Автоматизированный закупщик рекламы MediaSniper привлёк около 1 млрд рублей от структуры «Ростелекома» и закрытого фонда Статьи редакции

С его помощью покупатели смогут монетизировать массивы больших данных, объясняют участники рынка.

  • Platforma, участником которой является структура «Ростелекома», приобрела 50% в компании «Программатик экосистем» — владельце рекламного сервиса MediaSniper. Остальные 50% сохранил основатель MediaSniper Дмитрий Туркевич. Сделка подразумевает совместную разработку рекламных продуктов, поэтому бренд MediaSniper планируют сохранить.
  • Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценкам участников рынка, она составила около 1 млрд рублей. Это подтвердил источник vc.ru, близкий к сделке.
  • Platforma сообщала о планах купить долю в MediaSniper ещё в апреле 2021 года. Тогда она говорила, что вместе с Туркевичем будет выпускать «продукты и услуги за счёт уникальных массивов больших данных и собственных техрешений на базе искусственного интеллекта и машинного обучения».
  • Весной 2022 года Platforma приостановила сделку, сообщили источники «Ъ»: из-за оттока иностранных клиентов — Henkel, Bayer, Bosh, LG и других — MediaSniper потеряла часть выручки. Сделку возобновили, поскольку стороны завершили все корпоративные процедуры, и на осень платформа «выполняет план этого года», сообщили источники vc.ru. Сколько денег потеряла MediaSniper тогда и сколько приносит сейчас — неизвестно.
  • По данным «Контур Фокуса», MediaSniper работает с 2019 года. Она занимается программатиком — автоматизированной закупкой рекламы. Боты ищут места для размещений на множестве рекламных площадок и выбирают те, что соответствуют бюджету заказчика и требованиям к целевой аудитории. Выручка юрлица «Программатик экосистем» в 2021 году составила 591,5 млн рублей, чистая прибыль — 65,6 млн рублей.
  • Platforma запустили в 2020 году. На тот момент в бизнесе участвовал ВТБ и «Ростелеком». На 2022 год это закрытый паевый фонд «Цифровые инвестиции», а также дочерняя структура «Ростелекома» — «Коммит Кэпитал», как указано в ЕГРЮЛ. Компания разрабатывает инструменты для бизнеса на основе сервисов персонализации и планирования продаж. Согласно «Контур Фокусу», в 2021 году выручка ООО «Платформа больших данных» составила 6 млн рублей, а чистый убыток — 203,8 тысячи рублей. В феврале 2022 года она объявила, что создаст 3D-карту России — на продажу бизнесу.
  • По словам медиаэксперта Ксении Болецкой, Mediasniper может помочь участникам Platforma монетизировать накопленные массивы данных. А отключение россиян от программатика Google Ad Manager может упростить выход на рынок, отмечает управляющий директор Hybrid Russia Дмитрий Федосеев.
Источник: Sostav
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Антон Гамаюнов

Херасе чуваки красиво продались

Ответить
Развернуть ветку
TigrAn

мне почему-то кажется, что сумма сделки очень завышена

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Потому что она завышено, может поэтому?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Неплохой такой снайпер, бац-бац – лярд готов.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев
Ответить
Развернуть ветку
Бедуин

Цена сильно завышена...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Krinitsyna

Бабло победит зло? Вопрос риторический

Ответить
Развернуть ветку
Александр Проскурин

Поздравляю участников со сделкой, чеки в 1 млрд очень радуют)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dyachkov

Зачем реклама в нерыночной экономике?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Erokhina

ура хоть какие-то сделки

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null