{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стоимость акций Uber на открытии биржи оказалась ниже цены IPO на $3 и составила $42 Статьи редакции

Капитализация компании опустилась ниже $80 млрд.

Фото Bloomberg

Торги акциями Uber на Нью-Йоркской фондовой бирже начались с $42 за акцию, что ниже цены IPO, которая составляла $45 за акцию. Об этом сообщает CNBC со ссылкой на данные биржи.

Капитализация Uber составила около $77 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, капитализация составляет $71 млрд.

Бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик, покинувший компанию летом 2017 года после серии скандалов, также присутствовал на открытии торгов. The New York Times писал, что Каланик просил разрешить ему вместе с остальной командой позвонить в колокол, но нынешний глава Uber Дара Хосровшахи отказал.

Former Uber CEO and co-founder Travis Kalanick stands on the floor of the New York Stock Exchange, as the ride services giant is set to make its long-awaited stock market debut https://reut.rs/2Vta3Dl

На IPO компания продала 180 млн акций по $45 каждая. Стоимость бумаг приблизилась к нижней границе диапазона — Uber планировала продавать акции по цене от $44 до $50 за штуку. При цене $45 за акцию изначальная оценка Uber составляла $82,4 млрд. Если учитывать только те акции, которые поступили в свободное обращение, оценка компании составит $75,5 млрд, отмечает Bloomberg.

В последнем раунде с частными инвесторами летом 2018 года Uber оценили в $76 млрд. В октябре 2018 года Goldman Sachs и Morgan Stanley, участвующие в организации IPO, оценивали Uber в $120 млрд, рассказывали источники Bloomberg. Сама компания рассчитывала на оценку от $80,5 млрд до $91,5 млрд.

Uber согласилась на более низкую цену акций под влиянием результатов IPO её американского конкурента Lyft, указывает Reuters. Lyft вышла на биржу 29 марта, в первый день акции компании торговались по цене $72 за штуку. На закрытии торгов акции Lyft стоили на 23% меньше цены размещения — $55,2 за ценную бумагу.

Кроме этого, Uber проводит IPO на фоне обострения торговой войны между США и Китаем, из-за чего в последнюю неделю существенно снизился индекс S&P 500 — инвесторы опасаются сильного экономического спада, поясняет Reuters.

Даже при оценке в $75,5 млрд IPO Uber стало одним из десяти самых крупных за всю историю фондового рынка США и крупнейшим с момента IPO Alibaba Group в 2014 году, отмечает Bloomberg.

Uber основана в 2009 году, сейчас сервис работает более чем в 60 странах. Всё это время Uber остаётся убыточной компанией. В 2018 году операционный убыток компании составил $3,03 млрд при выручке $11,27 млрд. Годом ранее убыток составил $4,03 млрд. Общие расходы увеличились до $14,3 млрд с $12 млрд годом ранее. В документах для Комиссии по ценным бумагам и биржам США компания предупредила, что может никогда не выйти на прибыль.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Igor Kachura

Не было бы убера и ему подобных, до сих пор ловили бы с руки. Искренне не понимаю за что хейтят компанию которая отлично выполняет мою задачу по передвижению из пункта А в пункт Б максимально быстро и комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
до сих пор ловили бы с руки.

Слава Уберу, без него мы до мобильного приложения для вызова такси не додумались бы конечно:)

за что хейтят компанию которая отлично выполняет мою задачу

Так её хейтят не за это. А за то, что убыточная чёрная дыра для денег прикидывается успешным бизнесом. По сути это пирамида и те, кто все эти годы вбрасывал в неё деньги скоро наверняка начнут фиксировать прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что Убер на данный момент убыточен, но я думаю инвест фонды тоже далеко не лохи. Во первых Убер пробует другие ниши. Убер Итс (доставка еды) прибыльный. Значит можно будет потихоньку развивать это направление и сокращать такси. Так же, Убер самый большой на данный момент а значит больше шансов что обанкротятся скорее всего его мелкие конкуренты. И тогда он сможет поднять цены. Не всё так просто. Я общался со многими VC фондами, они деньги на лево на право не раздают кому попало.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Дык это понятно, что не лохи. Лохом будет тот, кто останется с акциями на руках, когда они поползут вниз.

И в остальном я с вами полностью согласен. Но там слишком много "если".

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда