Глава «Сбербанка» Герман Греф назвал Россию «страной-дауншифтером» Статьи редакции

Россия не смогла приспособить свою экономику к новым мировым реалиям и стала одной из стран-дауншифтеров, заявил глава «Сбербанка» Герман Греф. Такое мнение он высказал в ходе Гайдаровского форума, передаёт RNS.

Мы проиграли конкуренцию, надо честно сказать. Это технологическое порабощение, я бы сказал, что мы оказались в числе стран, которые проигрывают, в списке стран-дауншифтеров. Страны и люди, которые сумели адаптироваться вовремя и проинвестировать в это, они победители сегодня. Страны, которые не успели адаптироваться к собственной экономике, и [изменить] всю социальную систему, и все институты, они будут сильно проигрывать. И разрыв будет больше, чем во время прошлой индустриальной революции.

— Герман Греф, глава «Сбербанка»

По мнению Грефа, России необходимо включиться в «технологическую революцию», изменив систему образования. Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он.

Думаю, такие вещи, как скорость, масштабы — потому что ни одного государства, ни одного человека, ни одной компании не останется вне этой технологической революции — нужно осознать. И [принять] системные последствия для всех без исключения, кто хочет остаться в тренде, не хочет стать дауншифтером – [скоро] для этого не нужно будет уезжать в Индию, дауншифтер будет жить здесь. Если мы не хотим остаться страной-дауншифтером, нам нужно, конечно, начинать очень быстро бежать в эту сторону [развития технологий]

— Герман Греф, глава «Сбербанка»
0
154 комментария
Написать комментарий...
Артём Высоков

" Нужно избавиться от «старой советской системы образования "напихивания" [в] детей колоссальным объемом информации», считает он."

Советское образование в своё время было одним из лучших в мире, а теперь ЕГЭнутые дети выходят из школ. Если и дальше продолжать снижать "колоссальный объём информации", страна вообще превратиться в вольер для обезьян.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Науменко

Речь не об уменьшении информации, а об изменении подхода образования, в советское время не было интернета, и знания необходимо было хранить в голове либо в специальной литературе, сейчас же чтобы узнать как работает двигатель внутреннего сгорания достаточно 1 минуты и телефона.
Информация не является ценностью, она везде и бесплатная, ценностью является умение решать задачи, умение находить информацию и применять её. Поэтому у нас сейчас куча выпускников с красными дипломами, но не имеющие опыта в решение задач, они не нужны, Гугл умнее их и бесплатный

Ответить
Развернуть ветку
Артём Высоков

Я не против изменения подхода к обучению, но с вашими словами я также не согласен. Вы хотите сказать, что все знания может заменить Интернет? О чём говорить с таким человеком, который за каждым словом, термином будет лезть гуглить? А как же своя позиция, отстаивать точки зрения? Если человек не будет иметь элементарных, базовых знаний им станет легко манипулировать и навязывать то, что интересно более эрудированному и креативномыслящему оппоненту.

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Абдуллин

Нет, вы не понимаете что вам пишут и все передергиваете. Тут разницы нет советской школы преподаватель или "современной". Вам хотят сказать, что на лекцию приходит преподаватель и начинает всем читать лекцию со своих бумажных конспектов. Молодей преподаватель приходит с ноутбуком и начинает с него зачитывать - это особенная тупость системы. Вместо этого надо всем раздать лекции и начать их обсуждать, такая пре-практика. Вот чего мне действительно не хватало и конкретно бесит даже сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Науменко

Да никто не говорит что не нужны общие знания, речь о конечной цели обучающего курса. Если цель образования знать конкретные факты, то мы давно это проиграли компьютерам, и здесь нету смысла соревноваться. Если же цель - решение задач, поиск и нахождение пути этого решения, здесь совсем другая методика нужна. Преподаватель как носитель теории очень плохой механизм, он уступает интернету во всем, тонны текста, фото, видео, аудио, что хочешь, любой даже самый глупый человек может понять теории через интернет, но преподаватель как обучающий механизм способу нахождения информации, способу решению задач, способу обучения пользования новыми эффективными инструментами, вот где он эффективен. Честно я уже под сомнения ставлю обучение умножать и делить "в столбик", ну ребята вы что) Я могу сейчас за секунды вычислить перемножение 10 значных чисел между собой, для чего это? Мир развивается и глупо изучать то, что сейчас просто отмирает. Я когда учился в университете, проходил курс начертательной геометрии и теории механизмов и машин, мы рисовали чертежи зацепления зубчатых колес на ватмане а1, карандашом, транспортиром и линейкой. Это абсурдно, потому что 4 года назад существовали ПО которые все это делают за секунды. Нет смысла заниматься тем, что конкретно проигрывает по скорости, эффективности и просто отмирает, как некогда лошадей сменили на ДВС.

Да мы преуспели в советское время с той системой обучения, но сейчас мир изменился, и эффективность различных вещей и инструментов кардинально изменилась, просто глупо это отрицать.

Знаете историю про Kodak? Огромная компания, которая обанкротилась из-за того что не воспринимали всерьез цифровые фотоаппараты, игнорирую их, и занимаясь пленочными. Грустная история? Да, но это масштаб всего лишь компании, а теперь представьте масштаб в рамках нашей страны.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Резиков

Я раньше тоже придерживался такого мнения, но оно достаточно сильно изменилось после изучения базовых принципов работы мозга и того как работает обучения на биологическом уровне. Знания нужны, усвоенные знания это по сути как библиотека быстрого доступа, креативно можно работать только с ними. С информацией из интернета человеческий мозг не способен креативно работать.

Ответить
Развернуть ветку
151 комментарий
Раскрывать всегда