Упаковка франшизы и её продажа или открытие собственных филиалов
Владельцы бизнеса стремятся развивать свое дело, чтобы получать еще больше прибыли. Если есть магазин или ресторан, то хочется открыть еще один, потом еще и еще. При успешном варианте развития бизнеса он быстро выходит за пределы города или страны. Наличие денег на открытие новых точек продаж или предоставления услуг — это еще далеко не залог успеха расширения своего дела. Нужно правильно выбрать стратегию – открывать филиалы своими силами или разработать франшизу и продавать её. Давайте попробуем разобраться!
Развивать бизнес, открывая филиалы самостоятельно
Захотел расширить бизнес — открыл новый филиал. Все просто и понятно. В филиал назначил начальника, сам проконтролировал набор персонала, проверил оборудование, оснащение, пришел с контрольной проверкой для оценки качества работы. Это явные преимущества своего филиала, так как вы сам начальник своего бизнеса. Прибыль со всех филиалов приходит в ваше 100% распоряжение, это также плюс.
Кроме преимуществ, открытие своих филиалов имеет ощутимые минусы:
- Финансовые риски — вы вкладываете в открытие филиала свои деньги, которые давно мечтали потратить на себя. Еще хуже — приходится брать кредит и отдавать за него проценты.
- Самостоятельный поиск помещения, закупка оборудования, реклама для оповещения клиентов о новой точке продаж, поиск ответственного директора филиала и подбор персонала. Все это хлопоты и трата своего драгоценного времени, которого у бизнесмена и так мало.
- Контроль за новым филиалом — даже самые добросовестные работники нуждаются в контроле и периодических глобальных проверках. На это уходит много нервов и моральных сил.
Расширение своего бизнеса за счет филиалов — это затратная в плане денег и нервов модель развития бизнеса.
Создание(упаковка) франшизы из своего бизнеса и её продажа
Франшиза — слово иностранное, для многих россиян и вовсе непонятное. Но западные экономисты давно смекнули, что лучше продать свою технологию другому предпринимателю и получать за это стабильный доход. Это намного продуктивнее, чем самому заниматься организацией и развитием своего бизнеса, вкладывая свои деньги.
Преимущества открытия филиалов по франшизе:
- Получение дополнительной прибыли и отсутствие финансовых рисков. Вы, как бизнесмен, вложили много сил и средств, чтобы название вашей компании пользовалось популярностью и ассоциировалось у клиентов с чем-то приятным, надежным и решающим трудности. Согласно условиям франшизы, ваши партнеры вам заплатят за право использования раскрученного бренда и стабильной, успешной бизнес-модели.
- Ежемесячное платежи и возможности дополнительного заработка на партнерской сети. О них мы ранее написали подробную статью.
- Получение реальных статистических показателей и усовершенствование бизнес-модели: вы, как владелец бренда и идеи бизнеса, продаете модель развития вашего дела другим людям. Они вкладывают свои деньги, определенным образом рискуют, а вы извлекаете из всего этого процесса полезные для себя уроки. Например, в супермаркете на оживленной трассе лучше продаются сигареты, хот-доги и вода. В супермаркете с аналогичным ассортиментом, но в центре большого города, больший спрос будет на экзотические фрукты и морепродукты.
- Рост скорости развития — благодаря франчайзингу вы выйдете на высокую скорость расширения вашего бизнеса. Можно одновременно продать несколько франшиз в разные регионы страны. Ваш бизнес получит дополнительную рекламу и распространение, вы в скором будущем достигнете того уровня, когда покупатели будут сами искать продавца и просить продать товар или оказать услугу.
Недостатки франчайзинга
Продажа права ведения бизнеса под своей раскрученной торговой маркой имеет и свои весомые недостатки. Среди них:
- Возможность получить в лице покупателя франшизы конкурента. Вы годами разрабатывали методику ведения вашего бизнеса, заняли лидирующие позиции на рынке, а кто-то просто купил франшизу и узнал все секреты лидерства в узкой сфере. После этого покупатель франшизы может на вполне законных основаниях открыть такой же точно филиал, но под другим именем со слегка видоизмененной моделью ведения бизнеса.
- Необходимость контроля соблюдения стандартов — будет очень печально, если под вашей раскрученной торговой маркой начнут продавать товары низкого качества, оказывать некачественные услуги или другими способами вредить бизнесу. Филиал не только станет убыточным, но и бросит тень на весь ваш бизнес в целом. Нивелируется внедрением практики тайного покупателя.
Подведем итог
Сколько людей, столько и мнений. Мы уверенны что две практики развития бизнеса - франчайзинг и открытие собственных филиалов должны идти "рука об руку". Умный бизнесмен должен уметь сочетать данные методы развития бизнеса извлекая из них только положительные качества.
Большинство франшиз это модный развод на деньги ещё не опытных предпринимателей. Они выгодны только франчайзеру и конторам кто оказывает им услуги по ловле простаков, как в статье. Франшизы на действительно взаимовыгодных условиях, единицы. Обычно надо отдать кучу денег за какие то секреты , в кавычках, плюс вложить свои деньги, плюс ещё им платить дань ежемесячно а если вдруг бизнес не идёт то они не за что не отвечают! Если вы такие умные то сделайте так что бы мой бизнес пошёл а тогда зачем мне ваши секреты и за что я платил!? Если у меня будет прибыль от сотрудничества с вами вот тогда я и буду платить вам долю а если нет то и денег от меня вы не получите. Без всяких предварительных выплат. Думаю что только такие условия логичны и понятны , все остальное -развод на деньги!
Добрый день, Дмитрий! Вы правы, из-за популяризации бизнес-школ, только формирующимся интересом среди бизнесменов к франчайзинговой модели, а так же отсутствия законодательной базы, на рынке появляется очень много злокачественных продуктов, которые подрывают авторитет самого понятия "франшиза" в России. Концепция франчайзинга среди бизнеса на данный момен, можно сказать, только зарождается в России, хотя на западе ей уже десятки лет. Но тем ни менее, существует большое количество качественных предложений, при поиске которых необходимо приложить немалые усилия и тщательно оценить возможности.