{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.

ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!

В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.

Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.

информация общедоступная

Цитирую текст из заявки

Способ продажи товаров без продавца, предусматривающий помещение с системой вход-выход, где выкладку товаров осуществляет поставщик, а сборка заказов и техническое обслуживание производится по мере необходимости, причем кассир отсутствует вообще, а смена ценников на товарах автоматизирована и управляема удаленно.

Харитонов Глеб Константинович, 2018.05.08

Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.

И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:

2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020

пример "патента" по версии сотрудников компании

Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.

Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.

Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу

Их претензии таковы:

- конкурент украл дизайн сайта

- конкурент украл дизайн приложения

- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)

- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.

Конец истории и начало грандиозного побоища

Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.

Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.

Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.

Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.

О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.

Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич

Если что я всё сохранил.

огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут

огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.

Ссылка на сендвич вот тут

К чему всё это?

Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).

И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.

И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."

И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )

Спасибо.

Что делать?
Ввести карму для аккаунтов компаний
Ввести карму для аккаунтов компаний и указывать сотрудников
Ничего не надо и так хорошо
Я Глеб
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
280 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Волк

Много эмоций и мало вводных для тех, кто не в теме. «Маркетошки» излишне и субъективны. Вроде хотелось увидеть приключений в статье, а тут «идите читайте там».

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

приключения были весь день, но компания слилась, есть их пост с картинками и есть вебархив с комментами и реакцией компании и её сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Волк

Вы публикуетесь на vc. Ожидается статья с вводными, раскрытием и итогом. А текст выше выглядит на пост на фейсбуке. Я про это

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

добавили PDF удаленной статьи! :)

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

А может мне кто нибудь в одном комменте емко пояснить, кто и чо подрались то?
Я понял, что тут есть компания с холодильниками и лжепатентами, ну и чо?

Статья очень тяжело читается и совсем не мотивирует разбираться в деталях)

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Кто-то обосрался :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

кого-то заблочила на вц типа компания и у этого кого-то произошел взрыв пукана

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

лол, так то  пост был написан до блокировки :) но да, вы правы, проще написать что-то  колкое, авось  поржете над реакцией, но нет.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Ладно, не «Взрыв», а «Хлопок» :)

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Ладно, почти :) Но реакция от действий компании в общем, а не от блока :)

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

это тема "оффтоп" и оно как раз соответствует.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шулепов

Ничего из вашего поста не понял, перешел по ссылке, бегло пролистал - написано про кампанию, обнаружившую конкурентов, которые якобы все скопировали с них. В чем суть?

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Я советую открыть PDF версию и пройтись по ней, потратив 15-20 минут времени, выпив чашечку кофе.

А если кратко:
Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен "конкурентов", а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, "патенты" на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент, они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

Конкуренты зарегали сайт пораньше всех "патентов", но парни  с Глебом считают что всё это их и у них всё украли. Но разве "украсть" у того кто "украл" называется УКРАЛ? :)

А потом они снесли 2 поста из трех и почистили везде сетки ( ну почти везде), чтобы этот зашкварный пост ссыкливых действий и подлости не мелькал перед глазами.

пойдет? :)

Ответить
Развернуть ветку
Треугольный Илья

Было бы здорово видеть в вашем посте краткую выжимку/пересказ того самого PDF, на который вы отправляете людей. Не все люди хотят куда-то переходить, менять "обстановку" ;)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Может и пойдет, но в данном случаи если смотреть с правовой точки, ребята доказывают что у них украли. А если 1 ребята украли до этого то докажите, шума такого перед ними не было? 

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.
Я советую открыть PDF версию и пройтись по ней, потратив 15-20 минут времени, выпив чашечку кофе.

Угу угу, так и поступим. Обязательно!

А за краткое пояснение спс

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Синопсис добавил в тело публикации, мне важно мнение каждого, спасибо за критику!

Ответить
Развернуть ветку
LeRe

Наверное, они решили, что конкурентов быть не должно и что отныне они монополисты на рынке вендинговых холодильников.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Ты видишь коронавирус? Он летает? Вот и я не вижу!

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда