Как идеи одного человека могут развалить целый город и задушить автоиндустрию во всей стране
История падения Детройта, в которой виноваты коммунисты. Или нет
Привет, это КОМРЕДА: истории. Вообще мы агентство контент-маркетинга, а истории рассказываем так, для души.
В 2013 году Детройт признали городом-банкротом с задолженностью 18,5 миллиарда долларов. Это самый большой американский город, который когда-либо проходил по статье банкротства.
Сегодня в статье расскажем:
- как Генри Форд отправил не того человека в СССР и убил этим всю автомобильную индустрию в США;
- почему все проблемы из детства;
- зачем использовать кувалды и наклейки против конкурентов.
Будет насыщенно, обещаем.
Главный виновник
Знакомьтесь, Уолтер Рейтер — самый высокооплачиваемый механик на заводе «Форд».
В 30-х Уолтер организовал профсоюз UAW (The United Auto Workers) — объединение работников автомобильной промышленности, которое в итоге и положило Детройт на лопатки.
Почему Уолтер решил помогать рабочим
Уолтеру и его братьям с юных лет прививали идеи равенства, братства и мира широких возможностей для всех и каждого. Каждое воскресенье отец устраивал дебаты для сыновей, чтобы они научились размышлять о социальных проблемах: жёлтой журналистике, детском труде, гражданских правах и правах женщин и чернокожего населения. Цитата:
В 19 лет Уолтер устроился на завод «Форд» и быстро вырос в карьере и зарплате. Когда Уолтеру был 21 год, Форд предложил ему и его брату Виктору поехать в СССР на 3 года и научить русских работать. Форд продал в Советский Союз свою технологию конвейерной сборки автомобилей, и кто-то должен был показать, что с ней нужно делать.
В СССР Уолтер ах*ел. Люди трудились в полуразрушенных заводах, жили в неотапливаемых бараках, плохо ели, а руководство жировало и плевать хотело на хоть какие-то удобства на заводах. Уолтер даже писал письма в разные комитеты и в Moscow Daily News, общественно-политическую газету на английском, где критиковал то, как коммунисты управляют заводами.
Уолтер выдержал в России почти два года и психанул. Он взял брата Виктора, велосипеды и поехал в турне. На велосипеде. Из Нижнего Новгорода до Японии. На велосипеде! Говорил, что хотел посмотреть, как трудятся люди в других странах. Очень уж его зацепили безответственные советские люди. К слову, до прибытия в Нижний Новгород братья точно так же колесили на велосипедах по всей Европе.
Позже Уолтер сказал, что поездка многому его научила. Он говорил:
Трёхочковый план Уолтера для помощи американским рабочим
Уолтер вернулся из путешествия в Детройт и решил, что если он хочет помочь трудягам в автомобильной промышленности, то надо бить сразу в тройку самых жирных производителей: «Форд», «Дженерал Моторс» и «Крайслер».
В одиночку Уолтер такое бы вряд ли потянул, поэтому он пошёл к брату Рою.
Рою тоже было больно за американских рабочих. К тому моменту, как Уолтер к нему пришёл, Рой уже сам шуршал с профсоюзами, чтобы улучшить условия на заводах и вернуть туда сокращённых из-за Великой депрессии рабочих.
Братья решили создать объединение рабочих. Так и появилось UAW, и у них были исключительно благие намерения. Потом, правда, все эти намерения куда-то испарились, но об этом позже.
Первая забастовка, устроенная Уолтером
Итак, надо бить в верхушку. И Уолтер решил начать с «Форда». Но просто так прийти туда и навести кипиш не получилось бы. Поэтому Уолтер решил зайти сбоку — через завод «Келси-Хейз», который поставлял «Форду» тормоза и колёса.
Уолтер узнал, что «Келси-Хейз» хотят ускорить производство. А на этом заводе рабочие и так периодически теряли пальцы, конечности и иногда даже жизни. Они жаловались, что им сложно угнаться за постоянно растущей скоростью производства. Вот и повод для забастовки.
Уолтер усадил рабочих на пол. В прямом смысле. Рабочие отказались встать и уйти, пока руководство не поговорит с Уолтером, их представителем. Руководство попыталось проникнуть на завод и вывезти оборудование, но тысячи сочувствующих заблокировали проход с внешней стороны завода.
Забастовка — это самый страшный сон для конвейера. Всё, что проходит по линии — это продукты других производств, где работают такие же конвейеры. И если встала сборка, например, колёс, то встанет всё производство: автомобили будут собираться только до этапа «вставляем колёса». А дальше всё, никак. Машин не будет, сбыт накроется, дилеры не получат товар, менеджеры не заработают на продажах, клиенты уйдут к конкурентам, упадёт репутация бренда.
Напомним, что «Келси-Хейз» поставляли тормоза и колёса «Форду» — крупному клиенту, которого терять никак не хотелось. Поэтому забастовка продлилась всего 10 дней. «Келси-Хейз» согласились замедлить производство и дать женщинам равную оплату труда. А ещё UAW запретило компании увольнять рабочих, которые вступают в профсоюз.
То есть теперь только Уолтер мог решать, кого уволить, а кого нет.
После этого события все узнали о UAW. 200 членов профсоюза превратились в несколько тысяч. А Уолтер пошёл по другим заводам, чтобы устроить ещё больше забастовок.
Забастовка во Флинте
Когда Рой и Виктор узнали о победе, они тут же выехали во Флинт, пригород Детройта. И ровно через неделю после окончания забастовки на «Келси-Хейз» они посадили на пол рабочих «Дженерал Моторс». Это было 31 декабря.
Рабочие заявили, что встретят Новый год на заводе и будут сидеть, сколько потребуется, пока руководство не даст поблажек и не присоединиться к UAW, которое до этого спасло рабочих «Келси-Хейз».
«Дженерал Моторс» на тот момент были самой крупной автомобильной корпорацией в мире, поэтому они могли выдержать забастовку. Руководство махнуло рукой на рабочих и отрубило на заводе электричество и отопление. Мол, раз выделываетесь, то мы тоже будем. Рабочие мёрзли, но с завода не ушли.
Через несколько дней вся страна решила поддержать парней из Флинта, и по штатам прокатились такие же сидячие забастовки.
На завод во Флинте пришла полиция, пытались договориться. Переговоры шли с помощью слезоточивого газа и пуль. А вокруг на машине ездил Виктор и кричал в рупор, призывая рабочих дать отпор. Рабочие облили полицию водой из пожарных шлангов. На улице было –8℃.
«Дженерал Моторс» принадлежал единственный в стране завод, который делал моторы для «Шевроле» — самого жирного клиента, от которого шёл основной доход. И когда этот завод тоже сел на пол, «Дженерал Моторс» сдались и подписали договор с UAW. Забастовка во Флинте закончилась через 44 дня после начала.
Цитата брата Уолтера про забастовку во Флинте:
Через месяц на полу сидели 60 тысяч сотрудников «Крайслера». Забастовка шла 4 недели. И они тоже подписали договор с UAW. Двое из трёх были в шляпе.
«Гениальный» план для дядюшки Форда
Единственный, кто понимал, что вообще происходит, — это Генри Форд. Он был против профсоюзов. Чтобы рабочие в них не вступали, он дал полномочия своим безопасникам ходить по заводам и «физически наказывать» любого, кто упомянет о своих правах и вступлении в UAW. Такое происходило редко, потому что рабочие «Форда» трудились на самом комфортном заводе в Детройте и зарабатывали больше других в 3-5 раз. Поэтому дорожили работой и понимали, что если выпендриваться — уволят. А где-то в другом месте будет в разы хуже, и даже UAW не поможет.
Уолтер понимал, что на заводах «Форд» всё очень хорошо организовано. А ещё там трудится мини-армия из трёх тысяч безопасников. Просто так ворваться на завод и навести шум не получится. Нужен был план.
Через 2 месяца после забастовки в «Крайслере» Уолтер позвал друзей и журналистов к заводу «Форд». Там он просто раздавал листовки и призывал присоединиться к счастливым 300 тысячам рабочих с других заводов.
Безопасники Форда не трогали Уолтера и его компанию. Ну раздают листовки, что с того. Больше ничего не происходило — рабочие просто брали бумажку и шли работать дальше.
Нужен был движ — Уолтер взял ещё двоих руководителей UAW и начал ломиться через проходную, чтобы прорваться на завод. А вот этого делать уже было нельзя. Листовки – сомнительно, но окэй. Но на сам завод его никто не звал.
За попытку проникновения без приглашения безопасники «Форда» разбили лица Уолтеру и его другу.
По сути Уолтеру просто чуток разбили нос, но пресса очень постаралась и укрепила за Уолтером звание человека, который до последней капли крови борется за права рабочих.
Генри Форда пресса начала размазывать по полной. Ранее в 1932 году случился голодный марш — шествие из 5 000 человек, которое в заголовках обозначали как «резня Форда». В прессе тогда писали, что Голодный Марш сначала проходил мирно, но когда шествие приблизилось к заводу Форда, то людей встретили дубинки и пули. Пять рабочих погибли. Генри Форд тогда огрёб от прессы сполна.
Уолтер получил от безопасников в 1938-м. Всего шесть лет прошло — голодный марш ещё не забыли, а Форд снова нападает на людей. И неважно, что UAW само его спровоцировало. Поэтому разбитый нос Уолтера понесли как красное знамя. Писали что-то вроде «рабочие всех стран, объединяйтесь, а то Форд сделает с вами то же самое».
Форд пытался отмазаться как мог. Через четыре года после провокации он тоже принял условия UAW.
Первый закрытый завод в Детройте
UAW подмяло самых крупных производителей. И постепенно подминало заводы поменьше.
Если большая тройка могла пережить забастовки, потому что они могли конкурировать и зарабатывать на продаже автомобилей, то «Паккард» не выдержал. Сначала UAW остановило несколько заводов, которые поставляли «Паккарду» запчасти, а потом и рабочие самого «Паккарда» сели на пол. В итоге завод в 1958-м закрыли, и 40 тысяч рабочих остались без работы.
Из здания завода в центре города образовалась огромная заброшка, которая привлекала к себе всё «неблагонадёжное» население города.
