ROI-калькулятор для фичей и релизов
Первая версия шаблона ROI-калькулятора. В текущей версии калькулятор помогает собрать в едином формате оценки по плановым затратам и доходам.
Калькулятор помогает
- Посчитать возврат инвестиций от каждой фичи.
- Фокусироваться на «бабло-driven-development».
- Упрощает приоритизацию бэклога.
- Создаёт для команды разработчиков прозрачную привязку фичей к доходам и расходам.
Что стоит учесть при работе с шаблоном
- Шаблон далёк от идеала.
- Стоит взять за основу и заточить под себя.
- В шаблоне вводятся плановые показатели: по мере реализации следует вводить и фактические данные, сравнивать план с фактом, делать выводы.
- Иногда бывает полезно ввести по каждой из оценок оптимистичные и пессимистичные показатели. Это даст более широкое представление ситуации.
- Финансовые аналитики используют метод Монте-Карло для вычисления вероятностей в подобных моделях. Это хардкор, но может быть полезно для прогнозирования.
- Шаблон стоит использовать в сочетании с расчётом экономики одной единицы (unit economics). После адекватного просчёта юнит-экономики такой шаблон будет гораздо легче заполнять и точность будет гораздо выше.
- Следует использовать все возможные способы для проверки, стоит ли делать фичу: глубинные интервью с клиентами об их проблемах и болях, изучение метрик, A/B-тесты с высокой стат-значимостью, запуск упрощённой версии, несущей ценность.
127
показов
10K
открытий
хехехехе, я не знаю как комментировать, но это же просто ранжирование задач с помощью юнит-экономики, тут проблема скорее не в шаблоне, а в том, чтобы соединить юнит-экономику с действующими решениями по управлению задачами.
Всё так
Не хочу никого обидеть, кто сохранил это себе, но это основа ROI, и если вы занимались анализом возврата инвестиций и у вас этого не было изначально, то вы занимались чем-то не тем ;)
Ну, не все ж такие умные как Вы ;-)
Теперь на VC можно гуглдоки шарить. Фича!
Ссылку то как спрятали
Теперь на видном месте
В статье много умных мыслей, но самая умная, imho, вот эта: "Создаёт для команды разработчиков прозрачную привязку фичей к доходам и расходам."
Конечно проблема с концепцией "прозрачности" - но и без этого полезно показать ИТ-команде что они не "негры на галере"...
Это такой новый формат MVP ? Посмотреть сколько людей сохранит и посчитать конверсию) ?
Но те, кто сохранили бесплатно и те кто купят, это же две разные истории вообще.
на моей практике, все это колонки с "очень подробным описанием" заполняются от балды и никто их не считает. Тем более ROI далеко не главный показатель у фичи.