Действительно, многие совершенно забывают что ФРИИ это все таки государственные деньги и цель в любом случае должна быть выше 10 кратного роста капитализации взятого на акселерацию стартапа.
KPI для ФРИИ увеличение налоговых поступлений от проектов - идея на все 10. Но думаю, что ТОПам прийдется очень сильно пересмотреть своё отношение к инвестиция и значительно усиливать свою команду.
Спасибо, что подчеркнули эту мысль, я ее не особо развернул, но она, наверно, самая важная в статье. Было бы классно, если бы все сотрудники фонда и акселератора держали ее в голове и действовали в соответствии с ней.
Коммерческие акселераторы работают как и венчурные фонды, возврат всего фонда обеспечивается за счет 1-2 наиболее мощных компаний в портфеле. По-моему суммарная капитализация Dropbox и Airbnb больше, чем капитализация остальных Y-Combinator компаний. Это диктует стратегию отбора, что компания должна быть высокорисковой, но с огромным потенциалом.
В России совсем другая среда (мало крупных компаний покупателей, они в силу разных причин предпочитают делать все сами, а не покупать), этот принцип плохо работает, особенно с учетом изменений последних лет. Поэтому ФРИИ сконцентрировалось на работе с компаниями, которые генерируют кеш и имеют потенциал к увеличению этой генерации. Это здраво с точки зрения того, что поиск высокорисковых единорогов сейчас точно не будет работать в России. Но выращивание cash-cows скорее всего тоже не будет работать - есть либо банки раздающий деньги с минимальными рисками, либо венчурные фонды раздающие деньги с максимальными рисками в надежде найти единорога. Про успешные промежуточные модели не слышал.
Частные деньги сейчас не будут делать в России ни поиск единорогов, ни выращивание cash-cows в таком масштабе, как это делает ФРИИ. ФРИИ уже оказывает значительное положительное влияние на индустрию, бОльшее, чем экономический эффект от конкретных инвестиций, которые они делают. Но если они сконцентрируется на задаче по подогреву рынка - очный акселератор должны проходить в два раза меньше компаний, заочный - в 10 раз больше, то эффект для экономики будет значительно выше.
Могу ошибаться, но по-моему ФРИИ всё ещё слишком "под одну гребёнку" все проекты. Как в плане нематериальной поддержки, так и в плане условий получения финансирования.
Такова модель акселератора, если работаешь с большим количеством проектов, по-другому очень сложно. Уверен, что к проектам на поздней стадии у них более индивидуальный подход
Мы зарабатываем комиссию с продаж спортивной экипировки. Если пользователь хочет бутсы, как у Кристиано Роналдо, мы показываем где он может их купить, интернет-магазин платит нам за это.
Пару месяцев назад подавал заявку во ФРИИ по теме "Платный интернет-кинотеатр". Получил приглашение на 30-минутное интервью по Skype с "экспертом ФРИИ". Когда дошли с ним до пункта "монетизация проекта" и я рассказал про нашу "Партнёрскую программу", "эксперт" признался, что "все сотрудники ФРИИ против использования "пирамидальных схем в привлечении клиентов". Это всё, что нужно знать о квалификации "экспертов ФРИИ". Успехов новичкам в подаче новых заявок во ФРИИ !
Отличная статья! Твердая 5.
Действительно, многие совершенно забывают что ФРИИ это все таки государственные деньги и цель в любом случае должна быть выше 10 кратного роста капитализации взятого на акселерацию стартапа.
KPI для ФРИИ увеличение налоговых поступлений от проектов - идея на все 10. Но думаю, что ТОПам прийдется очень сильно пересмотреть своё отношение к инвестиция и значительно усиливать свою команду.
Спасибо, что подчеркнули эту мысль, я ее не особо развернул, но она, наверно, самая важная в статье. Было бы классно, если бы все сотрудники фонда и акселератора держали ее в голове и действовали в соответствии с ней.
Коммерческие акселераторы работают как и венчурные фонды, возврат всего фонда обеспечивается за счет 1-2 наиболее мощных компаний в портфеле. По-моему суммарная капитализация Dropbox и Airbnb больше, чем капитализация остальных Y-Combinator компаний. Это диктует стратегию отбора, что компания должна быть высокорисковой, но с огромным потенциалом.
В России совсем другая среда (мало крупных компаний покупателей, они в силу разных причин предпочитают делать все сами, а не покупать), этот принцип плохо работает, особенно с учетом изменений последних лет. Поэтому ФРИИ сконцентрировалось на работе с компаниями, которые генерируют кеш и имеют потенциал к увеличению этой генерации. Это здраво с точки зрения того, что поиск высокорисковых единорогов сейчас точно не будет работать в России. Но выращивание cash-cows скорее всего тоже не будет работать - есть либо банки раздающий деньги с минимальными рисками, либо венчурные фонды раздающие деньги с максимальными рисками в надежде найти единорога. Про успешные промежуточные модели не слышал.
Частные деньги сейчас не будут делать в России ни поиск единорогов, ни выращивание cash-cows в таком масштабе, как это делает ФРИИ. ФРИИ уже оказывает значительное положительное влияние на индустрию, бОльшее, чем экономический эффект от конкретных инвестиций, которые они делают. Но если они сконцентрируется на задаче по подогреву рынка - очный акселератор должны проходить в два раза меньше компаний, заочный - в 10 раз больше, то эффект для экономики будет значительно выше.
Могу ошибаться, но по-моему ФРИИ всё ещё слишком "под одну гребёнку" все проекты. Как в плане нематериальной поддержки, так и в плане условий получения финансирования.
Такова модель акселератора, если работаешь с большим количеством проектов, по-другому очень сложно. Уверен, что к проектам на поздней стадии у них более индивидуальный подход
Такое впечатление, что стартапы думают про что угодно, кроме обычных продаж.
Мысли об обычных продажах чрезвычайно занимают нас
Хорошая статья :thumbsup:
Спасибо, приятно
Как вы вопще здесь все зарабатываете кеш?
Мы зарабатываем комиссию с продаж спортивной экипировки. Если пользователь хочет бутсы, как у Кристиано Роналдо, мы показываем где он может их купить, интернет-магазин платит нам за это.
Пару месяцев назад подавал заявку во ФРИИ по теме "Платный интернет-кинотеатр".
Получил приглашение на 30-минутное интервью по Skype с "экспертом ФРИИ".
Когда дошли с ним до пункта "монетизация проекта" и я рассказал про нашу "Партнёрскую программу", "эксперт" признался, что "все сотрудники ФРИИ против использования "пирамидальных схем в привлечении клиентов".
Это всё, что нужно знать о квалификации "экспертов ФРИИ".
Успехов новичкам в подаче новых заявок во ФРИИ !