Сервис поиска попутчиков BlaBlaCar введёт комиссию с пассажиров осенью 2016 года Статьи редакции

Сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar с осени 2016 года начнёт взимать комиссию с пользователей, рассказал vc.ru представитель компании в России Сергей Авакян-Ржевский. Таким образом, компания запускает процесс монетизации.

Комиссия с пассажиров будет введена после того, как BlaBlaCar закончит введение системы онлайн-бронирования мест для поездок, которое началось осенью 2015 года.

С ноября 2015 года мы запустили промежуточный этап перед монетизацией — внедряем систему онлайн-бронирования. Эту систему мы разворачиваем в шесть этапов. Сначала запустили между Челябинском и Екатеринбургом, потом охватили Урал, потом часть Сибири, теперь всю территорию от Урала до восточных границ. Следующие два этапа [в течение месяца] «покроют» оставшуюся часть страны.

После завершения разворачивания системы онлайн-бронирования по всей России, мы будем внедрять монетизацию — единовременно по всё стране. Это будет происходить следующим образом: водитель и пассажир будут договариваться о поездке, пассажир будет оплачивать дополнительно около 15% комиссии (чем длинее маршрут, тем меньше комиссия). Расплачиваться с водителем будет наличными.

— Сергей Авакян-Ржевский, представитель BlaBlaCar

Сейчас пассажир оплачивает только стоимость проезда, рассчитываясь с водителем. Какой-либо комиссии BlaBlaCar в России с пассажиров и водителей не взимает. Авакян-Ржевский отметил, что в некоторых странах Европы сервис монетизирован: там с пассажиров взимается комиссия.

Решение запустить монетизацию осенью 2016 года представитель BlaBlaCar объяснил стратегией развития сервиса в России. По его словам, сначала необходимо было сформировать сообщество попутчиков и набрать критическую массу пользователей, чтобы сократить количество барьеров для новых клиентов. «Сегодня BlaBlaCar уже собрал критическую массу пользователей в России по большинству маршрутов», — сказал Авакян-Ржевский.

Система онлайн-бронирования работает следующим образом: при публикации объявления о поездке водитель должен выбрать режим бронирования мест в его автомобиле: автоматический или ручной. В первом случае он будет лишь получать уведомления о новых пассажирах, забронировавших места, а во втором ему придётся самостоятельно подтверждать каждый запрос, соблюдая при этом установленный потенциальным попутчиком срок ожидания ответа.

«Благодаря системе онлайн-бронирования, можно мгновенно забронировать место в автомобиле. Выбирая подходящую поездку, пассажир видит, сколько свободных мест осталось в автомобиле, и может забронировать нужное ему количество, не делая уточняющих звонков водителю», — объясняет преимущества новой системы Авакян-Ржевский.

Кроме того, система онлайн-бронирования позволяет пассажиру посмотреть профиль не только водителя, но и других попутчиков, которые уже забронировали места. «Значит, пользователь может более ответственно подходить к выбору компании для своей междугородней поездки, выбирая попутчиков по их рейтингу, отзывам, уровню болтливости, отношению к курению в салоне, музыке и так далее», — говорит представитель BlaBlaCar.

Также пассажиры могут задавать водителю открытые вопросы и получать на них публичные ответы, которые будут доступны и другим пользователям сервиса.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Gregory Golovanov

Вы сначала альтернативу найдите, чтоб за такое копьё по России кататься. Комиссия ни о чем, это всёравно выгоднее будет и комфортнее чем скотовоз-газель или "собака".

Все правильно. Пользуешься - изволь поддержать.

Ответить
Развернуть ветку
Morris Drum

Справедливости ради - в блаблакаре мне и газели-скотовозы попадались ;) на странице не указана машина и просто не знаешь на чем поедешь. Как и не указано: какое время отправления (местное или мск), действительно ли остались места, откуда едет итд. Все равно уточняющие звонки делать приходится.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sazonov

На такие газели надо жалобу отправлять, они запрещены правилами сервиса. Блаблакар это не коммерция, а экономика совместного потребления.

Ответить
Развернуть ветку
Morris Drum

Так претензий нет =) Встретили во время, где надо, довезли качественно.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда