Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
17
:
32
:
30
Подробнее
(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));
Транспорт
Андрей Фролов
11 599

Uber отчитался о технической прибыли в 2018 году и операционном убытке на $3 млрд Материал редакции

Уволенный из компании Трэвис Каланик может стать обладателем состояния в $8,6 млрд.

В закладки
Слушать

Uber опубликовала документы для проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером UBER. В них не указывается предполагаемая цена акций, что не позволяет получить оценку компании.

В качестве суммы, которую компания планирует привлечь при выходе на биржу, указано $1 млрд, однако она может увеличиться до $10 млрд, о которых ранее говорили источники Reuters. Они же предполагали, что Uber оценит себя в $90-100 млрд.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…

По итогам 2018 года выручка Uber составила $11,27 млрд — на 48% больше, чем годом ранее, и на 193% больше, чем в 2016 году. Из них $9,2 млрд принёс такси-сервис, остальное пришлось на сервис доставки еды Uber Eats и другие проекты. У компании 91 млн пользователей по всему миру.

Прибыль Uber в 2018 году составила $997 млн благодаря продаже активов в России и Южной Азии, однако операционный убыток составил $3,03 млрд. Это меньше, чем в 2017 году — тогда убыток составил $4,03 млрд.

К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).

$8,6 млрд
будет стоить доля уволенного из Uber Трэвиса Каланика, если компанию оценят в $100 млрд

После публикации документов Uber проведёт серию встреч с потенциальными инвесторами, пишет Reuters. Компания может провести IPO в начале мая 2019 года. Её основной конкурент Lyft вышел на биржу в конце марта 2019 года, в первый день торгов нарастил капитализацию до $25 млрд, однако к 11 апреля этот показатель упал до $17,4 млрд.

главный редактор vc.ru
{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","uber"], "comments": 65, "likes": 26, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 64267, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 11 Apr 2019 23:53:46 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Только меня вставляет соотношение операционного убытка к выручке (3/11)? Этот мир сошел с ума: паровоз летит к пропасти, но можно подзаработать на ставках на увеличении скорости движения к этой самой пропасти. Какие к черту 100 ярдов капитализации?!

Ответить
4

Почему вы считаете, что это паровоз и почему пропасть? Вы вообще странно воспринимаете деньги.

Вот какой-то американский Джон скопил 50 000 баксов которые может положить в банк под ноль процентов. В отличии от России там люди с детства воспитываются во взрослому относиться к деньгам и откладывать деньги на которые планируют проводить свою безбедную старость. То есть откладывают деньги очень большой процент людей старше 25 лет. А значит они ищат куда бы их разместить хотя бы под 10% годовых на ближайшие 30 лет, до того как выйдут на пенсию. А значит им выгодно искать бизнесы которые растут и готовы привлекать такие деньги. Только согласно классической литературе компании с проверенной бизнес моделью дают прибыль 10 баксов на вложенный доллар.

И вот есть какой-то условный Джэк Колбасюк, который построил свою шаурмятню. На примере первого ларька у вокзала он доказал, что его модель работает и что она приносит искомые 1 к 10. Этот этап бизнеса называется "найдена повторимая бизнес модель" и проект из стартапа превращается в построение классического бизнеса, который надо масштабировать. И его бизнес переходит на новую фазу — Масштабирование. Но своих денег ему не хватает.

И вот Джэк объявляет, что готов привлекать деньги, показывает свою отчетность. И есть куча Джонов у которых горит карман и которые ждут куда бы вложить свои инвестиционные деньги. Уточню, что это не деньги на которые Джон и его семья живут и будут покупать еду, это не те деньги которые он отложил на черный день, это деньги третьего порядка, которые он выложил специально для инвестирования. Потому что Джон умеет управлять личными финансами и потому, что он рассчитывает стать богатым человеком не прямо сейчас, а обеспечить свою старость.

В представленной отчетности сейчас видно, что Джэк строит свои шаурмятни по всему миру, что он очень-очень быстро пытается занять все места где только можно чтобы его конкуренты не наставили своих шаурмятен там сами. И поэтому кажется, что он в убытках, но на самом деле это вполне здоровая фаза.

Ответить
0

Есть подобная статистика по России? Но если проще, то вокруг меня много разговоров о 401(k) и создается впечатление, что тема персональных инвестиций интересует большинство. В России я чаще слышу как с пенсионными деньгами обходится ПФР.

Ответить
0

Напомните, на каком локальном рынке Убер зарабатывает 10 к 1, как приведенная в примере шаурмятня?

Ответить
0

1 к 10 это соотношение стоимости обслуживания 1 поездки к прибыли которую они за нее получают.

Ответить
0

Джэк типа продал пару шаурмятен и потому получил «техническую прибыль» - это раз.

В вашей истории модель может быть и убыточной, Джону нужно чтобы за ним пришли другие Джоны и загнали капитализацию повыше, после чего ему можно будет слиться.

Ответить
2

"паровоз летит к пропасти"
Артем, неужели у Вас не закрадывается мысль, что Вы просто что-то упускаете в экономике Uber?

Ответить
0

Закрадывается, объясните как она устроена?

Ответить
0

Артем зарабатывает 100 руб. в день таксуя на своей машине, уже после вычета расходов на бензин, мойку и починку тачки. Приходит Вася и говорит - Артем, давай я дам денег на 100 машин, наймешь водителей, диспетчеров, бухгалтеров ну и офис приличный сделаем? Артем соглашается и по бумагам его бизнес в большом минусе, так как все заработанное вкладывается дальше в развитие бизнеса по совету Васи. И минус этот может быть довольно долго, ведь Вася, видя, что бизнес масштабируется, дает Артему денег на следующие 100 машин и так далее.

Ответить
0

А есть хоть какие-то отчетные материалы, подтверждающие, что в тех местах, где сервис работает давно и имеет устоявшиеся затраты и выручку - он в операционном плюсе?

Ответить
0

Так по сути Uber в 2018-м получил чистую прибыль почти миллиард, это плюсовой бизнес уже. Если Вы посмотрите структуру убытков - то это вполне нормально для развивающегося международного бизнеса. В прошлом году Uber нещадно прессовали власти в разных странах - а это расходы на Legal & fines. Вкладывались в R&D на два лярда - тоже развитие.

Рынки, где работает Uber - очень динамичные и конкурентные, поэтому все может сильно поменяться - где-то Uber могут выдавить, где-то придушат власти, в этом большой минус их бизнеса.

Ответить
0

Так это плюс 4 за продажу активов минус 3 операционных - в итоги чистые +1

Ответить
0

Артем, Вы почему-то считаете, что корова должна сразу давать молока, практически, как родилась. Может логично дать ей вырасти, прежде чем нещадно доить?

Ответить
0

До какого размера или возраста вы предлагаете не обращать внимание на отсутствие молока от этого теленочка?

Ответить
0

Пока идет фаза активного роста - по 100% в год, точно не стоит беспокоиться о прибыли.

Ответить
1

Да, только вас. Потому что когда бизнес такого масштаба растет такими темпами каждый год, то это не имеет особого значения.

Ответить
2

Наибольший рост можно показать продавая рубли по 90 копеек.

Ответить
1

Очень спорный негатив. Да и вообще, подождём IPO, вдруг UBER быстро схлопнется, значит мир оценит его так)

Ответить
–9

Вы сейчас как ватник рассуждаете. Так и до лозунгов краха Америки дойдете.
Работа на бирже гораздо прибыльнее, чем работа над собственно продуктом. Если что - новое куе всех спасет

Ответить
0

Подозреваю, что по прибыльности у торговли на бирже есть конкуренты: наркота, оружие, рабы.

Ответить
3

А в чем прикол в "привлечении 1$ млрд", если выручка за прошлый год в 10 раз больше?

Ответить
11

Так публичное размещение акций проводится далеко не только в целях привлечения финансирования. В случае с UBER это не самая важная цель размещения. Хотя, конечно, такой способ привлечения денег дешевле, чем кредитование.

Однозначно ясно, что выход на IPO такому гиганту даёт дополнительный быстрый и прозрачный механизм оплаты поглощаемых компаний. Потому что акции внебиржевых компаний и тех компаний, которые торгуются на открытом рынке - это две больше разницы. Для поглощаемой компании акции публичной материнской компании однозначно предпочтительнее.

Публичные компании могут привлекать бОльшие суммы денег на более выгодных условиях у банков и т.д. Сами по себе акции, котирующиеся на бирже, являются более ликвидным финансовым инструментом со всеми вытекающими плюсами. Такие бумаги банки могут рассматривать в качестве залога, совершать с ними сделки РЕПО и тд.

Это дело имиджа и престижа , безусловно. Ну и часть первоначальных акционеров хотят зафиксировать свою прибыль.

Ответить
0

Сколько лет уже пишут что uber убыточен. А в чем смысл тогда инвесторам вкидывать деньги в компанию которая не приносит прибыль? Или долгосрочно цель не в том чтобы компания стала прибыльной?

Ответить
3

Много пользаков - хайп - привлечение инвесторов - рост капитализации - продажа «стратегическому инвестору» (читай - лоху), или выход на IPO - пофиг что дальше. Фишка для ранних пассажиров в том, что в процессе можно поднять бабла на росте стоимости акций.

Ответить
1

Ну вот мы с Вами наблюдаем, как первоначальные инвесторы UBER, которые "заходили" в компанию, у которой нет прибыли, при ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей оценке, чем нынешняя, зафиксируют свою огромную доходность , продав часть своих акций.

Вы абсолютно правы, в экономической теории долгосрочная цель предприятия заключается в максимизации прибыли. 100%.

На данный момент UBER генерирует огромные денежные потоки. В нынешних реалиях для такого рода компаний это зачастую ключевой показатель.

Ответить
0

"экономической теории долгосрочная цель предприятия заключается в максимизации прибыли. 100%."
Нет. Цель менеджмента — максимизация стоимости компании. Остальное вытекет из этого.

Ответить
0

Решил написать масло масляное, потому что нужно было написать что либо, да, Юра?

Ответить
0

Всегда удивляли подобные клоуны)
Людям, к примеру, объясняют, что в теории футбольная команда стремится к победе на дистанции чемпионата. И тут приходит Юра Молодцов с модельной причёской, который всё же хочет вставить своё слово, и говорит : нет, не футбольная команда стремится к победе, а тренер.Остальное вытекает из этого". Занавес.

Ответить
0

Все он правильно говорит, это и в универе на финансах рассказывают. Зачем спорить если не осведомлена? 
Главная цель бизнеса как раз в увеличении стоимости компании! 

Ответить
0

Первый абзац вашего поста как нельзя лучше подходит к описанию пирамиды. Случайность?

Ответить
2

стать публичной компанией, расширить пул потенциальных инвесторов, включая хедж-фонды индексные и пенсионные фонды

Ответить
2

А вообще КАЖДАЯ компания, которая подаёт заявку на IPO, раскрывает всю информацию, включая и то, на какие цели будут потрачены привлекаемые деньги.
Часть инфы отражается в проспекте эмиссии ценных бумаг в форме S -1.

Вот ссылка на проспект эмисии UBER

https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1543151/000119312519103850/d647752ds1.htm

Ответить
0

Прикол в том, что за весь 2018-й год Uber заработала(aka получила прибыль) чуть меньше этого самого миллиарда.

Ответить
–1

Привлечение денег на бирже гораздо прибыльнее, чем работа. Со всеми вытекающими

Ответить
5

Оказывается, чтобы сфотографировать чёрную дыру, не нужно было изучать два года данные с радиотелескопов по всему миру.

Ответить
0

Это гипотетические деньги или он может забрать их налом?

