ROI-калькулятор для фичей и релизов

Первая версия шаблона ROI-калькулятора. В текущей версии калькулятор помогает собрать в едином формате оценки по плановым затратам и доходам.

Шаблон доступен по ссылке. Рекомендуется скопировать и заточить под себя

Калькулятор помогает

  • Посчитать возврат инвестиций от каждой фичи.
  • Фокусироваться на «бабло-driven-development».
  • Упрощает приоритизацию бэклога.
  • Создаёт для команды разработчиков прозрачную привязку фичей к доходам и расходам.

Что стоит учесть при работе с шаблоном

  • Шаблон далёк от идеала.
  • Стоит взять за основу и заточить под себя.
  • В шаблоне вводятся плановые показатели: по мере реализации следует вводить и фактические данные, сравнивать план с фактом, делать выводы.
  • Иногда бывает полезно ввести по каждой из оценок оптимистичные и пессимистичные показатели. Это даст более широкое представление ситуации.
  • Финансовые аналитики используют метод Монте-Карло для вычисления вероятностей в подобных моделях. Это хардкор, но может быть полезно для прогнозирования.
  • Шаблон стоит использовать в сочетании с расчётом экономики одной единицы (unit economics). После адекватного просчёта юнит-экономики такой шаблон будет гораздо легче заполнять и точность будет гораздо выше.
  • Следует использовать все возможные способы для проверки, стоит ли делать фичу: глубинные интервью с клиентами об их проблемах и болях, изучение метрик, A/B-тесты с высокой стат-значимостью, запуск упрощённой версии, несущей ценность.
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Daniil Khanin

хехехехе, я не знаю как комментировать, но это же просто ранжирование задач с помощью юнит-экономики, тут проблема скорее не в шаблоне, а в том, чтобы соединить юнит-экономику с действующими решениями по управлению задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Зинин
Автор

Всё так

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Не хочу никого обидеть, кто сохранил это себе, но это основа ROI, и если вы занимались анализом возврата инвестиций и у вас этого не было изначально, то вы занимались чем-то не тем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Ну, не все ж такие умные как Вы ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Теперь на VC можно гуглдоки шарить. Фича!

Ответить
Развернуть ветку
Mazko Alex

Ссылку то как спрятали

Ответить
Развернуть ветку
Степан Зинин
Автор

Теперь на видном месте

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

В статье много умных мыслей, но самая умная, imho, вот эта: "Создаёт для команды разработчиков прозрачную привязку фичей к доходам и расходам."

Конечно проблема с концепцией "прозрачности" - но и без этого полезно показать ИТ-команде что они не "негры на галере"...

Ответить
Развернуть ветку
Illia Martyn

Это такой новый формат MVP ? Посмотреть сколько людей сохранит и посчитать конверсию) ?
Но те, кто сохранили бесплатно и те кто купят, это же две разные истории вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

на моей практике, все это колонки с "очень подробным описанием" заполняются от балды и никто их не считает. Тем более ROI далеко не главный показатель у фичи.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда