{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.

ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!

В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.

Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.

информация общедоступная

Цитирую текст из заявки

Способ продажи товаров без продавца, предусматривающий помещение с системой вход-выход, где выкладку товаров осуществляет поставщик, а сборка заказов и техническое обслуживание производится по мере необходимости, причем кассир отсутствует вообще, а смена ценников на товарах автоматизирована и управляема удаленно.

Харитонов Глеб Константинович, 2018.05.08

Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.

И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:

2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020

пример "патента" по версии сотрудников компании

Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.

Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.

Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу

Их претензии таковы:

- конкурент украл дизайн сайта

- конкурент украл дизайн приложения

- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)

- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.

Конец истории и начало грандиозного побоища

Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.

Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.

Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.

Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.

О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.

Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич

Если что я всё сохранил.

огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут

огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.

Ссылка на сендвич вот тут

К чему всё это?

Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).

И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.

И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."

И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )

Спасибо.

Что делать?
Ввести карму для аккаунтов компаний
Ввести карму для аккаунтов компаний и указывать сотрудников
Ничего не надо и так хорошо
Я Глеб
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
280 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Волк

Много эмоций и мало вводных для тех, кто не в теме. «Маркетошки» излишне и субъективны. Вроде хотелось увидеть приключений в статье, а тут «идите читайте там».

Ответить
Развернуть ветку
Nick Todeski

Меня больше поразила их реакция, когда они всей гопшой набежали в свой пост и начали минусить несогласных.
Такая вот у них работа с фидбеком.
Полагаю, если зайти ним в точку, что-то пойдет не так и вы опубликуете негатив в сети, то по их логике, они так же сначала включат Печенегов, а потом найдут юристов, и будут весело строчить зашкварные посты.

ИМХО лучше обходить стороной.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

стой, они вернули пост, почистили комменты и меня и вероятно еще кого-то заблочили :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Вот это плохо, они даже не понимают что таким способом убивают своих пользователей, и веру в них.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда