" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."
Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.
Речь не об уменьшении информации, а об изменении подхода образования, в советское время не было интернета, и знания необходимо было хранить в голове либо в специальной литературе, сейчас же чтобы узнать как работает двигатель внутреннего сгорания достаточно 1 минуты и телефона.
Информация не является ценностью, она везде и бесплатная, ценностью является умение решать задачи, умение находить информацию и применять её. Поэтому у нас сейчас куча выпускников с красными дипломами, но не имеющие опыта в решение задач, они не нужны, Гугл умнее их и бесплатный
Я не против изменения подхода к обучению, но с вашими словами я также не согласен. Вы хотите сказать, что все знания может заменить Интернет? О чём говорить с таким человеком, который за каждым словом, термином будет лезть гуглить? А как же своя позиция, отстаивать точки зрения? Если человек не будет иметь элементарных, базовых знаний им станет легко манипулировать и навязывать то, что интересно более эрудированному и креативномыслящему оппоненту.
Нет, вы не понимаете что вам пишут и все передергиваете. Тут разницы нет советской школы преподаватель или "современной". Вам хотят сказать, что на лекцию приходит преподаватель и начинает всем читать лекцию со своих бумажных конспектов. Молодей преподаватель приходит с ноутбуком и начинает с него зачитывать - это особенная тупость системы. Вместо этого надо всем раздать лекции и начать их обсуждать, такая пре-практика. Вот чего мне действительно не хватало и конкретно бесит даже сейчас.
Да никто не говорит что не нужны общие знания, речь о конечной цели обучающего курса. Если цель образования знать конкретные факты, то мы давно это проиграли компьютерам, и здесь нету смысла соревноваться. Если же цель - решение задач, поиск и нахождение пути этого решения, здесь совсем другая методика нужна. Преподаватель как носитель теории очень плохой механизм, он уступает интернету во всем, тонны текста, фото, видео, аудио, что хочешь, любой даже самый глупый человек может понять теории через интернет, но преподаватель как обучающий механизм способу нахождения информации, способу решению задач, способу обучения пользования новыми эффективными инструментами, вот где он эффективен. Честно я уже под сомнения ставлю обучение умножать и делить "в столбик", ну ребята вы что) Я могу сейчас за секунды вычислить перемножение 10 значных чисел между собой, для чего это? Мир развивается и глупо изучать то, что сейчас просто отмирает. Я когда учился в университете, проходил курс начертательной геометрии и теории механизмов и машин, мы рисовали чертежи зацепления зубчатых колес на ватмане а1, карандашом, транспортиром и линейкой. Это абсурдно, потому что 4 года назад существовали ПО которые все это делают за секунды. Нет смысла заниматься тем, что конкретно проигрывает по скорости, эффективности и просто отмирает, как некогда лошадей сменили на ДВС.
Да мы преуспели в советское время с той системой обучения, но сейчас мир изменился, и эффективность различных вещей и инструментов кардинально изменилась, просто глупо это отрицать.
Знаете историю про Kodak? Огромная компания, которая обанкротилась из-за того что не воспринимали всерьез цифровые фотоаппараты, игнорирую их, и занимаясь пленочными. Грустная история? Да, но это масштаб всего лишь компании, а теперь представьте масштаб в рамках нашей страны.
Я раньше тоже придерживался такого мнения, но оно достаточно сильно изменилось после изучения базовых принципов работы мозга и того как работает обучения на биологическом уровне. Знания нужны, усвоенные знания это по сути как библиотека быстрого доступа, креативно можно работать только с ними. С информацией из интернета человеческий мозг не способен креативно работать.
" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."
Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.
Речь не об уменьшении информации, а об изменении подхода образования, в советское время не было интернета, и знания необходимо было хранить в голове либо в специальной литературе, сейчас же чтобы узнать как работает двигатель внутреннего сгорания достаточно 1 минуты и телефона.
Информация не является ценностью, она везде и бесплатная, ценностью является умение решать задачи, умение находить информацию и применять её. Поэтому у нас сейчас куча выпускников с красными дипломами, но не имеющие опыта в решение задач, они не нужны, Гугл умнее их и бесплатный
Я не против изменения подхода к обучению, но с вашими словами я также не согласен. Вы хотите сказать, что все знания может заменить Интернет? О чём говорить с таким человеком, который за каждым словом, термином будет лезть гуглить? А как же своя позиция, отстаивать точки зрения? Если человек не будет иметь элементарных, базовых знаний им станет легко манипулировать и навязывать то, что интересно более эрудированному и креативномыслящему оппоненту.
Нет, вы не понимаете что вам пишут и все передергиваете. Тут разницы нет советской школы преподаватель или "современной". Вам хотят сказать, что на лекцию приходит преподаватель и начинает всем читать лекцию со своих бумажных конспектов. Молодей преподаватель приходит с ноутбуком и начинает с него зачитывать - это особенная тупость системы. Вместо этого надо всем раздать лекции и начать их обсуждать, такая пре-практика. Вот чего мне действительно не хватало и конкретно бесит даже сейчас.
Да никто не говорит что не нужны общие знания, речь о конечной цели обучающего курса. Если цель образования знать конкретные факты, то мы давно это проиграли компьютерам, и здесь нету смысла соревноваться. Если же цель - решение задач, поиск и нахождение пути этого решения, здесь совсем другая методика нужна. Преподаватель как носитель теории очень плохой механизм, он уступает интернету во всем, тонны текста, фото, видео, аудио, что хочешь, любой даже самый глупый человек может понять теории через интернет, но преподаватель как обучающий механизм способу нахождения информации, способу решению задач, способу обучения пользования новыми эффективными инструментами, вот где он эффективен. Честно я уже под сомнения ставлю обучение умножать и делить "в столбик", ну ребята вы что) Я могу сейчас за секунды вычислить перемножение 10 значных чисел между собой, для чего это? Мир развивается и глупо изучать то, что сейчас просто отмирает. Я когда учился в университете, проходил курс начертательной геометрии и теории механизмов и машин, мы рисовали чертежи зацепления зубчатых колес на ватмане а1, карандашом, транспортиром и линейкой. Это абсурдно, потому что 4 года назад существовали ПО которые все это делают за секунды. Нет смысла заниматься тем, что конкретно проигрывает по скорости, эффективности и просто отмирает, как некогда лошадей сменили на ДВС.
Да мы преуспели в советское время с той системой обучения, но сейчас мир изменился, и эффективность различных вещей и инструментов кардинально изменилась, просто глупо это отрицать.
Знаете историю про Kodak? Огромная компания, которая обанкротилась из-за того что не воспринимали всерьез цифровые фотоаппараты, игнорирую их, и занимаясь пленочными. Грустная история? Да, но это масштаб всего лишь компании, а теперь представьте масштаб в рамках нашей страны.
Я раньше тоже придерживался такого мнения, но оно достаточно сильно изменилось после изучения базовых принципов работы мозга и того как работает обучения на биологическом уровне. Знания нужны, усвоенные знания это по сути как библиотека быстрого доступа, креативно можно работать только с ними. С информацией из интернета человеческий мозг не способен креативно работать.