{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как мы в Rechi.ua становились eco-friendly компанией

(4 ошибки, которые лучше не повторять)

Эко-тема мне болела всегда, потому eco-friendly у нас в Rechi.ua случилось не вдруг. Мы с самого начала отказались от размещения на сайте изделий из меха, бегаем марафоны для сбора денег на будочки для приютов и регулярно поддерживаем несколько фондов и отдельных волонтеров.

Мы прошли большой путь в направлении eco-friendly компании и рады поделиться своими граблями.

Ошибка номер раз.

Как-то я приехала в офис и увидела в коридоре ящик с одноразовой посудой и огромными упаковками мокрых салфеток, который только что привезли. И ужаснулась, потому что сама даже крышечки к кофе стараюсь не брать.

Я в тот же день попросила у бухгалтера бюджет на содержание офиса и вычеркнула оттуда все эти бесконечные тарелки, вилки и, главное, детские мокрые салфетки. Мне полегчало.

Но через 2 недели я узнала, что главные нытики Rechi.ua (ладно, нечего притворяться, в любой суперкоманде такие есть) все это время стенали и возмущались “у нас проблемы, нам порезали бюджеты”.

Отсюда простой вывод: если вы хотите убрать из использования в компании что-то вредное, поясните всем причины.

Ошибка номер два - биоразлагаемые пакеты.

Часть пакетов (самые огромные для габаритных вещей) у нас была пластиковыми и года 3 назад я задалась идеей сделать их биоразлагаемыми. Мы долго искали производителя (тогда это было не такой популярной опцией), согласовывали дизайн, разбирались со значением эко символов (какой значок нанести, чтоб он соответствовал реальности). На то время биоразлагаемый пакет мог быть только прозрачным и мы долго мучались, как совместить наш люкс и прозрачный пластиковый пакет. Вымучали. Гордо написали на нем, что пакет биоразлагаемый и “наша с вами совесть честна”. А потом у меня случилась вот эта статья и все эти страсти по пакетам отказались не просто бессмысленными, а даже вредными.

Ошибка номер три - экологичные (на первый взгляд) вещи в офисе.

Бумажные стаканчики, как оказалось, совсем не бумажные. А таки со слоем полимера, который превращает их в подобие пластика. Потому наша замена пластиковых стаканчиков к кулеру на бумажные - сами понимаете.

Ранее товарные чеки мы печатали на А4 и ложили в файлик. Как важную и ценную вещь. И вот решили сделать их более экологичными - без файлика и на небольшом чеке через термопечать. Купили принтеры специальные, настроили все программно. Но тут подоспела информация о новых исследованиях и вышло, что меняем шило на мыло.

Ошибка номер четыре - reuse, который оказался не нужен.

Мы шлем людям заказы через Новую Почту во все города Украины. В пластиковых фирменных курьерских пакетах. Паковать коробки с люксовыми сумками в бумагу - полное самоубийство, потому что промокнет, протечет, измажется и тд.

Я долго ломала голову, как минимизировать этот вред и нашла - спасительный reuse. Идея состояла в том, что мы снабдим наши фирменные курьерские пакеты еще одной клейкой лентой и после открытия их можно будет как минимум единожды использовать. Например, чтоб выслать нам возврат. Главное, не резать пакет по центру, а открыть в специальном месте между двумя клейкими лентами (одну использованную выбросим и получим опять новый пакет с чистой лентой).

Тоже потратили месяцев на поиск подрядчика. Долго разрабатывали макет, чтоб максимально понятно на пакете пояснить, что его можно будет еще раз использовать. Согласились на огромный тираж, лишь бы нам напечатали такой неформат.

Первые недели я регулярно ходила на склад, смотрела возвратные посылки. Все надеялась, что кто-то воспользуется нашей идеей.

Никто. Какими бы большими буквами мы не писали про повторное использование, их просто сразу разрезали канцелярским ножом по центру и все.

Вывод тоже очевиден: не стоит рассчитывать, что кто-то прямо завтра будет действовать так, как вам хочется, а не так, как он привык.

Инна Бачурина, управляющий партнер в Rechi.ua

Rechi.ua - маркетплейс премиальных и люксовых брендов в Украине. Работает с 2009 года. На сайте представлено более 250 подлинных брендов и более 35000 товаров. Площадка объединяет более 100 бутиков из всех регионов Украины.

0
3 комментария
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Если не знаете как пропариться, идите в экологию и трубите об этом везде, а лучше, в благотворительность и рассказывайте как поддерживаете детские дома.

🤔 можно поддерживать кошачьи приюты, все любят кошечек и об этом трубить во всех пабликах))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев
и ложили в файлик

простите конечно, но, что блядь????

 Отсюда простой вывод: если вы хотите убрать из использования в компании что-то вредное, поясните всем причины.

Нет, это не так работает. Хотите лишить людей привычных вещей - всем срать на причины, предоставьте адекватную альтернативу.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Лучше бы вы продолжали ложить в файлики а деньги, что вы потратили на бесполезные изыскания и разработки пакетов, отдали каким-нибудь зеленым шизикам или в более полезную организацию. От этого хотя бы польза будет.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда