Финансы Albert Khabibrakhimov
9343

Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года

Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.

В закладки
Аудио

«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):

  • Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
  • Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
  • Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
  • Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.

Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки.

Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки «Яндекса» в области машинного обучения. «Алиса», наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём .

Аркадий Волож
глава «Яндекса»
  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
  • Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).

Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.

#новость #яндекс

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 138, "likes": 56, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 76969, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 26 Jul 2019 13:27:34 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76969, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76969\/get","add":"\/comments\/76969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
138 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

ну чистая выручка прям жирно прирастает. Малацы ребята, Такси по момему щас генератор главный выручки ;)

Ответить
1

Не факт
Сервис «Яндекс.Такси» по итогам третьего квартала 2018 года впервые показал прибыль в России.

Ответить
11

Выручка ≠ прибыль

Ответить
2

ты не понял. выручка растёт на 100% в год, а вот прибыль они получили впервые

Ответить
6

конкурентов выживали

Ответить
–13

В Я.Такси работает около миллиона водителей, каждый платит от 500 рублей за смену. Учитывая, что в сутках по две смены, то получаем минимум лярд рублей дохода в сутки. Таксопарки забирают 30% + прочие расходы - получаем чистую прибыль 500 млн. рублей в сутки, и это не считая прибыль за поездки.

Ответить
19

Т.е. в Я.Такси работает ~1,5% трудоспособного населения России?
Т.е. ~3% трудоспособных мужчин?
Математические методы в экономике уровня комментаторов VC.

Ответить
10

странная математика, неужели весь 1кк водителей, по вашему, трудится по 2 смены в сутки?)

Ответить
4

а прикинь что будет, когда они заменят водителей на беспилотник - какие деньги пойдут)

Ответить
6

Полагаю что обслуживание беспилотника со стопицот лидарами за ахулиард денег стоит дороже, чем зарплата узбека.

Ответить
2

Пока стоит дороже

Ответить
1

Узбеки будут меньше кушать или не будут кушать совсем, если их автоматизируют.

Ответить
1

Я думаю в регионы беспилотники придут не скоро,а вот куда таксисты работать пойдут вот это мне интересно.

Ответить
1

Кого же возит вся эта прорва водил?!

Ответить
0

Странные расчеты, 500 млн больше похоже на прибыль всех агрегаторов в России.
Слишком жирные цифры, чтобы быть реальностью.
Тем более яндекс сам доплачивает за мелкие поездки.

Ответить
–1

Я конечно понимаю, что "Яндекс" крут, но зачем такие откровенно рекламные врезки с цитатами вставлять? VC, ты хоть бы плашку "Реклама" куда-нибудь поставила что-ли

Ответить
9

это курпнейшая it-компания рф, результаты за квартал. имхо куда интеерсней чем про вложения в boring company или офис joom

Ответить
4

Неделя Яндекса в новостях виси.

Ответить
3

Астрологи объявили, да

Ответить
1

Неделя фин отчетов на наздаке

Ответить
–3

А расхреначеные тачки каршеринга по отчетности как проходят?
Усе за балансом?

Ответить
12

они все в лизинге, списываются по страховой - дальше банк со страховой уже разбираются, какие тачки?

Ответить
0

Пардон. Не туда ответил.

Про забаланс понятно.
И про машины, которые в тотал - тоже понятно.

Мелкий ремонт после ДТП и навандаленое пользователями в лизинговый платеж не всунешь.
По логике, в "прочих расходах" эта строчка должна засесть, верно?

Ответить
1

Ремонт после ДТП оплачивает страховая и водители (по франшизе).
Ремонты по ТО стоят копейки.

Ответить
3

Обожаю такие отчетности, где мелким шрифтом в сноске: "The following measures presented in this release are “non-GAAP financial measures”

Ответить
0

букавок много, но нифига не понятно.

Прибыль (не выручка или доход) - по прежнему только с рекламы?

А все остальные "росты выручки" - все в минус/ноль, чтобы акционеры возрадовались экосистеме и акции выросли?

Ответить
0

Получение операционной прибыли в такси - плохой сигнал. Это значит что расти дальше будет трудно

Ответить
–2

Может наконец уберут из выдачи Яндекс Маркет, карты, видео, картинки, услуги и прочую чепуху, хотя что это я...

Ответить
1

Зачем им это убирать?

Ответить
0

Затем, что каннибилизируют от года к году все больше поисковую выдачу.

Ответить
–2

С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.

Ответить
–3

мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит

я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит

Ответить
3

О каком вообще "зонтике протекционистских мер" речь? Кроме дела с ФАС по Андроиду толком ничего и не вспомнить. Но это даже не капля в море, которая и близко не компенсирует всех остальных рисков и репутационных потерь у компаний в России. Золотая акция Сбера конечно протекционистская мера, но только совсем не от Гугла.

Ответить
0

как я лично понимаю ситуацию: гугл на два порядка богаче яндекса и сколько бы Я денег в турцию не вложил - Г вложит вдвое больше и не поморщится. у Я нет никаких шансов

конечно, Г может сделать то же самое и в россии. Банально перекупить всех яндексовцев вдвое большей з/п - это заодно ещё и разрушит бизнес конкурента :) однако что будет дальше - пу об этом доложат и назавтра у нас выйдет закон, запрещающий компаниям с буквой у в названии использовать процессоры интел. золотая акция как раз даёт гарантиии гос-ву, что Я - свой, и потому оно его будет защищать до последнего. ну и нагибать при этом тоже - Абовски не дали стать гендиром Я потому что он иностранец, даже без законов - просто запретили

и Г, прекрасно понимая все эти расклады, даже не пытается влить сюда кучу бабла. а обывателям кажется, что раз такого сценария не произошло, то Я победил в честной борьбе

Ответить
2

у Тинька, как раз, шансов нет никаких. Вот уж кто больше всего зависит от схем регулирования, так это банковская деятельность

Ответить
1

схемы регулирования тут не при чём. я о том, что Т с самого начала действовал в конкурентной среде (в отличие от сбера к примеру), и у него нет монополистов-конкурентов типа гугла, которые просто не дают яндексу высунуться с внутреннего рынка

даже у сбера кстати был успешный бизнес в турции

Ответить
0

Как раз схемы регулирования очень даже причем. Если ты не можешь предоставлять весь спектр услуг, благодаря которым у тебя есть успех в какой-то локации, то и смысла выходить на этот рынок нет. У Тинька полно конкурентов как внутри страны, так и за ее пределами, только за пределами прибавляется еще фактор местного законодательства, накладывающий свои ограничения на деятельность. Поэтому Тиньков уже сам неоднократно заявлял, что его бизнес возможен на данный момент только в РФ, на которой он и хочет сосредоточиться
У Сбера был и есть бизнес в Турции. Он и до Сбера был успешным и после покупки этого банка Сбером остался таковым. А вот заход западнее в Европу, в ту же Чехию. закончился ничем. Тот же Яндекс хотя бы теоретически может рассчитывать на локальный успех в Восточной Европе благодаря выходцам из стран бывшего СССР русскоговорящих, а вот банки не могут рассчитывать

Ответить
0

С экосистемой вполне можно будет снова вылазить! Такси, еда, Алиса, умный дом, Кинопоиск, авто и тп. Если все интегрировать взаимно - особенно!

Ответить
0

куда, в Беларусь и Казахстан?

Ответить
–1

Бывший ссср - само собой! Но у нас Европа под боком - логично ее осваивать. Или на перспективу - Индию или Африку.

Ответить
0

зачем Европе сервисы Яндекса, если сами сервисы Яндекса - это аналоги сервисов в Европе?

Ответить
4

Известный европейский поиск - ... ?
Известный европейский голосовой ассистент - ... ?
Общеевропейская служба такси - ...?

Ответить
0

локализованные версии Гугла + местные поисковики вроде Seznam и Qwant
Локальные версии Алексы, Гугл-ассист
Убер, Болт, Cabify (единой службы такси в Европе быть не может, потому что в каждой стране свое регулирование этого бизнеса)
уточню вопрос: зачем Европе еще один де-факто неевропейский сервис взамен вышеобозначенных?

Ответить
0

Местные поисковики убогие.

А конкуренция с глобальными игроками типа гугла - почему бы и нет? Почему американским компаниям - стоит работать в Европе, а нашим - нет? Мы ближе к Европе - так то. У нас гораздо больше точек соприкосновения!)

Ответить
0

Полагаю, что чешский Seznam справляется с локальным поиском, под который он и создавался, лучше, чем Гугл и Яндекс. Поэтому называть его убогим странно, он решает узкий спектр задач.
Потому что наши компании не умеют локализовывать продукты на других рынках и нет никаких конкурентных преимуществ перед американскими + нет финресурсов для глобальной экспансии

Ответить
0

Qwant? Это же просто Бинг. Выдача совпадает с выдачей бинга. Примерно такое же суровое французское импортозамещение, как китайский товар с российской наклейкой. Даже Спутник выглядит солиднее, у него хоть собственный индекс был.

Чехи молодцы, но Seznam загибается, к сожалению. Монополист давит. Корпорации добра конкуренты не нужны.

Ответить
0

да без разницы что и как выглядит, речь шла об альтернативах

Ответить
0

что-то у Яндекса не складывается в основном сегменте (поиске) даже в Беларуси, хотя там куда проще развиваться русскоязычной компании:

Ответить
0

У гугла хорошая фора в виде андроида! И он же - дефолтный поиск в айфоне. В общем - мобильные устройства - локомотив доли гугла

Ответить
2

ну так вот вам и ответ на вопрос почему у яндекса нет шансов нигде кроме россии. не потому что он какой-то плохой, а потому что у конкурента денег в 100 раз больше

Ответить
0

Деньги в современном мире - не главное! Иначе бы все компании принадлежали бы ротшильдам

Ответить
0

Состояние семьи ротшильдов едва ли сравнимо с размерами экономики. Они имеют ровно столько, сколько могут.

Ответить
0

Ну - откуда то остальной размер экономики то взялся! Я ж и веду к этому!

Инновации и ноу-хау нынче - важнее финансов. Финансы - штука сугубо техническая на текущую дату: под хороший бизнес денег дадут больше чем надо.

Ответить
0

трудно прелставить что янлдекс начнёт делать что-то принципиально новое на чужом рынке. а если успешно сделает на своём, то условный гугл это увидит и повторит во всё мире лучше янлекса. можно сказать, что сам масштаб янлдекса мешает ему сделать что-либо незаметно :)

Ответить
0

Не нужно делать новое. Можно донести существующее до остального мира. Если конкурируешь с гуглом на местном рынке - почему бы не конкурировать на остальных?

Думаю, многих пугает гегемония гугла. Мало стран, где есть свои поисковики. Мы - одна из таких стран, и надо бы успех экспортировать. Это будет на пользу не только Яндексу, но и всей стране

Ответить
0

Как только Гугл сделает что то подобное в стране хоть с какими то ветимонопольными законами - его довольно жёстко осадят. Ни одна третья страна не заинтересована в монополии гугла на рынке.

Ответить
0

я не понял о чём вы? гугл был монополией до прихода яндекса. после его призода он улучшил качество поиска, после чего яндекс поджал крылья и убрался из страны. так что турецкий ФАС дожен был запретить гуглю - улучшать качество их продукта? )))

Ответить
0

Если Гугл начнёт конкурировать не качеством поиска, а покупкой партнеров. Это - монопольная практика, так нельзя.

А качество поиска гугла не настолько круче, чтобы яндекс не смог с ними конкурировать. Сложно сказать, почему тогда яндекс не стал добивать Турцию - может, ещё вернётся.

Ответить
0

Ему и не нужно быть намного круче, ему надо быть просто не хуже, а он (гугл), за исключением сегмента .ру, еще и лучше, да еще и обладает невероятными финансовыми возможностями. Все это в Яндексе прекрасно понимают, поэтому и не зацикливаются на масштабировании какого сервиса в мировом масштабе, а пытаются занять как можно больше ниш внутри страны, чтобы изначально иметь стартовые конкурентные преимущества перед возможной экспансией иностранных игроков на местный рынок

Ответить
0

Зачем другому миру еще один поисковик? Поисковик — достаточно стрёмный продукт с той точки зрения, что ему сложно найти конкурентное преимущество на рынке.

Поисковик существует только для того, чтобы: люди находили то, что ищут; адверты привлекали целевую аудиторию на свои сайты; паблишеры были мотивированы делать контент, который ищут люди.

Если разобраться, где есть пробелы на других рынках, Яндексу сулит большой успех. Только вот нельзя так легко «экспортировать успех». Можно просто создать ещё один стартап на технологиях и ресурсах Яндекса.

Ответить
0

Потому что один поисковик - это мало. Это нет конкуренции. Это вредно.

Ответить
0

Более того, поисковики умирают. Поколение школоты не пользуется ни гуглом ни яндексом, они пользуются Spotlight, поиском в Youtube, поиском в AppStore/Google Play. Здесь Яндекс явно проиграл.

Ответить
0

Школьники вырастут.

Ответить
0

спроецируйте все это на любой другой сервис, даже которых нет у гугла, но у которого много денег для демпинга и уже есть огромный кусок рынка:
каршеринг (Car2Go, DriveNow, Lime и т.д.)
доставка еды (Delivery Hero, Uber Eats)
такси (там вообще бессмысленно перечислять, их десятки)
музыка (Deezer, Spotify)
по каждому пункту можно накидать несколько контор

Ответить
0

российские розничные бизнесы не жизнеспособны в реалиях за пределами СНГ

Ответить
0

Почему так думаете? Знакомые весьма круто развиваются за рубежом. МФО Lime

Ответить
1

Потому что есть статистика и реальные кейсы. Исключения лишь подтверждают правила. Тем более, не думаю, что данный пример полукриминального бизнеса, зачастую связанный с отмывкой доходов в странах 3 мира, релевантен кейсу Яндекса, которому интересны массовые сегменты, генерирующие большие потоки выручки.
У Яндекса нет никаких конкурентных стартовых преимуществ перед глобальными сервисами за пределами русскоговорящего коммьюнити. Им надо все выстраивать с нуля, адаптировать под локацию, тратя огромную кучу денег, которых у Яндекса не так чтобы много.
Экосистема? Некоторые из сервисов экосистемы могут существовать только в росреалиях (массовый каршеринг, повышенные кэшбеки по партнерской сети, ЯндексДеньги), другие сервисы сами по себе не айс (поиск на иностранных языках, Ямузыка против Спотифай, Кинопоиск против Нетфликса, Карты и Навигатор, про маркетплейс Беру я вообще молчу)
Отдельные сервисы могут стать нишевым продуктом, как эстонский сервис такси в Питере, но зачем это Яндексу?

Ответить
0

Глобальная компания - всегда лучше локальной компании, кмк.

Я всегда предпочитаю масштабировать бизнес: риски существенно снижаются! Видение рынков становится объёмнее. Экспертиза компании качественно вырастает! Кроме плюсов - не вижу минусов. Затраты - да, могут быть существенные. Но - окупятся!

Например, я уверен что 2ГИС вполне может быть глобальной компанией: у него оч интересная бизнес-модель. Вот только пару изменений бы внести! Сориентировать гипердокальную экспертизу с ориентацией на иноговорящих туристов.

Ответить
0

"Я всегда предпочитаю масштабировать бизнес"

Как громко... "Я". Под вашим ником наверное сам Волож скрывается. Можно хотя бы один пример вашего "масштабирования бизнеса"?

Ответить
0

«сначала добейся»)))

Да - посмотрите уже немного масштабированные. Для примера - можно: Promhimtech.ru. Ещё Biomatrix.pro.

Для масштабирования - следующий goodcar.rent

Ответить
–1

Смешные ссылки. Спасибо, улыбнуло.

Ответить
0

Что смешного?)

Ответить
–1

Ссылки.

Ответить
0

Что вас не понравилось в ссылках?

Это мои конторы.

Ответить
0

А у вас, Сергей - есть несмешные примеры ваших бизнесов?

Вот Промхимтех - лидер по продажам в снг в нескольких сегментах.

Биоматрикс начал поставляться по СНГ. У нас около 40 дилеров в рф. Пытаемся развивать экспорт в дальнее зарубежье. Делаем новые продукты, регистрируем патенты.

Все это смешно? Или вы просто глупый сноб?)

Ответить
0

"Я всегда предпочитаю масштабировать бизнес: риски существенно снижаются!"
А вот это очень спорный момент, если речь идет о других странах. Как раз, у глобальной компании риски вырастают кратно. Например, ее могут оштрафовать, как это часто любит делать Еврокомиссия, могут ввести какой-то закон в локации и все твои инвестиции придется списать, в конце-концов могут подвергнуть санкциям, как субъект аффилированный с токсичным режимом (специфический риск роскомпаний). Положим, у Гугла анлимитид баджет на решение подобных вопросов, а вот у Яндекса нет.
"2ГИС вполне может быть глобальной компанией" Отдельные сервисы могут, я с этим не спорил, наоборот, подчеркнул, а вот экосистема нет.

Ответить
0

Наоборот, риски снижаются. Если компанию оштрафовали на одном рынке - то у неё есть прибыль и от других рынков - проще пережить. Штрафуют же не за факт глобальности и присутствие на других рынках - а за факт определенных действий.

Насчёт - списания всех инвестиций - совсем нет. Вы о каких то апокалипсисах говорите! Списывают инвестиции в случае краха. Если успешно работать - все норм будет. Яндекс, очевидно, достаточно успешен на местном рынке. Следовательно, он может выйти на похожие рынки с текущими продуктами - и быть относительно успешным. Опыт экспансии такси - вполне положительный, сам на яндексе в Финляндии ездил и вышло оч выгодно.

Ответить
0

Но у Яндекса нет прибыли ни от чего, кроме поиска, даже на родном рынке. Совсем необязательно, что у компании есть прибыль где-то на других рынках, если ее штрафуют. Но даже если она есть, например, на российском, то глупо ее отдавать за сомнительную экспансию на других.
Я говорю не об апокалипсисе, а о дикой конкуренции в сегментах (в том же такси, доставке еды и т.д.)
Яндекс успешен на местном рынке, потому что у него здесь уже есть солидная доля, он был одним из пионеров + у него есть преференции (например, от Правительства Мск, если речь о каршеринге)
Нет, из этого не следует ничего, т.к. реальности абсолютно разные (разные налоговые системы, разное нормативное регулирование, разная конкуренция и т.д.)
Если вам вышло выгодно ездить в Хельсинке на ЯТакси относительно других служб, то это значит Яндекс доплачивает за заказы больше, чем конкуренты, тратя дополнительные деньги. Либо у вас есть какие-то бонусы по той же подписке Я+

Ответить
0

яндекс вышел в плюс по всему направлению такси-еды

Ответить
0

Он показал положительную EBIDTA по этому сегменту, но если мы возьмем весь бизнес, не связанный с поиском, то там по-прежнему млрд-ные убытки EBIDTA. Даже если мы возьмем только сегмент Яндекс-Такси, куда включены сервисы доставки и каршеринга, то о чистой прибыли там нет ни слова (зато там есть цифры роста расходов, превышающие рост выручки). Но даже если мы предположим, что она есть какая-то минимальная, то ему еще несколько лет надо будет отбивать убытки от предыдущих дотирований этого направления

Ответить
0

ну логично - вы сначала вкладываете деньги в бизнес, а потом зарабатываете на нём. слава богу, он не 100 лет и даже не 10 уже существует

Ответить
0

Вопрос только в том, когда вы начнете генерировать реальную прибыль и сколько у вас денег. Яндекс пока спонсирует все это за счет поиска и рекламных доходов, при этом расходы на тот же сегмент Такси растут темпами, превышающими рост выручки.

Ответить
0

это вряд ли, иначе бы они не перешли от убытков к прибыли

реальную прибыль они уже генерят. ну а в целом - это крупнейшая ит-компания страны, кому как ни им вкладываться в такие проекты?

Ответить
0

ну так почитайте отчетность, раз вряд ли

Ответить
0

Вам в новостях сказали, что сегмент такси и еды вышел в операционную прибыль - к слову. То есть на текущем масштабе уже прибыль. При росте масштабов - будет ещё лучше.

Если отдельные сервисы будут успешны - это означает, что у экосистемы больше шансов. Эффект синергии.

Ответить
0

Если посмотреть отчетность, то к ней много вопросов. Примерно как с стейтменту Лифт и УБЕра перед ИПО. Главный вопрос в том, что расходы растут быстрее выручки, маржинальность падает, чистая прибыль падает суммарная, но сегмент Такси вышел в положительную EBIDTA по non-GAAP. Ок.
При росте масштабов будет рост расходов (рост расходов, связанных с сегментом Такси на 135 % год к году, а рост выручки на 129 %) Тем более рост связан с развитием рынка, а следовательно появлению новых конкурентов (опять-таки возвращаясь к кейсу Убера)
Но у Яндекса нет нескольких отдельных сервисов, которые можно упаковать в экосистему и продавать их за пределы РФ, кроме разве что Беларуси и Казахстана и то только пока. Примеры и причины я уже привел.

Ответить
0

данный пример полукриминального бизнеса, зачастую связанный с отмывкой доходов в странах 3 мира

сначала подумал, что вы про яндекс-такси ))))

Ответить
0

МФО Lime шейвят вебмастеров и CPA-сети, если мы говорим об одной и той же микрозаймовой конторе. Если их крутое развитие за рубежом основано на «серых» схемах, то вы точно галлюцинируете про «весьма круто развиваются».

Ответить
0

Я не знаю как они в Африке и мексике работают именно. Но факт работы и развития - знаю.

Как и кого они обманывают в партнёрках - свечку не держал. Но к рынку рекламы отношусь настороженно - косяков много и у лидеров рынка. Если вы судите о конторе по «серости» схем рекламы - видимо, вы из сферы рекламы. Но lime - это не рекламная контора, видимо, о ее рынке вы судить не можете.

Ответить
0

Грубо говоря, вот вы торгуете бананами и получаете хорошую прибыль. Если ваша прибыль обусловлена только тем, что вы не платите поставщикам и производителям, но продаёте товар, который они вам отгружают — ваш успех сомнителен и нестабилен. Вот я об этом. Реклама это частный случай и опыт определенный.

Ответить
0

Ок)) Микрофинансовая организация успешно выходит на рынки потому как ущемляет вебмастеров, которые нещадно ее рекламируют.

Вам это бредом не кажется?)

Ответить
0

Нет, но только в том случае, если она делает 90% продаж через интернет.

Ответить
0

Рынок вебмастеров, партнерок и прочих немейнстримовых реклам в интернетах - весь серый. Почитайте про свежий скандал про аудитора для цифровой рекламы. Он даже топовых участников рынка касается!

Ответить
0

Спасибо! А можете ссыль кинуть? Очень интересно почитать, т.к. напрямую касаюсь рынка вебмастеров, партнерок и прочих немейнстримовых, как вы сказали, реклам!

Ответить
0

Причём тут рынок? Я говорю о стратегии работы на этом рынке. И то как они работают с привлечением клиентов может быть не единственной частью «серой схемы».

Ответить
0

Скажите - а откуда родилось противопоставление «серой схемы» и успешного развития? Даже если условная серая схема есть?

Вот весь холдинг Везёт - довольно серый. И он крупнее на рынке чем Я.Такси. Был.

Ответить
0

Я не совсем про успешное развитие говорю. Я говорю больше о долгоиграющем успехе.

Ответить
0

Яндекс довольно успешен в Турции был, пока Россия не поругалась с Турцией.

Ответить
–1

ну так это россия обиделась на турцию и принялась турков из местного бизгнеса выкидывать, а не наоборот. сейчас эрдоган с путиным неразлейвода, но гугл из турции никто выкидывать не собирается, как и оказывать проьекцию янлексу. поэтому его схема работы в россии для турции не подойдёт: https://vc.ru/finance/76969-nereklamnyy-biznes-prines-yandeksu-tret-vyruchki-vo-vtorom-kvartale-2019-goda?comment=1335620

Ответить
–1

вот я вам и говорю, что доля упала не из-за самолёта, а из-за гугла. это в россии истерика была, а туркам мозги никто не канифолил

Ответить
0

Вы ссылки хоть открыли? У яндекса был только что подписанный контракт с местным футбольным клубом, доля выросла на 2 процента, всё шло в гору. А потом случился самолёт и резко всё как отрезало.

В отличии от вас, я умею складывать 2 и 2, чтобы делать выводы.

Ответить
–1

в ваших материалах нет ничего о дальнейшем изменении доли. я выше обхяснил, почему она упала, вохможно это совпало со сбитым самолётом

Ответить
–1

Ваше, так сказать, "объяснение" не согласуется с фактом роста доли на рынке Турции. До самолёта схема работы подходила, а потом резко перестала.
Заявления "туркам мозги никто не канифолил" тоже сомнительное. Попробуйте найти фотографии футболистов в 2016 году в форме с логотипом яндекса. А я напомню, что контракт на спонсорство был как минимум годовым.

Ответить
–1

1. вы наверно невнимательно прочли моё описание. доля перестала расти ПОСЛЕ того, как гугл улучшил алгоритмы
2. ну так сейчас отношения отличные. странно что янлекс не рванул резко в турцию, правда?

Ответить
1

1. У вас наверное с логикой проблемы. Яндекс вышел на рынок Турции в 2011 году https://www.vedomosti.ru/business/articles/2011/09/20/yandeks_vyshel_v_turciyu указанные события произошли 4 года спустя. Гугл же начал улучшать поиск в Турции сразу же, потому что глупо ждать 4 года.
Так же они делали каждый раз, когда появлялись слухи о том, что яндекс или какой-то другой игрок собирается делать поиск в монопольно занятом месте для гугла. В итоге сегодня за исключеним Яндекс, Байду и Бинга у гугла нет конкурентов на поисковом рынке.
2. Сегодня яндексу нужно начинать делать поиск с нуля, потому что в поисковых алгоритмах огромную долю качества дают пользователи. Если у вас нет пользователей, то нет данных для обучения. Нет данных для обучения, значит гугл вы не сможете опередить. Это, кстати такая же причина, почему гугл не может победить Яндекс на российском рынке, хотя они вкладывают огромное количество денег (по сравнению с поиском в странах с монопольным положением).
После решения ФАС, на андройде появился виджет выбора поиска и сегодня доля яндекса (судя по этой статье) на мобильных примерно такая же как на десктопе, а не 80% у гугла, как было при обязательной предустановке поиска.