Ответить
14

Бонусами "Спасибо"

Ответить
2

Хорошо, что не баллами на выручай-карту

Ответить
2

промо-кодами на поездки

Ответить
1

Ему принадлежит эквивалент 8.3 млрд $ акциями UBER. В теории , если он продаст сразу в один день все свои акции Убера, то получит 8.3 млрд $, на практике в подавляющем большинстве случаев, продать такое количество акций на бирже, при этом не снизив цену ( с дисконтом), не представляется возможным. Грубо говоря, он безусловный миллиардер, но если он решит "выйти в кэш", то будет иметь на руках меньше 8.3 млрд. Но не сильно)

Ответить
0

Чем акции отличаются от нала?

Ответить
2

Попробуйте в магазине купить батон хлеба сначала за нал, а потом за акцию :)

Ответить
0

9 ярдов на поход в булочную? сильно

Ответить
2

для проверки разницы между налом и акциями сойдёт и меньшая сумма

Ответить
0

Только вот вопрос был именно в контексте большой суммы.
Большие состояния наоборот вкладывают в акции итп, а не хранят налом.
Акции не хуже нала, продать не долго, а можно и сразу платить ими.

Ответить
1

Вот про "продать не долго" не совсем согласен. Наверняка же есть ограничения по выбросу акций на рынок. Хорошо если найдете покупателя на весь пакет, а порциями опрокинете цену акций и потеряете. Короче за нал вы быстрее купите что-то срочное, а акции это игра вдолгую и с умом.

Ответить
2

Наверняка же есть ограничения по выбросу акций на рынок. Хорошо если найдете покупателя на весь пакет, а порциями опрокинете цену акций и потеряете.

Я же не говорил про "продать весь пакет".
Нужна яхта за 20 лямов - продал акций, купил яхту.
А если покупаешь компанию за несколько ярдов, то там и акциями могут взять.

Ответить
1

Это да. В умелых руках акции могут принести прибыль. Хотя и нал тоже :)

Ответить
0

Это оценка доли, которая зависит от цены акции. Может расти и падать в течение дня. Почти никогда это не нал если только владелец акций не решит ликвидировать позицию

Ответить
4

технической прибыли :-)

Ответить
3

Ну как и с Lyft крупные ребята опустят мамкиных инвесторов

Ответить

Внимательный велосипед

2

Яндекс, кстати, 2 млн. акций Uber получил в этой сделке по совместному предприятию.

Ответить
0

чуть меньше 0,2 %, т.е. на ИПО пакет будет стоить в районе 200КК $ Отчасти это объясняет вчерашний рост котировок Яндекса

Ответить
0

Ни черта не понял про уволенного Трэвиса, объясните плиз, а то я с деревни)

Ответить
4

Его уволили, потому что сексуальные домогательства, слежка за водителями, пользователями, другие скандалы (https://vc.ru/transport/24622-kalanick-uber-leave), но он всё равно на коне.

Ответить
1

Да всё нормально.

Ответить
2

спасибо

Ответить
1

Если кратко, у Трэвиса всё хорошо.

Ответить
1

Все эти безумные капитализации глубоко убыточных компаний - следствие того, что в современном мире накопилось слишком много необеспеченных денег. Периодически они "утилизируются", например, как в 2008 г., но все равно потом этот пузырь растет еще большими темпами. Так что все это грандиозная пирамида типа МММ, и выиграют те, кто успеет вовремя соскочить.

Ответить
0

Может они там бабки отмывают и делают вид что убыточные ?

Ответить
0

Обожаю этот комментарий в русском коммьюнити. Какие деньги они отмывают? Сходите "Озарк" что ли уже посмотрите, а потом решите, где в экономике Uber вообще кэш.

Ответить
0

Через стейтмент Убера мы узнали об убытках ЯТакси по итогам года

Ответить
0

А сколько у Убера собственных авто? А то мне кажется, что у него есть только собственная реклама на авто "партнеров", мобильное приложение и кол-центры?

Ответить

Комментарии

null