К концу 2018 года у Uber было $6,4 млрд свободных средств на счетах. Крупнейшие акционеры — SoftBank с долей 16,3%, Benchmark (11%) и бывший глава Uber Трэвис Каланик (8,6%). Также доля в компании есть у акселератора Expa (6%), инвестфонда Саудовской Аравии (5,3%) и холдинга Alphabet (5,2%).
Только меня вставляет соотношение операционного убытка к выручке (3/11)? Этот мир сошел с ума: паровоз летит к пропасти, но можно подзаработать на ставках на увеличении скорости движения к этой самой пропасти. Какие к черту 100 ярдов капитализации?!
Почему вы считаете, что это паровоз и почему пропасть? Вы вообще странно воспринимаете деньги.
Вот какой-то американский Джон скопил 50 000 баксов которые может положить в банк под ноль процентов. В отличии от России там люди с детства воспитываются во взрослому относиться к деньгам и откладывать деньги на которые планируют проводить свою безбедную старость. То есть откладывают деньги очень большой процент людей старше 25 лет. А значит они ищат куда бы их разместить хотя бы под 10% годовых на ближайшие 30 лет, до того как выйдут на пенсию. А значит им выгодно искать бизнесы которые растут и готовы привлекать такие деньги. Только согласно классической литературе компании с проверенной бизнес моделью дают прибыль 10 баксов на вложенный доллар.
И вот есть какой-то условный Джэк Колбасюк, который построил свою шаурмятню. На примере первого ларька у вокзала он доказал, что его модель работает и что она приносит искомые 1 к 10. Этот этап бизнеса называется "найдена повторимая бизнес модель" и проект из стартапа превращается в построение классического бизнеса, который надо масштабировать. И его бизнес переходит на новую фазу — Масштабирование. Но своих денег ему не хватает.
И вот Джэк объявляет, что готов привлекать деньги, показывает свою отчетность. И есть куча Джонов у которых горит карман и которые ждут куда бы вложить свои инвестиционные деньги. Уточню, что это не деньги на которые Джон и его семья живут и будут покупать еду, это не те деньги которые он отложил на черный день, это деньги третьего порядка, которые он выложил специально для инвестирования. Потому что Джон умеет управлять личными финансами и потому, что он рассчитывает стать богатым человеком не прямо сейчас, а обеспечить свою старость.
В представленной отчетности сейчас видно, что Джэк строит свои шаурмятни по всему миру, что он очень-очень быстро пытается занять все места где только можно чтобы его конкуренты не наставили своих шаурмятен там сами. И поэтому кажется, что он в убытках, но на самом деле это вполне здоровая фаза.
"паровоз летит к пропасти"
Артем, неужели у Вас не закрадывается мысль, что Вы просто что-то упускаете в экономике Uber?
Да, только вас. Потому что когда бизнес такого масштаба растет такими темпами каждый год, то это не имеет особого значения.
Очень спорный негатив. Да и вообще, подождём IPO, вдруг UBER быстро схлопнется, значит мир оценит его так)
Вы сейчас как ватник рассуждаете. Так и до лозунгов краха Америки дойдете.
Работа на бирже гораздо прибыльнее, чем работа над собственно продуктом. Если что - новое куе всех спасет
А в чем прикол в "привлечении 1$ млрд", если выручка за прошлый год в 10 раз больше?