Почему «Сникерс» становится меньше?

А вы замечали, что иногда привычные нам продукты оказываются меньше, чем они были раньше? Еще несколько лет назад такие напитки, как соки, газировка, продавались в бутылках по одному литру, а теперь практически стандартом становится 0,9 л. То же происходит и со многими другими товарами.

Этот тренд на уменьшение количества, объема или веса товара часто при сохранении той же цены называется шринкфляция (от англ. to shrink – сжиматься, и inflation – инфляция). Производитель создает мнимую видимость низкой цены на товар (или удержание его цены при общем росте уровня цен). А на самом деле, единица товара становится дороже.

Это делается для того, чтобы сохранить иллюзию стабильности, поскольку при резком увеличении цены на тот или иной товар покупатель всегда стремится найти более выгодную альтернативу. Понимая это, производители устанавливают конкурентные ценники на продукцию. При этом себестоимость продукта увеличивается, что отражается в цене. Особенно наглядно данный процесс можно наблюдать в период очередного финансового кризиса.

Этот маркетинговый прием широко распространен, и полностью избежать его невозможно. Потребителям просто следует быть внимательнее и правильно определять наиболее выгодное предложение, учитывая такие уловки производителей.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Яшин

Ну хоть бы подборку анекдотов добавили бы. Например, что они так о здоровье заботятся.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Упавший в воду шоколадный батончик "Марс", вызвал панику в бассейне.

Ответить
Развернуть ветку
Kiridan

Вообще-то это должен быть пик-ник.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey TAKEZO

не покупаю напитки, где намеренно меньше 0,5 и 1л. молоко, пиво, соки..

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Сейчас уже такие трудно найти. Приходится высчитывать "шринкфлированные"

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Так и пишите: молоко, пиво... уже не пью.

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Почему же... И у мяснова, и у вкусвилла честные литры. Вот в прочих сетевых найти трудно. Особенно с молоком химичат...

Пиво? Ну, в стеклянных бутылках достаточно часто честные 0,5. В банках тоже, которые иностранного производства были (сейчас хз, можно ли их купить). Банок же российского производства по 0,5 не встречал уже хрен знает сколько...

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Исчезающий вид; надо в красную книгу занести

Ответить
Развернуть ветку
Andrey TAKEZO

конечно пью, много молока литрового, пиво япония, европа - по пол литра.. Соки не пью, много лет...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Прибалтийское поди?

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Охота крепкое.

Ответить
Развернуть ветку
ø

коронет, небось...

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

К сожалению, это тоже маркетинг.
Такую "честность" позволяют себе некоторые производители продуктов, как вариант фасовки, но на самом деле это такой же маркетинговый ход, как и другая упаковка или игры с развесовкой.
Другие продукты тех же брендов легко худеюсь до 900 а потом до 820 грамм, а потом получают экономичные упаковки на 1500, которые потихоньку худеют.

Обычные бренды вынуждены применять такие методы, потому что они хорошо работают, а им нужно конкурировать с соседями, вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хорчин

Надеюсь, горе-маркетологов - авторов подобных инициатив будут хоронить в урезанных гробах.

Ответить
Развернуть ветку
Радислав Чежидов

Ну да, лучше пусть кампания миллиарды теряет, лишь бы Лёша газиру покупал бы с тем же объёмом

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Хорчин

КОмпания... Вы с элементарной грамотностью не справляетесь, а беретесь рассуждать о мотивах большого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Радислав Чежидов

Когда кончаются аргументы по теме — переходят на личности и ошибки. При чём в твоём первом сообщении 3 пунктуационных ошибки.
Только вот я ошибаюсь в грамматике, но говорю о маркетинге.
Ты же ошибаясь в грамматике, учишь грамматике других.

Ответить
Развернуть ветку
Самсон Самсонов

ну почему так остро реагируете 😁
у каждого своя работа
был наказ сверху - клиента отпускать нельзя, вот они и делают то, что могут

к сожалению, такова жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Евгеньевна

Alpen gold стал меньше
И на молоке , твороге и тд уже меньше грамм

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артёменко Снежана

Иногда хочется именно такого

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

Сникерсов и марсов уже почти не видно в магзаинах

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Гриневич

Где не видно? Их в каждом магазине полно )

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

Уменьшились опять? Ах, негодники.

Ответить
Развернуть ветку
Маз 5516

сникерсов полно,а вот марсы и вправду куда то девались)

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Это где? У нас вроде пока ещё есть...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Степанофф

В Питере вижу только белый Сникерс (буэ)

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Не гони, вкусный.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бражкин
Ответить
Развернуть ветку
Максим

Кошачий корм из 100 грамм превратился в 85, сейчас стал 75 грамм.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Пример неоднозначный. Явно, расфасовка в примере была неметрическая, и к примеру, они просто технически перешли на другой конвейер. Или объединились или ещё что-то.
Но факт уменьшения веса пачки безусловно есть, особо наглядно наверное на сливочном масле.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Знатный Тролль

Статья-выкидыш.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмин

Ждём упаковки по 9 яиц?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В одном магазине видел упаковку яиц, из 5-6 шт.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Boroda

Я думал, я один заметил и меня одного волнует, что сникерс стал тоньше в объеме. =D

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Все просто - это работает.
Позволяет скрыть для покупателя продуктовую инфляцию, оставив привычную и конкурентную цену по сравнению с конкурентами на соседних полках.

Если долго наблюдать, то можно увидеть целый цикл, как упаковка условного молока худеет с литра до 820 грамм, а потом появляется "экономичная версия" этого молока на 1.75 литра, которая тоже начинает худеть.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда