{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Эйнштейн не родился гением, но стал им

Гением можно только родиться, а его гениальность проявляется во всем. Как ни странно, это приятно слышать тем, кто к гениям себя не относит, то есть к большинству людей. Гораздо проще свалить вину на природу и родителей за собственную несостоятельность, неудачи, лень, физические данные и приятные вредные привычки. Просто не повезло родиться гениальным и этого не изменить. Готовое самооправдание, которое так любят транслировать не только блогеры, но и даже ученые с научными степенями. Зачем что-то исследовать, когда можно просто рассказать понятную всем байку и тебя будут считать умным. А ведь даже на биографии любимого всеми Альберта Эйнштейна должны возникнуть сомнения в этих утверждениях. Но кто же читает биографии?

1 Альберт Эйнштейн во время лекции в Вене в 1921 году

Но если все же прочитать, то бросается в глаза несоответствие распространенному мнению. В 16 лет Эйнштейн провалил экзамены по истории, ботанике и французскому языку при поступлении в Высшее техническое училище в Цюрихе. И он по совету директора политехникума идет учиться для получения аттестата зрелости в кантональную школу на севере Швейцарии в городе Аарау. И уже после ее окончания он поступает в политехникум... чтобы стать в будущем не гениальным ученым, а учителем. Окончил, кстати, техническое училище со средними оценками, но теперь у него был диплом, позволяющий работать учителем физики и математики. Но устроиться на работу не получалось.

Эйнштейну уже 22 года, но гениальности, которая по утверждению популяризаторов науки ему присуща с момента рождения, никак себя не проявила до сих пор. По рекомендации своего друга в 1902 году он устраивается экспертом в федеральном бюро патентов. Спокойная работа и обеспеченная жизнь позволила ему в свободное время заняться исследованием физических проблем. И Эйнштейн смог реализовать эту возможность.

В 1905 году в журнале «Анналы физики» выходит статьи Альберта Эйнштейна. Первая была посвящена статической механике и молекулярной теории теплоты. Французский физик Жан Перрон экспериментально подтверждает гипотезы Эйнштейна и в 1926 году получает Нобелевскую премию за эту и другие свои работы. Во второй статье Альберт выдвинул гипотезу об испускание электронов некоторыми металлами под воздействием электромагнитного излучения. Это объяснило фотоэффект, который наблюдал в своих экспериментах немецкий физик Филипп Ленард, получивший Нобелевскую премию в 1905 году. А так же помогла в числе прочих добиться признания квантовой теории Макса Планка, ставший лауреатом Нобелевской премии в 1918 году. И наконец, третья статья Эйнштейна привела его самого к Нобелевской премии в 1921 году за создание теории относительности, которая пришла на смену теории Ньютона по классической механики и тяготению.

2 Портрет Эйнштейна, сделанный в 1935 году в Принстоне.jpg)

Но даже получив всемирную известность и признания, гений Эйнштейна не распространялся на другие области. Например, в 1930 году он пытался предложить решение конфликта между евреями и арабами. Вы можете сами оценить реализуемость этих рекомендаций:

«Следует создать Тайный совет, в который и евреи, и арабы выдвинут по четыре представителя, не зависимых от каких бы то ни было политических партий.

Состав каждой группы должен быть следующим:

  • Врач, избранный Медицинским обществом;
  • Юрист, избранный юристами;
  • Представитель рабочих, избранный профсоюзами;
  • Священнослужитель, избранный священнослужителями.

Эти восемь человек должны встречаться раз в неделю. Их задача — не отстаивать узкие интересы своей профессии либо народа, а сознательно прилагать все усилия к достижению благополучия всего населения страны».

3 Einstein in 1947

Альберт Эйнштейн сделал великие открытия в физике. Но он не стал универсальным гением, имеющий такие же достижения в других областях науки. Он не родился сразу гениальным, о чем говорят факты его биографии, как и не реализовал свою мечту — стать учителем физики. И большинство имеет стабильную работу, которая позволяет вечерами заниматься исследованиями, как это сделал Эйнштейн... Но почему-то гениев не становится больше.

Но вместо изучения обстоятельств его жизни и действий самого Эйнштейна, которые привели его к гениальным открытиям, некоторые ученые под видом популяризации науки рассказывают нам старые байки и заблуждения, советуют покопаться в своем детстве, чтобы реализовать свои мечты... Печально, но факт — эти ученые сами ничего не создали в науке, но Вы их слушаете. А через обман и пустую болтовню они лишают Вас этой возможности.

Интересно? Еще можно почитать

1) «Чтение научно-популярных книжек привело меня вскоре к убеждению, что в библейских рассказах многое не может быть верным. Следствием этого было прямо-таки фанатическое свободомыслие, соединённое с выводами, что молодёжь умышленно обманывается государством; это был потрясающий вывод. Такие переживания породили недоверие ко всякого рода авторитетам и скептическое отношение к верованиям и убеждениям, жившим в окружавшей меня тогда социальной среде. Этот скептицизм никогда меня уже не оставлял, хотя и потерял свою остроту впоследствии, когда я лучше разобрался в причинной связи явлений.

Для меня ясно, что утраченный таким образом религиозный рай молодости представлял первую попытку освободиться от пут „только личного“, от существования, в котором господствовали желания, надежды и примитивные чувства».

Этот и еще 22 материала VIKENT.RU по теме Биографии

2) Видео: ИЗУЧЕНИЕ / НАПИСАНИЕ БИОГРАФИЙ ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ

3) Видео: Риски & Законы развития Личности

Это принципиально бесплатный формат. Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Источники

  • Альберт Эйнштейн на портале VIKENT.RU https://vikent.ru/author/117/
  • Самин Д. К., 100 великих ученых. — М.: Вече, 2004. — 592 с. (100 великих) с.461-467
  • Альберт Эйнштейн, Письмо одному арабу / Мир, каким я его вижу, М., «Аст», 2013 г., с. 213-215.

Благодарю И.Л. Викентьева за присланный фрагмент

Фото:

писано для канала дзен VIKENT.RU, портала о Творческих личностях и методиках креатива
#vikent_ru #Эйнштейн #великиеличности #великиелюди #творческиелюди #творческиеличности #деньрождения #работоспособность

0
2 комментария
ildarin
которая по утверждению популяризаторов науки

Это каких еще? Можно подумать, все как один такое говорят, хотя на самом деле два хотябы должны быть.

Гениальность - расплывчатый термин. Этимология пошла от слова ginere - рождать, однокоренное с "генерировать". Гениями называли духов, "души" человека еще во времена Платона - что-то вроде музы.

Но по факту - гениальность это высшая форма характеристики интеллекта. В зависимости от категоризации можно выделить:
2 глупый/умный.
3 глупый/средний/умный
4 отсталый/глупый/умный/гений
В англ. языке одно из значений как раз и означает ненормально высокий интеллект.

В рус языке есть понятия завязанные на "признании" и "авторитете" - что не совсем корректно. Ибо признание гения может быть одним человеком - самим собой, ибо нельзя сказать, что этого недостаточно. Ибо признание некоего гением практически невозможно всеми людьми вообще жившими и будущими, а любые количественные оценки будут сугубо субъективными. Причем, недооцененные гении - это скорее закономерность, нежели редкость.

Как и любая иная сравнительная оценка интеллекта - гениальность выражается в том или ином типе интеллекта. Доказательство: гений с умственной отсталостью - невозможен. Различают различные виды интеллекта: зрительный, эмоциональный и т.д. Особо выдающийся интеллект относительно сравнительного интеллекта некоей группы - признак гениальности.

Интеллект формируется на ≈60% генетически, на 40% в процессе жизнедеятельности. Причем, оценки интеллекта, вроде школьных оценок - являются ужасными в качестве именно оценки интеллекта, ибо скорее определяют способность человека выполнять несложную, но кропотливую работу. Ибо цель массового образования вовсе не в развитии наиболее выдающихся способностей отдельной личности.

Гениальность тех или иных людей определяется их превосходством в тех или иных видах деятельности, связанных с интеллектуальной деятельностью. Человек может быть одаренным - врожденно иметь некие преимущества в деятельности. Например - особо крупный рост. Однако, невозможно даже самого крупного человека гением высокого роста или гением грузоподъемности. Это лишь физические характеристики.

Проблема оценки интеллектуального уровня кроется в эффекте Даннинга Крюгера. Менее развитый человек не способен полноценно и достаточно объективно оценить достигнутый уровень. Интеллект, как правило, способен оценить лишь интеллект более низкого уровня. При этом более высокий интеллект способен ранжировать более низкие. Т.е. гениальность может оценить лишь более гениальный интеллект. С этим и связанна необходимость в коллективной оценке, эффект под названием "мудрость толпы", экспериментально проверяемый феномен. Однако, даже коллективного интеллекта зачастую недостаточно для оценки гениальности, как например случай с Джордано Бруно или Сократом.

Гениальность - это интеллектуальное развитие в той или иной области. Чем больше различных областей - тем больше гениев. Это не единичная плоскость. Гений в шахматах - это один из видов развития интеллекта. Гений в кулинарии - иной. Даже необычайно одаренные люди без должного развития своих талантов останутся навсегда посредственностями.

„Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.“ — Альберт Эйнштейн

Ответить
Развернуть ветку
VIKENT.RU
Автор

о прирожденной интеллектуальной гениальности любят болтать сверхпопулярные Т.В. Черниговская, С.В. Савельев, В.А. Дубынин и И.Якутенко. Это не считая разного рода блогеров с сотнями тысяч подписчиков

С уважением,
Морозов Алексей Александрович

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда