Rivian подорожал вдвое за неделю и обошёл Volkswagen по капитализации: что может отпугнуть от покупки его акций Статьи редакции
Растущие убытки, недостаточное производство и высокая конкуренция.
За неделю с момента IPO рыночная капитализация производителя электромобилей Rivian Роберта Скаринджа удвоилась и какое-то время превышала $153 млрд. Среди автопроизводителей на первом месте по капитализации была Tesla ($1,04 трлн), на втором — Toyota ($305,1 млрд).
На какие риски стоит обратить внимание потенциальному инвестору.
Растущие убытки и зависимость от инвесторов
- В СМИ Rivian называют «ночным кошмаром Tesla», поскольку компания одна из немногих смогла довести электромобили до серийного производства. Но истории компаний сильно различаются, отмечает Bloomberg.
- Например, Tesla при выходе на биржу в 2010 году привлекла около $226 млн при оценке $1,6 млрд. При этом её выручка во втором квартале 2010-го составила $28,4 млн при $38,5 млн убытков. Это в разы меньше показателей Rivian, которая за полгода отчиталась о почти $1 млрд убытка.
- В проспекте к IPO стартап указывал, что продолжит нести убытки в будущем из-за инвестиций в расширение производства, модельного ряда и международной экспансии. Среди рисков компания также отмечала, что пока не получила «существенной выручки» от продаж.
- Акционеры, вероятно, будут готовы терпеть убытки, отмечает NYT. Bloomberg также пишет, что сильные инвесторы в лице Amazon и Ford могут сделать привлекательными акции Rivian: в 2019-м ритейлер заказал у производителя 100 тысяч электрофургонов. Но стартап отмечает, что первая выручка сильно зависит от этого заказа и отношений с инвестором.
Недостаточные мощности
- Мощности Rivian меньше, чем у конкурентов: единственный завод компании в Иллинойсе может выпускать около 150 тысяч машин в год.
- Но у компании есть конкурентное преимущество — электропикап R1T, который она начала выпускать в сентябре, опередив Tesla, Ford и других. На конец октября компания выпустила 180 и поставила 156 R1T, большую часть из которых получили сотрудники.
- При этом у компании более 55 тысяч предзаказов. «Хотя стартап, вероятно, будет увеличивать производство, медленный старт — плохой знак для относительно небольшого автопроизводителя», — считает Review Geek.
- Сама Rivian заявляла, что планирует выполнить предзаказы на пикапы R1T и внедорожники R1S, производство которых должно начаться в декабре, к концу 2023 года. В том же году стартап планирует открыть вторую сборочную площадку в США и выпускать 1 млн электромобилей в год к 2030-му.
Высокая конкуренция
- Среди конкурентов сам Rivian называет в проспекте производителей электромобилей и традиционных автопроизводителей, которые могут иметь «более значительные ресурсы».
- В 2022 году электрическую версию пикапа F-150, одного из самых популярных автомобилей в США, планирует выпустить Ford, пишет NYT. GM собирается продавать электропикап Hummer и работает над Chevrolet Silverado.
- Кроме того, Rivian вышел на биржу после череды неудач у других стартапов-производителей электромобилей, отмечает WSJ. Например, Lordstown Motors перенесла выпуск электропикапа и продала свой единственный завод Foxconn, который будет у неё арендовать. Основатель производителя электрогрузовиков Nikola Тревор Милтон обвиняется в мошенничестве.
- Американский Forbes советует не покупать акции компании только потому, что она в горячем секторе, и называет капитализацию даже в $52 млрд слишком большой. Опрошенные CNBC эксперты считают, что успех компании будет зависеть от умения масштабировать бизнес.
0
показов
1.9K
открытий
1
репост
как же это гавно электрическое раздувается ппц, жду когда все вокруг забрызгает
Америтрейд позволяет трейдерам спекулировать т.е сыграть и на понижение тоже. Такие раздутые цены, как конфета для профессионалов.так что для кого говно, для кого золото.🙂
Rivian ещё толком ничего не сделал кроме одного внедорожника, котрый массово на рынках не видано, а уже капитализация больше VW, который создал уже кучу всего. Что за чеканутый мир?!
Хотел сказать, что не стоит покупать, но посмотрел на график и цена опустилась до 141. Прекрасная возможность войти в сделку.
Там главное поймать этот момент
Совершенно верно. Сегодня можно было два раза покупать и заработать около 14 процентов. Думаю не плохо за день заработать даже 10 процентов. И потому предпочитаю спекуляцию.
Вообще такими сомнительными акциями лучше спекулировать.
Хочу отметить, что автору удалось поймать очень важный момент. У вас хорошая схватка! Респект!!!
Мне такой ажиотаж вокруг компании вообще не понятен. Чем она лучше десятка других подобных, которые сейчас как грибы после дождя появляются.