Офтоп
Уоррен Баффет
6320

Расширение, которое поможет избавиться от рекламной выдачи в поиске

Disclaimer: К сожалению модераторы vc.ru поменяли заголовок этой статьи и она из ироничной стала, судя по новому заголовку, технической, якобы предлагающей какие-то решения. Прочитав пост под таким заголовком вы можете подумать, что автор вас обманул и вообще его квалификация вызывает сомнения. Уверяю вас, я не пытался предложить готовое решение. Цель статьи - поиронизировать над превращением Яндексом и Гуглом своей поисковой выдачи черт знает во что.

В закладки
Аудио

К активным действиям меня подтолкнул вот этот пост —

Ну как к активным, особо от меня ничего не потребовалось, возникла идея и я ее реализовал. И вам удивился как все быстро и просто, хотя я не разработчик.

Итак, все мы так или иначе пользуемся поисковыми системами. И полагаю мало кто равнодушен к тому факту, что в ПС в поисковой выдаче пытаются показать нам как можно большое рекламы, пытаются оставить нас в рамках своей экосистемы, показывая всякого рода колдунщики и агрегаторы. Дошло до того, что на первой странице почти не осталось результатов органического поиска.

Приняв за аксиому, что органика начинается со второй страницы, почему бы как-то не заставить браузер сразу показывать нам вторую страницу выдачи? И оказалось это можно сделать совершенно элементарно — с помощью своего расширения для браузера.

На коленке я набросал для Google Chrome его буквально на 1 минуту. Правда минут 10 ушло на то, чтобы нагуглить как это делается.

manifest.json

{
"name": "Page2",
"version": "1.0.0.0",

"manifest_version": 2,

"content_scripts": [
{
"matches": [ "https://yandex.ru/search/*text=*" ],
"js": [ "js/start.js" ],
"run_at": "document_start"
}
]
}

js/start.js

let page = window.location.href;
if(!(page.search(/\x26\x70\x3d(\d+)/) + 1)) window.location.href = page + '&p=1';

Эти 2 файла нужно разместить у себя, в отдельной папке. Дальше идем в Chrome, Меню -> Дополнительные инструменты -> Расширения. Справа включаем Режим разработчика. Появляется кнопка "Загрузить распакованное расширение". Указываем там путь к нашей отдельной папке. Все.

Теперь поисковый ответ на любой запрос в Яндексе будет начинаться со второй страницы. Конечно это не избавит от блока Яндекс.Директ, но зато всяческих Яндекс.Маркет, Яндекс.Услуг и прочих авитов на второй странице скорее всего не будет.

Почему же это убьет SEO? При достаточно массовом распространении действительно удобного кроссбраузерного плагина основанного на этой идее, сеошникам придется оптимизировать сайты под 10ую позицию. Мне кажется это просто нереально!

ps: Все вышесказанное всего лишь шутка, прошу не относиться к ней слишком серьезно. Хорошего вам настроения! )))

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Уоррен Баффет", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 112, "likes": 41, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 103161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 25 Jan 2020 13:05:23 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Маркетинг
Провалы больших брендов на YouTube: почему так происходит и что им нужно менять
Всем привет. Несколько дней назад прочитал статью о проблемах брендов на YouTube. Она мне понравилась, но показалось…
0
112 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
63

Если не пользоваться Яндекс поиском то никакое расширение не  понадобится,  копаться в мусорке из рекламных выкидышей яндекса, чтобы найти что то полезное? Спасибо но нет.  Гугл в этом плане на голову гигиеничней, в том же gmail,  в отличии от yandex почты вообще нет рекламы даже с отключенным адблоком,   а на первой странице выдачи поиска рекламы нет даже и трети,  но вот кстати смотреть youtube без адблока невозможно.

Ответить
9

В Яндекс почте вся реклама изи отключается одним чекбоксом в настройках. В Gmail всю рекламу никак нельзя не отключить.

Ответить
12

"В Яндекс почте вся реклама изи отключается одним чекбоксом в настройках." - раз в месяц.

Ответить
0

Давно в gmail отключил все лишние и рекламу тоже. Статья по Gmail была на vc.

Ответить
4

Яндекс в региональном поиске на голову выше имхо.

Ответить
5

Года два назад я бы согласился, сейчас точно если и лучше то не критично.

Ответить
0

В Яндексе много каких сайтов просто невозможно найти, они не в выдаче из-за сотни всяких говнофильтров. Яндекс - чемпион по их выдумыванию

Ответить
2

Когда это в gmail исчезла полностью реклама? Зайдите во вкладку промоакции все будет, причем выглядит как обычные письма

Ответить
–1

Тот случай, когда лучше бы поменять местами пост и коммент. Там один дисклеймер я дольше читал, а толку ноль.

Ответить
–2

Нехорошо. Родной Яндекс лучше в рунете.

Ответить
18

Пффф, в 20-м году еще бы пользоваться хуяшей.

Лет 7-10 назад я любил яндекс, тогда он был маленький и симпатичный, их почта, деньги, все было супер, но потом эти калоеды стали расти и сука пихать себя во все дыры. Они безусловно преуспели в борьбе с адблокерами, но лично у меня они выработали этим только отторжение, доходит до абсурда, когда в разделе картинок, сука, вставляются их ебучие рекламные блоки.

Ну окей, на изменение привычки у меня ушел ровно месяц, переползти с яши на гугл, который в плане дизайна выдачи, даже с рекламными блоками в сто раз лучше засранного хуяши. Достаточно сравнить у гугла это все выглядит как-то гармонично, чисто, симпатично, у яндекса такое впечатление что кого-то вырвало дизайном, куча каких-то свистоперделок, плюшек, кнопочек, плашечек, такое впечатление что ребята деградировали до 2000-х, и реклама-реклама-реклама, кажется на первой странице уже 70% рекламных блоков чем информационных.

Дебилы блять🤦‍♀️

Ответить
12

Disclaimer: К сожалению модераторы vc.ru поменяли заголовок этой статьи и она из ироничной стала, судя по новому заголовку, технической, якобы предлагающей какие-то решения. Прочитав пост под таким заголовком вы можете подумать, что автор вас обманул и вообще его квалификация вызывает сомнения. Уверяю вас, я не пытался предложить готовое решение. Цель статьи - поиронизировать над превращением Яндексом и Гуглом своей поисковой выдачи черт знает во что.

ГК РФ Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений 

1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения). 

Ответить
0

Вам лучше на хабре написать статью... А еще лучше выложить свое расширение в магазин хрома.

Ответить
6

Когда я захочу совершить хабрасуицид, я так и сделаю. )))

Ответить
0

Два раза вас там не утопят ...

Ответить
1

Отличный довод:

— Здесь нарушают закон.
— Хватит ныть, вон там 2 раза нарушают.

Ответить
–1

Не допускается без согласия автора 

Автор дал согласие, пользуясь сайтом. Об акцепте в первом разделе правил, об интеллектуальных правах в шестом

Ответить
0

Если правила противоречат законодательству, то... 😂

Ответить
–1

А как они противоречат? Размещая пост на сайте, он соглашается с условиями использования сайта, в том числе соглашается на изменение произведения. Статья, которую вы привели, говорит о том, что изменять произведение нельзя без согласия.

Ответить
2

Честно, не вижу смысла дискутировать, достаточно бегло прочитать ГК РФ часть 4, чтобы это понять.

Исключительные права на произведение не переданы, т.к. передача может быть только возмездной, а даже если бы и были переданы — всё равно изменения требуется согласовать с автором или его наследниками. Херачить как VC — «ой, мне поправить захотелось» не выдерживает никакой критики.

Они могут распубликовать, запретить публиковать, отменить публикацию предложив автору поправить — это без проблем, а править самим — точно нет, без вариантов, что бы они не понаписали в правилах.

Вы пытаетесь применить личные представления о прекрасном к вопросу, а есть вполне чёткие законы. И одно от другого отличается.

Ответить
–1

Да почему они идут предложить автору поправить, но не могут исправить, если согласие было дано до публикации? Не вижу в законе указания на срок передачи согласия. Пока выглядит как ваши личные представления о прекрасном.

Ответить
7

Зачем так усложнять?

В том же хроме просто зайдите в настройки поисковых систем и добавьте параметр в URL. Все. При поиске через адресную строку будет сразу кидать на вторую страницу.

Но способ борьбы с директом дебильный конечно :)

Ответить
0

Здорово, не знал что так можно.

