно мутят типа ухода от налогов итд.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Мячин

Чистый убыток.
Купил так себе на tmall ссд. За 5200 с ценой в рознице 8200. Чистый убыток на уровне 2500.
"где прибыль, пока не понятно, но оборот бешеный" (с)

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Д.

"во третьем квартале" во тьме веков...
А что такое "R&D-проект"? Ресёрч энд Дестрой?

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Девелопмент

Ответить
2
Развернуть ветку
Syzygy

А из-за чего такой убыток-то, кто знает?

Ответить
1
Развернуть ветку
John Doe

Внезапно... А когда у Озона не было убытка? :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Иной бинокль

Заявляется быстрый рост за счёт быстро-растущего рынка; они и до коронакризиса так росли. И, если щас не обманывает память, гендир вовсе говорил, что в ближайшее время от них инвесторам ожидать дивидендов не стоит.
Но есть сомнения касательно природы убытков. Есть мнения, что убытки прут не только из-за роста, но и из-за не самой эффективной бизнес-модели. Причём чего в убытках больше, не ясно.

Ответить
2
Развернуть ветку
John Doe

$1.27 ярда, поднятого на бирже, при текущей скорости сжигания (14 ярдов РУР в кв.) хватает меньше чем на 2 года :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ну вот через два годика и глянем видать. Кстати промо они уже сворачивать начали. Кэшбека картой где-то нету, в каких-то регионах карты просто не доступны. По подписке кэшбека ещё меньше стало, а вчера, что ли, читал, что баллы перевести в выгоду стало сложнее(сам не заказывал ещё за это время).

Ответить
0
Развернуть ветку
John Doe

Ну вот через два годика и глянем видать
Через какие два? :) Если раскрутить маховик сжигания бабла, то так просто его уже не остановить, - надо еще допденег сжечь, чтобы перестать их сжигать. Так что год-полтора осталось до SPO. Ну и год, а то и еще меньше, до смены СЕО :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Anton Salimov

они подписывали какую-то хрень, что 4 года без дивидендов будут, так что это мало кого удивило

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Фин директор же написал, инвестиции в инфраструктуру)))
Наверное, трассу Москва-владивосток строят)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А из-за чего такой убыток-то, кто знает?
Там сейчас абсолютно каждый: от топов до последнего кладовщика тащит все, что не прибито гвоздями, пока лавочку не прикрыли

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Нормальный бизнес))

Ответить
2
Развернуть ветку
Чит Чат

35 млрд руб убытки.. за эти деньги можно три Ozon запустить

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Steblina

Количество заказов растет намного быстрее выручки, т.е. рост происходит за счет всё более дешевых заказов. Вероятно с примерно фиксированными затратами на логистику каждого из них..? Если так, то может это тоже является причиной роста убытков? Причем на уровне юнит экономики, а не единоразовых затрат на R&D, что намного хуже

Ответить
1
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Нужно ещё учитывать, что две трети продаж, то есть две трети выручки - это деньги сторонних продавцов, с которых они имеют только комиссию и услуги. Соответственно и две трети роста заказов уходят туда же.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Стало еще больше повседневных товаров, логистика такая, что не нужно откладывать в корзину, ведь можно заказать и завтра уже доставят курьером/в пвз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анатолий Булатов

У оффлайн розницы, где в основном покупают повседневные товары экономика сходится, у Озона - нет, и это главная проблема.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Kulish

Пирамида, пузырь!? ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Нет, рубль за 70 копеек!

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Богданов

Когда же он соскамится-то

Ответить
1
Развернуть ветку
Чит Чат

Прожирают что ли? Не понятно на что убытки то, они ведь только маржу свою берут и ни на что не тратят.

Ответить
0
Развернуть ветку
Поклонник Подполковника

Ты телевизор давно включал? По Москве давно ходил?
Они в маркетинг гору денег льют. Была статья, что они на поддержку продавцов 11.11 и в Чёрную Пятницу несколько лярдов сливают.
Плюс зарплаты сотрудникам, аренда складских комплексов, открытие новых складских комплексов и пр. и пр.
Вон взгляни на Амазон, который динамично захватывал рынок и поэтому до 2003 года тоже в убытках был.
У них ещё в 2000 убыток достигал 1,4 млрд долларов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

У амазона долгов на 200 лярдов. К прибыли без AWS это примерно на 40 лет. И будь вы полностью честны, то указали бы, что прибыль в 00-х приносил AWS, а не ритейл, и что к "динамичному захвату рынка" ритейла она никакого отношения не имеет. Как, впрочем, и сейчас, учитывая рост D/E.

Ответить
4
Развернуть ветку
DC

А сколько из этих "долгов" (на самом деле всего пассивов и не 200, а 260 на 30.09) относиться к aws? А то как то неправильно наверное так будет к прибыли считать?
Не хочу смотреть, что там в 00-х, но на вашей картинке прибыль генерирует и то и другое, да и за 9м 21 тоже самое. Но да aws конечно больше (~60% опер. прибыли).
А что с d/e? Уменьшается вроде с 18 г., судя по investing.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

Я не про 18й, в стародавние времена, когда розницу так не пушили, было раза в два меньше. Я очень сомневаюсь, что по облаку много обязательств, это не капиталоемкая тема. Посмотрите издержки и маржинальность по AWS и North America. Я уже не полезу, но там на долгосроке просто несопоставимо, скачет в 5-10 раз год от года, при этом прибыль распределяется, допустим, поровну в посл. годы, но сравните среднюю прибыль 7,5 к диапазону 141-236 чистых продаж в ритейле и 3 к 10 в AWS с нормальной устойчивой динамикой. Там как в Яндексе, можно бы было сказать, "Директ тащит всю телегу", подразумевая, что он устойчиво прибыльный, но по факту тащит рост обязательств. И ведь вроде как у Амазона уже половина рынка по рознице. Косты лютые, профит с гулькин хер. Вот он уже от отчаяния и в интернешнл лезет. Ну это моя т.зр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