После закрытия завода оставшиеся без работы люди резко стали уезжать из города. Не могли только те, кто был откровенно нищим — в основном это были чернокожие. Работы нет, так еще дяди с белыми конусами на голове ходят вокруг и ещё больше нагнетают. На улицах всё чаще случались забастовки, бунты, погромы, визг полицейских машин и куча военных для безопасности.
Последние гвозди в крышку гроба Детройта от немцев, японцев и UAW
Заводы замедлялись, рабочие сокращались, но кто-то всё равно оставался. Работать было надо, деньги зарабатывать тоже. Но в 50-х стали резко падать продажи автомобилей, потому что они стали никому не нужны. Нет, не потому что у людей не было денег, а потому что в Штатах появились зарубежные машины и производители впервые узнали о конкуренции с другими странами.
Первым зарубежным авто для американцев стал «Фольксваген Жук». Он был дешевле в несколько раз и мало кушал. Американцы видели бешеный спрос на «Жука» и пытались как-то конкурировать. Но рабочие, которых не могли уволить, не заботились о качестве своей работы и из-под их рук часто выходили ненадёжные и кривые автомобили. Содержание американского авто улетело в космос — машины стоили десятки тысяч долларов, тратили по 20 литров на сотку, часто ломались, запчасти тоже дорогие, да ещё топливо тогда подорожало.
Люди хотели дешёвых обычных машин. Американский автопром понимал, что индустрию надо менять. Но над ними висело UAW и запрещало хоть что-то делать, что может как-то негативно повлиять на комфорт рабочих. Даже ради того, чтобы сохранить индустрию.
Производители пытались выпросить у UAW разрешение перестроить конвейеры, производство и придумать новые машины. Но UAW отказали и решили поступить хитрее. Они занялись пропагандой, чтобы настроить население против зарубежных конкурентов. Например, покупали японские автомобили, выставляли их на площади и выдавали прохожим кувалду. Да, вы правильно поняли. Чтобы хреначить автомобили.
Люди велись на пропаганду. И хреначили авто не только на площади. Это было нормально — проснуться утром и увидеть, что твоя японская машина угнана, разбита или сожжена. Не потому что ты плохой человек, а потому что автомобиль неправильный купил.
Сокращённым с заводов рабочим говорили, что во всём виноваты японцы. Это они пришли и порушили американскую экономику, а не что работы нет, потому что хоть что-то сделать ради конкуренции на рынке, например, перестроить конвейеры, запрещает UAW.
Членам UAW даже выдавали наклейки на бампер, в которых напоминали о Перл-Харборе…
И вот такое, чуть минималистичнее.
Немцы и японцы завоёвывали рынок так быстро, что в какой-то момент даже подключилось американское правительство. Они издали указ, который снижал объём импорта зарубежных авто. На это «Хонда» и «Тойота» посмотрели и… построили свой завод недалеко от Детройта. А проникнуть UAW туда никак не могло, потому что завод работал по условиям японцев и правила профсоюзов на них не распространялись.
Рабочие не хотели работать, UAW не позволяло перестраивать производства и перераспределять ресурсы, машины покупали слабо, денег у автопроизводителей становилось всё меньше. Заводы закрывались, рабочие места сокращались.
В городе появлялось всё больше заброшек и закрытых предприятий (не только автомобильных). Количество безработных тоже росло, появлялись преступные банды и росла наркоторговля. А что делать. Тем, кто не смог уехать, надо было как-то жить и деньги на это искать.
В основном в городе оставалось маргинализированное и по большей части чернокожее население, которое организовывало банды. В 70-х им принадлежал практически весь контроль над местной наркоторговлей, которая только росла из-за героиновой и кокаиновой эпидемий. Тогда же город называли столицей убийств и насилия. Это уничтожило городской туризм, и другие страны даже выпускали для путешественников предупреждения о Детройте. О возрождении статуса короля автомобильной промышленности не могло быть и речи.
Постоянные забастовки расшатали протестные настроения у людей. Они привыкли добиваться своего совсем не демократичными методами. Возможно, если бы не это, то Детройт сейчас был бы другим.
А сейчас Детройт такой: жизнь есть только в центре. Там отстраивают здания, привлекают культурных людей, чтобы сделать из города столицу искусства, и проводят много спортивных соревнований, куда ходят десятки тысяч человек. Но население про Детройт говорит, что всё отстроенное и развлекательное — это лишь фасад ради фасада, а по сути правительство не сильно что-то делает, чтобы привести город в порядок.
За пределами центра практически никто не живёт, там всё разрушено, покинуто и выглядит мрачно. Есть районы, куда даже полиция не заходит. Простое население ходит с оружием в кармане, потому что боится за свою жизнь.
В 50-х, самое лучшее время для Детройта, в городе жили почти 2 миллиона человек. После закрытия завода «Паккард» люди начали уезжать, и население с каждым годом падало. Сейчас в Детройте осталось всего 630 тысяч человек.
Итог
Основной причиной падения Детройта обычно называют UAW и Уолтера Рейтера. Если судить Уолтера по тому, что мы написали выше, то его деятельность местами вызывает вопросы. А что не вызывает вопросов?
Придумал для Рузвельта план выпускать по 500 самолётов в день через автомобильные заводы и этим помог во Второй мировой.
