{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Uber отчитался о технической прибыли в 2018 году и операционном убытке на $3 млрд Статьи редакции

Уволенный из компании Трэвис Каланик может стать обладателем состояния в $8,6 млрд.

Uber опубликовала документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. В них не указывается предполагаемая цена акций, что не позволяет получить оценку компании.

В качестве суммы, которую компания планирует привлечь при выходе на биржу, указано $1 млрд, однако она может увеличиться до $10 млрд, о которых ранее говорили источники Reuters. Они же предполагали, что Uber оценит себя в $90-100 млрд.

По итогам 2018 года выручка Uber составила $11,27 млрд — на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них $9,2 млрд принёс такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У компании 91 млн пользователей по всему миру.

Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. Это меньше, чем в 2017 году — тогда убыток составил $4,03 млрд.

К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).

$8,6 млрд
будет стоить доля уволенного из Uber Трэвиса Каланика, если компанию оценят в $100 млрд

После публикации документов Uber проведёт серию встреч с потенциальными инвесторами, пишет Reuters. Компания может провести IPO в начале мая 2019 года. Её основной конкурент Lyft вышел на биржу в конце марта 2019 года, в первый день торгов нарастил капитализацию до $25 млрд, однако к 11 апреля этот показатель упал до $17,4 млрд.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Artem Ilchenko

Только меня вставляет соотношение операционного убытка к выручке (3/11)? Этот мир сошел с ума: паровоз летит к пропасти, но можно подзаработать на ставках на увеличении скорости движения к этой самой пропасти. Какие к черту 100 ярдов капитализации?!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Kashkin

Почему вы считаете, что это паровоз и почему пропасть? Вы вообще странно воспринимаете деньги.

Вот какой-то американский Джон скопил 50 000 баксов которые может положить в банк под ноль процентов. В отличии от России там люди с детства воспитываются во взрослому относиться к деньгам и откладывать деньги на которые планируют проводить свою безбедную старость. То есть откладывают деньги очень большой процент людей старше 25 лет. А значит они ищат куда бы их разместить хотя бы под 10% годовых на ближайшие 30 лет, до того как выйдут на пенсию. А значит им выгодно искать бизнесы которые растут и готовы привлекать такие деньги. Только согласно классической литературе компании с проверенной бизнес моделью дают прибыль 10 баксов на вложенный доллар.

И вот есть какой-то условный Джэк Колбасюк, который построил свою шаурмятню. На примере первого ларька у вокзала он доказал, что его модель работает и что она приносит искомые 1 к 10. Этот этап бизнеса называется "найдена повторимая бизнес модель" и проект из стартапа превращается в построение классического бизнеса, который надо масштабировать. И его бизнес переходит на новую фазу — Масштабирование. Но своих денег ему не хватает.

И вот Джэк объявляет, что готов привлекать деньги, показывает свою отчетность. И есть куча Джонов у которых горит карман и которые ждут куда бы вложить свои инвестиционные деньги. Уточню, что это не деньги на которые Джон и его семья живут и будут покупать еду, это не те деньги которые он отложил на черный день, это деньги третьего порядка, которые он выложил специально для инвестирования. Потому что Джон умеет управлять личными финансами и потому, что он рассчитывает стать богатым человеком не прямо сейчас, а обеспечить свою старость.

В представленной отчетности сейчас видно, что Джэк строит свои шаурмятни по всему миру, что он очень-очень быстро пытается занять все места где только можно чтобы его конкуренты не наставили своих шаурмятен там сами. И поэтому кажется, что он в убытках, но на самом деле это вполне здоровая фаза.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вася Пражкин

"паровоз летит к пропасти"
Артем, неужели у Вас не закрадывается мысль, что Вы просто что-то упускаете в экономике Uber?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Yury Molodtsov

Да, только вас. Потому что когда бизнес такого масштаба растет такими темпами каждый год, то это не имеет особого значения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раиса Кривопалова

Очень спорный негатив. Да и вообще, подождём IPO, вдруг UBER быстро схлопнется, значит мир оценит его так)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

Вы сейчас как ватник рассуждаете. Так и до лозунгов краха Америки дойдете.
Работа на бирже гораздо прибыльнее, чем работа над собственно продуктом. Если что - новое куе всех спасет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Карпов Андрей

А в чем прикол в "привлечении 1$ млрд", если выручка за прошлый год в 10 раз больше?

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Кривопалова

Так публичное размещение акций проводится далеко не только в целях привлечения финансирования. В случае с UBER это не самая важная цель размещения. Хотя, конечно, такой способ привлечения денег дешевле, чем кредитование.

Однозначно ясно, что выход на IPO такому гиганту даёт дополнительный быстрый и прозрачный механизм оплаты поглощаемых компаний. Потому что акции внебиржевых компаний и тех компаний, которые торгуются на открытом рынке - это две больше разницы. Для поглощаемой компании акции публичной материнской компании однозначно предпочтительнее.

Публичные компании могут привлекать бОльшие суммы денег на более выгодных условиях у банков и т.д. Сами по себе акции, котирующиеся на бирже, являются более ликвидным финансовым инструментом со всеми вытекающими плюсами. Такие бумаги банки могут рассматривать в качестве залога, совершать с ними сделки РЕПО и тд.

Это дело имиджа и престижа , безусловно. Ну и часть первоначальных акционеров хотят зафиксировать свою прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Sht_Anton

стать публичной компанией, расширить пул потенциальных инвесторов, включая хедж-фонды индексные и пенсионные фонды

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Кривопалова

А вообще КАЖДАЯ компания, которая подаёт заявку на IPO, раскрывает всю информацию, включая и то, на какие цели будут потрачены привлекаемые деньги.
Часть инфы отражается в проспекте эмиссии ценных бумаг в форме S -1.

Вот ссылка на проспект эмисии UBER

https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1543151/000119312519103850/d647752ds1.htm

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Прикол в том, что за весь 2018-й год Uber заработала(aka получила прибыль) чуть меньше этого самого миллиарда.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

Привлечение денег на бирже гораздо прибыльнее, чем работа. Со всеми вытекающими

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vladovsky

Оказывается, чтобы сфотографировать чёрную дыру, не нужно было изучать два года данные с радиотелескопов по всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Айстражник

Это гипотетические деньги или он может забрать их налом?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Бонусами "Спасибо"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sht_Anton

промо-кодами на поездки

Ответить
Развернуть ветку
Раиса Кривопалова

Ему принадлежит эквивалент 8.3 млрд $ акциями UBER. В теории , если он продаст сразу в один день все свои акции Убера, то получит 8.3 млрд $, на практике в подавляющем большинстве случаев, продать такое количество акций на бирже, при этом не снизив цену ( с дисконтом), не представляется возможным. Грубо говоря, он безусловный миллиардер, но если он решит "выйти в кэш", то будет иметь на руках меньше 8.3 млрд. Но не сильно)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Чем акции отличаются от нала?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Yauheni Bankouski

Это оценка доли, которая зависит от цены акции. Может расти и падать в течение дня. Почти никогда это не нал если только владелец акций не решит ликвидировать позицию

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

технической прибыли :-)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну как и с Lyft крупные ребята опустят мамкиных инвесторов

Ответить
Развернуть ветку
Свежий пришелец

Яндекс, кстати, 2 млн. акций Uber получил в этой сделке по совместному предприятию.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

чуть меньше 0,2 %, т.е. на ИПО пакет будет стоить в районе 200КК $ Отчасти это объясняет вчерашний рост котировок Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Florentino Perez

Ни черта не понял про уволенного Трэвиса, объясните плиз, а то я с деревни)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Его уволили, потому что сексуальные домогательства, слежка за водителями, пользователями, другие скандалы (https://vc.ru/transport/24622-kalanick-uber-leave), но он всё равно на коне.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Didenko

Да всё нормально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Zhikh

Если кратко, у Трэвиса всё хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Все эти безумные капитализации глубоко убыточных компаний - следствие того, что в современном мире накопилось слишком много необеспеченных денег. Периодически они "утилизируются", например, как в 2008 г., но все равно потом этот пузырь растет еще большими темпами. Так что все это грандиозная пирамида типа МММ, и выиграют те, кто успеет вовремя соскочить.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Храмов

Может они там бабки отмывают и делают вид что убыточные ?

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Обожаю этот комментарий в русском коммьюнити. Какие деньги они отмывают? Сходите "Озарк" что ли уже посмотрите, а потом решите, где в экономике Uber вообще кэш.

Ответить
Развернуть ветку
tristan ghost

Через стейтмент Убера мы узнали об убытках ЯТакси по итогам года

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Невзоров

А сколько у Убера собственных авто? А то мне кажется, что у него есть только собственная реклама на авто "партнеров", мобильное приложение и кол-центры?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 65 комментариев
null