Ответить
–1

продолжая тему велосипедов, необходимых для борьбы с равнодушием к пользователям яндекса:

 
http://weboslik.ru

кто угодно может создать подобный поисковик под себя, сделав к примеру выдачу пошире... а так конечно позор яндексу, а его издевательства над форумчанами "районов" вообще брависсимо, так держать.

p.s. Нащупав ногами дно иногда поневоле начинаешь грести против течения.

Ответить
4

Пс не знаю насчёт СЕО. Но минуту моего времени вы убили

Ответить
8

А ничего что это сам Уоррен Баффет написал? Даже не знаю, сколько это стоило

Ответить
6

Может вы перестанете искать в Яндексе, который давно похож на доску обьявлений

Ответить
0

Очень часто бывает, что некоторые файлы на сайтах не находятся гуглом, но находятся яндексом

Особенно это касается ситуации, когда проверяешь чиновника или депутата какого-нибудь

Ответить
5

да вы опасный человек..

Ответить
4

Сделали бы лучше удаление рекламных блоков. Ради шутки уронить прибыль гугла на миллиард в месяц, при распространении шутки в какой нибудь ads-block.

Ответить
1

На мой взгляд - это борьба с ветряными мельницами. Сегодня сделаешь, а завтра поисковые системы поменяют код выдачи и все сломается.

Ответить
8

вся беда, что ежики продолжают плакать, колоться и жрать кактус в виде яндекса

Ответить
0

Ёжикам всё равно, но вот обычным мышам полёвкам....

Ответить
2

Сделали бы лучше удаление рекламных блоков

Ради интереса попробуйте убрать рекламные блоки яндекса, например, в ЖЖ (Livejournal).

Они там вынесли кучу всего на специальный отдельный домен (naydex.net), если его заблокировать, то блокируются также CSS, необходимые для работы сайта скрипты и т.п.

Если у вас есть uBlock Origin, Adblock и подобные плагины, то та же система скриптов будет их обходить, выдавая на каждое обновление страницы кастомные скрипты с уникальными УРЛами безумной длины.

Ответить
2

А adguard прекрасно справляется

Ответить
0

Не всегда. У меня периодически проскакивает их дерьмо. Но сейчас веду речь не именно про полудохлый ЛЖ а вообще про все ресурсы где хуяша насрал своим директом.

Ответить
0

 А adguard прекрасно справляется 

Справляется с чем именно?
С блоками рекламы яндекса именно в ЖЖ? 

Если да, то как именно работает Адгард? 
У меня не было времени разбираться глубоко, но из того, что я увидел, на уровне расширения в браузере непонятно как такое заблокировать. 

Может у вас он работает в режиме какого-то прокси, пропускающего через себя все запросы, в т.ч. https (расшифровывая их)?

Ответить
0

С блоками рекламы яндекса именно в ЖЖ?

Да. В подробности не вникал, просто проверил в нескольких бложиках с включенным и отключенным расширением.

Я, конечно, не специалист, но в чем проблема просто блокировать работу загруженного скрипта с nayandex, либо просто чистить DOM от баннеров?

Ответить
1

нет нужен код, для вывода большего числа результатов поиска, как в yahoo, тогда реклама не будет такой назойливой и ценные сайты для большего числа запросов (в переставшем быть поисковиком яндыксе) чаще увидят...

Ответить
1

Даже у меня глаз дёргается от таких решений, а если на хабре увидят там вообще бомбанёт. 😇

Ответить
2

Не нужно воспринимать это как серьезное решение и тем более так нервничать. Авторский заголовок был другим, явно говорящим о шуточной направленности этого материала. К сожалению он не прошел модерацию.

Ответить
0

Поздно. Уже слишком поздно. 🙂

Ответить
1

Я себе такое набросал ) Выделяет рекламные блоки и слово "реклама" другим цветом.

Ответить
1

Как вы определяете реклама или органика? Может есть пример кода?

Ответить
1

Это мой вариант:

let elements = document.querySelectorAll('.label_theme_direct');
for (let elem of elements) { 
    elem.style.background = '#FF0000';
    let par = elem.closest('li'); 
    par.style.background = '#fffacd'; 
}

Если так, то будет ваша задумка:

let elements = document.querySelectorAll('.label_theme_direct');
for (let elem of elements) { 
    let par = elem.closest('li');
    par.style.display = 'none';
}

Ответить
0

а можно тело цикла заменить на что-нибудь типа
elem.delete(); :)))

Ответить
2

В той же папке второй вариант - DelADSYandexSearch.zip

Этот скрывает блоки.

Ответить
0

У меня это не работает. Возможно я не верно использую ваш код. label_theme_direct я вижу в css, но в html коде он не используется.

Ответить
1

Я тоже об этом подумал. У меня не стоит и судя по скрину Yuri Trenin  - у него тоже не установлен. Сейчас поставлю AdBlock, посмотрю, что меняется )

Ответить
0

Сейчас попробую в 10-ке )

Ответить
1

Я догадался. ))) Яндекс детектирует наличие adblock и проч. и если он есть отдает другой код. Если adblock'a нет ваше расширение работает.

Ответить
0

Установил. Не работает.

Ответить
0

Работает

Ответить
0

Интересная деталь!!! В windows10 работает, а windows7 - нет!

Ответить
0

именно так

Ответить
0

У меня 7-ка...

Ответить
0

У меня то же. И win10 в виртуалке. Я поставил там и там ваше расширение. Работает только в win10. Chrome везде последний.

Ответить
0

Вот тебе и OS независимый рантайм, однако

Ответить
0

Блок, в который содержит слово "реклама".

Ответить
0

ЧЯДНТ?

Ответить
0

Уоррен, посмотрите код блока, который содержит слово "реклама".

Ответить
0

У меня он выглядит так:

Ответить
1

А что вам не нравится в выдаче из Яндекс.Директа ?)

Ответить
1

Мое мнение - 5 позиций на поиске - это перебор. Оставьте максимум 2.

Ответить
0

Мы согласен. Раньше было вроде 3. Когда я активно двигал проект. Самое оно.

Сейчас когда 5, у пользователя замыливается разделение органического продвижения и рекламы

Ответить
1

Я Мы Поисковая выдача Яндекса

Ответить
1

Ну справедливости ради, не по всем ведь запросам пять позиций рекламных вываливается.

Ответить
0

Дискуссия сместилась в сторону очищения поисковой выдачи от блоков Яндекс.Директ. Проблема интересная тем, что Яндекс намеренно формирует код выдачи так, чтобы простым способом нельзя было заблокировать блоки Директа. Но похоже удалось решить этот вопрос, хоть и не полностью. Например, с экспериментальной выдачей мой код не справляется.

Выложил расширение в публичный Google Drive, как устанавливать рассказано в статье выше - https://drive.google.com/drive/folders/1cKtQ3l8i8cjkPk_PTafJnCgz_B9-Uced?usp=sharing

Ответить
1

В той же папке файл ABHighlightADSYandexSearch.zip

Ответить
0

Посмотрел. У вас детектируется первая позиция органики как рекламная, вероятно из-за того, что Яндекс на первой позиции показывает расширенный снипет, ну т.е. атрибутов больше чем обычно.

Ответить
2

Точно, спасибо. У всех первых элементов есть атрибут 'data-first-snippet'. Исключаем его )

for (let e of elem) { 
    let l_attr = e.attributes.length 
    for (let attr of e.attributes) { 
        if (attr.name == 'data-first-snippet') l_attr = l_attr - 1; 
    }
    if (l_attr > 4) e.style.background = '#fffacd'; 
}

Ответить
0

Ваша наблюдательность выше всяких похвал. Это просто песня какая-то. Можно я использую ваш код у себя?

Ответить
0

Спасибо ) Можно конечно. Если будете публиковать - укажите мое соавторство )

Ответить
0

Я тоже немного усовершенствовал свой фильтр.

https://drive.google.com/file/d/1mgEft_b096HZ2T8nfXqfZNf1d_ZIJODW/view?usp=sharing

Ответить
0

Del

Ответить
0

Что чистим показано на скриншоте

Ответить
0

Уоррен, элементы выдачи Яндекса содержат разное количество атрибутов. У рекламных блоков и блоков от разных Яндекс услуг их больше. Если ориентироваться на количество атрибутов получается интересно: 

for (let e of elements) { 
    if (e.attributes.length > 4) { 
        e.style.background = '#fffacd';
    }
}

Ответить
0

По моему прекрасная идея. Но ещё лучше было бы написать парсер, который будет доставать из поисковой выдачи Яндекс и Google все запросы, кроме рекламы. Да и фильтровать их - например убирать лишнее (короткие ссылки и т.п.) и собирать на одной странице не 10 запросов, а больше.

Бизнес Яндекса и Google это не убъёт - даже при массовом использовании, т.к. у них останется ещё и банерная реклама. Но вот от лишней наглости вылечит. Возможно они даже вспомнят, зачем вообще нужен был поиск, и в чём его ценность для пользователя их систем - а не для набивания своих карманов.

Ответить
0

Яндекс при разработке показа объявлений на поиске вероятно понимал, что их могут банить. Поэтому попытался максимально усложнить этот процесс. В коде страницы с поисковой выдачей объявления директа практически ничем не отличается от органической выдачи. Отличие есть только в маленькой картинке загружаемой фоновым изображением. У объявлений директа - эта картинка содержит слово реклама, а у обычной выдачи - просто белый фон. Имена этих изображений задаются случайно на бэкенде. Пример "serpt-vp8rz7914.png". Классы блоков, в которые загружаются эти изображения так же задаются случайно. Пример - .direct-label_type_qddfb. Нет никакой возможности отловить случайную часть на фронтенде. Теоретически можно посчитать сколько раз используется пустое изображение и сколько раз изображение "реклама", и блоки в которых фоном стоит менее упоминаемое имя файла забанить. Но ложные срабатывания при таком подходе все равно будут. Не говоря уже о том, что есть запросы по которыми выдача содержит больше объявлений директа, чем органики. Например "пластиковые окна".

Я непрофессиональный разработчик и мне это кажется довольно сложной задачей. А самое печальное, что как только "фильтр" будет готов яндекс может поменять вид выдачи и все придется начинать с начала.

Ответить
0

Если рядом с каждым таким объявлением написано реклама - никакой проблемы убрать его нет. В эпоху когда AI и нейросети заменяют лица актёров в реальном времени - точно. ;-)

Ответить
0

Я же объясняю, то, что там написано реклама - никак вам не поможет. ) AI - это хорошо, но сам он пока не работает, помощь человека нужна.

А вот как у меня выдача выглядит. Это у яндекса видимо какие-то эксперименты с выдачей.

Ответить
0

По-моему ничего не решаемого тут нет.

Ответить
0

Можете предложить свой вариант решения?

Ответить
2

Можно я предложу? :)

Например и без всяких нейросетей можно чекать цвет картинки https://lokeshdhakar.com/projects/color-thief/

Ответить
1

Ну как вариант — отказаться от подобных сервисов, либо заместить их альтернативными, менее обнаглевшими. 

Ответить
0

В выдаче яндекса рекламные объявления с т.з. html кода не отличаются от органики. Хорошей зацепкой для правильного скрытия рекламных объявлений является как раз надпись "Реклама". Она имеет класс .direct-label. Чтобы скрыть рекламу, нужно через JS найти первый контейнер-родитель с классом .serp-item, который находится выше класса .direct-label по иерархии и задать ему display: none. Это скроет только рекламные объявления.

Если внедрите это в свое расширение, оно станет полезнее.
В гугле все проще. 
Устанавливаем расширение Stylish, создаем новый стиль и пишем одну строку кода.
#tads {
display: none;
}

Ответить
0

Не все так просто. Почитайте выше - у органики тоже есть блок .direct-label.

Ответить
0

Ну вторая страница перебор. А так можно расширение написать которые будет просто рекламные ссылки скрывать. Просто им свойство нет видимости присваивало бы.

Ответить
0

Здравствуйте. Нашла ваш сайт еще час назад, и до сих пор не могу отсюда уйти. Столько полезной информации для облегчения каких-то повседневных дневных задач.

Ответить
0

На самом деле, что директ, что «органическая» выдача - результат платного продвижения и иногда выдача рекламы даже адекватнее и полезнее органики. 

Ответить
0

А вы не думаете, что так получилось, потому что от директа деньги идут напрямую яндексу, а от органики он если и получает что-то, то это просто крохи?

Ответить
0

Так-то есть tampermonkey

Ответить
0

Интересная стать, на мысли интересные наталкивает. Хотя с моими настройками мозилы, мне и рекламы-то толком не показывает.

Ответить
0

Было бы здорово набросать расширение, которое блокирует все блоки рекламы яндекса в поске и все его сервисы. Оставить только органическую выдачу. То для чего он и существует, но давно забыл об этом. То за что он применяет санкции на обычных сайтах, но у себя ему можно

Через это же расширение блокировать всякие турбо страницы на других сайтах и открывать их в естественном виде и еще можно додумать несколько функций.

Но при этом не блокировать директ на сайтах, чтобы вебмастера не теряли прибыль. И могли бы советовать устанавливать этот плагин своим посетителям ) Что-то типа войнушки сеошников против жадного яндекса.

Adblock нужно настраивать, а тут поставил маленький плагин и забыл, да и вебмастера смогут его продвигать без потери прибыли на своих сайтах.

Ответить
0

Я выше писал, что на мой взгляд есть серьезные сложности в отделении директа от органики на поиске яндекса. Что касается блоков на сторонних сайтах, тут проблемы нет, т.к. расширению можно ограничить список сайтов, на которых оно срабатывает.

Ответить
0

Не знаю не изучал, но через Adblock директ в поиске яндекса вырубил и все окей. Никакой рекламы не вижу. А вот на других сайтах я предлагал не трогать директ, чтобы вебмастера могли плагин распространять, при этом блокируя рекламу в поиске и получая больше трафика и не теряя прибыль на своем сайте, если получают прибыль от директа.

Ответить
0

Правда? Поделитесь правилом для Adblock?

Ответить
0

Не помню как и что и поможет ли вам это )

Ответить
0

Это вы только колдунщик яндекс.видео блокируете. Даже если работает, там еще столько всего остается. (

Ответить
0

Если ещё актуально.
direct-label есть у всех, но у него установлен background-image.
Там где реклама - картинка с надписью "Реклама", там где органика - просто белый цвет.
—-
Дергаете все direct-label, потом достаете background-image у каждого. На JS есть либа (rgbaster), позволяющая получить второй по частоте цвет. Если он серый - то надпись рекламная, если белый - органика.
—-
Задача сводится к удалению всех li, в которых есть direct-label с background-image, где второй по частоте цвет отличен от белого.

Ответить
0

Да нет, есть проще вариант. Там имя файла у написи "реклама" одно и тоже. Генерируется при формировании страницы. Тоже с файлом где просто белый фон. Я уже сделал фильтрацию на основе имен файлов, но тут @GioGlorius предложил лучший вариант - фильтрацию на основе data-атрибутов. Вот последняя версия (фильтрует объявления директа, колдунщики, авито, блок локальной выдачи, экспериментальную выдачу):

Ответить
0

Уоррен, возникла идея ) В настройках дополнения сделать возможность выбирать как отображать рекламные блоки - скрывать, выделять цветом или бордер добавить. И какие сервисы Яндекса оставить, не убирать из выдачи. Допустим, я не против Яндекс.Карт, хочу их оставить.

Ответить
0

Странно, Вы поиском ищете только товары? В интернете море другой разной инфы и Вы предлагаете игнорить первую страницу поиска?

Ответить
0

Не совсем так. Первая страница остается доступной, просто на нее нужно перейти.

Ответить
0

Яндекс превратился в рекламное ДНО!

Ответить
0

Ставьте AdGuard - забудете про рекламу совсм. 

Ответить
0

Все закончится тем, что поисковики и дальше будут терять больше половины кликов. А количество оплачиваемых кликов  увеличиваться в цене каждый раз, когда поисковик вносит изменения в способы его отображения и постепенно снижаться, когда пользователи привыкают к ним и начинают их избегать, зная более краткий путь к материалу. Лично я сразу иду на вторую страницу. 

Ответить
–2

Выскажу, возможно, не популярное мнение, но мне нравится реклама в выдаче. Я довольно быстро нахожу то, что мне нужно по коммерческим запросам. В информационных запросах обычно мало рекламы. Короче, я тот пользователь, которому всё нравится) 

Ответить
0

Подруге уже рекомендуют надгробные памятники ))))

Ответить

Прямой эфир