{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что роднит парикмахерскую у вашего дома и нищие африканские государства?

В конце 18 века умный английский дядя – Томас Мальтус – на основе исторических данных о переписи населения и сборе налогов (местная big data) выяснил, что:
- Производство еды (и шире – экономика) растет линейно
- А вот население растет экспоненциально

Томас Роберт Мальтус

Скоро количество населения должно было превысить уровень производства еды – это привело бы к потрясениям, голоду и насилию. А в конечном итоге к смерти «лишних людей» до уровня, который экономика может прокормить.Общество, которое количеством населения «уперлось» в этот предел могло расти только с той скоростью, с которой растет производство еды (и экономика), постоянно балансируя на грани выживания.

Это состояние назвали «мальтузианской ловушкой».

Большую часть истории человеческие сообщества и жили в рамках мальтузианской ловушки, постоянно воюя друг с другом за плодородные земли и степи для прокорма скота. Войны, болезни и низкая продолжительность жизни сдерживали количество населения прямо на границе мальтузианской ловушки. Средний крестьянин ел тот минимум, которого было достаточно для физического выживания (но не более).

Благо технологический прорыв заставил экономики развитых стран, и производство еды так же расти экспоненциально. Помогла и миграция в осваиваемые земли Северной и Южной Америки.

В итоге опасения Мальтуса насчет судьбы родной Англии не подтвердились. Сейчас почти все страны мира находятся очень далеко от мальтузианской ловушки, кроме самых бедных стран Африки.

А вот большинство компаний до сих пор живут в рамках экономической мальтузианской ловушки – и шансов выбраться из положения у этих компаний куда меньше, чем у Конго.

Для примера возьмем парикмахерские в вашем районе. Назовем их «У Даши», «У Полины» и «У Изольды Павловны».

Место притяжения всех модников спального района

Что можно про них сказать?

  • Количество клиентов каждой парикмахерской ограничено географией. Чем дальше живет человек, тем меньше вероятность, что он придет к «Даше». А значит количество клиентов (кормовая база) – фиксирована
  • Все парикмахерские оказывают одни и те же услуги примерно одного качества.

Даша, Полина и Изольда Павловна попали в экономическую мальтузианскую ловушку. Основное их оружие в борьбе за клиента – это снижение цены. А как только Полина снизит стоимость стрижки – остальные парикмахерские будут вынуждены последовать за ней.

Выходом из положения может быть гласное или негласное решение Даши, Полины и Изольды Павловны держать цены на фиксированном уровне – и просто разделить рынок (да простит меня ФАС).

Но это не спасет от появления парикмахерской «У Валентины».

Даже если Валентина будет держать такую же цену, то теперь рынок будет делиться между 4 парикмахерскими. Выручка упала, а вот аренда, электричество и другие расходы – нет. В итоге парикмахерские стали работать в минус или около ноля. Так будет продолжаться, пока кто-то из них не закроется, а парикмахерский бизнес в районе не отступит на шаг назад от границы мальтузианской ловушки.

Если нравятся подобные вещи - присоединяйтесь к t.me/sales_ninja

0
22 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

1. Есть способы борьбы. Если зайдет тема, то сделаю отдельным постом (кстати в телеграмм-канале это уже есть). 
2. Так называется сам канал, название на основе разрабатываемого проекта. Но собственно - а почему бы и нет? Или если бы вы открывали кафе, вы бы его назвали "не обдристались и хорошо"? =)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

И это было бы отличным названием, между прочим.

Название позволило бы вам немного дифференцироваться от серых кофеен подешевле и бесконечной стандартизации (Кофе Лайк и тд), в то же время намекая на верхний ценовой сегмент.

Кофейный ниндзя не только про мастерство ниндзя, но так же и про Японию (качество) и Азию в целом (экзотика).

Немного азиатского стиля в дизайн - смешать бамбук с японским pop-art'ом. Уклон на азиатское меню аля азиатский раф или тайский раф.

Кофейня (или кафе) - это ведь не про кофе. Это про что-то новенькое и про развлечение. А Кофейный ниндзя удовлетворит эту услугу куда лучше, чем no name кофейня.

Кстати, вы только что указали на один из путей ухода из мальтузианской ловушки - фокус. Это самый слабый, но самый простой и распространенный путь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

А зачем вам работать для экспертов в кофе?)

Эксперты в кофе - это 1% рынка, а будут ли они платить в 10 раз больше за кофе, чем обычный подросток - большой вопрос.

Погуглил кстати. Пока недостаточно, что компании с названием Ниндзя попали в мальтузианскую ловушку)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

Да, тут отчасти соглашусь)

Ответить
Развернуть ветку
Национальный микроскоп

Насчёт способов борьбы не все так однозначно. На многих рынках цена как раз решает

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

Выбраться из мальтузианской ловушки не так уж просто, тут я с вами согласен.

Не даром один из основных законов экономики (к которому часто возвращаются) - в общем случае на любом конкурентном рынке маржинальность бизнеса стремится к нулю.

Это состояние называют "совершенным рынком" - https://ru.qwe.wiki/wiki/Perfect_competition

Разумеется это в первую очередь теоретическая и математическая модель, однако на практике она оказывается скорее верна, чем нет

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Dyrin

Вот настоящее место притяжения всех модников района, а у автора фейк

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Solovyeva

Статью писал мужчина... многие женщины готовы ездить к «своему» парикмахеру на другой конец города)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Что Вале не нужно открывать в микрорайоне 4 парикмахерскую.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вас просто везде станут хуже обслуживать, чтобы снизить цены.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

ну блин, очевидно ж)
конкуренция за рынок порождает изменения в продукте, что открывает новые возможности, окна для новичков и двигает всё вперёд

мораль в чем?) мол, меняйтесь-улучшайте продукты-услуги-бизнесы?)
_____

Ну судя по всему как раз не очевидно, раз вы написали "меняйтесь-улучшайте" и "конкуренция за рынок порождает изменения в продукте, что открывает новые возможности, окна для новичков и двигает всё вперёд".

Если обратиться к большинству зрелых рынков (https://ru.qwe.wiki/wiki/Perfect_competition) - например, для IT это поиск, соц сеть, операционные системы и тд - большинство рынков были поделены между несколькими игроками или там уже достигнута монополия (эта система была верно замечена в 22 непреложных закона маркетинга).

То есть идеальным временем для новичков является как раз зарождение какого-то рынка, а не ситуация, когда конкуренция только усугубляется.

Конечной точкой любого бизнеса (адекватного) является как раз монополия. А средства достижения монополии (или хотя бы какой-то части "голубого океана") зачастую как раз противоположны "работайте больше и лучше, чем остальные".

Ответить
Развернуть ветку
Карл

ну, а если Валя предложит не просто стрижку, а стрижку уникальными японскими унсай-ножницами с нано-покрытием (что бы это ни значило) + кератин-шмератин и алмазное покрытие для защиты, но с ценами на 15% выше?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Салахутдинов
Автор

Именно! Про это и хотел сделать вторую статью (кстати уже есть на канале в телеге).

Вы абсолютно верно клоните. Просто я побоялся делать очень большой пост, который тяжело прочитать за раз

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Если там правда уникальные ножницы и технологии, у вас возрастают затраты на оборудование, материалы и обучение мастеров, которые не компенсируются 15 процентами плюс к прайсу, тем более что большей части клиентов в спальном микрорайоне такие изыски не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Карл

да в том и дело, что нет - это обычные ножницы, порой еще и дешевле тех, не уникальных. Все эти кератины и алмазные покрытия стоят то на самом деле сто рублей за куб - главное верить, что это работает

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вы парикмахер?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null