iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что роднит парикмахерскую у вашего дома и нищие африканские государства?

В конце 18 века умный английский дядя – Томас Мальтус – на основе исторических данных о переписи населения и сборе налогов (местная big data) выяснил, что:
- Производство еды (и шире – экономика) растет линейно
- А вот население растет экспоненциально

Томас Роберт Мальтус

Скоро количество населения должно было превысить уровень производства еды – это привело бы к потрясениям, голоду и насилию. А в конечном итоге к смерти «лишних людей» до уровня, который экономика может прокормить.Общество, которое количеством населения «уперлось» в этот предел могло расти только с той скоростью, с которой растет производство еды (и экономика), постоянно балансируя на грани выживания.

Это состояние назвали «мальтузианской ловушкой».

Большую часть истории человеческие сообщества и жили в рамках мальтузианской ловушки, постоянно воюя друг с другом за плодородные земли и степи для прокорма скота. Войны, болезни и низкая продолжительность жизни сдерживали количество населения прямо на границе мальтузианской ловушки. Средний крестьянин ел тот минимум, которого было достаточно для физического выживания (но не более).

Благо технологический прорыв заставил экономики развитых стран, и производство еды так же расти экспоненциально. Помогла и миграция в осваиваемые земли Северной и Южной Америки.

В итоге опасения Мальтуса насчет судьбы родной Англии не подтвердились. Сейчас почти все страны мира находятся очень далеко от мальтузианской ловушки, кроме самых бедных стран Африки.

А вот большинство компаний до сих пор живут в рамках экономической мальтузианской ловушки – и шансов выбраться из положения у этих компаний куда меньше, чем у Конго.

Для примера возьмем парикмахерские в вашем районе. Назовем их «У Даши», «У Полины» и «У Изольды Павловны».

Место притяжения всех модников спального района

Что можно про них сказать?

  • Количество клиентов каждой парикмахерской ограничено географией. Чем дальше живет человек, тем меньше вероятность, что он придет к «Даше». А значит количество клиентов (кормовая база) – фиксирована
  • Все парикмахерские оказывают одни и те же услуги примерно одного качества.

Даша, Полина и Изольда Павловна попали в экономическую мальтузианскую ловушку. Основное их оружие в борьбе за клиента – это снижение цены. А как только Полина снизит стоимость стрижки – остальные парикмахерские будут вынуждены последовать за ней.

Выходом из положения может быть гласное или негласное решение Даши, Полины и Изольды Павловны держать цены на фиксированном уровне – и просто разделить рынок (да простит меня ФАС).

Но это не спасет от появления парикмахерской «У Валентины».

Даже если Валентина будет держать такую же цену, то теперь рынок будет делиться между 4 парикмахерскими. Выручка упала, а вот аренда, электричество и другие расходы – нет. В итоге парикмахерские стали работать в минус или около ноля. Так будет продолжаться, пока кто-то из них не закроется, а парикмахерский бизнес в районе не отступит на шаг назад от границы мальтузианской ловушки.

Если нравятся подобные вещи - присоединяйтесь к t.me/sales_ninja

{ "author_name": "Рустам Салахутдинов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 145434, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jul 2020 16:43:52 +0300", "is_special": false }
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Чет как-то все притянуто за уши. Кроме цены нет других способов борьбы за клиента? А вообще, ребята, если видите, что кто-то называет себя ниндзей в какой-то области, то 99% что перед вами эксперд и профанатор 🤷‍♂️ 

4

1. Есть способы борьбы. Если зайдет тема, то сделаю отдельным постом (кстати в телеграмм-канале это уже есть). 
2. Так называется сам канал, название на основе разрабатываемого проекта. Но собственно - а почему бы и нет? Или если бы вы открывали кафе, вы бы его назвали "не обдристались и хорошо"? =)

1

Нет, я бы назвал его "Кофейный ниндзя")) 

0

И это было бы отличным названием, между прочим.

Название позволило бы вам немного дифференцироваться от серых кофеен подешевле и бесконечной стандартизации (Кофе Лайк и тд), в то же время намекая на верхний ценовой сегмент.

Кофейный ниндзя не только про мастерство ниндзя, но так же и про Японию (качество) и Азию в целом (экзотика).

Немного азиатского стиля в дизайн - смешать бамбук с японским pop-art'ом. Уклон на азиатское меню аля азиатский раф или тайский раф.

Кофейня (или кафе) - это ведь не про кофе. Это про что-то новенькое и про развлечение. А Кофейный ниндзя удовлетворит эту услугу куда лучше, чем no name кофейня.

Кстати, вы только что указали на один из путей ухода из мальтузианской ловушки - фокус. Это самый слабый, но самый простой и распространенный путь.

0

О нет, вы ошибаетесь. название типа "такой-то ниндзя" для эксперта это как раз как кофелайк для кофейни. Просто погуглите сколько кругом всяких ниндзя развелось)))

0

А зачем вам работать для экспертов в кофе?)

Эксперты в кофе - это 1% рынка, а будут ли они платить в 10 раз больше за кофе, чем обычный подросток - большой вопрос.

Погуглил кстати. Пока недостаточно, что компании с названием Ниндзя попали в мальтузианскую ловушку)

0

Не съезжайте с темы. У вашего канала затертое банальное название. Никаких мальтузианских ловушек и рынков. Просто название уровня "У Даши". Если вы этого не понимаете, то объяснить я вам это не смогу по всей видимости. 

0

Да, тут отчасти соглашусь)

0
Элементарный лолипоп

Насчёт способов борьбы не все так однозначно. На многих рынках цена как раз решает

1

Выбраться из мальтузианской ловушки не так уж просто, тут я с вами согласен.

Не даром один из основных законов экономики (к которому часто возвращаются) - в общем случае на любом конкурентном рынке маржинальность бизнеса стремится к нулю.

Это состояние называют "совершенным рынком" - https://ru.qwe.wiki/wiki/Perfect_competition

Разумеется это в первую очередь теоретическая и математическая модель, однако на практике она оказывается скорее верна, чем нет

0

Вот настоящее место притяжения всех модников района, а у автора фейк

2

Статью писал мужчина... многие женщины готовы ездить к «своему» парикмахеру на другой конец города)

1

Так будет продолжаться, пока кто-то из них не закроется, а парикмахерский бизнес в районе не отступит на шаг назад от границы мальтузианской ловушки.

ну блин, очевидно ж)
конкуренция за рынок порождает изменения в продукте, что открывает новые возможности, окна для новичков и двигает всё вперёд

мораль в чем?) мол, меняйтесь-улучшайте продукты-услуги-бизнесы?)

0

Что Вале не нужно открывать в микрорайоне 4 парикмахерскую.

2

да пускай открывает на здоровье. разорится или предложит че то лучше, чем три других)

1

Вас просто везде станут хуже обслуживать, чтобы снизить цены.

0

ну блин, очевидно ж)
конкуренция за рынок порождает изменения в продукте, что открывает новые возможности, окна для новичков и двигает всё вперёд

мораль в чем?) мол, меняйтесь-улучшайте продукты-услуги-бизнесы?)
_____

Ну судя по всему как раз не очевидно, раз вы написали "меняйтесь-улучшайте" и "конкуренция за рынок порождает изменения в продукте, что открывает новые возможности, окна для новичков и двигает всё вперёд".

Если обратиться к большинству зрелых рынков (https://ru.qwe.wiki/wiki/Perfect_competition) - например, для IT это поиск, соц сеть, операционные системы и тд - большинство рынков были поделены между несколькими игроками или там уже достигнута монополия (эта система была верно замечена в 22 непреложных закона маркетинга).

То есть идеальным временем для новичков является как раз зарождение какого-то рынка, а не ситуация, когда конкуренция только усугубляется.

