Акции Rivian упали на 15% после отчёта за квартал — компания призналась, что не справится с планами по производству Статьи редакции
Компания планировала до конца 2021 года выпустить 1200 машин — до этой цифры им не хватит «несколько сотен автомобилей».
- 17 декабря акции Rivian упали до самого низкого уровня с начала торгов на бирже в ноябре 2021 года — на 15% за день, до $92,62 за штуку на минимуме. Это связано с первым финансовым отчётом компании за квартал, сообщает Bloomberg.
- Компания заявила, что у неё «не хватит нескольких сотен автомобилей» до своей цели выпустить 1200 в 2021 году. Это связано с проблемами в цепочке поставок и производством сложных аккумуляторных батарей, приводит CNBC слова представителя Rivian.
- Это не повлияет на среднесрочную и долгосрочную перспективу компании, считают опрошенные Bloomberg аналитики. По результатам за квартал, предварительные заказы на две модели Rivian R1 увеличились до 71 тысяч, в октябре было 55,4 тысячи. Rivian заявила, что произвела 652 автомобиля R1T и R1S и поставила 386 из них. Также компания объявила о строительстве нового завода в 2022 году.
- Rivian начал торговаться 10 ноября на бирже Nasdaq. Компания оценила свои акции в $78 долларов за бумагу. На открытии они стоили $106,75 за штуку, а рыночная капитализация компании составила $91 млрд.
- Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
13 062
просмотров
Несколько сотен - 12 сотен?
Зато третья по капитализации среди мировых автопроизводителей — после Tesla и Toyota :D
Не 15)) надо ещё ж краштесты и вообще хоть как то погонять машины
Комментарий недоступен
Но ведь у Теслы за 2021 почти 400к тачек
Ну это нам из нашей страны просто не видно что на планете делается. В Китае колоссальные вложения в инфраструктуру электрических автомобилей. Повсюду электрозаправки. Дороги и съезды меняют. Аккумуляторы сегодня слабые, завтра с зарядом будут мощнее чем полный бак бензинового. Это как с дискетами, потом флешки, сейчас облако. Вы просто мыслите по старинке, без обид, типа заводы-активы-индустриализация. А на самом деле капитализация Теслы не из-за 400 к машин, а из-за новых технологий. Раньше фотоаппараты с пленкой кодак были, потом пропали. Технология может принести тысячи процентов. Условная Тойота модет принести разве что десяток процентов роста акции. Конечно любой скорее акцию Теслы прикупит, нежели Тойоты.
Эта стоимость показывает лишь интерес к покупке акций и никаким образом не говорит о реальной стоимости компании. У инвесторов много денег и они готовы рисковать частью из них в надежде на завоевание рынка перспективным направлением. Что там должно смущать, непонятно.
Тут вся фишка в другом: когда Ривиан не стоил не копейки, кто-то поверил и рискнул, также и с битком. А сейчас те, кто не рискнул пишут, что это пузыри, но, это и вправду похоже на пузыри, пузыри соплей из вашего носа :)
Про Теслу так зря конечно, но вот история с Rivian - отличный пример пузыря и всей сути IPO и оценки капитализаций в нынешнее время. До сколько там капитализация доходила, 200-300к? У компании, у которой вообще ещё не было никакого продукта готово, никто его не щупал, только презентации были и красивые цифры, грубо говоря. Самый настоящий Stonks. Только в роли лохов тут акционеры, конечно же) А владельцы очевидно на коне (надеюсь до поры до времени).
Они до конца года собиралась добить аж до 1500! Но силушка богатырская подвела доброго молодца, и не смог он одолеть планку даже в 1200. "Ну не шмогла я, не шмогла".©
А ведь были заявления про миллион (sic!) в 2023 году! https://vc.ru/finance/322910-skolko-mozhet-stoit-startap?comment=3543077&mode=reply
Но сейчас центробанки напечатали столько денег, что инвесторы готовы верить в любые мрии. Что ж, поделом.
"Мы стали третьей компанией по капитализации среди мировых автопроизводителей не для того, чтобы заниматься всякой фигнёй, типа производства автомобилей.."
Мир ебанулся.
Контора смогла произвести полтыщи машин ))
Вероятно всего им не знаком лозунг - пятилетку за три дня!
Вообще-то не смогла
Через неделю после IPO компания стала третьей по капитализации среди мировых автопроизводителем — после Tesla и Toyota.
Для сравнения, вот сколько автомобилей выпустил Автоваз за 2020 год например. -))
а сколько заказов на электромобили собрал ВАЗ и сколько выпустил?
Например, в августе, когда новые «Лады» уже были в дефиците, дилерам удалось продать 19,4 тыс. автомобилей – на 32% меньше, чем в августе 2020 года. В сентябре продажи просели на 51%, до 17,2 тыс. единиц, а в октябре и ноябре – на 31%, до 25,5 тыс. и 26,3 тыс. автомобилей соответственно.и кстати:
Как уточнили в группе «Нетипичный АвтоВАЗ» в соцсети «ВКонтакте», за июнь—сентябрь отставание по сборке составило более 60 тысяч машин, а за осень завод недовыпустил еще около 40 тысяч автомобилей, причем 8,5 тысяч из них должны были сойти с конвейера в ноябре.
Стартап Krivian. Нужны пару Лямов баксов. Снимаем офис в калифорнии, придумываем историю красивую, Делаем презентации, рассылаем сми. Назначаем дату презентации где нибудь в кинотеатре и ходим как Стив Джобс по сцене и презентуем наше творение в 3D. Открываем предзаказы и ищем лохов инвесторов. Соберем пару млрд, гарантированно
Комментарий недоступен
Осталось найти пару лямов баксов?
Со стороны кажется что это всё просто и легко а на самом деле какого любом другом бизнесе и хрена не просто и получается только у единиц
Я нихрена не понимаю в этой современной хайповой экономике
Да денег в мире дохуя стало
Видел недавно видео с выставки автомобилей в Китае. И если честно, всё идут в электромобили.
Что Ривиан, что Тесла конечно рвутся в бой, но не ясно что будет в долгосрочной перспективе.
Китайцы, да и остальные уже делают электрокары, да и гибридные авто уже давно есть.
У Тойоты есть технологии твердотельных аккумуляторов.
Да и вообще, много чего есть. И водород.
Я думаю, что рассматривать пока подобные проекты можно в краткосрочной перспективе на хороших темпах роста.
Почему в краткосрочной? Ведь либо отрасль изменится, то тогда вкладывать как раз вдолгую. Либо все останутся на ДВС, и тогда не вкладывать вообще.
Помнится, тут кричали и чуть ли не с пеной у рта доказывал, что это вторая Тесла, компания будет мировым лидером и т.д. и т.п.
А на деле очередной мыльный пузырь.
Но Тесла точно так же продалбывала обещания Маска по срокам и поначалу оперировала очень маленькими объёмами. Я не говорю, что это точно вторая Тесла, но в чём противоречие-то?
На старте всегда тяжело производство наладить. Потом пойдет все куда быстрее. По факту у них одна из самых отличных электромоделей, с очень интересными фишками, отличной проходимостью, для РФ самое оно)
Боже, ну и смех. Тут почти все веруют то в теслу, то в биток. Зато ривиан высмеивают)) Это не пузырь, это новая реальность. Теперь неважно приносит ли компания пользу или результат, важно может ли она принести пользу по мнению людей, готовых вкладываться во все подряд)
Но воообще, тачки у них технологичные. Смотрел обзоры и конечно же, это вам не лада веста с 50 летней историей. Им тяжело стартовать сразу на 5 голов выше остальных, и тем не менее, лично у меня есть вера в их будущее. Компании 12 лет, а фактически в нормальном виде в разы моложе. Развитие пошло совсем недавно.
Выглядит неплохо, но "танковый разворот" для компаний остался как характер - крутится на месте.
Даже шутить не хочется...
Покажите хоть что-нибудь!!!!!!
Amazon у них 100000 электрогрузовичков заказали до 2030. Должны успеть за 8 лет
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С такими "сумасшедшими планами " производства, ждет ее судьба SPCE. И очередные реки слез горе-инвесторов
Компания с 2009 существует, но интерес к ней надулся за всего лишь три последних года. Даже сами штаты в них нехилую сумму льгот вложили. Пытаются повторить успех таких же китайских компаний, которые за три года существования на IPO по 50 миллиардов начинают стоить.
Но вот работает рынок Китая совсем иначе.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Забавные пикапчики
Непонятно толи все с ума сошли, толи деньги уже потеряли свою цену и большая инфляция лишь вопрос времени
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
столько шикарных бизнесов, но надо засирать новостные ленты этой хренью.