В Вайлдбериз, кстати, похожая ситуация, они тоже условно прибыльные, но величины на грани фола. У этих совр. гигантов онлайн-ритейла громадные обороты и долги, а прибыль таких размеров, которые подвластны бух. манипуляциям. Кстати, и по Sloan Ratio (показывает вероятность таких приемчиков) Амазон вполне себе выделяется: https://www.gurufocus.com/term/sloanratio/amzn/Sloan-Ratio-Percentage/Amazon.com. А время хорошо копит риски! Как говорил Баффет, смотрите на кеш флоу в первую оч. И вот он.

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

Я думал что рынок захватить можно только качественным сервисом. А реклама чего, пришле, увидел, что распродажа ложная и ушел.

Ответить
1
Развернуть ветку
Поклонник Подполковника

Инфраструктуру ты на что будешь строить при прекрасном сервисе?
Откуда возьмёшь авто для курьеров, деньги на зарплаты самим курьерам, фулфилменты, сортировочные центры, технику для этого всего? А системы управлением этим всем? А деньги на зарплаты тем, кто это системы улучшает и поддерживает?
У вас какое-то странное представление о е-коме.
Бесплатно ничего не строится, нужны инвестиции в поддержание темпа роста и его увеличение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Чит Чат

А до этого они 20-ть лет чем занимались?

Ответить
0
Развернуть ветку
Чит Чат

Авто им Чекбокс возит и наемные операторы.. там вообще ноль костов

Ответить
0
Развернуть ветку
Поклонник Подполковника

Чекбокс с их полтора машинами?) И они может миллион заказов смогут доставить?
Камон, сервис растёт, рост надо поддерживать масштабированием инфраструктуры

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

У Авито кстати 10 лярдов прибыли за 20й год - https://www.list-org.com/company/4657316

Ответить
–1
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

а причем тут авито, у которой абсолютно другой бизнес?

Ответить
1
Развернуть ветку
Артем Богданов

При том, что если пойдет на биржу, появится хоть что-то условно нормальное.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Алексей Попков

У них материнская компания давно на бирже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Vlasov

зачем им идти на биржу, если у них есть средства для развития?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Богданов

Я имею в виду мосбиржу и Авито. Ну это вы их спросите, если пойдут

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksandr A

Когда уже их бумажки начнут расти на бирже. Как упали полгода назад, так и валяются. Обидно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Походу, когда будет отрицательный рост, тогда и акций наконец пойдут вверх.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Герасимов

ого цифорки

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Боберский

Ждал отчет как держатель акций. Думал будет хуже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roma Kopylov

Эти показатели не вызывали бы подозрений, если не стабильно много лет работающий в прибыль аналогичный Вайлдберриз

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Они не выйдут в +.
Посмотрите расходы на упаковку...
Неужели манагеры этого не понимают.
Хотя может в этом и есть фишка.
Заводик свой/дружественный работает

Ответить
0
Развернуть ветку
vvi vvi

Похоже кто-то впуливает бабло чтобы задушить мелкого и среднего предпринимателя и с ним отечественных производителей отодвинуть на задний план. Деньги не важны, важен результат сделать подсечку России, и оставить ее дойной коровой и колонией.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Kozunov

1. самое опасное по Озону, что их бернрейт слишком высок. Нужно будет смотреть регулярно отчеты и смотреть, сколько они жгут. При текущих показателях SPO быть в 23 году.
2. Понятно что им нужны деньги на развитие инфраструктуры. Тут вопросов нет.
3. Понятно, что у них очень медленно окупается маркетинг. Их юнит экономика такова, что не удивлюсь, что клиенты выходят в 0 лишь через год. А только потом идет прибыль. Поэтому весь слив на маркетинг в 3 кв - это очень убыточное занятие, но клиенты медленно но верно себя окупят. в 4 квартале - расходы на маркетинг будут вообще космическими.
4. Очень круто, что у них заказ на клиента в год вырос с 5 до 7,5 раз в год. Но похоже по росту чека на клиента все не так радостно, иначе бы похвастались, а так не дали цифры.

В общем все ок с Озоном, хотя есть и риски. Судить о нем как о компании с 20 летней историей тяжело. Там реальное развитие лет 5-7. До этого была и иная бизнес модель и иной менеджмент.в целом не верить в данную бизнес модель, это как не верить в е-коммерс в целом. Это просто недальновидно.

Другое дело, что могут быть какие-то локальные ошибки менеджмента, но от этого вопрос существования компании не стоит. Ну, и кто растил бизнесы быстро понимает, что чудес не бывает, чтобы такой прирост бизнеса в год делать (с 100+ млрд до 250+ млрд понимает), нужно очень сильно лить в маркетинг. Данные убытки, цена роста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Стабильность

Ответить
–1
Развернуть ветку
Noreasonwhy

Секрет успеха роста частотности заказов этой гнилой конторы состоит в том что они еще больше стали продавать дерьмо по демпинговым ценам, покупатель как обычно ведется на цену, если цена небольшая многим влом делать возврат или неудобно ехать куда-то сдавать, отзывы не публикуются по три недели, мой с 24 окт висит на модерации, или отклоняются. Уже сегодня 16 ноября проблемы с доставкой даже в мск, сроки переносят, под НГ они совсем загнутся. Поддержка ноль.

Ответить
–5
Развернуть ветку
Читать все 166 комментариев
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.