Убедил Кеннеди создать организацию, которая впоследствии станет Корпусом мира.
Помогал Мартину Лютеру Кингу на маршах против расизма и выступал с ним за одним микрофоном.
Обсуждал с Кеннеди законодательство о равных гражданских правах.
Пожертвовал от UAW 50 000 $ бастующим санитарам, что было крупнейшим финансовым вкладом из любого внешнего источника.
Создал Департамент охраны природы и продвигал идеи экологии — призывал очищать воды, воздух, свалки и трущобы и создавать «общую среду обитания, достойную свободных людей».
Профинансировал первый День Земли, напечатал и отправил все нужные материалы и мобилизовал членов UAW для участия в публичных демонстрациях по всей стране.
А ещё такой неоднозначный факт: Уолтер, хотя и защищал права рабочих, вроде не был коммунистом, потому что боролся с коммунистическими взглядами в UAW и открытых коммунистов оттуда выгонял. Даже с Хрущёвым встречался, чтобы поговорить о борьбе против коммунизма.
Но! При этом Уолтера постоянно обвиняли в коммунизме, и есть доказательства его плотной дружеской и финансовой связи с Коммунистической партией США, которая поддерживала всю его деятельность и открыто об этом заявляла. Уолтер всячески отрицал свои связи, но начал это он отрицать только тогда, когда в Штатах коммунистов резко невзлюбили.
Вот такой вот Уолтер Рейтер. А выводы делайте сами 🙂
Если вам понравился текст — вы можете заказать такой для своей компании.
Мы в агентстве КОМРЕДА делаем блоги, медиа, спецпроекты, соцсети и многое другое. А в телеграм-канале рассказываем, как выстраивать прибыльный контент-маркетинг.
Кто там еще верит в то, что коммунизм, социальное равенство и прочая херня — во благо? Человек должен получать блага только за свои усилия и старания, а не потому, что ему в детстве чего-то недодали. В противном случае всегда получается ровно то, что тут описано. Несмотря на благие намерения и светлые мечты.
Но конечно, когда тебе ссут в уши красивыми словами, сразу хочется справедливости и покарать всех виноватых, у которых есть, а у тебя — нет.
А терять пальцы на работе это окей? Если бы государство установило и следило за приемлимыми нормами труда, то UAW не возник бы. А там, наверняка, сначала руководство заводов купило политиков, чтобы они были всегда на их стороне.
"Человек должен получать блага только за свои усилия и старания, а не потому, что ему в детстве чего-то недодали" - ну так это куда ближе к социализму, нежели к либерализму. Большинство богатых людей стали богами благодаря наследству. https://www.investopedia.com/more-billionaire-wealth-achieved-through-inheritance-overtaking-entrepreneurship-8409800 а если еще посмотреть на то как растет производительность труда и меняется коэф. Джини могут возникнуть вопросы. "В противном случае всегда получается..." - чем обосновано данное суждение? А понятно. Уж контент-маркетолог то знает толк про то как ссать в уши.
Какая восхитительная каша у вас в голове из коммунизма, который определяет права на средства производства, соцпакета, который требутся рабочим (независимо от капиталистической или коммунистической формы устройства экономики) и истории про чувака, который построил себе свою маленькую империю, паразитируя на проблемах рабочих и владельцев заводов.
Так все эти революции исключительно для смены власти, и отжатии ресурсов. Фактически о простых работягах никто не заботиться.
Комментарий недоступен
О, приехали мастера поверхностных знаний. Как же у вас в головах насрано 🤦♂️Ну почитайте литературу как кто где жил 100-150 лет назад, что было с зарплатами, расходами, здравоохранением и так далее.
Вы не понимаете как устроен мир. В природе ресурсы получают самые сильные представители социальных групп — просто приходят, убивают и грабят.Но чем больше общество тем сложнее правила, надо уже думать о социальном равенстве и как вы выразились «прочей херне».
А вот когда говорят "только за старания, старайтесь лучше и лучше" и план поднимают каждый раз экономя на обучении и модернизации технологий, но при этом не экономя на новой яхте собственнику или директору - это прям не "ссать в уши")
Ну и да, вот вчерась смотрел видео от CNBC что ли - что дофига городов США - "оплота капитализма" стоят на пороге банкротства и ради популизма (снова про "ссать в уши") уменьшают масштаб проблемы.
А еще есть популизм и вранье "сотни тысяч новых рабочих мест" от федеральных властей США, которые в итоге оказываются "временной или частично занятостью".
И никакого "свободного рыночка, который порешает" в США отродясь не было, хотя, они и Англия на этом настаивали и продолжают - для других.
И забастовки и стачки в США всегда шли неразрывно практически не с заботой о рабочих, а с криминалом (ну камон, посмотрите хотя бы фильмы про мафию - они в этом плане довольно правдивы - если не хотите "лезть в историю").
В то же время "самые счастливые страны" и при этом развитием не уровня папуасов", а вполне себе - страны "социализма-коммунизма" - Скандинавы + Германия
Иными словами вы сами в своем комменте занимаетесь популизмом и "ссаньем в уши" - примерно тоже самое, что и с другой стороны "Швондерами"
Эти все разговоры про "добейся всего сам, а иначе ты плохой" -это все до первого кризиса.
Лично я прочувствовал легкий ветерок кризиса когда объявили мобилизацию - вакансии разработчиков резко сократились и стали около нуля - все занимались чем угодно,только не наймом.
И вот тогда я понял, что у ИТ сейчас очень хорошие и лайтовые условия труда, но не потому что "мы особенные",а потому что иначе никак не заработать деньги бизнесу.
Вынужден платить столько.
Но как только ситуация изменится и за забором действительно будет очередь из айтишников(не путать с вайтишниками) - то бизнес мгновенно снизит расценки на труд.
К чему это я?
А вот к тому - что профсоюзы появились не от хорошей жизни,а от ооочень плохой.
Потому, что под соусом социального равенства подают равенство для бедных, а богатые все равно остаются отдельной кастой. Если бы богатые лечились бы в тех больницах, где и бедные, если бы богатые ели бы те продукты, что и бедные, отдыхали бы там, где бедные, то структурная составляющая бы повысилась, либо всё богатые по-тихоньку вымерли бы. Думаю первое у них было бы предпочтительней.
Да, людям с обоих сторон свойственно перегибать, все думают только о своей выгоде, важен баланс
Это утверждение слишком просто, чтобы объяснить сложные проблемы социальной справедливости. Оно не учитывает разнообразие факторов, влияющих на неравенства, и не проявляет эмпатии к тем, кто сталкивается с трудностями.
идеи его хороши, но реализация и принятие не получились
Чот не очень понятно, профсоюзы сделали в 30х, в 50х был расцвет, в конце 50х - распад, и это все из-за того, что 25 лет назад профсоюзы сделали? А расцвет тоже из-за них, или может расцвет - из-за клевых менеджеров, а закат - из-за профсоюзов? Вы уж разжуйте, а то что-то непонятно.
Хорошо что у нас не так, теперь мы всем показали, что если так не делать, то:
Заводы будут нихрена не делать для развития производительности, качества продукции, цены будут только расти.
Начальство/политики/бюрократы будет разворовывать все что можно и никто им не указ.
Половина и может больше ВВП страны будет в руках олигархов.
Большая часть прибыли с экспорта будет вовсе не в бюджет страны уходить.
"Партия лучше знает как всем жить" если коротко, достаточно игнорить права населения и власть имущие будут делать что хотят, никто не накажет, результат по-моему ещё хуже чем Детройт.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Лицо беззоса от милионократных усилий шахтера представили ?
Воу-воу, полегче, не брызгай слюной с табуретки! Заводы закрыли потому что в Японии/открытых японцами заводах люди работали в рабских условиях, за счёт чего и получалась низкая цена автомобилей. И кто виноват в том что продолжали проектировать многотонных монстров с атмосферными многолитровыми моторами вместо экономичных автомобилей?
место для картинки менеджеров Почты России
Ты не знаешь ничего про коммунистическую теорию и пишешь бред
Вы не правы. Там всё плохо получилось, поскольку как раз таки коммунизма там и не было. Если во всём мире к власти придёт пролетариат и настанет мировой социализм, то будет хорошо. Это из-за буржуев Детройт загнулся. Если профсоюзы убрать и дать капиталистам абсолютную власть, то рабочие будут сдыхать на заводах за гроши и никакой охраны труда не будет.
Просто писец, какая тенденциозная статья.
Автор всех приложил, и Советский Союз, и профсоюзное движение.
Конечно, именно рабочие виноваты в том что американская авто промышленность в какой-то момент проиграла конкурентную борьбу японской.
Это же рабочие принимали решение чего производить как делать. Или же всё-таки чуваки, сидящие наверху и получающие шестизначные суммы?
До появления профсоюзов в капиталистам было насрать что там будет с рабочим, поломался на работе выкинули за ворота и взяли нового.
И только профсоюзы позволили защищать права людей, которые создают богатство для капиталистов.
Особенно понравилось: в американские заводы профсоюзы проникли, а на японские, где работают такие же американские граждане - не смогли. А то делают стременные машины, рынок голосует за другое, а виноват профсоюз конечно - рабочие не хотят собирать новые модели что ли??
у военных есть профсоюзы, а?
а у финансовых аналитиков, трейдеров, сотрудников консалтинга??
может, у связистов есть профсоюз?
Профсоюзы, гений, позволяют защищать права людей, у которых нет спец образования/навыков/etc.
Так что вопросв не только к капиталистам, но и к самим работникам
Автор никого вроде не обвиняет в статье. Заводы жестили, рабочие иногда пользовались положением, а факт про СССР просто факт. Нужны ли профсоюзы, нужны, но как работают эти профсоюзы тоже важно. Мы, кстати, в статье две недели назад уже писали про профсоюзы, как раз про их положительную сторону
Тут еще и политики руку приложили, которые не смогли заставить японские заводы в США работать по американским законам и правилам.
На это «Хонда» и «Тойота» посмотрели и… построили свой завод недалеко от Детройта. А проникнуть UAW туда никак не могло, потому что завод работал по условиям японцев и правила профсоюзов на них не распространялись.Это же полный пиздец, одни скованы профсоюзами, а другим пофиг на них...
Вот мнение ChatGPT по поводу статить
Оценка объективности статьи показывает, что она обладает явными признаками субъективности и предвзятости, что делает её менее надёжным источником для объективного анализа истории Детройта и роли Уолтера Рейтера. Вот основные моменты, которые стоит учесть при оценке статьи:1. **Сенсационный заголовок и стиль написания**: Статья начинается с провокационного и драматизированного заголовка, который намекает на сенсационный подход, а не на серьёзное исследование.
2. **Использование неформального языка и иронии**: Автор использует разговорный стиль, включая элементы иронии и шуток, что может снизить восприятие серьёзности изложенной информации.
3. **Отсутствие ссылок на источники**: В статье не приводятся ссылки на первоисточники или данные, подтверждающие утверждения. Это затрудняет проверку фактов и уменьшает кредибилитет изложения.
4. **Односторонний подход к анализу сложных вопросов**: Статья кажется фокусированной на конкретной нарративе о вине Уолтера Рейтера и UAW в проблемах Детройта, минимизируя или игнорируя другие значимые экономические и социальные факторы.
5. **Смешение фактов и мнений**: В тексте факты часто смешиваются с личными мнениями и комментариями, что может ввести читателя в заблуждение относительно объективной реальности событий.
Исходя из этих аспектов, статью следует рассматривать скорее как мнение или персональную интерпретацию автора, а не как строго научный или исторический анализ. Для более полного и объективного понимания ситуации в Детройте и роли UAW рекомендуется обратиться к работам, основанным на широком спектре источников и представляющим различные точки зрения.
Спасибо блин! И как после этого сраться в комментах?
Вот только не надо. Чел создал профсоюзную мафию чтобы заработать. Точнее за ним стояла мафия как и за всеми профсоюзами.
Мне довелось работать и через профсоюз и без. Профсоюз создает видимость защиты и уважения. На самом деле всем похуй. Без профсоюза получаешь такие же бонусы и бенефиты, можешь работать и зарабатывать больше без согласования с дармоедами.
Профсоюзы выгодны лишь как противовес и некий ориентир, альтернатива. Они создают баланс.
Это почти как антипрививочники говорят - не делаю прививку и не болею.Забывая, что их "защищает" коллективный иммунтитет других людей.
Вывод: профсоюзы нужны, но не такие, как создал Рейтер
Комментарий недоступен
Ну не может такое количество заблуждений быть случайно встроено в одну статью. Уж очень толстый наброс получился.
Коммунизм противоречит человеческой сути. Вся цивилизация существует только потому, что на протяжении всей истории человечество конкурировало друг с другом, другими видами и окружающей средой.
Жажда соперничества и власти течёт в нашей крови миллионы лет. И отрицать это равно отрицать здравый смысл. Слабый умирает, сильный выживает, так работает естественный отбор, а идея отобрать у сильного и поделить между слабыми — утопическая, абсурдная и вредная.
Да-да, именно жажда соперничества. Наверное именно поэтому следы заботы об искалеченных индивидуумах находят даже 300.000 лет назад ещё до появления homo sapiens.
Как раз способность взаимодействовать друг с другом и сделало человека доминирующим существом на планете а вовсе не какая-то там жажда соперничества.
Это у павианов на верхушке самый злобный самец, вот они до сих пор и пасутся на просторах Африки.
Поэтому именно соревнование и взаимопонимание, а не конкуренция, вот что наиболее эффективно.
Это про обезьянье стадо, не про людей. На эту тему ещё 150 лет Ницше угорал.
А секрет прост: в тайге запросто выживут 5 слабаков-коллективистов, и задорно вымрут 5 конкурирующих альфачей. Хотя последний из них, вероятно, успеет пожрать мясца.
Так это и есть естественный отбор: собирается много слабых и отбирают у сильного. Выживает не самый сильный, а самый приспособленный.
Ага, только убивать друг-друга
Вас с братом отец наверное заставлял на ножах биться
Вы как часто людей слабых убиваете ради выгоды?
Комментарий недоступен
А жили бы вы в 16м веке,то говорили бы что вот есть специально обученные люди которые нами владеют, а право владения передается по крови - потому что отец сына с детства обучает и вообще так заведено.
Жили бы вы в каком нибудь 5м веке до РХ , так вы бы и рабство одобрили бы? Мол всегда так было,кто то раб а кто то свободный.
совершенно упускаете из виду сращивание профсоюзов с криминалом, а это было масштабное явление, "профсоюзный рэкет" https://www.ojp.gov/ncjrs/virtual-library/abstracts/labor-racketeering-mafia-and-unions-crime-and-justice-review
если упомянуть, что герой статиь строил свою маленькую империю по рекету владельцев заводов, привлекая как таран рабочих, готовых верить любым обещаниям, то развалиться вся статья. Не понятно, ща какие уши тут притянут коммунизм. Да и вся попытка представить эту историю не через криминальные разборки, а через флер борца за права рабочих выглядит как-то слабенько
«И плевать, что без индустрии не было бы ни рабочих, ни Детройта, ни самого UAW»
Вот именно
Иногда такие очевидные вещи способны не замечать
Часто вещь кажется очевидной уже постфактум, человек постоянно попадает в ловушки когнитивных искажений
Комментарий недоступен
А, ещё хотел напомнить про загадочный финал жизни Рейтера:
"... 9 мая 1970 г. У. Рейтер и еще 5 человек (включая жену Мэй и двух чел. экипажа) погибли в США во время авиакатастрофы частного самолета, причиной которой, как было выяснено следствием ФБР, стали семь неисправностей высотомера"
👀 👀
высотомер не может привести к катастрофе. Большинство пилотов может сесть без него
Класная статья. И слог приятный. Пишите еще. Сейчас такое редкость на вц
Сова на глобус натянута успешно. Интересно, кто такие коммунисты по мнению автора? И про что вообще этот коммунизм? Хватит смотреть всяких Кацов.
Не хватит
Молодцы на самом деле работяги, не побоялись бастовать и требовать. Только забастовки, отказ работать за копейки, отказ перерабатывать и требование человеческого отношения к себе может построить здоровое общество. Эксплуататоров и олигархов надо регулярно попускать и держать в максимально ежовых рукавицах.
Лучше их и вовсе снести как в 17-ом
"может построить здоровое общество"
как в Детройте
Насыщенно получилось. Но что поделать рыночная конкуренция, куда же без неё. Всегда на на рынок может выйти тот у кого дешевле, выгоднее, качественнее, практичнее.
ну и кто вышел на рынок в Детройте? Или в СССР? Нельзя выйти на рынок если твой бизнес могут в любой момент захватить бандиты
факт
Про забастовки в Большой тройке у Якокки (СЕО Форд, Крайслер) очень интересно написано
И ещё про войнушки с профсоюзами, конкуренцию с японцами
Спасибо!
Извините, но профсоюзы в Германии которая как вы говорите выпустила жука и убила Детройт гораздо сильнее чем в той же Америке. В Германии, лидирующей по производству автомобилей до совершенно недавнего прошлого, вообще жизни без профсоюзов рабочий человек себе не представляет, более того, у них были такие условия о которых Америке только мечтать: бесплатное медицинское обслуживание, образование, 4 недели отпуска в году. И тот же Форд выкупал заводы в Кельне и прекрасно на них Опеля производил. И никто не умирал.
По вашей логике, ни в Швеции ни в Германии ни в Австрии где вообще неприкрытый социализм, ни в Италии где свои особенности, автомобили производить нельзя? Но производят же и покупают, теперешние проблемы в индустрии связаны далеко не с профсоюзами. Глупости в общем.
ну и почему в Германии профсоюзы не захватывали заводы? Думаю что им не давали власти, защищая частную собственность. С лругой стороны, в Англии и Швеции множество заводов обанкротилось, в том числе по вине левых и профсоюзов
Фейк в худших традициях: в свои измышления - для убедительности немножко фактов. Если тема американского автопрома интересна, прочтите лучше А.Хейли. Колёса. Под впечатлением от этого фейка от vc.ru отписываюсь
Значит вы - левый, то есть враг честного труда и добросовестных отношений. Человека не устраивает работа - он разрывает СВОЙ контракт с работодателем. Но не контракт соседа или тысяч своих соседей.
Ну в США люди не сидят вечно на одном месте. Если нет условий, едут в другое место на место жительство. А в том, что американцы проиграли автовойну той же японии, так они сами и виноваты. Не хотели они выпускать компактные авто, ибо с них навара меньше.
Кстати, ещё и динозавры из-за коммунистов вымерли
А я не понял что помешало профсоюзу войти на японский завод? Японские правила? Это вобще как?
ну там это.. ниндзи! Кино не смотрели что ли?
Если сразу увольнять смутьянов, критическая масса не соберется. Кроме того в некоторых штатах правительство выгоняло захватчиков с заводов, там защищали собственность
Такие насыщенные статьи только в праздники и читать 😎
приятного чтения 🥰
капец я в этом офисе поселилась, совсем из головы вылетело что сегодня вообще то праздник...
Значит отец виноват в банкротстве Детройта и закрытии заводов😄
да!)
Есть районы, куда даже полиция не заходит.
Сейчас в Детройте осталось всего 630 тысяч человек.
Так это ж Ижевск
Не знаем, не были в Ижевске
не идеи все разрушили ,а не желание предоставить хорошие условия для работников все разрушили
А что в итоге стало с «Фордом»? как им удалось выжить?
Часть производства закрыли, часть перевезли в Техас и Мексику (где никаких профсоюзов не было). Убрали убыточные модели. Продолжили выпускать продукцию (в том числе автомобили) для армии. Ну и в целом это огромная корпорация 🤷♀️
Выехали на пикапе. Ford F-150 одна из самых продаваемых моделей авто в мире.
Почему-то в голове эта статья читается картавым голосом
А будет история про Хонду и цистерну спирта?
Молодец, сколько света нёс людям, а что помоями поливают - лучшее доказательство его правоты и верного курса.
Динозавр-коммунист это что-то новенькое 😏
ето годзилла!! 😑
😍😍😍
🫀
Вывод таков, что Уолтер это "5 колесо в телеге".
Ну, и из этого у нас выходят замечательные выводы, что Уолтер был коммунистом, просто не делал публичных объявлений. Человека все-таки судят за поступки в большей мере)
Статья настолько однобокая и явно лживая, что даже разбирать не хочется. Как правильно тут отметили в комментах - просто ссут в уши
Русер его фамилия. Какой Рейтер? И не профсоюзы были основной причиной упадка Детройта. Бред не пишите, плиз.
