Восемь таблиц для ведения финучёта в малом бизнесе и материалы для обучения
Мы собрали материалы, которые помогут предпринимателям самостоятельно вести финансовый управленческий учёт. Начнём с таблиц, а дальше предложим несколько способов подтянуть матчасть.
Таблицы
- Отчёт о движении денежных средств (ДДС). Учитывайте деньги своей компании: сколько их у вас, на каких счетах они лежат, на что тратятся и откуда приходят. Шаблон ДДС.
- Отчет о прибылях и убытках (ОПиУ). Этот отчёт ещё называют ОФР — отчёт о финансовых результатах. В нём считают чистую прибыль бизнеса по выполненным обязательствам. Шаблон ОПиУ.
- Балансовый отчёт. Самый главный отчёт собственника — отражает общее состояние бизнеса: богатеет он со временем или беднеет. Также здесь можно посмотреть, где заморожены деньги компании. Шаблон баланса.
- Анализ эффективности. Показывает рентабельность проектов и эффективность распределения ресурсов компании. Шаблон таблицы для анализа эффективности.
- Таблица для проведения инвентаризации. Учитывайте стоимость и количество всех активов вашего бизнеса. Таблица на английском языке. Шаблон таблицы для инвентаризации.
- Платёжный календарь. Планируйте поступления и выбытия денег, на основе этого принимайте решения о внеплановых расходах. Предупреждает о кассовых разрывах. Шаблон платёжного календаря.
- Зарплатная ведомость. Ведите учёт выплат сотрудникам, в том числе со сложной системой мотивации. Шаблон зарплатной ведомости.
- Финансовая модель. Запланируйте чистую прибыль и выручку своего бизнеса, а также найдите ключевые показатели, которые влияют на финансовый результат. Финмодель нужно составлять для существующих и новых компаний, а также новых направлений бизнеса. Шаблон финмодели.
- Пример финмодели. Магазин товаров для животных.
- Пример финмодели. Производство косметики.
- Пример финмодели. Стоматология.
Книги и блоги о финансах
- Банк «Тинькофф». «Бизнес без МБА», раздел про финансы.
- Питер Этрилл, «Финансовый менеджмент и управленческий учёт для бизнесменов».
- Алексей Герасименко, «Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов».
- Людмила Ярухина, «Финансы для нефинансистов».
- Алексей Герасименко, «Финансовый менеджмент».
- Блог «Нескучные финансы».
- Блог «Финолог».
Бесплатные курсы по финансам
- «Управленка», восемь писем о базе управленческого учёта.
Бесплатный вводный курс от Corporate Finance Institute (на английском).
- “Accounting 1” от Дэвида Крага (на английском).
- “Financial Accounting Fundamentals” от Университета Вирджинии (на английском).
Платные курсы по финансам
- «Нескучные финансы»: «Три отчёта», «Финразбор».
- Дмитрий Зайцев и Михаил Смолянов, «Финансы».
- Снежана Манько, «Как управлять компанией через финансовые показатели».
- «Нетология», «Финансы для предпринимателя».
899
показов
91K
открытий
2
репоста
Вы щас этой статьей украли хлеб у Шабутдинова и БМ, как не стыдно! Кому теперь продавать тренинги про юнит-экономику и личные консультации по поиску кассовых разрывов?
Да вы что. Они сейчас подарили Шабутдинова и БМ по дополнительному курсу. Где их "клиенты" за скромные 200-400 тыс. рублей смогут познакомится с сокровенным знанием, содержащимся в этих таблицах...
да уж, бизнесмены делятся на 2 группы, те кто умеют гуглить и те у кого есть лишние деньги
Надеюсь, нам не устроят тёмную.
БМ всё.
Вести операции в 1С достаточно просто (счета, разнесение платёжек, з/п - все это делается без знаний бухгалтерии за 10 мин в день), отчёты для руководителя наглядные, не говоря об интеграции с банками. Зачем этот архаизм и такое количество труда с табличками.
Для меня так это 1С архаизм. Таблицы лёгкие, быстрые, доступны везде, не глючат и бесплатны. Если у меня ларёк с шаурмой, то таблицы самое то. А платить за 1С, потом за настройку и поддержку....
Если у Вас ларек с шаурмой, то там и таблицы не нужны. А если задача расти, то таблицы тем более не помогут. 1С базовая покрывает все эти возможности и стоит 1 раз сколько там, тысяч 5 рублей. Можно обойтись и без поддержки и настройки. Но если вам не жалко свое время заполняя восемь таблиц, копи паст вместо 10 мин в 1С - тоже выбор.
П.с. а ещё же есть налоги и отчётность. Если есть, конечно...
Таблицы не тормозят только на тестовых данных, либо их приходится дробить. При связях или минимальной автоматизации становится тяжеловато.
так 1С и не для ларьков, в магазинах даже в тетрадках ведут успешно, им ваши таблицы это что-то айтишное непостижимое
Шаблон таблицы для инвентаризации не открывается.
Открывается. Вот следующий - платежный календарь, нет.
Спасибо за Таблицы! Для меня это находка!!!
Шаблон платёжного календаря не открывается.
в ссылке лишний пробел
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1jGPytPvG2jA6B3HVrYQYXj5yxdtGdpboteKKbAI8lC0
Спасибо
Финансы, как бизнес, продажи и экономика — должны быть понятны. «У медали несколько сторон». Всегда несколько точек зрения. Таблицы, блоги, Книги, видео... должны дать понимание и взглянуть с разных точек на одно и то же. В итоге должны придти к тому чтобы разобраться в финансах, понять их. Понять показатели и с чем они связаны. Что с ними делать. Как завернуть так чтобы избежать «ям» или с амортизировать падение. Поэтому таблички блин нужны. А 1с ведёт к другому. Если цель конечно понять. А не бездумно вести 8 таблиц.
Золотые слова. Таблички, 1Ски — это просто инструменты
Спасибо НФ за материалы, как всегда лучшие, просто и доступно.
Вот только ваши письма, взрывают мне почту :D
Теперь их будет меньше! Ручаюсь лично :)
Так много таблиц, когда хочется сэкономить. Всего одна система, где за малые деньги всё считается автоматом — https://brizo.ru
Ух ты, волшебная кнопка!
Огромное спасибо Авторам, думаю пригодится для поверхностного расчета показателей эффективности и прибыльности.
Спасибо за статью!
Даже просто интересно поизучать для общего развития. Спасибо
а где-то есть инструкция к вашему отчету ДДС? первый лист никак не пойму логики заполнения...
Простите, не пойму 1С поможет вести учёт или бестолковое занятие как многие пишут?
это зависит от вида вашей деятельности))
Честно говоря для микробизнеса отчёты эти все плохо работают, в лучшем случае раз заполнят, посмотрят и забьют. Этими инструментами надо ежедневно пользоваться иначе они не работают.
Но есть то, что ежедневно микробизнес использует - свой банк. И смотрит как на его счету растут или уменьшаются деньги.
И система учёта построенная на основе банковских счетов выглядит намного интереснее.
Я сейчас говорю о системе profit first которую у себя успешно применил в прошлом году. Она стоит на двух основных положениях
1) формула прибыли не (доходы - расходы = прибыль), а (доходы - прибыль = расходы).
т.е. сначала забери свои компенсацию владельца, налоги, прибыль, а оставшиеся используй в расходах
2) твой банк это твоя учётная система, раскладывай деньги по счетам как по корзинам, дважды в месяц: например компенсация владельца 30%, налоги 15%, прибыль 5%, операционные расходы 50%. Каждая входящая сумма делиться именно по этой формуле. (Там ещё есть вычет субподрядчикам, т.е. когда деньги не ваши). Распределения определяются из размера бизнеса
Прибыль и налоги вообще можно спрятать в другой банк и раз в квартал за ними ходить.
Можно нагуглить книгу автора этой идеи, Микаловицы Майка, но в общем то это старая добрая система конвертов на бизнес положенная.
Шляпа конкретная, на уровне пятиклассника