ЦБ не предусмотрел возврат денег за отказ от товара при оплате через систему быстрых платежей Материал редакции

Регулятор пообещал, что к массовому запуску СБП эта функция появится.

  • ЦБ тестирует оплату покупок по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Пока система не позволяет отменять операции и автоматически делать возврат средств, рассказал «Ведомостям» один из банкиров, работающих с ней.
  • Если покупатель захочет вернуть товар, ему необходимо будет написать заявление и указать в нём реквизиты своего счёта, отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. Этот способ займёт больше времени, чем автоматический возврат — до трёх дней.
  • ВТБ планирует возвращать деньги клиентам, которые воспользовались СБП, с помощью перевода на карту, рассказал вице-президент банка Алексей Киричек. На реализацию этой опции потребуются дополнительные затраты, указывает он.
  • Представители ЦБ пообещали, что к массовому запуску оплаты покупок через СБП опция возврата денег в системе появится. При этом изменений каких-то нормативных актов не потребуется.
  • ЦБ запустил СБП в начале 2019 года, сейчас система позволяет клиентам разных банков переводить деньги по номеру телефона. Оплата покупок по QR-коду должна стать следующим этапом, сейчас её тестируют «М.видео-Эльдорадо», Wildberries, «Детский мир», «220 вольт», re:Store и другие магазины.
{ "author_name": "Тимофей Морозов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0446\u0431","\u0441\u0431\u043f","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 48, "likes": 27, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 82389, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 10 Sep 2019 08:24:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82389, "author_id": 63199, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82389\/get","add":"\/comments\/82389\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82389"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

Заходит однажды тестировщик в бар.
Забегает в бар.
Пролезает в бар.
Танцуя, проникает в бар.
Крадется в бар.
Врывается в бар.
Прыгает в бар

и заказывает:

кружку пива,
2 кружки пива,
0 кружек пива,
999999999 кружек пива,
ящерицу в стакане,
–1 кружку пива,
qwertyuip кружек пива.

На запуске юзер заходит и спрашивает, где находится туалет. Бар падает .

Ответить
32

Тут иначе было:
- С карты на карту деньги прошли?
- Да!
- В продакшн!

Ответить
11

Тут было:
- Деньги?
ЦБ: Да

Ответить
6

Если покупатель захочет вернуть товар, ему необходимо будет написать заявление и указать в нём реквизиты своего счёта, отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов. Этот способ займёт больше времени, чем автоматический возврат — до трёх дней.

Я давно не делал возврата денег после покупки по карте. Но раньше при возврате нужно было делать то же самое - писать заявление и указывать номер карты. Так что в чём разница, не пойму.

Ответить
2

Ручной возврат применяют через заявление если: карта, по которой была оплата, просрочена/утеряна/повреждена/это токен к телефону или часам. Сколько делали возвраты - ручник очень редко, буквально 2 раза было лет за 9

Ответить
6

Возврат по токенам делается просто прикладыванием телефона/часов ещё раз к терминалу. Как, собственно, и возврат денег на обычную карту тоже этого требует. По заявлению возврат делается в случае фрода разве что, и то это заявление в сам банк

Ответить
0

Прошу прощения - буду перечитывать комментарии. Имел ввиду, что токен карты тоже "умер" (перепривязали карту заново/телефончик с часиками сбросили и т.п.)

Ответить
0

Прошу прощения - буду перечитывать комментарии. Имел ввиду, что токен карты тоже "умер" (перепривязали карту заново/телефончик с часиками сбросили и т.п.)
Затупил что-то

Ответить
3

Как минимум в случае Samsung Pay, не надо никаких ручных заявлений. Точно так же, как с обычной картой, через POS-терминал. POS-терминал пишет типа "Отмена покупки, вставьте карту", включаешь режим оплаты, прикладываешь, часы пишут "Успешно!". За 3 года пользовался таким возвратом дважды, никаких проблем. Один из магазинов - мелкий мордовский полуподвальный, другой - ПВЗ Ситилинк.
Хотя допускаю что, у какого-нибудь Эппл всё как всегда иначе.

Ответить
1

Этим летом много покупал стройматериалов и приходилось иногда сдавать лишнее и снова покупать. В небольших магазинах возврат был без заявлений, а вот в Кастораме они эти заявления за меня заполняли.

Ответить
0

Я вот пару лет назад в Петровиче возврат оформлял. Так эти ублюдки оформили возврат как обратную продажу. Т.е. типа я им продал назад их же товар. Долго ругались, но так все и осталось.

Ответить

Комментарий удален

3

Вы это по памяти написали или у вас в буфере обмена всегда этот ответ висит?

Ответить
2

На хоткеях записано

Ответить
3

Мне вот всегда было интересно, Гаврилов впервые это в реалтайме сгенерил или он вначале на бумажке все написал, а потом просто прочитал?

Ответить
0

Похоже на экспромт ))

Ответить
0

Тоже делал возврат и замену в Кастораме, каждый раз заполнял заявления сам. Возврат средств происходил в течение недели.

Ответить
0

Странно. Я только подписи ставил на возвратных документах. Показывал чек, и права вместо паспорта. Они там сами бодренько всё оформляли. А так да, возврат на карту дня четыре.

Ответить
2

номер карты не указывается. чек просят, по нему возврат.

Ответить
0

Кто-то вообще может пояснить нафига нужны эти быстрые платежи, чем они отличаются от медленных и что делает QR-код в 2019?

Ответить
16

нафига нужны эти быстрые платежи

ЦБ решил заняться коммерцией. Законность этого под вопросом. Но Россия - страна возможностей.
чем они отличаются от медленных

ЦБ разработал свою систему денежных переводов. "Быстрые" - это всего-лишь бренд.
что делает QR-код в 2019?

QR - это удобный способ оплаты, который в Китае уже вытеснил карты. Оплата по QR проще, дешевле, не требует от продавцов приобретения платёжных терминалов. При онлайн-покупках не нужно вводить номер карты и другие реквизиты, а просто фотографируется QR-код, что значительно проще и безопаснее.

Ответить
5

Комментарий, который полезнее статьи

Ответить
1

В рамках СБП гарантируется прохождение денег до получателя за секунды (15 на C2C и 10 на C2B). А чем вас не устраивает QR-код в 2019?

Ответить
11

QR платежи в их текущем виде - по сути безотзывные списания со счёта. Ну такое себе, если честно. Мне, как потребителю, вообще не интересно, за 10 секунд или 10 дней магазин получит деньги за пакет молока, который я купил. При оплате картой/телефоном оба видят подтверждение транзакции за 1-5 секунд, не надо лезть в какое-то приложение, наводить его на код и тп. Плюс какое поле для мошенников - нечистый на руку продавец возьмёт, наклеит свой QR поверх магазинного и будет часть выручки себе в карман забирать, красота 🙂

Ответить
5

Их будут звать курворы (qr-воры)

Ответить
0

"Свой" QR нечистого продавца чисто теоретически должен вести к счету, с ФИО владельца и паспортными данными. Достаточно утомительный способ явки с повинной.

Ответить
0

Ключевое слово "теоретически"

Ответить
0

Теоретически и тот же киви должен к тому же вести, ага

Ответить
0

на блокчейн?

Ответить
3

1. Просто импортозамещение аналогичных межбанковских систем перевода от visa и mastercard. Ну и желание ЦБ заработать на комиссиях, а также желание топов в ЦБ выплатить себе милые бонусы за выполнение такого "важного национального проекта"
2. QR-коды это конечно дичь, мода на них пошла от китайцев, где у большинства населения nfc в телефонах нет, а окучить народец надо, чтобы поменьше налом пользовались (глобальный тренд на переход на безнал с целью контроля денежных потоков). Соответственно, метод применим для всех стран с нищим населением, в том числе и России.

Ответить
0

А МИР равзе не замещение Visa и Mastercard?

Ответить
1

Мир обслуживает процентов 10 платежей, когда (уже скоро) визу и мастеркард запретят за отмывание терроризма, будет коллапсик. Тестируют другие способы оплаты на подмогу

Ответить
2

Какие 10? В 1 квартале доля была 17%.

Ответить
0

Да, это, без сомнения, ошеломляющее развитие

Ответить
0

Должны были разорить конкурентов, но что-то пошло не так

Ответить
1

Мир - это система платежных карт. Сбт - для перевода между счетами, не обязательно к этим счетам привязаны карты мир

Ответить
1

Комиссия меньше

Ответить
0

На xiaomi опять nfc зажали

Ответить
0

На note 8 pro уже появился, пользуйтесь.

Ответить
6

Ничего страшного. Все равно оплаты по СБП пока нигде нет, кроме переводов с карты на карту

Ответить
0

Лет через пять будет работать. Наши люди долго втягиваются. Но тема хорошая.

Ответить
0

А как эта система будет работать с кредитками?

Ответить
0

Вероятно, точно так же, как любая другая система переводов, в случае если банк разрешает снимать наличные или переводить деньги с кредитки.

Ответить
0

При возврате покупатель генерит qr, а тсп ему кидает перевод)

Ответить
0

один QR на весь магазин? т.е. на кассе (или что там) достаешь телефон, сканишь код, сумму покупки нужно будет самому вводить? или они экран на кассе поставят где генериться будет уникальный код на каждый чек? это опять же затраты....

Ответить
0

печатается предв. чек с qr, оплата, печать фискального чека
хоть на базаре семками торгуй, без проблем

Ответить
0

я тоже так думал, но почему-то все пишут про табличку с QR кодом на видном месте для всех клиентов.

Ответить
0

для стакана семок - вполне вариант))

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }