ФАС оштрафовала «Перекрёсток» на 300 тысяч рублей за обмен карточек конкурента Статьи редакции

Московское управление ФАС России оштрафовало сеть «Перекрёсток» на 300 тысяч рублей за нарушение закона «О защите конкуренции». Компания предлагала посетителям своих магазинов обменять накопительные карты сети «Азбука вкуса» на свои в обмен на дополнительные бонусы, сообщила пресс-служба ведомства.

Претензии антимонопольной службы касаются акции в магазинах «Зелёный Перекрёсток», по условиям которой покупатели могли бесплатно обменять свои дисконтные карты продуктовой сети «Азбука вкуса» на накопительные карты «Перекрёстка». Кроме того, участники акции получали дополнительные баллы, которыми можно расплачиваться за покупки, говорится в сообщении УФАС.

Таким образом, потребителю фактически предлагалось перестать посещать «Азбуку вкуса» и начать посещать «Зелёный Перекрёсток» в связи с предоставлением сетью дополнительных преимуществ в виде начисления 10 тысяч баллов. Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и нанести тем самым убытки ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющими сетью упомянутых гастрономов.

— Артём Дерманец, начальник отдела административных производств Московского УФАС

В X5 Retail Group, в которую входит сеть «Перекрёсток», не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сука. Азбуку Вкуса лучше оштрафуйте. За отмену скидок по картам многолетних клиентов и замену их на бонусные баллы.

5

На самом деле стало прозрачнее. Потому что раньше скидки были далеко не на всё. Короче по мне – норм.

0

Штраф не сильно влияет на стоимость акции. Стоимость начисленных бонусов как минимум на порядок больше. Еще ряд публикаций, всего за 300 тысяч. Молодцы.

4

Решение адекватное. В акции ссылаются на дисконтную карту конкретного конкурента, призывая покупать "у нас, а не у них". Это пример плохого маркетингового хода.

2

ДНС как-то предоставляло скидку от цены конкурентов. Разумеется мелким шрифтом было перечислено "МВидео, Эльдорадо" и еще некоторые. Что-то я не помню штрафа.

0

много где висит "нашли дешевле?"
один тюменский магазин компенсировал 110% разницы, если ты предоставлял доказательство, что где-то телефон дешевле, чем ты купил у них. это нормально. тебе не говорят "верни товар в мвидео и мы продадим тебе его дешевле".

0

поражаюсь комментариям.
людям будто не терпится что-то вставить про власть и самоуправство.
притом, решение вполне адекватное.

0

Окей, минусов наставил, всех отругал. Теперь, может быть, для приличия приведешь хоть один аргумент в поддержку "вполне адекватного" решения?

1

я, правда, не понимаю, почему не достаточно описанного в новости:

"Таким образом, потребителю фактически предлагалось *перестать посещать* «Азбуку вкуса» и начать посещать «Зелёный Перекрёсток» в связи с предоставлением сетью дополнительных преимуществ в виде начисления 10 тысяч баллов. Такая акция могла привести к снижению продаж в «Азбуке вкуса» и *нанести тем самым убытки* ООО «Городской супермаркет» и ООО «Азбука вкуса», владеющими сетью упомянутых гастрономов."

выделил звёздочками ключевые моменты)

2

Как 10 тыс балов у Перекрестка противоречат посещению Азбуки?

2

"Компания предлагала посетителям своих магазинов ***обменять*** накопительные карты сети «Азбука вкуса» на свои в обмен на дополнительные бонусы"

так виднее, может быть?
если бы перекрёсток просто давал баллы при предъявлении карты Азбуки - это одно.

1

Что за хрень? Я на месте Перекрестка тоже не смог бы "оперативно прокомментировать ситуацию" - как можно реагировать на идиотские решения?

2

Решение ФАС вне всякой логики. Как будто Перекрёсток запрещает делать покупки тем, кто имеет карточки Азбуки Вкуса, пока они не поменяют её на карточки Перекрёстка.

Пора кому-то уже начать контролировать сам ФАС, позволяющий себе вольно трактовать понятие "свободный выбор покупателя".

0

Я так понимаю теперь можно штрафовать магазины за любые акции, они же этими акциями переманивают друг у друга конкурентов

0

*переманивают друг у друга клиентов. а с конкурентами даже смешно получилось

2

Рив гош регулярно то же самое делает

0

но ривгош не кусает московский кусок пирога

3

рив гош, ключевое, не меняет, а выдаёт такую же карту при предоставлении

0

Господин Замотин выше дал ответ на вопрос: "Почему здесь нарушение, а у ДНС не нарушение". И несмотря на это, срачевник в комментариях продолжается. Где логика?

1

Потому что указан конкретный конкурент? Дык у ДНС их было указано конкретных 4. и?

0

Логика у ФАСа на уровне госдуры и волшебника Чурова

–2

Back to USSR…

–2

вот оно - злость бизнеса

0

да нормальная акция, просто штраф уже был включен в смету))

0

А они еще меняют?)

0

Комментарий удален

Ух ты, конкуренция оказывается противоречит закону "О защите конкуренции". В славное время живем, товарищи.

–6
Читать все 26 комментариев
VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Российская авиакомпания впервые попала в черный список ЕС

Авиакомпания "СКОЛ" попала в обновленный Список безопасности полетов ЕС, опубликованный Европейской комиссией. В исполнительном органе пояснили, что запрет на полеты в Европу наложен в силу "опасений относительно способности авиакомпании соответствовать международным стандартам".

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

"Xiaomi - фирменный российский магазин" или повесть о московском треугольнике
За год с 4 до 16 млн выручки в месяц. Как без денег построить свою сеть из доставок роллов?
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Исследователи нашли в Google Play сканер QR-кодов с вирусом, крадущим данные банковских приложений Статьи редакции

Программа может получить доступ к информации клиентов «Сбера», «Тинькоффа», ВТБ и других банков.

Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

null