{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

6 советов по тому, как выбрать интернет-агентство и не ошибиться

Автор - Виталий Лажинцев, генеральный директор интернет-агентства “Альянс +”

В России более 10 тысяч веб-студий, они постоянно открываются, закрываются, переименовываются. Они ведут одновременно сотни тысяч проектов. Часто начинает проект по разработке сайта одна компания, а заканчивает уже другая, так как заказчики остаются недовольны результатами. Расскажу о том, как выбрать надежного подрядчика, чтобы он довел работу до конца и на много лет стал партнером и другом.

  • Интернет-агентство должно говорить с вами о бизнесе

В ИТ-услугах тяжело с коммуникациями. Обычно клиенты и разработчики говорят на разных языках. Айтишники предпочитают говорить терминами (ключевики, платформы, SEO), в то время как владелец бизнеса часто хочет увеличения продаж. Он считает, например, что для этого ему нужно попасть в топ Яндекса. Часто подрядчики хотят быстро заработать и решают задачу буквально, не соотнося с главной целью - увеличением продаж конкретных товаров и услуг. Так рождается конфликт.

Обратите внимание на то, как интернет-агентство ведёт коммуникации. Профессиональное агентство будет говорить с заказчиком на его языке и задаст вопросы про бизнес: какой товар или услуга в вашей компании основные? В каких регионах вы продаете? Что важно вашему покупателю при выборе товара? Почему он покупает его у вас? В чём товар уникален? Почему он столько стоит?

Так агентство поймёт правильно задачу. Нужен не сайт сам по себе. Нужен результат, который достижим только с использованием комплекса мер (сайт, рекламные кампании, создание контента), который бы, например, расширил аудиторию или увеличил продажи на 10%. Если богатого опыта в интернет-продвижении нет, то к выбору подрядчика нужно подойти крайне тщательно.

Чтобы достичь результата в продажах через интернет, нужно учесть массу нюансов: определить портрет целевого клиента, разработать алгоритмы взаимодействия с ним, цепочки касаний, определить каналы взаимодействия, подобрать работающие креативы, разработать инструменты - сайты, аккаунты в социальных сетях, статьи, баннеры и т.д. При этом нужно уложиться в бюджет.

Несколько лет назад мы начали работать с крупным предпринимателем в Алтайском крае, у которого несколько бизнесов - гостиницы, коммерческая недвижимость, услуги, торговля. Первые полгода наши эксперты раз в неделю приезжали на планерки с его отделом маркетинга для того, чтобы глубоко погрузиться в специфику компаний и понять задачи. С тех пор мы реализовали массу проектов для этой группы компаний - по продвижению, разработке, аналитике, и клиент остался доволен.

  • Интернет-агентство должно быть прозрачным и показать, из чего формируется цена

Заказчик должен понимать, за что платит. У многих подрядчиков есть соблазн навязать клиенту выгодные ему в первую очередь услуги. Условно сейчас есть необходимость загрузить работой отдел разработки на Symphony - давайте продавать клиенту разработку простого сайта на Framework, что удорожает проект и растягивает сроки реализации. Клиент получит качественный проект и все будет хорошо, но по факту он за него переплатил, здесь достаточно было разработки на популярной CMS.

Стоит избегать подрядчиков, которые на первой же встрече называют конечную цену. Редко встречаются типовые проекты. Условный интернет-магазин может стоить 300 тысяч рублей, а может и 10 млн., все зависит от технической сложности проекта. Сразу сказать стоимость редко получается, так как каждая задача имеет много решений и деталей: необходимо провести аналитику, рассчитать трудозатраты по каждому этапу.

Важно, что скрывается за стоимостью в коммерческом предложении. Если агентство пишет, что сайт стоит 300 тысяч рублей, то за этой цифрой должна быть четкая смета: сколько стоит аналитика, разработка, дизайн, вёрстка, тестирование, интеграция с другими сервисами. Чаще всего я сравниваю ИТ-проект со строительством дома: начинается все с технического задания, а затем идет масса последовательных этапов.

С подрядчиком заранее нужно все это обсуждать. Я видел случаи, когда моим знакомым предлагали сделать сайт за 200 тысяч рублей. Стоимость казалась адекватной, я ради любопытства запросил договор посмотреть. Выяснилось, что они продают шаблон, который давно сделали, и теперь перепродают его всем клиентам.

Второй случай: агентство предлагает сделать контекстную рекламу за 100 тысяч рублей, но доступ к аккаунту в рекламных сервисах не предоставляет. Заказчик не знает, как используются средства. Возможно, там только на 20 тысяч откручивается реклама, а 80 тысяч люди кладут себе в карман.

Поэтому доступ в рекламный кабинет должен быть открыт, чтобы заказчик мог видеть, как именно тратятся деньги и сколько денег расходуется. В этом и есть ценность - в прозрачности формирования цены и предоставление полного доступа к данным для клиента. Это касается любого вида продвижения, например SEO-продвижение состоит из работы оптимизатора, аналитика, копирайтера, работа со сторонними ресурсами и платными сервисами. Все это должно соотноситься с предварительно обозначенными KPI - плановые показатели по трафику и его качеству, позициям, лидам.

​Пример из нашей практики. Подрядчик-фрилансер сформировал предложение клиенту. Пресс-служба "Альянс+"
  • Агентство должно иметь цифровой след

Прежде чем выбрать интернет-агентство, посмотрите, какая информация о нем есть в интернете. Ищите отзывы, экспертные статьи от агентства, канал на Youtube, мероприятия, в которых агентство делится своим опытом. Дорожит ли компания своей репутацией? Важно, чтобы потенциальный подрядчик был активен и участвовал в профессиональных конференциях и делился опытом в социальных сетях.

Если компания не рассказывает о своих проектах публично, может быть, она мало заботится о своем имидже и не несет ответственности за свои услуги? Работая с крупными заказчиками, мы и другие студии часто подписываем документ о неразглашении (NDA) и не можем открыто говорить о некоторых проектах. Но в любом случае есть масса проектов и событий, о которых говорить нужно. Если же нет ничего - это повод насторожиться.

  • Для простых задач агентство не должно предлагать сайт на своей платформе.

Некоторые агентства любят создавать сайт на своей CMS (Content management system - система управления контентом) . И если вы не уточните, на какой платформе планируется делать сайт, то не исключено, что агентство сделает его, используя свое решение. Но потом могут появиться проблемы с поддержкой и развитием проекта,если вы передумаете сотрудничать с этой командой.

Работать с сайтом может только это агентство. Другие специалисты, не знакомые с этой платформой, не смогут продолжать работу, либо это будет стоить очень дорого. За обычную цену никто не станет изучать нетиповое решение, которые больше нигде не будет применяться. В нашей практике есть примеры, когда 300-400 тысяч на создание сайта были потрачены зря.

В конце прошлого года к нам пришел на продвижение заказчик, с сайтом, сделанным на самописной платформе. В рамках этой платформы такие простые задачи как добавление нового раздела, редактирование меню, какие-то улучшения по юзабилити для повышения конверсии сайта занимают в два-три раза больше времени. В итоге поддержка и развитие сайта обходится значительно дороже и встал вопрос о разработке нового ресурса.Лучше для проектов с относительно стандартным функционалом использовать популярные платформы типа Wordpress или Bitrix.

invest.alregn.ru - инвестиционный портал Алтайского края разработан на CMS Битрикс - одной из самых современных и безопасных платформ, очень популярной среди государственных заказчиков. Пресс-служба "Альянс+"
  • Агентство должно обосновывать выбор инструментов для решения ваших задач

Если у нас есть задача за 1 день сделать простой лендинг, который проживет несколько месяцев, разумно сделать его на конструкторе, чтобы не вкладывать лишние средства в разработку. Конструкторы сайтов идеальны для стартапов и небольших компаний, информация о которых может поместиться на одном лендинге.

Если нужен сайт-визитка, информационный сайт или интернет-магазин с более-менее стандартным функционалом, то разумно использовать популярную CMS.

Для нетипового проекта или стартапа с уникальным функционалом правильнее вести разработку с нуля, используя наиболее подходящие для специфики данной задачи стек технологий.

​станьлидером.рф - платформа для тестирования на время, подготовки к конкурсу "Лидеры России". В качестве frontend-фреймворка был выбран Vue.js, backend-фреймворка - Laravel, СУБД — PostgreSQL.Типовые решения для такого сложного функционала подходят плохо. Пресс-служба "Альянс+"
  • Агентство должно предоставить вам полный доступ к сайту, доменному имени и хостингу

Мы работаем с крупным бизнесом и с государственными заказчиками - для них такие проблемы не характерны. Иногда к нам обращаются представители малого бизнеса - там это, к сожалению, не редкость. У вас должен быть полный контроль за всеми доступами к сайту. Иногда разработчик регистрирует доменное имя на себя. И потом, если вы не сработаетесь, вас ждёт долгая процедура по переуступке прав на домен.

Недавний случай: небольшой производитель промышленного оборудования занялся оформлением товарного знака и столкнулся с тем, что права на домен принадлежат не ему, а подрядчику. За передачу этих прав подрядчик просит 100 тысяч рублей. В итоге оформление товарного знака стало дороже на эту сумму.

Когда в разработку, наполнение и продвижение сайта вложены серьезные деньги, он становится дорогостоящим активом, который приносит вам прибыль. Разумно ли доверять его кому-то?

0
5 комментариев
Алексей Гапеев

Полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Пункт про цифровой след смутил. Как именно проверять агентство? В каком-то определенном поисковике? В Медиалогии? Как понять, что столько-то упоминаний хорошо, а столько-то мало? 

Ответить
Развернуть ветку
Vital L
Автор

Здесь может быть важным и количество, и качество. Выводы делать рекомендую на основе здравого смысла.

По качеству - смотреть уровень заказчиков и партнеров по проектам (успешное завершение проектов для крупных заказчиков существенно отличается по организации процесса от проектов для малого бизнеса, и говорит о наличии компетенций в агентстве). Смотреть уровень конференций, на которых выступают эксперты компании. Личный бренд у руководителя - тоже дорогого стоит, но нужно смотреть его реальные проекты и достижения. Отзывы - они нужны на бланках, здесь сложно ввести в заблуждение. Ведут ли соцсети, новости на сайте, активны ли они, и какой экспертный контент создают. Критерии достаточно универсальные, есть у многих агентств.
Что касается количества - оно тоже может иметь значение. Начните искать информацию в открытых источниках, даже просто в поисковиках. Первые 10-20 ссылок по запросам "название компании", "имя учредителя или эксперта" - уже понятно, будет там одна какая-то одна, пусть даже классная новость, либо там вырисовывается многолетняя, кропотливая работа.

Ответить
Развернуть ветку
Nadya Rumak

Так и просить? Дайте отзыв на бланке) 

Ответить
Развернуть ветку
Vital L
Автор

Да, прямо так и просить) Обычно не отказывают. Проблема в другом - порой приходится месяцами его ждать =)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда