«Яндекс» снизил оценку нематериальных активов на полмиллиарда рублей из-за пересмотра модели «Кинопоиска» Статьи редакции

«Яндекс» снизил оценку своих нематериальных активов (goodwill) на 576 млн рублей из-за «Кинопоиска», говорится в отчётности компании за 2015 год. Компания приобрела сервис в 2013 году за $80 млн (около 2,6 млрд рублей по курсу на тот период).

«Яндекс» проводит тестирование на обесценивание нематериальных активов каждый год. 576 млн рублей были списаны в четвёртом квартале 2015 года — это разница между стоимостью покупки «Кинопоиска» и его нынешней ценой, говорится в отчётности компании.

В пресс-службе «Яндекса» РБК сообщили, что переоценка нематериальных активов связана с падением доходов на рынке медийной рекламы, а не с неудачным перезапуском «Кинопоиска».

«На момент покупки ["Кинопоиска"] мы оптимистично смотрели на перспективы медиарынка, но с тех пор макроэкономическая ситуация существенно ухудшилась, и рынок медийной рекламы переживает не лучшие времена. Мы пересмотрели бизнес-модель "Кинопоиска" — это и послужило поводом для переоценки goodwill», — заявила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.

В целом нематериальные активы «Яндекса» по состоянию на 31 декабря 2015 года оценивались в $117,7 млн (8,6 млрд рублей).

«Яндекс» приобрёл «Кинопоиск» осенью 2013 года за $80 млн (около 2,6 млрд рублей по курсу на тот период). В октябре 2015 года компания перезапустила сервис, полностью изменив дизайн «Кинопоиска» и добавив в него функцию онлайн-просмотра фильмов и сериалов прямо на сайте.

Перезапуск сервиса вызвал возмущение среди пользователей сервиса. В результате «Яндекс» вернул первоначальную версию «Кинопоиска», а новую перенёс на домен beta.kinopoisk.ru. В январе 2016 года компания вновь изменила логотип сервиса и перенесла его — на адрес plus.kinopoisk.ru.

С момента продажи «Кинопоиска» «Яндексу» финансовые показатели сервиса ухудшились, пишет РБК со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Если в 2013 году выручка сайта составляла 231,5 млн рублей, а чистая прибыль — 57 млн рублей, то в 2014 году доходы «Кинопоиска» снизились в 3,4 раза, до 68 млн рублей, сервис показал убыток в размере 436 тысяч рублей. Сам «Яндекс» в отчётности не выделяет финансовые показатели «Кинопоиска».

— РБК

По итогам 2015 года чистая прибыль «Яндекса» упала на 11%, до 12,2 млрд рублей, выручка при этом выросла на 18%, до 59,8 млрд рублей.

0
5 комментариев
Evgeniy

молодцы, показав "убыток" сэкономят на налоге на прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Рома Злобин

Меньше денег нужно тратить на всякие перезапуски

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Нужно больше мемов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null