Комментарий недоступен
хлеб съедим а булочные сожжем. Профсоюзники это буквально бандиты, и без вооруженной охраны от них не защитится, а без защиты собственности её не будет
И здесь у американцев виноваты...русские.... автор конечно любит кликбейт.
Ни одна элита, нигде, никогда не думала и не будет думать о людях, если люди не будут думать о себе. Так что, думайте, и вы придете к коммунизму, но без коммунистов.
Возможно, взгляды коммунистов были одним из множества факторов, но стоит также учесть экономические, политические и социальные условия времени.
Я ничего не знаю про профсоюзы в США, но судя из того, что описано в данной статье, проблема в том, что профсоюзы и лично Уолтер Рейтер получили слишком большую власть в одни руки. Это всегда плохо.
Государство, корпорации и СМИ должны были вовремя вмешаться, и ограничить власть UAW. Например, разбить ее на несколько независимых частей, запретить возглавлять одному человеку профсоюз слишком долго, ограничить то, на что профсоюз может влиять и т.п.
проблема в нарушении прав собственности - профсоюз буквально насильственно отобрал заводы у владельцев
Период начался с нефтяного кризиса 1973 года, к концу которого, в марте 1974, мировые цены на нефть выросли практически в 4 раза, с US$3 за баррель до почти $12 за баррель; цены в США были существенно выше.[6] Результатом стало внезапное смещение потребительских вкусов от традиционных американских «сжигателей топлива» к более эффективным компактным автомобилям. У американских автопроизводителей не было таких моделей, а европейские и японские производители увеличили свои доли на рынке.[7] Агентство по охране окружающей среды США позже приняли закон о топливной эффективности.
В 1979 цены на бензин снова выросли, удвоившись за год, и это стало переломным моментом в изменении предпочтений покупателей. Американские автопроизводители начали представлять линейки компактных, менее мощных моделей для конкуренции с японскими автопроизводителями[8].
Сам термин «больная эпоха», придуманный журналистом Марэли Мартином[1], отсылает к так называемой речи «malaise speech» президента США Джимми Картера, в которой утверждалось о неспособности США справиться с нефтяным кризисом 1979 года.
левые разрушают всё, чего касаются
Там же Робокоп всё порешал ещё в 1987...
Хорошо написано! Спасибо
Подача материала отталкивает. Читать не хочется.
очень интересная статья, столько новых фактов для меня открылось
Факты, это то, что было на самом деле. Тут скорее интерпретация - фантастика основанная на реальных событиях
Интересная и хорошая статья, но причинно-следственная связь, конечно, очень сильно упрощена. Действия профсоюзов - лишь один из факторов кейса Детройта. К тому же, самый крах города начался все же после войны. До войны и тем более во время (когда детройт был центром американского ВПК) город был огого какой мощный
/Упущено/ Исключено для достижения пропагандистского эффекта
все бы не уместилось в одну статью, по этой истории можно целый сериал снимать
Во время Второй мировой войны Рузвельт подписал закон, запрещающий забастовки в оборонной промышленности. Это было сделано для того, чтобы обеспечить бесперебойное производство военной техники.
Дичь какая-то с многословием и носами. А где хоть слово про возросшие цены на нефть, которые и вызвали экономический кризис. Ну и потребовались компактные машины, а их никто не делал, кроме азиатов. Шах и мат.
написано почему не делали компактные машины - профсоюз не давал никого уволить, без чего невозможно перестроить производство
есть же игра, вроде, Детройт? она связана с этими событиями, да? прост не шарю…
Игра есть, но события в ней другие вроде
Умный мужик был,схему придумал действенную,наши люди всегда были терпилами
🤷♀️
Прикольная статья, супер
Мда, так долго ждал статью, не ожидал
Эта статья из https://google.com ?
из ya.ru
Комментарий удален автором поста
Ну блять..... Слава коммунизму
История Детройта действительно удивительна
Идеи одного человека могут иметь большое влияние на жизнь многих людей и даже на экономику целой страны. Например, если человек предложит закрыть заводы по производству автомобилей в городе, это может оказать серьезное воздействие на жизнь людей, работающих на этих заводах, и на экономику города.
Профсоюз нужен неграмотным,неспециалистам ,слабым людям,для того что бы хоть как то защитить их права Но профсоюз не должен командовать на производстве.Это как неграмотные и неспециалисты будут командовать производственным процессом
Вся суть американцев и капитализма. Не договорится и решить проблемы, а противостоять и доминировать не считаясь с интересами друг друга. Автор статьи подводит к тому что, нельзя бороться за свои права, а то будет хуже. Если ты рабочий, ты должен быть переработан в деньги в соответствии с интересами твоего хозяина, весь, с пальцами, руками и ногами и головой в фарш. ) А фраза "Люди трудились в полуразрушенных заводах, жили в неотапливаемых бараках, плохо ели, а руководство жировало и плевать хотело на хоть какие-то удобства на заводах". Блевотная статья, вы уж меня извините, за столь резкое высказывание.