Убыточная Uber стоит $120 млрд. Почему?
Компания, собственность которой сводится к мобильному приложению, нескольким дата-центрам и офису, скоро обгонит по стоимости Ford и «Газпром».
Uber начала работать всего десять лет назад. За это время компания изменила работу такси во многих странах, стала причиной массовых протестов водителей, уронила цены на перевозки пассажиров и доставку малогабаритных грузов.
А ещё отслеживала перемещения клиентов даже при выключенном приложении и не сумела предотвратить кражу личных данных 50 миллионов пользователей. Разработанный компанией автопилот сбил женщину, управляя тестовым автомобилем, причём после анализа логов выяснилось, что он заметил человека на дороге, но решил его проигнорировать.
Компания до сих пор продолжает оставаться убыточной, при этом активнейшим образом развивается, а венчурные капиталисты продолжают исправно заносить в неё деньги. В этом году Uber собирается провести IPO, и финансовые эксперты почти единодушно оценивают капитализацию компании в $120 млрд.
United Traders — среди тех инвесторов, кто участвует в IPO Uber. Рассказываем, почему.
Не Uber, а «уберизация»
Создатели Uber не просто стартовали новую компанию, они предложили новую модель работы. Вместо продажи товаров или услуг клиентам предлагается сервис по получению товара или услуги, и эта модель оказалась легко применима к другим рынкам.
Аренда жилья, доставка еды, доставка грузов, курьерские услуги, клиринговые сервисы и всевозможные «мужья на час» — на всех этих рынках моментально появились агрегаторы услуг, построенные по образу и подобию Uber, то есть собравшие в рамках одного мобильного приложения много клиентов и продавцов.
Это естественным образом вызывает недовольство участников рынка (выросло ли число счастливых таксистов в Москве за последние годы?), зато потребители довольны. Подавляющему большинству нетаксистов наплевать на рынок, зато платить приходится в разы меньше, а количество такси выросло, по ощущениям, в несколько раз.
Окей, «уберизация» и снижение цен, но компания убыточная, причём значительную часть заёмных денег она пускает на субсидии водителям, чтобы конкурирующим такси-сервисам жизнь не казалась мёдом. Зачем инвесторы с такой настойчивостью несут деньги в Uber и почему аналитики пророчат ей вхождение в мир публичных компаний с совершенно бешеной капитализацией?
Приложение меняет города
Через какое-то количество лет автомобили станут беспилотными. По крайней мере, на горизонте не просматривается никаких причин, которые могли бы этому помешать.
Когда будут решены все технические и юридические вопросы, связанные с предоставлением роботам прав полноценного участника дорожного движения, то всех таксистов вежливо попросят. После чего оператору сервиса будут доставаться все деньги за перевозку пассажиров, что замечательным образом скажется на рентабельности отечественного партнёра компании.
Чтобы это произошло быстрее, нужна подготовленная городская инфраструктура, которую кто-то должен поддерживать в рабочем состоянии и модернизировать. Интуитивно кажется, что однажды Uber и «Яндекс», обладая колоссальными ресурсами, постучатся в двери московского правительства на тему «А давайте создадим отдельную организацию, которая займётся цифровизацией автотранспортной системы Москвы».
Идеальный мир
Ещё одна идея, которая просто напрашивается, чтобы её реализовали, — перевод всего парка автоматических такси на блокчейн. Прямо сейчас Uber и сотоварищи в этом не нуждаются, потому что у них и так всё замечательно, а вот когда таксисты исчезнут и встанет задача не просто организовать смешанное движение роботов и машин с живыми водителями, но сделать так, чтобы оно всё время качественно улучшалось по мере накопления статистических данных — вот тут-то лучше блокчейна и придумать ничего нельзя.
На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платёжной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.
А ещё при разработке инфраструктурного проекта город неизбежно включит в него работы по переводу на автоуправление общественного транспорта. И практически идентичные процессы рано или поздно запустятся и до неузнаваемости изменят принципы функционирования транспорта во всех регионах, где действуют такие сервис-агрегаторы.
После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца. Руководство агломерацией сможет принимать решения, базирующиеся на достоверной статистике, собранной в реальном времени, и анализе того, что происходит на подведомственной территории.
Это будет тот самый «умный» город, многократно воспетый футурологами, вычислительная система, населённая людьми.
Итого
Финансисты, насчитавшие Uber $120 млрд капитализации, считали вовсе не количество такси и не цифры среднего чека. В эту сумму они закладывают понимание того, что сами принципы организации жизни агломераций совсем скоро изменятся до неузнаваемости, и компании, в чью зону ответственности войдёт поддержание этого безумно сложного хозяйства, будут стоить совершенно невероятных денег.
И никогда финансовые неурядицы подобным организациям грозить не будут. Хотя бы потому, что прекращение их работы будет означать выключение городов.
Так что если речь об IPO Uber — мы в деле!
Что?
На базе него можно будет сконструировать затейливое сочетание платежной системы, системы управления дорожным движением и, наконец, сверху нахлобучить нейросеть, которая в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов, тем самым улучшая качество дорожного движения.в реальном времени будет совершенствовать алгоритмы автопилотов
блокчейн
в реальном времени
Ясно.
мне про «нахлобучить» нще жутко понравилось. Нахлобучил бы кто-нибудь нейронеу покруче автору в голову.
Комментарий недоступен
Юнайдет трейдерс просрали деньги клиентов в своем хеджфонде, потом в крипте, сейчас идет набор лохов для IPO. Еще есть тема с каннабисом - туда тоже загоняют жадных и тупых. Анализ бредовый - в чем убер лучше конкурентов? Завтра гугл (а там с беспилотниками все сильно лучше убера) выпустит приложение Шмубер. И другие товарищи тоже не спят. И у этих товарищей есть инфраструктура (Эпл Гугл к примеру)
поддерживаю. Вообще не понимаю зачем этих маргиналов и скаммеров тут размещают. Редакция vc в погоне за траффом убивает такой неплохой ресурс, превращая его в гибрид смартлаба и фишек
В крипте они вообще весёлый трюк провернули в начале 2018 г. И это сильно огорчило свежеприбывших, поверивших в х44 за 2017г.
Спасибо за внимательность, я не видел, что эти 🐓 тут публикуются
Есть мнение что все эти "дорогущие" ИТ-компании просто места для парковки бесчисленных триллионов электронных долларей, которые "напечатал" федеральный резерв за последние пол-века.
Пускать их в реальную экономику нельзя - баксевичу поплохеет резко. Купить на них тоже ничего нельзя, так как планета является замкнутой системой и на все напечатанные баксевичи не найдётся достаточно товаров/услуг. Уоррен Баффет, как-то подсчитал, что если сплавить в куб всё добытое человечеством золото получится небольшой куб с 20 метровой гранью.
Вот и имеем вариант чемодана без ручки, все эти миллиарды вроде есть (в электронном виде), но сделать с ними ничего нельзя, купить нечего, резко тратить опасно, вот и остаётся парковать где-то. Раньше у нас народ налик под матрасами держал, вот эти акции разнообразных ит-единорогов и есть аналог этого матраса.
А где эти доллары из капитализаций покоятся, по-вашему? Они-то как раз по большей части в реальном секторе.
Это, скорее, удел жертв системы, пусть и причастных к ней.
В настоящем выигрыше находятся те, кто имеет возможность за виртуальные по сути деньги приобрести в свою пользу надёжные долговременные активы, а также те, кто получает выгоду (зарплаты, бонусы, проценты) от самого движения инвестиционных денег, независимо от его результата. В общем, обычная деятельность финансовых организаций, просто возведенная до невиданных ранее масштабов.
Комментарий удален модератором
И что с этим кубом делать? Нахер он нужен? Какой смысл в золоте, если в промышленности оно применяется не так часто?
ИТ компании это и есть реальный сектор экономики теперь. Куда же ещё инвестировать
куб с ребром 20 с копейками метров - это жилой объем мкс... это много))
— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира! ! ! — застонали оглушенные васюкинцы.
— Да! А впоследствии и вселенной.
У вас завтра в 10:00 выступление в Олимпийском, а в 14:00 IPO, не опаздывайте
Любопытное наблюдение. Убыточного Маска, который 99% прорвется, не х@есосит только ленивый. Убыточный Убер, который рискует помереть в конкурентной групповушке, хвалит любой уважающий себя мамкин инвестор.
При этом Максим имеет в 4 раза больше заказов и реальную прибыль вместо долгов (в РФ).
В какой момент человек стал убыточным? Тесла прибыль приносит, SpaceX на господрядах.
Я за мнение, что 120 млрд это столько хотят заработать те кто туда вложился на ранних стадиях. И вот им нужно агитировать нести деньги в убер на бирже. Я в убер не верю. Я верю в кучу региональных уберов. Яндекс такси показало что модель реально повторить и успешно. Не думаю что Акции окупятся даже на долгосрочную. Имхо.
когда ты приезжаешь в другую страну и тебе нужно заказать такси, ты не думаешь о том нужно ли тебе качать Яндекс или еще какое местное приложение. Ты просто открываешь убер и получаешь машину через 5 минут. Все идет по пути глобализации, поэтому uber > локальных Джамшут сервисов.
Поддерживаю данное мнение. Всем этим венчурным капиталистам на ранней стадии теперь нужно выйти из бумаг убыточной компании (выйти с плюсом естественно). Проще это сделать слив свои бумаги толпе мелких инвесторов/спекулянтов под вот эти вот громкие слова: блокчейн, машинное обучение, автопилоты и т. д. Бизнес должен зарабатывать деньги, а не сжигать их. И никакой уникальной бизнес модели у него нет. Все кто хотел смогли ее повторить, в автопилоте они тоже не лидер, так еще и сам бизнес зависит от государственного регулирования. В каких-то странах вон профсоюзы оказались сильнее убер и прогнали. У нас вон тоже пытаются ответственность на агрегаторы переложить. В общем надо подождать, на IPO вкладываться так се идея.
10 лет назад все сходили с ума по Groupon и купонаторам, и где они все теперь?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Groupon
https://www.nasdaq.com/symbol/GRPN
Причем в 5 раз цена упала в первый же год после IPO (с 25 до 5 долл.) Да здесь такая же история будет.
Там же где были тогда. Но sustainability у убера уже лучше чем у купонаторов.
Итак: живу в лесу. Я - машин не нашел эконом класса. У - нашел машину. При стоимости поездки в 87р. Мне предложили проехать за 17 р. Да да 17 р. Таксист по его словам работает с 7 утра, вызывал я его в 15.00 за за это время он получил 2248р. Из них 1500 за машину, 117р. Автопарку. 485р. Яндекс. За бензин он отдал 700р. Я хрен знает по чему не могу докричаться до такси. Не эконом класс 170р. Вызов обычного такси 150р. Водила был не русский, одна нога протез. Вот и терпит. Но ребята это пипец так издеваться над водителями
Так можно просто не работать в такси и никто издеваться не будет.
А когда родня или сам этот дядька русских из Душанбе выгоняла мне тоже его жалеть нужно ?
И ещё биткоин вырастет до 100000$...как про это то забыли.
Макафи сильно огорчится, если этого не произойдет
Статья позор для VC.RU
Это почему же? Я считаю позором обвинять людей в позоре.
Ой, а я вас знаю, посоны! Это у вас работал абсолютно безумный аналитик, который на предыдущем месте пытался выдавить глаза коллеге во время тяжёлого боя в партере
Крылов?
Для меня при инвестировании важно было бы не то, что Убер такой хороший и изменил мир оказания услуг, а то, в какие стратегические направления они инвестируют деньги. Если это автопилот - у них явно не лучшее решение, если это какие-то инфраструктурные решения - расскажите о них. Пока же кажется, что в основном инвесторские деньги сливаются в компенсации водителям и лоббирование муниципалов. В этом случае какой смысл давать им ещё больше денег?
Потому что Убер - это проект стандартизации будущего транспорта и управления социальными системами. Суть его внедрения - сломать текущую модель и захватить рынок такси во всём мире, так что все эти потери ничто перед перспективами. Следующий этап - беспилотники, а потом и замена автобусов и иного городского транспорта.
От нуля к единице
я думаю надо автоквадролеты внедрять.
То то они яндексу продались, конгломерация
не правильно вы информацию восприняли. Яндекс управляет убером в России, а так же он получил небольшую долю в мировой доле убера. Слияние и продажа - это разные истории.
Тут было два стула: теряешь бизнес и терпишь убытки или получаешь деньги за него и уходишь.
на вопрос ответа так и нет. деньги вкладывают чтобы заработать? или убер что-то поменял в этой концепции? если нет, то как эти деньги вернутся с прибылью?
И тут Остапа понесло...
Утверждение что uber компания-революционер 100% верно. Положение на рынке относительно конкурентов - выгодное.
Но вот стоимость в 120 млрд. при убыточности - скорее результат человеческой природы искать вечно сияющих идолов и наивно полагать что завтра будет таким же как вчера.
Ну и убер тут не исключение. Про многие компании такого уровня можно так же рассуждать.
Хорошая статья, спасибо за мысли! По ощущениям, эти умные города начнут появляться лет через 10. Автопилот, как и блокчейн очень далек от совершенства.
Красиво написано, тут ничего не скажешь
Можно яндекс аккуратно шортануть после ипо с целью на 1700-1800.
Комментарий недоступен
Пузырь же
Как я уже говорил, начну шортить Убер в первый же день
По срокам проведения IPO UBER оно похоже уже началось,кто верит уже участвует
Газпром стоит 50 миллиардов, нет?
нахлобучить нейросеть, отчпокать водопад, дать защеку темной дыре это ууу это впм юбер
никогда у нас не будет беспилотных такси кроме как в Москве. Потому что дорог нету и не будет. Никогда. Как эти ваши роботы будут ездить по ямам? Убер умрёт в России от бездорожья.
про то, что убер - пирамида, согласен со всеми выступавшими
но вот автор статьи "загнул":
... После интеграции системы управления городским транспортом в другие информационные контуры, которые сейчас развиваются просто бешеными темпами, станет реальной мечта любого управленца...
автор далёк от реалий! мечта любого управленца - ничего не делать, ничем не управлять, получать оклад и бонусы, получать взятки и радоваться жизне. какие уж там "контуры"... хе-хе
Промо чистой воды. Юнайтед трейдерс - торгуют бумаги и было бы странно, если бы трейдеры не торговали голубые фишки, даже если они новички в списке, правда?)) Поэтому аргументация смешная - молочник стал продавать козье молоко, это супер тренд!))
Что касается футуристических диферамбов, единственное, что есть в статье, то это похоже на пятничную вечеринку в Сколково - мир съели машины и мы, мать вашу, творим этот мир)).. То количество рисков в процессе реализации инфраструктуры - это неподъемные темы на 50-100 ближайших лет. Также как пересадка всех на электробусы, которые кроме пешиков ну никому не выгодны. Очнитесть ребята, вы все еще живете в мире монополий и земных энергоресурсов.)
Хайп - не больше.
Амазон и Убер — две убыточные компании с огромной капитализацией. Потому что их продукт не товары, облака и сервис такси, а акции. И они все делают для их роста.
Хз по поводу капитализации, но Убер меня как минимум не устраивает тем, что там карты Гугл, которые по МСК и окраинам заметно хуже Яндекса. А для такого приложения, в котором карта основа - это неприемлемо. Так ни разу и не использовал Убер ))
Все уже давно заработано до русских лохов, которым вы хотите впарить это ипо на блокчейне.