Ответить
–1

они вышли на рынок Турции в 2011 году, и спустя 4 года адаптировали сервис к местным реалиям, потом заключили контракт с ФК для продвижения адаптированной версии. Ок, потом произошел конфликт, но прошло уже 3 года с тех пор, как отношения нормализовались снова, почему за это время доля не выросла в Турции, не был заключен новый контракт, раз, по вашему мнению, он позволил увеличить долю Яндекса? Никаких запретов и ограничений на работу Яндекса в Турции нет, как и на рекламу его сервисов

Ответить
0

Ну я и говорю — за балансом.
Это которые в Тотал.
А мелкий ремонт после дтп?

Ответить
0

Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года...
и 2/3 расходов.
Во всём виновата дикая маржинальность рекламы в поисковике. Деньги ляжку жгут Воложу)))

Ответить
0

Как расходы, связанные с сегментом Такси могут вырасти на 135 % при росте выручки на 116 %, но при этом EBIDTA стать положительной?!

Ответить
0

откуда вы их взяди? я так и не нашёл нигде ни числа 135, ни самого слова "расходы"

Ответить
0

Сорри, на 129 % выросла выручка, но это все равно ниже роста расходов. Полагаю, что другие составляющие расходов так же росли сопоставимыми темпами. Поэтому возникает немало вопросов к цифрам
Надо смотреть английскую версию:
Costs related to Taxi segment
https://cache-spb08.cdn.yandex.net/download.cdn.yandex.net/company/report_q2_2019.pdf

Ответить
0

я так и не нашёл нигде ни числа 135, ни самого слова "расходы"

Ответить
0

у тебя поиск по документу не работает что ли?
Costs related to Taxi segment

Ответить
–1

Никакого смысла в выручке здесь нет.

Ответить
0

Почему же. Выручка говорит об объёме предоставленных услуг.

Ответить
0

Потому как такие компании имеют ресурсы и возможности накачивать бизнес деньгами до бесконечности. Хороший пример Озон - выручка растет, прибыли как не было так и нет... и какой смысл от выручки тогда? Накачивают, накачивают, а выкачать не могут.

Ответить
0

Это смотря до какой цифры докачать бизнес!))

Ответить
0

спорси у безоса

Ответить
0

у Безоса прибыль была с начала 2000-х

Ответить
–1

Когда переедете в Юнайтед Стейтс оф Америка, тогда про всяких бесосов и пишите... точнее про йоргенсенов. У нас другая страна и другие династии.

Ответить
0

Ozon как раз очень даже к Безосу относится, потому что у них та же модель магазина. У Amazon-а прибыли не было до 2018 года, а начинали они в 1994

Ответить
–2

Я провел в озоне почти 4 года. И все эти попытки позиционировать себя как амазон видел воочию. Никакой бизнес-модели амазона там нет и не будет. У нас, блядь, другая страна с вымирающими деревнями и населением, где всё сосредоточено в крупных городах больше млн населения. Снимите розовые очки, сгоняйте в глубокую провинцию и ответьте на вопрос - какой нахер озон сможет доставлять товары в эту провинцию и кому они там нахер нужны? Прибыли у озона нет и не будет, потому что это не развитые штаты, страна, которой все должны, а это Россия, в которой больше 50% населения получают ЗП меньшую чем в большинстве стран третьего Мира.

Ответить
1

Что вы подразумеваете под глубокой провинцией? В мелких городах с 50к населения вполне себе есть озон. Просто берут и объединяются с другими пунктами выдачи. У нас в городе в одном пункте выдачи сразу 5 разных доставок и магазинов.
Да, вы тут ниже про пациков из Перми писали. Я как раз в 30км от Перми. Всё тут есть. Хватит уже строить представление о Перми по ТНТэшным сериалам.

Ну а в озоне, наверное все такие глупые сюдят. Сколько лет вкладывают деньги, а зря. Вот Сергей Ермилов говорит, что прибыли то не будет, закрываться наверное пора.

Ответить
0

Давайте будем последовательны тогда - вы вырвали из контектса фразу про Пермь, т.к. там было не про ПВЗ озона, а про дроны. То, что они делают ПВЗ в каждом городе я в курсе, но это ничего не значит ровным счетом. Но можно перейти к вопросам. Как часто в городе покупают в озоне? Какое количество продаж в целом? Какой средний чек продаж в этом городе? Какие расходы озона на доставку товаров в этот город? Вышли ли в этом городе на точку безубыточности? И т.п. вопросы можно задавать долго. Количество не означает качество. А наклеить табличку на условную Евросеть, чтобы в отчетах перед инвесторами говорить про рост количества ПВЗ - довольно легко.

Ответить
1

Как часто покупают не знаю. Но курьер, который привозит заказы говорит, что посылок по городу достаточно много, поэтому они доставляют каждый день. На пункте выдачи тоже встречаю достаточно людей именно в озон.
Да и как уже заметили в этой ветке. Часть товаров можно купить лишь в интернет-магазинах. Я уже не помню когда последний раз покупал электронную технику в обычном магазине, т.к. у нас их тупо мало. Из крупных один ДНС на весь город. А последнее время ещё и бытовые товары и даже еду через озон беру, т.к. и дешевле и что-то чего нет в обычных продуктовых можно купить.
В крупном городе можно сходить в какой-нибудь мвидео, днс, ситилинк или что там ещё есть. А в мелких городах либо через интернет, либо ехать в соседний крупный город.

Ответить
0

Вы пишите откровенную глупость!

У знакомых как раз интернет магазин в провинции. Города 15т чел, 50т чел. Для таких городов - интернет-торговля - единственный вариант получить хороший ассортимент по приемлемым ценам! Так как никакого смысла делать оффлайновые магазины сопоставимые с такими магазинами в миллионниках - нет. В маленьких городах - только под заказ. Да, покупательная способность населения там - ниже. Но это и преимущество для интернет-Торговли, которая и может предложить более низкие цены!

Ответить
1

конкуренты озона работают в той же самой россии. вопрос в джругом - в этой сфере очень хорошщо работает экономика масштаба. есди вы вдвое больше продаёте товара, чем конкурент, то у вас затраты на софт оказываются вдвое меньше в пересчёте на единицу товара

Ответить
0

Я провел в озоне почти 4 года. И все эти попытки позиционировать себя как амазон видел воочию. Никакой бизнес-модели амазона там нет и не будет

Скажите, а вы вообще в курсе, как работается в Амазоне обычным людям?
https://vc.ru/trade/45528-kurery-amazon-pozhalovalis-zhurnalistam-na-ugrozy-nachalstva-shtrafy-za-opozdanie-v-minutu-i-peregruzhennyy-grafik

Ответить
0

с 2004 года у них почти всегда была чистая прибыль, кроме 2012 и 2014 годов

Ответить
0

Вы высказали тезис - что рост выручки смысла не имеет. Однако пример торгового бизнеса Амазона доказывает обратное: выручка даёт рыночную долю и лидерство - а там и прибыль

Ответить
0

Я высказал тезис, что ЗДЕСЬ (читай - в данном случае) рост выручки смысла не имеет. Заколебали сравнивать озон с амазоном - мы сейчас со штатами на разных полюсах. Какой нахрен амазон в России? Вы еще дронами начните доставлять пацикам товарчики под Пермь и кричите про развитый рынок и современные технологии. Только останетесь и без дронов и без технологий. Сначала страну оздоравливать экономически нужно, а потом писать "а вот у них там"... у них там сейчас другой мир, а у нас пока в большинстве больниц по России даже бинтов не хватает.

Ответить
0

Оздоравливать экономику - это в том числе рост показателей того же озона. Про больницы - не нужно драматизировать! Я не видел треша у нас в сибири довольно давно, даже в райцентрах.

Насчёт технологий. Многие технологии у нас вполне применимы. Например, все чтоткасаетая обработки товаров на складе и облачные технологии.

Поэтому - в целом не вижу причин, почему бы не равняться на мирового лидера электронной коммерции! А на кого равняться? Гордится, что мы лучше чем в Сомали?

Ответить
0

она давным-давно и прибыль дает у Безоса. Непонятно откуда взялся миф о том, что Амазон генерирует перманентные убытки. За последние 15 лет у него не было прибыли только по итогам 2 отчетных периодов. Схема существования Озона не слишком понятна: сервис 20 лет существует в зоне операционного убытка

Ответить
0

Объём прибыли у безоса всегда был минимальный - особенно в сравнении с традиционным ритейлом. Зато чего щас с ним делать - оч большая проблема для конкурентов безоса.

А озон тоже хочет масштабироваться до существенной доли рынка и использует для этого деньги инвесторов. Посмотрим - выйдет ли.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }