Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции

Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».

  • 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
  • Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
  • Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
  • Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
  • Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
0
299 комментариев
Написать комментарий...
Чтормит
Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».

Несколько сотен - 12 сотен?

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Зато третья по капитализации среди мировых автопроизводителей — после Tesla и Toyota :D

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shapovalov

Не 15)) надо ещё ж краштесты и вообще хоть как то погонять машины

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Но ведь у Теслы за 2021 почти 400к тачек

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Khamitov Ilshat

Ну это нам из нашей страны просто не видно что на планете делается. В Китае колоссальные вложения в инфраструктуру электрических автомобилей. Повсюду электрозаправки. Дороги и съезды меняют. Аккумуляторы сегодня слабые, завтра с зарядом будут мощнее чем полный бак бензинового. Это как с дискетами, потом флешки, сейчас облако. Вы просто мыслите по старинке, без обид, типа заводы-активы-индустриализация. А на самом деле капитализация Теслы не из-за 400 к машин, а из-за новых технологий. Раньше фотоаппараты с пленкой кодак были, потом пропали. Технология может принести тысячи процентов. Условная Тойота модет принести разве что десяток процентов роста акции. Конечно любой скорее акцию Теслы прикупит, нежели Тойоты.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Ленин-гриб

Эта стоимость показывает лишь интерес к покупке акций и никаким образом не говорит о реальной стоимости компании. У инвесторов много денег и они готовы рисковать частью из них в надежде на завоевание рынка перспективным направлением. Что там должно смущать, непонятно.

Тут вся фишка в другом: когда Ривиан не стоил не копейки, кто-то поверил и рискнул, также и с битком. А сейчас те, кто не рискнул пишут, что это пузыри, но, это и вправду похоже на пузыри, пузыри соплей из вашего носа :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Про Теслу так зря конечно, но вот история с Rivian - отличный пример пузыря и всей сути IPO и оценки капитализаций в нынешнее время. До сколько там капитализация доходила, 200-300к? У компании, у которой вообще ещё не было никакого продукта готово, никто его не щупал, только презентации были и красивые цифры, грубо говоря. Самый настоящий Stonks. Только в роли лохов тут акционеры, конечно же) А владельцы очевидно на коне (надеюсь до поры до времени).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sebastian Pereira

Они до конца года собиралась добить аж до 1500! Но силушка богатырская подвела доброго молодца, и не смог он одолеть планку даже в 1200. "Ну не шмогла я, не шмогла".©

А ведь были заявления про миллион (sic!) в 2023 году! https://vc.ru/finance/322910-skolko-mozhet-stoit-startap?comment=3543077&mode=reply

Но сейчас центробанки напечатали столько денег, что инвесторы готовы верить в любые мрии. Что ж, поделом.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

"Мы стали третьей компанией по капитализации среди мировых автопроизводителей не для того, чтобы заниматься всякой фигнёй, типа производства автомобилей.."

Ответить
Развернуть ветку
Повседневный завод

Мир ебанулся.
Контора смогла произвести полтыщи машин ))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Вероятно всего им не знаком лозунг - пятилетку за три дня!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Королев

Вообще-то не смогла

Ответить
Развернуть ветку
Бюджетный татарин
Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году
Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.

Для сравнения, вот сколько автомобилей выпустил Автоваз за 2020 год например. -))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Карпов

а сколько заказов на электромобили собрал ВАЗ и сколько выпустил?
и кстати:

Например, в августе, когда новые «Лады» уже были в дефиците, дилерам удалось продать 19,4 тыс. автомобилей – на 32% меньше, чем в августе 2020 года. В сентябре продажи просели на 51%, до 17,2 тыс. единиц, а в октябре и ноябре – на 31%, до 25,5 тыс. и 26,3 тыс. автомобилей соответственно.
Как уточнили в группе «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», за июнь—сентябрь отставание по сборке составило более 60 тысяч машин, а за осень завод недовыпустил еще около 40 тысяч автомобилей, причем 8,5 тысяч из них должны были сойти с конвейера в ноябре.
Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
tadassana

Стартап Krivian. Нужны пару Лямов баксов. Снимаем офис в калифорнии, придумываем историю красивую, Делаем презентации, рассылаем сми. Назначаем дату презентации где нибудь в кинотеатре и ходим как Стив Джобс по сцене и презентуем наше творение в 3D. Открываем предзаказы и ищем лохов инвесторов. Соберем пару млрд, гарантированно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Осталось найти пару лямов баксов?
Со стороны кажется что это всё просто и легко а на самом деле какого любом другом бизнесе и хрена не просто и получается только у единиц

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

Я нихрена не понимаю в этой современной хайповой экономике

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Да денег в мире дохуя стало

Ответить
Развернуть ветку
Аполлон Степанов

Видел недавно видео с выставки автомобилей в Китае. И если честно, всё идут в электромобили.

Что Ривиан, что Тесла конечно рвутся в бой, но не ясно что будет в долгосрочной перспективе.

Китайцы, да и остальные уже делают электрокары, да и гибридные авто уже давно есть.

У Тойоты есть технологии твердотельных аккумуляторов.

Да и вообще, много чего есть. И водород.

Я думаю, что рассматривать пока подобные проекты можно в краткосрочной перспективе на хороших темпах роста.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Почему в краткосрочной? Ведь либо отрасль изменится, то тогда вкладывать как раз вдолгую. Либо все останутся на ДВС, и тогда не вкладывать вообще.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Keskinov

Помнится, тут кричали и чуть ли не с пеной у рта доказывал, что это вторая Тесла, компания будет мировым лидером и т.д. и т.п.
А на деле очередной мыльный пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трифонов

Но Тесла точно так же продалбывала обещания Маска по срокам и поначалу оперировала очень маленькими объёмами. Я не говорю, что это точно вторая Тесла, но в чём противоречие-то?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sasha Bochkin

На старте всегда тяжело производство наладить. Потом пойдет все куда быстрее. По факту у них одна из самых отличных электромоделей, с очень интересными фишками, отличной проходимостью, для РФ самое оно)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Боже, ну и смех. Тут почти все веруют то в теслу, то в биток. Зато ривиан высмеивают)) Это не пузырь, это новая реальность. Теперь неважно приносит ли компания пользу или результат, важно может ли она принести пользу по мнению людей, готовых вкладываться во все подряд)

Ответить
Развернуть ветку
My first name

Но воообще, тачки у них технологичные. Смотрел обзоры и конечно же, это вам не лада веста с 50 летней историей. Им тяжело стартовать сразу на 5 голов выше остальных, и тем не менее, лично у меня есть вера в их будущее. Компании 12 лет, а фактически в нормальном виде в разы моложе. Развитие пошло совсем недавно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Выглядит неплохо, но "танковый разворот" для компаний остался как характер - крутится на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Матяс

Даже шутить не хочется...

Ответить
Развернуть ветку
Green Base

Покажите хоть что-нибудь!!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Артём К

Amazon у них 100000 электрогрузовичков заказали до 2030. Должны успеть за 8 лет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dan

С такими "сумасшедшими планами " производства, ждет ее судьба SPCE. И очередные реки слез горе-инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Артём К

Компания с 2009 существует, но интерес к ней надулся за всего лишь три последних года. Даже сами штаты в них нехилую сумму льгот вложили. Пытаются повторить успех таких же китайских компаний, которые за три года существования на IPO по 50 миллиардов начинают стоить.
Но вот работает рынок Китая совсем иначе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
radmin2000

Забавные пикапчики

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

Непонятно толи все с ума сошли, толи деньги уже потеряли свою цену и большая инфляция лишь вопрос времени

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Pomeschenko

столько шикарных бизнесов, но надо засирать новостные ленты этой хренью.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 299 комментариев
null