Саботаж при внедрении CRM
При внедрении я часто сталкиваюсь с саботажем как персонала так и самого руководителя, собственника.
.
Чаще всего саботаж устраивают менеджеры по продажам. Они находят сотни вариантов, сотни отговорок, для того, чтобы не работать в новой CRM. И это на самом деле понятно. Мы люди по своей природе ленивые, важно это принимать и понимать. Несмотря на то, что в целом все сейчас помешаны на развитии, новое, особенно когда оно не вовремя всегда вызывает стресс и сопротивление.
.
Очень редко встречается такое явление, когда собственник или руководитель, а в общем ЛПР, изначально проявил интерес и был рад появлению нового инструмента в своей компании, но потом начинает сам вставлять палки в колёса и устраивать из внедрения цирк. Чаще всего с его стороны - это неосознанно, реже сознательно. Такое происходит, к счастью очень редко, но есть.
.
В первом случае вопрос легко решить и это нужно делать обязательно. Важно, чтобы ЛПР был осознанным и действительно был лидером в своей компании. Тогда все просто. Прописываются новые правила и регламенты и все их выполняют. Кто не готов следовать системе, уходят. Это нормально! В такие моменты мы обычно оказываем собственникам небольшую услугу, избавляя их от неэффективного персонала, который потребляет ресурсы, но не даёт результата, следовательно не производит ничего полезного для компании.
.
Очень сложной бывает ситуация, когда ЛПР решения принимает, но он не лидер и его не слушают, а регламентов в компании нет. В такой ситуации исход обычно зависит от того, сможем ли мы помочь собственнику стать лидером в короткий срок и сделать так как показывает его видение, а не видение менеджеров. Но не все внедренцы, готовы и могут оказать такую услугу и стать ментором и советником. Чаще всего в этой ситуации побеждает персонал и внедрение не доводится до конца по причине того, что менеджеры просто отказываются от работы в данной CRM, продолжая работать по старому или внедрение затягивается.