{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Саботаж при внедрении CRM

При внедрении я часто сталкиваюсь с саботажем как персонала так и самого руководителя, собственника.

.

Чаще всего саботаж устраивают менеджеры по продажам. Они находят сотни вариантов, сотни отговорок, для того, чтобы не работать в новой CRM. И это на самом деле понятно. Мы люди по своей природе ленивые, важно это принимать и понимать. Несмотря на то, что в целом все сейчас помешаны на развитии, новое, особенно когда оно не вовремя всегда вызывает стресс и сопротивление.

.

Очень редко встречается такое явление, когда собственник или руководитель, а в общем ЛПР, изначально проявил интерес и был рад появлению нового инструмента в своей компании, но потом начинает сам вставлять палки в колёса и устраивать из внедрения цирк. Чаще всего с его стороны - это неосознанно, реже сознательно. Такое происходит, к счастью очень редко, но есть.

.

В первом случае вопрос легко решить и это нужно делать обязательно. Важно, чтобы ЛПР был осознанным и действительно был лидером в своей компании. Тогда все просто. Прописываются новые правила и регламенты и все их выполняют. Кто не готов следовать системе, уходят. Это нормально! В такие моменты мы обычно оказываем собственникам небольшую услугу, избавляя их от неэффективного персонала, который потребляет ресурсы, но не даёт результата, следовательно не производит ничего полезного для компании.

.

Очень сложной бывает ситуация, когда ЛПР решения принимает, но он не лидер и его не слушают, а регламентов в компании нет. В такой ситуации исход обычно зависит от того, сможем ли мы помочь собственнику стать лидером в короткий срок и сделать так как показывает его видение, а не видение менеджеров. Но не все внедренцы, готовы и могут оказать такую услугу и стать ментором и советником. Чаще всего в этой ситуации побеждает персонал и внедрение не доводится до конца по причине того, что менеджеры просто отказываются от работы в данной CRM, продолжая работать по старому или внедрение затягивается.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда