{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Давайте будем запрещать делать контент вот таким персонажам и их компаниям

Я не являюсь правозащитником, но являюсь ярым поклонником логики и честных отношений в бизнесе и со своими конкурентами. Компания Briskly показала всем своим коллективом что они не умеют ни в бизнес, ни в конкуренцию, ни в коммуникации с аудиторией.

ЭТО НАШЕ НОУ ХАУ!

В субботу на VC появился пост компании Briskly в котором их СЕО и Маркетолог поясняли о проблеме развития своего бизнеса и плагиате со стороны других участников рынка. Был длинный рассказ о расследовании и выводах, а так же проведённой работе. Увы, это вызвало неподдельный интерес и разрослось в обсуждение длинною в 110 комментариев.

Компания написала досудебку Тильде, которая заблокировала домен «конкурентов», а ребята считают что покупать по телефону и без продавца (+ холодильник) это их ноу хау, хотя сам взяли чужие идеи и реализуют как могут, но в этом не признаются.

Все патенты у них недействительны, «патенты» на ПО ЭВМ (которые просто их собственность, а не патент), они называют патентом и сделаны в последние 2 месяца от этого сообщения.

На сайте написано что они имеют патент «Патент на технологию зарегистрирован компанией Briskly за номером 2018117236», без ссылок и прочего. Всё это проверяется и мы выясняем, что есть заявка на патент, но не он сам.

информация общедоступная

Цитирую текст из заявки

Способ продажи товаров без продавца, предусматривающий помещение с системой вход-выход, где выкладку товаров осуществляет поставщик, а сборка заказов и техническое обслуживание производится по мере необходимости, причем кассир отсутствует вообще, а смена ценников на товарах автоматизирована и управляема удаленно.

Харитонов Глеб Константинович, 2018.05.08

Как видим, данный патент не прошел окончательную проверку и не выдан, он просто зарегистрирован как заявка и не имеет никакой силы. СЕО компании считает иначе. От себя лично добавлю, что данное описание совпадает с работой касс самообслуживания, которые установлены в крупных сетях по России и я думаю либо автор сильно замахнулся, либо он не понимает что надо написать чтобы на тебя не ополчились гиганты. Но это его проблемы.

И вспомним что все в компании считают что у них есть ряд патентов (на самом деле прав на интеллектуальную собственность) из патентного бюро, но вот сроки их появления такие:

2020619021 — 10.08.2020 / 2020619020 — 10.08.2020 / 2020618646 — 30.07.2020 / 2020618422 — 28.07.2020 / 2020618645 — 30.07.2020 / 2020618899 — 06.08.2020

пример "патента" по версии сотрудников компании

Конкуренты на которых они написали досудебное зарегистрировали сайт в апреле 2020, как получается раньше "патентов"; Хм.

Я уже молчу о том что сервисов «холодильник+оплата телефоном» на рынке до ребят существовало и существует куча. И вот ребята отправив Тильде досудебку ВОВпей решили что победа у них в кармане и с этой бумагой они пойдут в App Store и Google Play и там произойдет всё то же самое, конкурентов удалят. Увы, вероятно они не знают что там работают только с судебными решениями, а не досудебными письмами.

Но всё таки пообещали продолжить свою борьбу

Их претензии таковы:

- конкурент украл дизайн сайта

- конкурент украл дизайн приложения

- конкурент украл дизайн комм.предложения (на самом деле сделал лучше)

- конкурент даже украл мокап сендвича, который ребята успешно скачали на стоках абсолютно бесплатно.

Конец истории и начало грандиозного побоища

Пост набрал 110 комментариев в течении дня, где ребятам пояснили за ЭВМ/лицензии/патенты/плагиаты, но увы, дружная команда во главе с СЕО решили минусить всех кто не разделяет их подход «это наше НОУ ХАУ». Получили кучу доказательств того что возможно они сделали ошибку и неправильно всё преподносят. На этом вроде бы и всё, но нет.

Вечер субботы и ребята удаляют 2 публикации из трёх.

Ничего страшного, может ребята одумались и поняли что это не этично. Но нет. Они возвращают публикацию, блокируют всех кто был против.

Меняют заголовки, видимо пытаясь смягчить материал. Так получилось что за 1 световой день, они трижды изменили заголовок, начиная от сильно крутого и заканчивая сильно мягким.

О чём всё это говорит? Компания не готова к критике и адекватной реакции аудитории на свои промахи или неправильные (по мнению некоторых) действия в отношении рынка и конкурентов. Увы.

Поэтому если вам интересно почитать «как это было», ниже есть ссылки на текстовую версию + PDF версию +ссылка на тот самый сендвич

Если что я всё сохранил.

огненный UPD Хорошие люди сохранили всё в PDF поглядеть тут

огненный UPD 2 Они вернули пост, но почистили там комментарии или VC почистил, я даж не знаю. Собсно сам пост вернулся.

Ссылка на сендвич вот тут

К чему всё это?

Многие умные ребята и девчата сидят на VC, комментируют, обсуждают, предлагают и компания может сбее просто безнаказанно позволить сделать «финт ушами» удалив публикацию, отредактировать, заблокировать не угодных комментаторов и потереть ленту. Кажется что пора не только вводить рейтинг для пользователей, а так же для Компаний и их сотрудников. Ведь VC стал популярной для цитирования площадкой (как подтверждает маркетолог компании о которой мы сегодня говорим).

И давайте, все, кто как либо причастен к бизнесу и его развитию, перенимать опыт не «патентного троллинга» (он сейчас прям жалок и не к месту), а именно нормальную продуктивную атмосферу конкуренции и этикета.

И как финальная точка, читата "Ищите грамотных юристов.."

И судя по тому, что комментарии там снова пропадают, ребята явно не спят: )

Спасибо.

Что делать?
Ввести карму для аккаунтов компаний
Ввести карму для аккаунтов компаний и указывать сотрудников
Ничего не надо и так хорошо
Я Глеб
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
280 комментариев
Написать комментарий...
НечеловеческаяЛогика
Автор

Слишком много людей думает что высказать мнение - значит получить гонорар. Увы мне за эту публикацию (первую на сервисе за 2 года) никто не платит. И в части аффелированности:

- 2019
Ресторанный холдинг Ginza Project начнет устанавливать автоматы с едой в офисах и бизнес-центрах. С презентацией проекта ознакомились vc.ru.

- 2017
Подключенный холодильник Foodles доставит обеды прямо в офис

- 2019 
Обеспечение офисов полноценным вкусным и разнообразным питанием — тренд, которыий понемногу набирает обороты в России. Уже в четырехстах фирмах от Калининграда до Владивостока установлены киоски Self.

- G-Point с декабря 2019
https://apps.apple.com/ru/app/g-point/id1489845851

И это только простой запрос в гугл. Так что  ГлебиКо предстоит приготовить много денег для юриста чтобы всех засудить, ведь для него это проще чем делать конкурентный продукт, маркетинг и  адекватно общаться с аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Квант Бермудский

Конкретно у меня вопросы не по поводу высказанного вами мнения, а скорее по избыточному потенциалу в этом вопросе, такому количеству потраченного времени, нескончаемым отметкам #ГлебиКо ну и да, первому посту за 2 года, триггером к которому послужил минус на вашем комментарии) А вот такие персонажи как LeRe и Anna Petrova выводят мою "неадекватную" оценку на новый уровень непонимания :)

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

Я увы ими не руковожу. И даже не хотел бы, они видимо выссказывают свое мнение. А мое время - это моё время. Да, сам удивлен что я потратил столько времени чтобы рассказать о том как компания по свински себя ведет в медиапространстве и тем более на рынке.

Что поделать, вот такой вот я. Будет что-то интересное еще (не оних), тоже обязательно разберу по деталям и куда более досконально.

Вы мне запрещаете развиваться на ресурсе?

Ответить
Развернуть ветку
Квант Бермудский

Как я могу вам запрещать развиваться?) Мы тут собрались, чтобы запрещать делать контент ГлебиКо))

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика
Автор

там написано "таких персонажей и компаний", а подобных стартаперов и компаний на рынке много :) может быть после этой истории они вспомнят что такое "потенциальный клиент" и "потенциальный покупатель" и подумают над стратегией и активностью.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда