6 советов по тому, как выбрать интернет-агентство и не ошибиться

Несколько лет назад мы начали работать с крупным предпринимателем в Алтайском крае, у которого несколько бизнесов - гостиницы, коммерческая недвижимость, услуги, торговля. Первые полгода наши эксперты раз в неделю приезжали на планерки с его отделом маркетинга для того, чтобы глубоко погрузиться в специфику компаний и понять задачи. С тех пор мы ре…

Второй случай: агентство предлагает сделать контекстную рекламу за 100 тысяч рублей, но доступ к аккаунту в рекламных сервисах не предоставляет. Заказчик не знает, как используются средства. Возможно, там только на 20 тысяч откручивается реклама, а 80 тысяч люди кладут себе в карман.

33

Пункт про цифровой след смутил. Как именно проверять агентство? В каком-то определенном поисковике? В Медиалогии? Как понять, что столько-то упоминаний хорошо, а столько-то мало? 

Здесь может быть важным и количество, и качество. Выводы делать рекомендую на основе здравого смысла.

По качеству - смотреть уровень заказчиков и партнеров по проектам (успешное завершение проектов для крупных заказчиков существенно отличается по организации процесса от проектов для малого бизнеса, и говорит о наличии компетенций в агентстве). Смотреть уровень конференций, на которых выступают эксперты компании. Личный бренд у руководителя - тоже дорогого стоит, но нужно смотреть его реальные проекты и достижения. Отзывы - они нужны на бланках, здесь сложно ввести в заблуждение. Ведут ли соцсети, новости на сайте, активны ли они, и какой экспертный контент создают. Критерии достаточно универсальные, есть у многих агентств.
Что касается количества - оно тоже может иметь значение. Начните искать информацию в открытых источниках, даже просто в поисковиках. Первые 10-20 ссылок по запросам "название компании", "имя учредителя или эксперта" - уже понятно, будет там одна какая-то одна, пусть даже классная новость, либо там вырисовывается многолетняя, кропотливая работа.