Стартап для совместной работы Miro с основателями из России запланировал привлечь инвестиции при оценке в $17 млрд — FT Статьи редакции
По словам источников, стартап получил предложения об инвестициях при оценке и в $20 млрд.
- Инвестиционная компания Iconiq Capital ведёт переговоры о привлечении $400 млн в Miro, пишет Financial Times со ссылкой на источники.
- Сделку могут закрыть «в ближайшие недели». Вместе с уже выпущенными акциями компании, которые купили другие инвесторы, сумма сделки может достигнуть $900 млн.
- Также Miro получила предложения от инвесторов, которые готовы оценить её в $20 млрд, рассказали изданию два источника, знакомые с переговорами. В Iconiq Capital и Miro отказались от комментариев.
- Miro основали в 2011 году Андрей Хусид и Олег Шардин. Платформа позволяет командам удалённо создавать холсты для визуализации и обсуждения идей. В сервис интегрированы Google Docs, Slack, Trello и другие приложения для совместной работы. На платформе можно рисовать эскизы, строить схемы и так далее.
- В апреле 2020 года стартап привлёк $50 млн от Iconiq Capital. Всего, по данным Crunchbase, Miro привлёк $76,3 млн с момента основания.
- Iconiq Capital управляет капиталом инвесторов, в том числе основателя Facebook Марка Цукерберга, сооснователя Napster Шона Паркера, бывшего главы Twitter Джека Дорси.
6
показов
8.8K
открытий
1
репост
В какой-то момент цифры оценки стали, кажется, вообще какие-то рандомные. 17 миллиардов долларов это, на секундочку, 1.25 триллиона рублей. Расходная часть бюджета Перми на 2021 год составляет 41,5 млрд рублей. То есть, если я правильно понимаю, то стоимости Миро хватит на обеспечение жизни Перми в течение примерно 30 лет?
У прости господи Норникеля, который, на секундочку, прям в прямом смысле владеет самыми большими в мире запасами никелевой руды (и еще всякой там платины и дальше по списку), капитализация ровно в три раза меньше. То есть, вот прям серьезно, Миро, штука для рисования диаграммок (которую я бесконечно люблю и собес с которыми уверенно входит в мой личный топ3 по интересности и профессионализму), стоит как треть крупнейших в мире запасов стратегического сырья?
В тред призываются биржевые кабанчики и финансовые воротилы.
Комментарий недоступен
Да это сюр какой-то.
Думаю, что в данном случае не до конца корректно сравнивать оценку цифровой компании инвесторами при покупке доли в ней (Miro) и потенциальную стоимость такого актива, как полезное ископаемое (Норникель). Который, как справедливо заметили коллеги, еще нужно добыть.
Потому что рынок ценных бумаг оторвался от реальности в 1999-м. Когда первый дотком пузырь лопнул и ничего никому за это не было. Парни вкурили что можно просто разгонять рынок и множить свои бонусы..... дальше можно брать диалог про цель биржевого брокера из кинофильма «Волк с Воллстрит» и не задумываться почему именно гладиолус.
эти же 17 миллиардов могут в дальнейшем уйти на покупки каких-то своих пиленых стартапов для вывода денег.
Сейчас просто время такое, когда любая прорекламированная IT контора, оценивается в какой-то хулион долларов, при чем headcount у этой компании может быть человек 300.
А если взять мастадонтов типа гугла или им подобным, то этим компаниям ничего не стоит выделить отдел, пусть в 200-300 человек и запилить новый стартап, при чем при общих затратах тот же гугл или амазон воспроизведут этот продукт быстрее.
Есть только одно но, через такой проект не прокрутить хулион долларов.
Сейчас автоматизация в софте, с учетом арендных ресурсов, на столько высока, что новый продукт (при должном умении), запустить абсолютно не проблема.
Кроме того Zoom(походу списженый и перепиленый WebEx) тоже готовит какую-то онлайн доску, а зум тоже пролез во все корпорации.
При чем согласно вики, активы zoom 1,29 млрд, прибыль 21млн, а оборот 622 млн.
Просто ынвесторы разгоняют цифири.
Это также как на криптобирже боты нагоняют обороты.
Скорость производства и количество пользователей несоизмеримо. Плюс риски добычи, от затопления рудника, до штрафов или разрушения заводов, плюс возможность отъёма компании по команде фас! У Миро просто как ниже коммент больше пользователей и скорость развёртывания для пользователей, затраты меньше, чем у того же Норникеля, которому например нужно несколько миллиардов долларов, чтобы построить новый рудник (Гринфилд Октябрьский и Таймырский рудник, если память мне не изменяет), а маржинальность гораздо ниже, на вложенный капитал, соответственно NPV, IRR выше у Миро CAPEX/OPEX ниже — поэтому такие оценки, несмотря на выручку или прибыль чистую. Плюс вы не забывайте, что много данных и аналитики собирается и это реально новая нефть, за которую готовы платить в Глобальном масштабе
Завтра Никель обложили налогами или объявили врагом народа и все, останется только пыль в судах глотать, как это акционеры юкоса делают.
А тут глобальный стартап с реальными перспективами, да и оценка пока не биржевая, обычное дело.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Методы и цели оценок бизнеса кардинально отличаются. То, что мы наблюдаем на примере Canva и Miro, вытекает из структуры развития современных IT стартапов, которые с самого начала финансируются инвестиционными фондами, а те, в свою очередь, преследуют цель роста капитализации до следующего раунда финансирования, условно. То есть фонды часто не заинтересованы в генерировании живых денег, им интересен рост капитализации. Исходя из этого, методы и цели оценок иные.
А Норникель колбасит тонны кэша. Совсем другого рода актив.
Называется рыночек порешал
Ого, оказывается, Miro — российский стартап!
Пользовались, и не знали.
Кажется, там и русского языка-то нет (хотя язык там как раз и не нужен).
Причем из Перми
Это экс realtimeboard ещё
https://hh.ru/employer/1084619
В Телеграм тоже в ранних версиях русского языка не было
Комментарий недоступен
Афигеть, какая-то доска для рисования стоит как Тинькофф и почти как весь Яндекс?
Комментарий недоступен
Ну так что ж. У Тиньки около 9 млн клиентов, а у Miro – больше 15 млн. Мы сейчас не сравниваем их LTV, но вдруг там все в пользу Miro :)
Кстати. Яндекс так мало стоит,потому что нацелен на российский рынок в основе своем. А миро это международный проект и так оцениваются компании на западе
Miro 🚀
Для справки: годовая регулярная выручка Miro составляет больше $300 млн.
а прибыли сколько? даже если вся выручка = прибыль кек, то чтобы отбить 20 лярдов стоимости ему нужно поработать 8 лет. я чет тут не понимаю похоже
Пермь моя - великая!
Воистину!
Miro офигенное приложение, рад что они развиваются
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
да, у Фигмы похожий функционал весьма не плох. Они в этом году помоему запустили Фигджем и там комьюнити уже не хилое собралось.
Оценка 17 млрд долл. при 25 млн пользователей — это 680 долл. на пользователя.
Довольно много, конечно.
Но там и там и правда удобно на созвоне показывать, что откуда идёт и куда приводит.
Да, таких решений миллион, но никто точно не знает, какое именно обойдёт других.
Тут даже не столь важно, сколько у них сейчас пользователей, а каков рост.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Miro - отличное приложение, давно пользуюсь. Надеюсь, ребята уже перевели бизнес куда-то в штаты, оставив в Перми бэкофис.
Насколько я помню, у них головной офис прям до сих пор в Перми.
Штаб в Перми, правда команда у них совсем интернациональная, русских прям очень мало.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я ничего не планировал 😑
Вывод: берите за гроши разрабов в регионах, пусть не с супер-скиллами, главное продукт)))
Ага, ведь все хорошие спецы в Москве живут, в регионах одни колхозники
Комментарий удален модератором
Кто вообще этим пользуется?
Удивительная оценка компании.
Миро - одна из лучших российских компаний, рад за них
До них схожих успехов только Evernote добивался
20 млрд это почти как Яндекс, на минуточку
Miro в 20 ярд ? ? Ппц... тогда уж давпйте в нотепад ++ в 200 ярд иначе где логика ?
А начиналось, как небольшой сервис, разработка от Vitamin (Пермь). Круто, что взлетело, молодцы
Отличная новость, круто видеть такие цифры оценки для компании родом из Перми
Компания создающая сервис для совместной работы, имеющая девиз "where remote teams get work done" в разделе вакансии не имеет ни одной remote позиции. Что ж, это лучший показатель продукта.