ФАС предложила отменить комиссии за снятие наличных в любых банкоматах ради борьбы с «зарплатным рабством»
Статьи редакции
Комиссии в банкоматах — не главное препятствие и их отмена не поможет решить проблему, возражают банки.
Федеральная антимонопольная служба предложила отменить комиссии для клиентов за снятие наличных в любых банкоматах. Такая мера поможет бороться с «зарплатным рабством», заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров на заседании межрегионального банковского совета при Совете Федерации, передаёт ТАСС.
Сейчас при выборе банка для зарплатных проектов одним из основных критериев для работодателей является наличие у кредитной организации широкой сети банкоматов, объяснил Кашеваров. Замглавы ФАС уверен: отмена комиссий позволит работодателям «более спокойно» выбирать банки для обслуживания.
Право работников на смену банка для получения зарплаты было закреплено в Трудовом кодексе в 2014 году. По закону работодатель не имеет права отказать работнику в его просьбе, однако проблема «зарплатного рабства» осталась из-за сложности процедуры и неудобств для предприятий. В начале 2019 года на это указали «Тинькофф банк», «Альфа-банк» и «Совкомбанк».
В конце марта правительство представило законопроект, вводящий штрафы для работодателей, мешающих сотруднику поменять банк для получения зарплаты: 30-50 тысяч рублей для компании и 10-20 тысяч рублей для руководителя.
Что о предложении ФАС и «зарплатном рабстве» говорят банки
Идея ФАС может упростить снятие наличных через банкоматы, но проблему «зарплатного рабства» вряд ли решит, считают опрошенные vc.ru банки. Более эффективным решением они считают обнуление комиссий на межбанковские переводы и создание сервиса по аналогии с Госуслугами, который позволит работнику самостоятельно сменить зарплатный банк без обращения к работодателю.
ВТБ в рамках новых зарплатных проектов не взимает с клиентов комиссию за снятие наличных в банкоматах других банков, сообщил представитель кредитной организации. Предложение ФАС он не прокомментировал.
Обладатель крупнейшей сети банкоматов — «Сбербанк», у которого более 90 тысяч банкоматов и терминалов самообслуживания, — отказался от комментариев.
Ахахахахахаха. Тинькофф только на этом и держится - возможность снять в чужих банкоматах деньги без комиссии. Если это станет законом, он умрет. Придётся давать 15% кэшбек на все ради удержания клиентов. И конечно компенсировать это кредитами под 30% и комиссиями за все, что можно и нельзя.
Не на интересных программах лояльности, не на интеграции множества сервисов внутрь банковского приложения, не маркетплейсу всех финансовых услуг(страхование, кредитование, банкинг, брокер, аналитика), нет. На снятии наличных без комиссии. Которое сейчас дает почти каждый банк.
Вы перепутали Тинькофф со Сбербанком. Именно у Сбера все интегрировано. Начиная от медицинских услуг и брокерского обслуживания и заканчивая страхованием, ипотекой, управлением активами, кредитованием по самым низким ставкам. Кэшбек у меня в Сбербанке выше, чем у вас в Тинькофф, без ограничений по суммам. Тарифы на Инвестиции вообще смешно сравнивать, курс обмена валюты - тоже выгоднее. Бесплатная страховка на выезд за границу для всей семьи, бесплатный возврат налогов каждый год и так далее, и так далее, и так далее. Ваш последний оплот - 20 000 в месяц с карты на карту и снятие в любых банкоматах от 3 000. На том и держитесь. Маркетплейсы )))) блин, хуже бездумных фанатов Тинькова только рокетодауны
Стадо из Сбера... хмм, какой ответ. А я думал, поговорим по делу, вы расскажете об экосистеме, конкретных цифрах и фактах. Жаль, любой диалог с адептами Тинькова заканчиваются на словах «зато он самый технологичный и приложение красивое».
Сначала СБП. Теперь зарплаты. Греф негодует. Ещё пенсии в Тинькофф нехватало переводить! На что содержать сбертех?
Ахахахахахаха. Тинькофф только на этом и держится - возможность снять в чужих банкоматах деньги без комиссии. Если это станет законом, он умрет. Придётся давать 15% кэшбек на все ради удержания клиентов. И конечно компенсировать это кредитами под 30% и комиссиями за все, что можно и нельзя.
Не на интересных программах лояльности, не на интеграции множества сервисов внутрь банковского приложения, не маркетплейсу всех финансовых услуг(страхование, кредитование, банкинг, брокер, аналитика), нет. На снятии наличных без комиссии. Которое сейчас дает почти каждый банк.
Вы перепутали Тинькофф со Сбербанком. Именно у Сбера все интегрировано. Начиная от медицинских услуг и брокерского обслуживания и заканчивая страхованием, ипотекой, управлением активами, кредитованием по самым низким ставкам. Кэшбек у меня в Сбербанке выше, чем у вас в Тинькофф, без ограничений по суммам. Тарифы на Инвестиции вообще смешно сравнивать, курс обмена валюты - тоже выгоднее. Бесплатная страховка на выезд за границу для всей семьи, бесплатный возврат налогов каждый год и так далее, и так далее, и так далее. Ваш последний оплот - 20 000 в месяц с карты на карту и снятие в любых банкоматах от 3 000. На том и держитесь. Маркетплейсы )))) блин, хуже бездумных фанатов Тинькова только рокетодауны
Нет, я ничего не путал. Но со стадом из сбера спорить не вижу смысла.
Стадо из Сбера... хмм, какой ответ. А я думал, поговорим по делу, вы расскажете об экосистеме, конкретных цифрах и фактах. Жаль, любой диалог с адептами Тинькова заканчиваются на словах «зато он самый технологичный и приложение красивое».
Я обычно не веду дискуссии с людьми начинающими фразу с «Ахахаха». Делаю одну попытку донести идею, если человек не понимает - забиваю.