Apple отключила несколько тысяч iPhone, отремонтированных в неофициальных сервисных центрах Статьи редакции

7 февраля. Несколько тысяч пользователей iPhone пожаловались на появление «ошибки 53», которая приводит к исчезновению личных данных владельца устройства, а также оставляет смартфон в неработоспособном состоянии. Эта ситуация вызвана обновлением операционной системы до iOS 9 и спровоцирована самой Apple, пишет The Guardian.

Обновлено 18 февраля. Apple извинилась за «ошибку 53» и выпустила исправленную версию iOS.

«Ошибка 53» появляется в тех случаях, когда кнопка Home со встроенным датчиком отпечатков пальцев Touch ID или кабель, подключающий её к плате, были заменены в неофициальном сервисном центре. В частности, на такую проблему пожаловался журналист Антонио Олмос, работающий с The Guardian.

Он рассказал, что однажды повредил лицевую часть смартфона, пока был в командировке на Македонии. Так как в этой стране нет официальных магазинов Apple, он заменил экран и кнопку Home в неофициальном сервисном центре. При попытке обновить систему до iOS 9 Олмос увидел «ошибку 53», после смартфон оказался «фактически мёртв».

Представители Apple сообщили The Guardian, что смартфон блокируется после того, как система обнаруживает неофициальные комплектующие.

Мы защищаем данные об отпечатках пальцев с помощью системы, работающей в паре с датчиком отпечатков пальцев Touch ID. Когда iPhone ремонтируется в авторизованном сервисном центре Apple и осуществляется замена Touch ID, компания повторно спаривает датчик с системой. Это гарантирует, что устройство и функции iOS, требующие использование сенсора, остаются защищёнными. Если iOS обнаруживает отсутствие спаривания, устройство в целях безопасности отключается.

«Ошибка 53» появляется в ходе проверок безопасности, которые проводятся при восстановлении или обновлении смартфона. Если клиент обнаружил эту неустранимую ошибку, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр Apple.

— Apple

На сайте iFixit, посвященному ремонту устройств, страница с описанием «ошибки 53» набрала более 180 тысяч просмотров. «Очевидно, что Apple не хочет допускать третьих лиц к ремонту своих устройств. Но компания должна дать возможность пользователям проводить рекалибровку после ремонта. Если эта проблема приобретет широкий резонанс, то может только тогда с этой проблемой что-то сделают», — сказал глава iFixit Кайл Винс.

Датчик Touch ID встраивается в устройства Apple начиная с iPhone 5S. Также он установлен на iPad Pro, iPad Air 2, iPad mini 3 и более новых моделях.

Обновлено. В первоначальной версии заметки из-за ошибки перевода указывалось, что от «ошибки 53» пострадало более 180 тысяч пользователей iPhone. Материал обновлён с учётом исправлений. Редакция vc.ru приносит извинения за сложившуюся ситуацию.

Обновлено 18 февраля. Apple выпустила исправленную версию операционной системы iOS 9.2.1, в которой устранена «ошибка 53», сообщает TechCrunch со ссылкой на представителей компании.

В Apple пояснили, что «ошибка 53» появляется, когда гаджет не проходит проверку на безопасность. «Этот тест был разработан для проверки корректной работы Touch ID перед выпуском устройства с фабрики», — рассказали представители компании.

Приносим свои извинения за предоставленные неудобства. Эта функция нужна для проверки устройства на заводе и не должна иметь последствий для клиентов. Пользователям, которые заплатили за негарантийную замену их устройств из-за этой проблемы, следует обратиться в AppleCare за компенсацией.

— Apple

Компания также выпустила инструкцию, в которой сказано, что если после установки последей версии iTunes и принудительной перезагрузки устройства всё ещё отображается «ошибка 53», нужно обратиться в службу поддержки.

0
128 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов

Неофф сервисы огребли не за то, что там дешевле, а за то, что они нарушили технологию ремонта (кого-то там не спарили :)) Компания заботится (ну или делает шаги) о сохранности данных, о проблеме кражи айфонов на запчасти. Ну или эппл нагро врет, но тогда идите и пишите разоблачение века. А пока я за такой подход. Пострадавшим претензии надо предъявлять в сервис, которые ремонтировал. Но там скорее всего дали подписать отказ от ответственности, и были правы)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

Нагло врать-то ей о чём?
Компания заботится о безопасности = репутации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Я об этом и говорю. Просто выше коменты про "ага, как же, просто всех хотят в офф. сервис загнать и драть втридорога". Я думаю тут такой подоплеки нет. Просто намеренно усложняют процесс замены основного идентификатора - тачАйДи. И тот факт, что на этом кто-то горит - говорит о том, что это работает: гопник Вася, отжавший айфон, даже в паре с ремонтником Петей получит набор запчастей, а не телефон за 1000$ и доступ к банковскому счету.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lish

Удивитесь, как наши умельцы могут системы взламывать, даже дактелоскопические. Вообще эта повальная мания все пихать в один аппарат (карточка, логины ко всем аккам, к соцсетям) мне кажется странной.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

да, наши умельцы всё могут, но любой лом рождает еще более совершенную защиту против него и эта борьба в любом случае на руку "безопасникам".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lish

И в итоге будет неудобно в работе. Замкнутый круг безопасности и упрощения.

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда