{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}

Amazon заказала 100 тысяч электрофургонов стартапа Rivian с инвестициями ритейлера Статьи редакции

Rivian представила свои первые электромобили прошлой осенью и пока не начинала серийное производство.

Производитель электромобилей Rivian произведёт 100 тысяч электрических фургонов для Amazon, который инвестировал в стартап. Об этом заявил гендиректор Amazon Джефф Безос, передаёт CNBC.

Онлайн-ритейлер планирует использовать фургоны Rivian для доставки заказов. Первые автомобили должны выйти на дороги в 2021 году, к 2024 году Amazon намерена довести их количество до 100 тысяч. Старший вице-президент Amazon Дэйв Кларк назвал контракт самым крупным заказом на поставку электромобилей в истории.

Rivian — основанный в 2009 году стартап по производству электромобилей. Компания ещё не начала серийное производство, а первые автомобили представила только в ноябре 2018 года: пикап R1T и кроссовер R1S. Начало продаж запланировано на конец 2020 года.

Компания привлекла $1,9 млрд. Amazon — один из крупнейших инвесторов Rivian, вместе с партнёрами ритейлер вложил $700 млн в стартап в феврале 2019 года. Другой инвестор Rivian — автоконцерн Ford Motor.

Amazon переходит на электрофургоны в рамках инициативы по борьбе с изменениями климата и снижению уровня вредных выборосов в атмосферу. Безос рассчитывает, что к 2024 году Amazon будет получать 80% энергии из возобновляемых источников по сравнению с нынешними 40%. К 2030 году компания должна довести уровень выбросов до нуля.

Кроме того, Amazon пожертвует $100 млн экологической организации The Nature Conservancy для создания фонда Right Now Climate Fund, который будет заниматься восстановлением и защитой лесов, водно-болотных угодий и торфяников по всему миру.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

че за херня происходит вокруг.

серийного производства нет

100 тысяч

21

Главное обозначить намерение (и поднять тем самым капитализацию своему стартапу), а делать не обязательно.

14

Очень может быть но всё-таки Амазон серьёзно доставкой занимается. В Оттаве открыли склад и нанимают для доставки мелкие компании причём даже денег дают в долг на покупку новых грузовиков. 

7

Смешно - а также нанимают мелких разработчиков, причем даже денег дают в долг на покупку новых компьютеров.

–3

Комментарий удален

Сейчас стартапов производящих электромобилей как собак не резанных, это вообще не очень сложное занятие, как бы не хотелось верить иначе свидетелей пророка Илона Маска. 

Самое сложное в производстве электромобилей это их продажа. Тут с продажей полный порядок.

2

Кроме Теслы и может быть китайцев, пока нет серьёзных стартапов которые вышли на производство более 100 тыс в год.

Автопроизводители тоже не очень преуспели. Достаточно посмотреть продажи етрона и ягуара.

Спроектировать электрокар может и не очень сложно но сложно его сделать дешёвым что бы он мог конкурировать с ДВС. А продажи понятное дело зависять от характиристик и цены.

Порше Тайкан хороший пример, вроде сделали конкурента Теслы по характеристикам но по цене получилось в два раза дороже.

1

Нет никакой сложности в производстве 100 000 шт, есть сложность продать их. Сделать электрокар дешевле можно только за счет масштаба производства, а для этого нужны продажи, замкнутый круг который амазон порвал как тузик грелку.

Я вам говорил, когда электрокары будут востребованы, про теслу все забудут, так как довольно простое производство.

Порше Тайкан хороший пример, вроде сделали конкурента Теслы

Вы же пошутили? Если у них и есть сходство, то только в разгоне до сотни, порше не с теслой конкурировать собрался, а сделал спортивный автомобиль на электричестве, чтобы хайпануть. Тесла к примеру совсем не спортивный автомобиль, нюрбирнг она сольет порше в разы.

2

Тесла С с новой ходовой уже порвала Тайкан на Нюрнберге на 20 секунд. Через месяц Тесла обещают ещё на 15 секунд улучшить результат. 

https://www.teslarati.com/tesla-model-s-nurburgring-lap-time-vs-porsche-taycan/

1

Молодцы, только в сети пишут, что на тесле нельзя регулярно стартовать по полной, разваливается.

1

На Тесле 2012 года - да. Но не разваливается а просто электроника лимитирует что бы батареи не перегрелись. 

0

Там еще дифференциал как расходник.

0

Амазон будет покупать по 10к машин в год. 100к это за несколько лет. Не думаю что это слишком рентабельно. 

0

Т.е. вы не считаете рентабельным гарантированное десятилетие сбыта? 

1

Я больше верю в рынок. Обещать купить 100к машин которые ещё не существуют у компании которая ещё не выпустила ни одной машины- это как минимум странно. 

0

Если обещания имеют финансовые гарантии, то это не просто обещания.

Амазон частная компания, производитель тоже частная, разве это не рынок?

Имея гарантированный сбыт, этот производитель получит минимальную себестоимость, сможет таким образом предложить интересную цену другим.

0

Amazon на сколько я знаю публичная компания. 

Вопрос больше о рисках. В этой сделке его очень много. Технический, логистический, финансовый и так далее.

Даже у Ауди были проблемы произвести етрон в нужном количестве из за невозможности достать нужное количество батарей. 

0

Публичная значит не рыночная? Вы путаете ее с общественной...

Ауди, это премиальный бренд, который не может себе позволить делать абы как, например как тесла собирать машины под открытым небом.

0

Согласен, катался Ирина Тесле и на Ауди, качество отделки салона у Ауди просто супер, чувствуется что все проработано и продумано, в общем опыт никуда не денешь. Тесла проще. Не хочу спорить что лучше что хуже. Но факт что Ауди имеет огромный опыт и огромную команду специалистов, Тесле будет трудно

1

Пока трудно Ауди. 

Тесла не проще а современнее. Если посмотрите новый Порш Тайкан или VW ID3 увидите что они тоже копируют интерьер за Теслой.

А еТрон собран из частей бензиновых Ауди. 

0

Там тепло, большой разницы нет где собирать в полноценном здании или ангаре. Разница во времени постройки. Для постройки здания в США потребуются не меньше года. А ангар за месяц поставили. А качество в ангаре кстати лучше. 

0

Бред пишите, не уподобляйтесь оголтелым фанатам Маска!

Для нормального производства нужно контролировать как уровень пыли, так и температуры, что в открытом ангаре невозможно.

0

Поэтому ангар давно уже закрытый. И там делают кстати только финальную сборку.

0

Но ведь был открытым, что как бы намекает на отношение к качеству у тесла, а вы на полном серьезе ее с ауди сравниваете.

0

Когда Ауди создавалось они тоже небось в конюшне свои первые машины собирали.

Я её с Ауди даже не сравниваю. Ауди никогда в лидерах по качеству и не ломаемости не была. По любым рейтингам, Ауди всегда в середине списка. 

У Теслы разное было. Были провалы в качестве когда запускали Модель 3. Но сейчас во всех последних ревью нет ни слова про плохое качество.

Вот кстати последний рейтинг за 2019 год в Англии. Тесла на четвёртом месте после японцев. Ауди на 20-м с другими немцами.

Так что времена меняются, немцы давно уже не лидеры. Пропустили корейцев вперёд.

https://www.whatcar.com/news/2019-what-car-reliability-survey-brands/n20069   

0

Ломучесть главный фактор премиального автомобиля? Вы ничего не перепутали?

0

А разве ломучесть к качеству не относится.?

0

Напрямую нет. Простой молоток будет много надежнее пневмолотка, значит ли это, что простой молотой лучше?

Так и с машинами, если во главу угла ставить безопасность,  управляемость, комфорт и т.д., то надежность из за сложности будет меньше чем у более простых. Именно поэтому, премиальные машины редко бывают в ТОП10 по надежности.

0

Тесла во всех тестах безопасности на первых местах а также по разгону, управляемости, музыкальной системе. 

Лексус тоже не уступает ауди по комфорту но всегда на первых местах по надёжности. 

0

Rivian льёт в уши инвесторам и осваивает их деньги. Ничего необычного. 

5
Социологический бас

В Амазоне явно не дурачки сидят, то есть, вероятно, налицо распил с заинтересованными лицами.

2

Ну они тоде попадали в просак, вспомнить хотя-бы Ring 

–2

Фоменко может производить суперкары, а этот стартап грузовики не сможет?

Сейчас в автоиндустрии наладить производство совершенно не сложно, проектирует одна контора, агрегаты поставляют множество других, таких как ZF.

Самое сложное сейчас в автоиндустрии - сбыт.

100 000 считай проданных автомобилей это серьезная заявка на успех.

2

Когда вложил свои $700 млн и жаль их терять...

1

  а че? старая схема - 

 "пох, на месте разберемся"

0

у него даже дворников нет

–2

Амбиции и масштаб инвестиций впечатляет. Американские капиталисты секут, что сейчас важно любой ценой занять место в цифровой экономике. А наши все копят на очередную недвижку. Вон, Тиньков бабла срубил, а во что вложить не придумает никак......  потом в один момент все бах....

16

Причем здесь цифровая экономика, если речь про производство автомобилей? 

9

Абсолютно ни при чём. Просто модные слова.

14

Нет, речь про автоматизацию доставки

2

А как связана автоматизация доставки и производство автомобилей? 

0

Нужно быть в конетксте чтобы понимать суть  происходящего. Многие ответы можно найти в книжках про цифровую экономику.

0

В книжках про цифровую экономику можно найти ответ только на один вопрос - how to make money from bull shit. 

6

оба эти слова начинаются на "авто"

0

Он шале построил )

9

И белий яхта )

4

Тиньк купил самолёт и пароход, недвижку. Все как полагается стал тем, кого презирал по системе ценностей.

2

Всё как и положено пацану из Ленинск-Кузнецка сделал.

А презирал он кого? Судя по его поведению он презирает лохов и собеседников, почти всех короче. А уважает нормальных пацанов.

1

Олег конечно в жизни уже устроился и неплохо, но возможно у него амбиции и побольше. А он сидя на мешке с баблом находится в прострации. Ему там на ушко шепчут про AI, чат-боты, Big Data.... а чуйка то его не подводит, что это все хрень. Ему бы команду свою сменить, да любит он их очень.

0

Хотите расскажу про недвижку? Есть Вася, живущий в какой-то наследственной квартирке и зарабатывающий средние 50к. У него накоплено 300к на первый взнос, он берет в ипотеку студию на котловане на окраине Мск стоимостью 3млн, но через 2 года дом сдается, и он продает эту студию уже за 5 млн, закрывет свою ипотеку на нее, а разницу в 2 без малого миллиона кладет себе в карман. Теперь он берет квартирку подороже по той же самой схеме, получая за два года уже 3 млн. К 50 годам Вася будет иметь недвижку на десятки миллионов сегодняшних рублей, и никакой заводик и прадик ему не нужен.

–3

хотел бы я посмотреть на всех участников этой схемы😏

Васю

Банк, который дает 90 % стоимости недвижки на стадии ямы

Компанию, которая за 2 года из ямы сделает такую конфетку, что ценник вырастет в 2 раза

Такого уже давно нет

5

В 2 вряд ли, но в 1.5 раза растет стабильно у всей большой пятерки застройщиков в Мск.

0

у меня есть сейчас свободные 250К евро, но мои консультанты по недвижке об этой "стабильной" схеме не знают😊 Говорят, яма весьма вероятно так и останется ямой, а интересных проектов в Мск по пальцам пересчитать с доходностью чуть выше банковского депозита

0

После введения эскроу-счетов, яме сложно будет остаться ямой.

0

ест-но, но и о разнице в цене тоже можно забыть в этом случае

1

Такая схема только в 2000-2010 работала. А в 2014 бабушкины лендлорды вообще sosnooli konkretno.

5

Если все так просто, то где это толпы "Васей" с кучей баблишка? Их должно быть сотни тысяч. 50 тыс в Москве явно не самая редкая зарплата, да и наследственная квартира тоже наверняка не редкость. Так где они все? В Куршавелях?

4

Так в Мск их и так толпы - оглянитесь, в потоке куча дорогих авто с непонятными сомнительными личностями за рулем. Думаете они все инновационные предприниматели и топ-менеджеры от нефтянки и строительства? )) 

0

Вы забыли пункт, в котором Вася оказался с ипотекой и котлованом-долгостроем

1

Думаете этот процесс бесконечен?

0

Пока не запретят на котловане покупать, либо не введут конский налог на несколько квартир в собственности

0

Тут был намёк на риски покупки котлована

0

Это так не работает, во первых нет квартир в Москве с такой стоимостью, во вторых цена на такие квартиры не вырастат кратно после сдачи. И к 50 годам Василий будет иметь кучу кредитов, жить на 20 тысяч питаясь ролтоном в своей самой первой студии.

0

У британского стартапа Arrival электрогрузовики поинтереснее

4

Гораздо интереснее!

5

UPS CAR со своей открытой дверью был просто шедовреален, а тут какой-то утюг. Как посылки то из него доставать?

3

Похоже все условия не раскрывают. Наверняка там траншы по факту поставки со множеством оговорок. Не понятно почему именно эти ребята... таких концептов пруд пруди..... Машина выглядит уродски ред.

3

Какая разница как они выглядят?! Груз возят? И по фигу.

2

Вы не с Автоваза случаем?

6

а вы бизнесмен и покупаете грузовики, выбирая их по внешнему виду???

3

Тут любому понятно - внешний вид грузовика способен влиять на имидж компании, ведь его видят тысячи людей каждый день. Какой смысл вкладывать 700 лямов в говно, если можно сыграть на имидж современной технологической компании?

2

Мне как покупателю отвратительно будет видеть их на улицах, соответственно и к сервису будет такое же отношение. Но речь не только о внешнем виде.. .он херовофункционален ред.

–1

Мне, как активному пользователю Амазон, совсем плевать, на чем они возят товары. Главное, что качество сервиса отличное и не кидают

3

В этом есть доля правды...  тут больше вопрос о том, что если можно сделать хорошо, то зачем делать плохо? Амазон вроде может себе позволить нанять дизайнера.

1

Ну, на мой взгляд, дизайн не настолько уродский + всегда можно что-то подправить. Посмотрим на серийную версию

0

А зачем в электромобиле капот? Там же двигателя нет. Манёвренность чуть уменьшается из-за него

1

Потому что кроме лица водителя, нужна еще другая зона деформации

13

Еще не факт, что в серию запустят эти фургоны, их еще сделать надо

3

Просто знакомы лучше с кем надо 

2

Вы про Ривиан не знаете? В статье же написано, почему у них

1

В целом это модель будущего: Инвестировал в стартап и сам же стал первым клиеном. Такая модель называется - Федерация. ред.

0

Надоели уже со своими электромобилями. Это тупиковая ветвь развития. Почему производители электромобилей молчат, что.запасы лития, никеля, кобальта для производства аккумуляторов ограничены и конечны. Нет, чтобы расходовать эти металлы более рационально и на более важные цели во благо всего человечества, а не для того, чтобы доставить какую-то бесполезную фигню или перевезти чью-то тушку из пункта A в пункт B. 

0

Литий один из самых распространённых металов на земле. Кобальта в батарее очень мало. 

Так что не надо выдумывать всякие страшилки. Миллионы электрокаров не будут сжигать миллиарды литров бензина, а значит люди не будут дышать этим ядом.

4

Аккумуляторы можно делать не только из этих материалов. А вот преимущество электричества, в виде простоты получения, топливу никак не получить.

Все новые дома в штатах делают с тесла-линией. То есть с готовой инфраструктурой

1

Это очень дорого, очень

0

Что дорого?

0

Ставить накопители энергии Тесла, солнечные батареи, для того что бы сделать автономный дом надо минимум два накопителя энергии Тесла по 7 кВт, и это в условиях Калифорнии, где то в условиях подмосковья, зимой, даже не знаю...

–1

Зачем же ограничиваться только солнечной батареей+накопителем. Еще два варианта есть - их можно в связку добавить.

1

пока это дорого, в перспективе будет сильно дешевле

0

Так это и есть блага человечества. Комфорт и удобства. Разве нет?

1

Хорошая новость. Теперь ни у форда ни у мерседеса выбора не будет. Придётся выпускать свои электрические фургоны. Может после этой новости мерседес будет посговорчивие и согласится на предложение Теслы выпускать фургоны вместе. 

3

Гугл eVito и eSprinter. 

2

 eSprinter is equipped with a battery capacity of 55 kWh for “an estimated range of 150 kilometres with a maximum payload of 900 kilogrammes.” 

ЭТО НЕ СЕРЬЁЗНО 

0

А сколько по твоему проезжает развозной фургон за смену? 

1

Смотря где склад. В самом городе много за смену не проедешь. Но склады обычно за городом. К тому же зимой запас хода будет не 150 а 100. А это уже в притык. Я думаю 250-300км хватило бы для любой фирмы доставки в любой сезон. Ну а идеально, иметь несколько моделей с разными размерами батарей.

0

В большей части мира (по населению) нет зимы 

0

В большей части мира (по населению) даже близко нет денег что бы развозить посылки на машине за 50-70К $.

4

Странное решение Безоса. Лучше бы с Теслой договорился и выпустили беспилотные фургоны. Было бы и быстрее и на порядок качественнее, чем с Rivian.

–3

Маск с Безосом не в ладах. Безос переманивал сотрудников SpaceX давая двух кратную зарплату. 

3

А еще он называл его земляным червяком

13

у теслы, видать, фары не такие модные

6

...и батареи горят...

–4

За 700 лямов можно сделать фары в виде хрустального черепа

0

Когда же мы увидим ЭлектроГАЗы...

2

Пассажирские электробусы уже бороздят просторы. Грузовые не проблема сделать под крупный заказ.

1

Электробусы бороздят просторы.

Ору.

// слово электробус вызывает в России только смех.

0

у нас в питере тралики гоняют по частично элекрифицированным маршрутам, это даже круче

1

Смейтесь-смейтесь, но в Москве уже 8 электробусных маршрутов. Смешно, что это пиарят с такой помпой, пока в мире подобные автобусы просто выводят на линии без особой помпы

https://seattle.curbed.com/2018/11/21/18106811/king-county-metro-electric-bus-test

0

12, если верить википедии.

Пиарят у нас не электробусы, а Ликсутова и Собянина.

Электробусы потребляют минимум 4 литра в час при температуре меньше 10 градусов. 

В москве большую часть времени среднемесячная температура меньше 10 градусов. В 2018 году таких месяцев было 8. В 2019 будет примерно столько же.

Большое количество публичных и непубличных факапов с поломками электробусов.

Автобусы, визуально 1 в 1 электбробусы, но без этой постыдной надписи ЭТО ЭЛЕКТРОБУС.

В России делают действительно неплохие автобосы, грузовики и т.д, но превращается это в какой-то ебаный цирк.

1

Электробусы потребляют минимум 4 литра в час при температуре меньше 10 градусов. 

Вот только типичный московский автобус потребляет около 40 литров дизеля на 100км. Средний пробег у типичного автобуса 350 км в день. То есть всё равно экологичнее

0

Экологичнее, да. Но факт остается фактом.

350км в день, а в часах? ред.

0

Типичный троллейбус зато 0 потреблял. Электробусами заменили троллейбусы, а не автобусы. 

0

Я уже прокатился (не на хаях 😜 ) на электробусе

0

ЭлектроУазы делают. По крайней мере года два назад на VC писали и презентацию выкладывали.

0

Они беспилотники делают)

0

Они бы лучше обычные до ума довели... 

2

Пока к американцам только планируют, германская DHL уже давным-давно выпускает электрические машины для развоза почты.

1

DHL новый производитель электромобилей?

0

Делает их StreetScooter, который принадлежит дхл. Вроде как более 7000 машин в дхл уже. 

1

Даже так, прикольно

0

Нет, но в городках, особенно совсем маленьких, действительно много электрофургончиков у них. Причем видел такие как в глуши Бранденбурга, так и в округе Штутгарта

0

Вот кончится на полдороге у такого фургона зарядка-что будут они делать?

1

То же самое, что сделали бы, закончись у него бензин.

1

Достанет канистру и в горловину зальет?

1

И многие людиканистру с безом возят с собой? 

2

Многие из тех кого я знаю

0

Страшные люди

5

Welcome to Russia

0

Зачем в горловину?

0

Их логистика очегь зоршо просчитана и автоматизирована, нет проблем в маршрутизации учесть и заряд авто, так что проблем у них с этим не будет 

0

Да лана, рано или поздно огребет. Ударит мороз и аккум разрядится

–1

Тесла подогревает аккумулятор 

–1

Якутский мороз разрядит оч быстро

–1

Сколько процентов населения России проживают в местах, где бывает -30 хотя бы 7 дней в году?

0

Это от зимы зависит. Вполне может быть что след. зимой процентов 80% будет. Ваш Кэп

–1

И сколько времени тесла сможет обогревать свой аккум при -10С?

–1

При -30 в Канаде теряется 40% пробега https://www.reddit.com/r/teslamotors/comments/7ngdxr/tesla_in_the_canadian_cold/

0

тоже подумал, что под них еще инфраструктуру строить, а концепт еще явно не додуман до конца. Еще же погрузку/выгрузку автоматизировать нужно

–1

Самый прикол, в том что если будут электро кары, то выбросы, не куда не денутся, так как добыча энергии основные это  ТЭС и АЭС ! То есть потребители вырастут, и выбросов станет больше, а какой экологии идет речь ? Альтернативные источники ,не могут полностью перекрыть, в потребности энергии !

1

Статистику посмотрите в каких странах как вырабатывают энергию и как доля ТЭС уменьшаеться каждый год.

1

А какие увеличиваются? АЭС? Это лучше? Вот у японцев на Фукусиме млн тон радиактивной воды, и их минэнергетики предложил слить это в океан.

1