Конечной точкой любого бизнеса (адекватного) является как раз монополия. А средства достижения монополии (или хотя бы какой-то части "голубого океана") зачастую как раз противоположны "работайте больше и лучше, чем остальные".

0

ну, а если Валя предложит не просто стрижку, а стрижку уникальными японскими унсай-ножницами с нано-покрытием (что бы это ни значило) + кератин-шмератин и алмазное покрытие для защиты, но с ценами на 15% выше?

0

Именно! Про это и хотел сделать вторую статью (кстати уже есть на канале в телеге).

Вы абсолютно верно клоните. Просто я побоялся делать очень большой пост, который тяжело прочитать за раз

0

Если там правда уникальные ножницы и технологии, у вас возрастают затраты на оборудование, материалы и обучение мастеров, которые не компенсируются 15 процентами плюс к прайсу, тем более что большей части клиентов в спальном микрорайоне такие изыски не нужны.

0

да в том и дело, что нет - это обычные ножницы, порой еще и дешевле тех, не уникальных. Все эти кератины и алмазные покрытия стоят то на самом деле сто рублей за куб - главное верить, что это работает

0

Вы парикмахер?

0
Читать все 22 комментария
АТОЛ онлайн подменила ФН при установке с 36 на 15 месяцев, не предупредив клиента

В прошлом году наша компания подключились к сервису Атол Онлайн.

27.04.2020г получили счет на оплату №5713
В счете было 3 пункта:

Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Министерство транспорта предложило устанавливать в такси устройства контроля за усталостью водителя Статьи редакции

И размещать на крыше автомобиля оранжевый фонарь.

Сергей Галицкий о деньгах: «В гробу карманов нет. Два завтрака съесть не сможешь» Статьи редакции

В сентябре бизнесмен сообщил о своей болезни, которая мешает ему работать.

Во-первых, следующее поколение должно иметь мотивацию. Во-вторых, в гробу карманов нет. Ты заработал в этом обществе. И ты должен отдавать этому обществу. Два завтрака ты съесть не сможешь, как ни пытайся. Второй завтрак уже будет полдником.

Ты не можешь употребить больше двух-трёх тысяч калорий в день. Тебе не нужно столько. Не нужно двадцать машин, тридцать самолетов.

Сергей Галицкий
цитата по Sports.ru
Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

30 сентября Pancakeswap запустит торговлю NFT 🔥
Яндекс.Кью: несовершенство алгоритмов приводит к невозможности ответить на заданный в Кью вопрос

На мой аккаунт прилетел вопрос от Руководителя сервиса вопросов и ответов, Яндекс, BA Sociology, мамы троих сыновей:

Повелись на красивые кейсы таргетологов из «Hope group» и вот что из этого вышло

В августе я наткнулся на vc.ru не кейсы ребят из «Hope group», с ними вы можете ознакомиться по этой ссылке. И на удивление кейсы показались супер адекватными ведь в них ребята оперируют не кликами, показами и прочими ничего не значащими показателями, а конкретными продажами и конверсиями. Я связался с основателем и в сентябре мы подписали…

«На новую систему потратили не более 1 млн рублей»: баттл предпринимателей о том, как модель управления бизнесом лучшая

Владельцы «Перилаглавснаб», Gartel, Compleader и «Архитектуры благополучия» — о том, почему модные «бирюзовые организации» не для всех, как выдержать трёхкратный рост бизнеса и не работать по 14 часов в день.

Из жизни клуба
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Переход бизнеса на Apple: нет причин отказывать себе в удовольствии

Работать на устройствах Apple – это просто, удобно, приятно, современно. А еще, как продолжают считать некоторые – дорого и не для всех. Однако это не так: хотя «яблочные» устройства и работают в каждой международной корпорации из Fortune 500, сегодня они доступны практически любой SMB-компании, стартапу, и даже общеобразовательной школе. Причина кроется как в самих технологиях Apple, так и в выстроенных вокруг них сервисных программах.

null